IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Xenon
Opelevodila
сообщение 5.4.2006, 14:25
Сообщение #1


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 841
Регистрация: 29.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 312
Имя: 1

Авто: 1
Пол:мужской



Вот ещё одна статейка с сайта тюнинга ТАЗов... Мож кому интересно будет...

Xenon

Более полувека автомобили рассеивали мглу лампами накаливания. Совершенствовались лампы, лучше становились фары – рассеиватель и прожектор, но источником света неизменно служила ВОЛЬФРАМОВАЯ НИТЬ.
У обычной лампы накаливания колба из силикатного стекла. Воздух из нее выкачан, а к электродам прикреплена вольфрамовая спираль. Недостатков у таких ламп хватает: вольфрам понемногу испаряется, оседает на стенках колбы, и стекло теряет прозрачность. Спираль истончается, растет ее сопротивление, и она перегорает. Вольфрам нельзя раскалять беспредельно – расплавится нить. Значит, свечение будет желтоватым. Чтобы увеличить силу света и яркость, приходится удлинять и утолщать нить, а чем она длиннее, тем труднее фокусируется фарой. Наконец, КПД лампы накаливания крайне низок – около 3%. Львиная доля электроэнергии бесполезно превращается в тепло. Во второй половине двадцатого века появилось новое поколение ламп накаливания: ГАЛОГЕН У этих ламп колба заполняется газами из группы галогенов. Особенность в том, что галоген возвращает частицы испарившегося вольфрама с колбы на спираль. Значит, ее можно разогреть до большей температуры, реально до 2700–3000°С.

Светоотдача «галогенок» достигает 22–25 лм/Вт – в два раза больше, чем у классических ламп. Простой пример: световой поток обычной автомобильной 45-ваттной лампы – 600 люменов, а 55-ваттной «галогенки» – более полутора тысяч! Стекло «галогенок» не загрязняется со временем, а срок службы ощутимо больше. Колба из жаростойкого кварцевого стекла и повышенные требования к точности сборки спирали сказались на цене: «галогенка» дороже обычной лампы в несколько раз. Лампа накаливания достигла здесь предела своих возможностей. Уменьшать размеры источника света с одновременным усилением яркости можно только кардинально новым способом. И в начале 90-х годов на автомобилях появились ГАЗОРАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ В них нет раскаленной нити. Свет дает крошечная сфера с газами (один из них – ксенон), нагретая почти до солнечной температуры (более 4000°С). Он настолько ярок, что порой кажется голубым, хотя на самом деле белый. 35-ваттная газоразрядная лампа дает световой поток в 3000 люменов!

Свет такой лампы легко сформировать в точный световой пучок. Ксеноновые лампы долговечны, не боятся вибраций, но есть и недостатки: их нельзя зажечь мгновенно – нужно несколько секунд для разогрева; невозможно объединить в одной колбе два источника света – значит, нужны отдельные отражатели для ближнего и дальнего света; необходим высоковольтный блок для «поджига» лампы. Но главный недостаток – цена. Фирменная лампа от «Филипса» или ОСРАМ стоит около 100 долларов, а электронный блок – 150. Более того: фары придется заменить новыми – цоколь «ксенонов» невзаимозаменяем с «галогеном».

Переоборудование иномарки по всем правилам обойдется в 1000–1500 долларов. Дорого? Но многие готовы на ЖЕРТВЫ МОДЕ Голубой свет фар – это круто, почти как черные стекла на них. Появились голубые светофильтры на фарах. Проку от них – ноль. Свет слабеет, рассеивается, бьет в глаза встречным. Крашеные лампочки накаливания – такая же глупость. Ничего общего с газоразрядными лампами у них нет. Это обыкновенная имитация, рассчитанная на простаков. Для компенсации потерь на светофильтре «лжексенон» делают более мощным – 100–180 Вт. Длинная нить не попадает в фокус фары, и световое пятно получается размытым. Кроме того, горят контакты и провода, не рассчитанные на такой большой ток. Ездить по неосвещенным улицам с ними утомительно – светят куда угодно, кроме дороги. Такой вариант с негодованием отметаем. Платить несусветные деньги за модный, но бестолковый свет не хочется. А хочется – настоящий ксенон на отечественный автомобиль. Чтоб было НЕДОРОГО, НО СВЕТЛО Оказывается, возможно и это! В одной только Москве более десятка фирм готовы переоборудовать обычный свет в любом автомобиле на ксеноновый. Их не смущает, что в большинстве случаев исчезает дальний свет, перегружается электросистема. При этом сама технология установки восхищает простотой и безграмотностью. Цоколь ксеноновой лампы обдирают... напильником, чтобы она поместилась внутрь фары, после чего на глазок выставляют в фокус, а лампу насмерть приклеивают эпоксидкой! А ведь ошибка всего на пару миллиметров приводит к расфокусировке пучка и ослеплению встречного водителя ярчайшим светом. Нет, и такой путь не годится.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
BandEROS
сообщение 17.12.2008, 2:52
Сообщение #2


Ветеран
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 284
Регистрация: 18.4.2008
Из: RnD СЖМ
Пользователь №: 6 215
Имя: Антон

Авто: Toyota Will Cypha
Пол:мужской



вопрос для тех кто может ставил ксенон, зенон, би итд, что необходимо для установки ламп и есть ли они в продаже?? какой там цоколь должен быть??


--------------------
Toyota on Drive2



тел.: 918 50-200-54 icq 430686604
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Opelevodila   Xenon   5.4.2006, 14:25
FdX   Re: Xenon   5.4.2006, 23:26
илья   Re: Xenon   6.4.2006, 12:49
Archer   Re: Xenon   6.4.2006, 19:48
mrackspb   ет почему в дождь дорогу не найдеш?   6.4.2006, 20:24
Dj Ujin   Мне вот тож интерсено...Мож тот ксенон и не дождли...   6.4.2006, 20:42
djprofessor   Ксинон в кадет не внедрить или тока если фары заме...   6.4.2006, 22:30
FdX   Ксинон в кадет не внедрить или тока если фары заме...   6.4.2006, 22:46
ast   наткнулся на обьяву о продаже кадетта. так вот там...   6.4.2006, 22:59
djprofessor   наткнулся на обьяву о продаже кадетта. так вот там...   6.4.2006, 23:09
FdX   наткнулся на обьяву о продаже кадетта. так вот там...   6.4.2006, 23:13
Archer   Мне вот тож интерсено...Мож тот ксенон и не дождли...   7.4.2006, 0:26
Dj Ujin   Ага, разяснил... Биксенон знаю по собственному ...   7.4.2006, 2:11
Archer   Ага, разяснил... Биксенон знаю по собственному ...   7.4.2006, 8:44
Dj Ujin   Ага, разяснил... Биксенон знаю по собственному ...   7.4.2006, 8:52
FdX   Ага, разяснил... Биксенон знаю по собственному ...   7.4.2006, 22:16
BandEROS   вопрос для тех кто может ставил ксенон, зенон, би ...   17.12.2008, 2:52
Barmaley   вопрос для тех кто может ставил ксенон, зенон, би...   17.12.2008, 11:34
DeNi5   В кадета , ставить можно только би ксенон (если х...   17.12.2008, 17:01
BandEROS   а какой цоколь должен быть?   17.12.2008, 17:49
DeNi5   а какой цоколь должен быть? Цоколь должен быть ...   18.12.2008, 17:27
BandEROS   Цоколь должен быть в соответствии с цоколем твоей...   18.12.2008, 17:56


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 19:10