Светодиодная подсветка приборки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Светодиодная подсветка приборки |
ndevil |
6.7.2009, 6:26
Сообщение
#1
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 20.5.2009 Из: СПб., Ленинский пр. Пользователь №: 7 249 Имя: Кирилл Авто: Opel Kadett E, 3dr hatch, C16LZ Пол:мужской |
пролистал всю ветку похожего ничего не нашел, поэтому выкладываю здесь, может кому пригодится.
итак, имеем приборку с тахом и родной довольно тусклой подсветкой, хочется ченибудь поярче, поэтому идем в ближайший магазин радиодеталей и покупаем там 12 шт. светодиодов требуемого цвета (я брал красные, но тут на вкус и цвет как говорится ), яркость побольше - гдето от 2000 мКд до 8000 мКд будет нормально, плюс к светодиодам понадобится 12 шт. резисторов на 470 Ом (рабочий ток светодиодов порядка 30 мА) по деньгам - получается порядка 20р за светодиод+резистор, т.е. около 240р., плюс расходники (провод, термоусадка). снимаем прибоку (как- см. мурзилку, там 4 самореза и пятым саморезом крпеится сама приборка) откручиваем и снимаем стекло, вынимаем все приборы (спидометр, тахо, комбнацию температура+бенз.) далее на спидометре и тахо в диагональном направлении делаем пропилы шириной 5-6 мм надфилем в трех углах шкалы, в четветром немного спиливаем штатный световод у светодиодов спиливаем верх до плоского состояния и делаем пропил по толщине шкалы приборов: ставим светодиоды на суперклей в сделанные ранее пазы в шкале (не забыв предварительно припаять провода с резистором последовательно) ставим все обратно в корпус приборки на комбинации приборов t'C + бенз. все гораздо проще - там суперклеем приклеиваем светодиоды к четырем штатным световодам (спилив торец светодиода под плоскость предварительно) собираем всю приборку окончательно. провода от светодиодов припаиваем соответственно к любому месту штатной подсветки, я припаял прямо к клемме подстветки и массу там тоже гдето рядом с ней нашел вот что в итоге у нас должно получиться: Сообщение отредактировал ndevil - 6.7.2009, 6:25 -------------------- |
Strik3r |
25.9.2009, 23:31
Сообщение
#2
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Напишу небольшо фак как сделать светодиодную подсветку И расмотрю всё на примере моей приборки.
Начнем с так сказать с азов. Как правильно подключить светодиод? Что бы подключить светодиод в сеть автомобиля, необходимо подобрать соответсвующее сопротивление, ограничивающее вольтаж борт. сети под конкретный тип светодиода. Сопротивление считаем по следующим формулам: R = U / I (Вычислив получаем Омы) (где R - омы сопротивления, U - колличество вольт которые надо срезать, I - 0.02 - величина так сказать постоянная - большинство светодиодов расчитаны на ток 20мА (т.е. 0,02 А).) P = U * I (Вычислив получаем Ваты) Итак. Имеем автомобиль, нормативное напряжение в сети при заведенном двигателе - 13.5-14В. В моём случае были куплены 12В светодиоды, расчитаные соответственно на 12В. Дабы не перегружать светодиоды, расчитаем необходимое сопротивление: R = 2 / 0.02 = 100 Ом P = 2 * 0.02 = 0,04Вата. Тоесть к 12В светодиодам мы должны подать ток через сопротивлние 100Ом (Мощностью не менее 0.04В). На мощности экономить не стоит, лучше взять больше, с запасом, чтобы на душе было спокойнее, 0,2 или 0.5 Вт например, но следует учесть - чем больше мощность, тем больше размеры. Я использовал 0.5Вт сопротивления. Следует заменить - 12В светодиоды идут со встроенными сопротивлениями, для обычных светодиодов (Обычно среднее напряжение (при I=0,02 А) красного и желтого светодиода - 2,0 В (обычно эта величина 1,8 - 2,4 В), а белого, синего и зеленого - 3,0 В (3,0 - 3,5 В))подсчитываем сопротивления сами, подставив цифры выше. Ну, от теории перейдем к практике Почему я вабще взялся за доработку панели? Причина очевидна - слабое освещение - малая информативность. Судите сами - мной было впаяно 8 светодиодов, это против 2х лам штатной подсветки. Первым делом - что бы сделать свет светодиода более распространённым - спиливаем округлую верхушку напильником, и промываем ацетоном оставляя верхнюю кромку матовой. Спилив круглые концы диодов припаиваем к ним заранее нарезаные провода. Внимание! Если у вас 12В светодиоды - то просто паяем. Если обычные, без впаяных сопротивлений - обязательно держим при пайке ножки светодиодов пинцетом, что бы обеспечить отвод тепла! Да, и не забываем о том - что светодиод - полярный элемент, строго соблюдаем полярность - плюс (А это более длинная ножка светодиода) - к плюсу, минус - к минусу. Ну ладно, в общем имеется панель, 2 лампы подсветки, 7 индикационных ламп (давление масла, поворотники, итд). Налюбовавшись внутренностями - ищем места куда можно усадить свтодиоды В своей панели я просто вклеил светодиоды рядом со шкалами следующим образом: Картинко Картинко Единственная загвоздка - супер клей, на который я сажал диоды, разъедал, превращал белый пластик панели в кашу, из-за чего пришлось оставить панель сохнуть на ночь. После вклейки выводим концы заранее припаяных проводов через штатные отверстия, и припаиваем к штатным разъемам, НО, через сопротивления (все сопротивления снаружи были усажены на клей): Кстати на это фотке чёрным маркером обозначены плюсовые разъемы информационных ламп - пригодится для тех кто будет проделывать то же самое Картинко Картинко Ну а далее припаеваем вместо оставшихся 6 информационных ламп те-же светодиоды. Поскольку источники питания у некоторых из них одни - я обошелся 3мя сопротивлениями. Вот фото готовой панели: Картинко Картинко не бойтесь резать дорожки на гибкой плате - в случае чего можно легко восстановть. После того как всё было спаяно - я заклеил получившиеся дыры скотчем, во избежание попадания в них гор пыли. Кстати так же в моей машине установлен индикатор заряда от 2105 (Не рекомендую разбирать, т.к. хромированый ободок на место поставить - очень проблематично не изогнув), и прикуриватель от 2109, вот мои светодиодные инсталяции для этих приборов: Картинко Картинко Так. Что мы тут имеем. Ободок для лампочки с прикуривателя. Сопротивление держится на хомутике продетом через отверстия. Плюсы залеплены чем-то типа воска с канифолью (вещество было содрано со старой микросхемы). Картинко а вот и вольтметр с 2105 который лучше не разбирать. Тут впаян готовый светодиод продающийся в автомагазинах, без доп. сопротивлений. А вот и результат моих трудов : Картинко По фото кончено тяжело понять что к чему, например последняя фото выглядит синей, хотя в реальности подсветка белая. По результатам могу сказать: свет стал распространённее, естественнее и просто приятнее выглядит, захвачены все области. Освещение не слишком яркое - глаз не слепит (Хотя с заведеным двигателем я еще не пробовал). Особенно приятно выглядят лампы-индикаторы - они стали более "цветастыми и живыми". Чуть позже выложу фото всего салона (все приборы подсвечены белым светом, с заведенным двигателем). Сообщение отредактировал Strik3r - 26.9.2009, 9:20 -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 18:59 |