Xenon |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Xenon |
Opelevodila |
5.4.2006, 14:25
Сообщение
#1
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 841 Регистрация: 29.9.2005 Из: Москва Пользователь №: 312 Имя: 1 Авто: 1 Пол:мужской |
Вот ещё одна статейка с сайта тюнинга ТАЗов... Мож кому интересно будет...
Xenon Более полувека автомобили рассеивали мглу лампами накаливания. Совершенствовались лампы, лучше становились фары – рассеиватель и прожектор, но источником света неизменно служила ВОЛЬФРАМОВАЯ НИТЬ. У обычной лампы накаливания колба из силикатного стекла. Воздух из нее выкачан, а к электродам прикреплена вольфрамовая спираль. Недостатков у таких ламп хватает: вольфрам понемногу испаряется, оседает на стенках колбы, и стекло теряет прозрачность. Спираль истончается, растет ее сопротивление, и она перегорает. Вольфрам нельзя раскалять беспредельно – расплавится нить. Значит, свечение будет желтоватым. Чтобы увеличить силу света и яркость, приходится удлинять и утолщать нить, а чем она длиннее, тем труднее фокусируется фарой. Наконец, КПД лампы накаливания крайне низок – около 3%. Львиная доля электроэнергии бесполезно превращается в тепло. Во второй половине двадцатого века появилось новое поколение ламп накаливания: ГАЛОГЕН У этих ламп колба заполняется газами из группы галогенов. Особенность в том, что галоген возвращает частицы испарившегося вольфрама с колбы на спираль. Значит, ее можно разогреть до большей температуры, реально до 2700–3000°С. Светоотдача «галогенок» достигает 22–25 лм/Вт – в два раза больше, чем у классических ламп. Простой пример: световой поток обычной автомобильной 45-ваттной лампы – 600 люменов, а 55-ваттной «галогенки» – более полутора тысяч! Стекло «галогенок» не загрязняется со временем, а срок службы ощутимо больше. Колба из жаростойкого кварцевого стекла и повышенные требования к точности сборки спирали сказались на цене: «галогенка» дороже обычной лампы в несколько раз. Лампа накаливания достигла здесь предела своих возможностей. Уменьшать размеры источника света с одновременным усилением яркости можно только кардинально новым способом. И в начале 90-х годов на автомобилях появились ГАЗОРАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ В них нет раскаленной нити. Свет дает крошечная сфера с газами (один из них – ксенон), нагретая почти до солнечной температуры (более 4000°С). Он настолько ярок, что порой кажется голубым, хотя на самом деле белый. 35-ваттная газоразрядная лампа дает световой поток в 3000 люменов! Свет такой лампы легко сформировать в точный световой пучок. Ксеноновые лампы долговечны, не боятся вибраций, но есть и недостатки: их нельзя зажечь мгновенно – нужно несколько секунд для разогрева; невозможно объединить в одной колбе два источника света – значит, нужны отдельные отражатели для ближнего и дальнего света; необходим высоковольтный блок для «поджига» лампы. Но главный недостаток – цена. Фирменная лампа от «Филипса» или ОСРАМ стоит около 100 долларов, а электронный блок – 150. Более того: фары придется заменить новыми – цоколь «ксенонов» невзаимозаменяем с «галогеном». Переоборудование иномарки по всем правилам обойдется в 1000–1500 долларов. Дорого? Но многие готовы на ЖЕРТВЫ МОДЕ Голубой свет фар – это круто, почти как черные стекла на них. Появились голубые светофильтры на фарах. Проку от них – ноль. Свет слабеет, рассеивается, бьет в глаза встречным. Крашеные лампочки накаливания – такая же глупость. Ничего общего с газоразрядными лампами у них нет. Это обыкновенная имитация, рассчитанная на простаков. Для компенсации потерь на светофильтре «лжексенон» делают более мощным – 100–180 Вт. Длинная нить не попадает в фокус фары, и световое пятно получается размытым. Кроме того, горят контакты и провода, не рассчитанные на такой большой ток. Ездить по неосвещенным улицам с ними утомительно – светят куда угодно, кроме дороги. Такой вариант с негодованием отметаем. Платить несусветные деньги за модный, но бестолковый свет не хочется. А хочется – настоящий ксенон на отечественный автомобиль. Чтоб было НЕДОРОГО, НО СВЕТЛО Оказывается, возможно и это! В одной только Москве более десятка фирм готовы переоборудовать обычный свет в любом автомобиле на ксеноновый. Их не смущает, что в большинстве случаев исчезает дальний свет, перегружается электросистема. При этом сама технология установки восхищает простотой и безграмотностью. Цоколь ксеноновой лампы обдирают... напильником, чтобы она поместилась внутрь фары, после чего на глазок выставляют в фокус, а лампу насмерть приклеивают эпоксидкой! А ведь ошибка всего на пару миллиметров приводит к расфокусировке пучка и ослеплению встречного водителя ярчайшим светом. Нет, и такой путь не годится. |
BandEROS |
17.12.2008, 17:49
Сообщение
#2
|
Ветеран Группа: Пользователи Сообщений: 2 284 Регистрация: 18.4.2008 Из: RnD СЖМ Пользователь №: 6 215 Имя: Антон Авто: Toyota Will Cypha Пол:мужской |
а какой цоколь должен быть?
-------------------- |
DeNi5 |
18.12.2008, 17:27
Сообщение
#3
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 20.9.2007 Из: Мурманск Пользователь №: 5 601 Имя: Денис Авто: Таз 21099 P.S. Cкучаю по кадету((( Пол:мужской |
а какой цоколь должен быть? Цоколь должен быть в соответствии с цоколем твоей машин в т.ч. как цоколь галогеновой лампы на кадетах цоколь H4 следовательно и ксенон нужно брать с цоколем h4 в противотуманки ставится цокль h1 и ксенон нужно брать h1 -------------------- ...=Opel Kadett D 1.2 S 1980 R15 185 55,Xenon-Продан(((...
...=Opel Kadett D 1.3 S 1984 Донор-Подарен соклубнику=... |
BandEROS |
18.12.2008, 17:56
Сообщение
#4
|
Ветеран Группа: Пользователи Сообщений: 2 284 Регистрация: 18.4.2008 Из: RnD СЖМ Пользователь №: 6 215 Имя: Антон Авто: Toyota Will Cypha Пол:мужской |
Цоколь должен быть в соответствии с цоколем твоей машин в т.ч. как цоколь галогеновой лампы на кадетах цоколь H4 следовательно и ксенон нужно брать с цоколем h4 в противотуманки ставится цокль h1 и ксенон нужно брать h1 ок, спасибо, хотел именно узнать какой Н. -------------------- |
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 22:58 |