IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
> Оптический ИК тахометр., Для любителей механизмов и различных машин.
Антонио
сообщение 5.12.2010, 13:30
Сообщение #1


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 7.9.2009
Из: г. Рязань
Пользователь №: 7 668
Имя: Антон

Авто: Opel Kadett E 13NB, 5-дв. Caravan
Пол:мужской



Давно думал сделать себе оптический ИК тахометр, т.к. очень часто возникала потребность измерить частоту вращения различных механизмов. Есть готовые промышленные тахометры, но они стоят дорого и в нашем городе на базаре не купишь. На работе есть такое устройство, одно на всех, и я его даже в руки не хочу брать, ибо боюсь поломать.

Сделал свой тахометр. Работает хорошо и устойчиво. Странно, но в Интернете нигде такого не видел, хотя устройство нужное, простое и эффективное.

Вот что собрал за вечер из разного хлама:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Принцип я думаю понятен. Работает за счёт отражения ИК луча от кусочка блестяшки от шоколадки, наклеенного на вал или шкив механизма. Это если шкив ржавый или грязный, и стало быть не отражает ИК лучи. Если шкив блестящий, то нужно наоборот, наклеить что-то чёрное, например кусок изоленты. Тахометр применил обычный автомобильный, который валялся без дела.

Запитать эту фигню можно от аккумулятора 12 В, можно ненадолго от БП ноутбука, от любого БП постоянного тока с напряжением не менее 9В. От 24 вольтового аккумулятора вряд ли долго выдержит, зависит от допустимого рабочего напряжения микросхем-стабилизаторов, допустимого напряжения транзисторов и допустимого напряжения самого автомобильного тахометра.

ИК приёмник D2/D3 был выдран из старинной не оптической мышки. ИК излучатель D5 найден в помойке, подойдёт любой достаточно мощный ИК светодиод, от пульта ДУ например. Транзисторы подойдут КТ 3102Б или КТ 315 Г,Е. Интегральные стабилизаторы нужны надёжные, пятивольтовые, лучше импортные 7805 и 78L05. КР142ЕН5А тоже пойдёт, но нужно смотреть допустимое входное напряжение, раньше писали что оно всего до 15 В.

Настройка прибора ведётся переменным резистором R7, визуально по характеру свечения светодиода D4. Это важные элементы: светодиод должен быть 5 миллиметровый из окрашенной в объёме пластмассы. Резистор R7 должен быть расположен так, чтобы его ручку можно было удобно крутить.

Себе всё собрал из попавшегося под руки хлама, и заработало сразу.

Да, ещё. Измерял прибором частоту вращения дизельного двигателя. Важно помнить что частота вращения распредвала в 2 раза ниже чем коленвала.
Автомобильный тахометр должен быть настроен так, как будто он стоит на 2-х цилиндровом двигателе. По умолчанию у него настройка для 4-х цилиндрового двигателя, соответственно занижает показания в 2 раза.

Сообщение отредактировал Антонио - 5.12.2010, 13:45
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 24.11.2024, 23:49