Как вы относитесь к «блатным номерам» |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как вы относитесь к «блатным номерам» |
rustyopel |
30.8.2011, 23:48
Сообщение
#1
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 726 Регистрация: 19.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 7 727 Авто: Opel Kadett c20xe, Astra F Cabrio, Opel Omega c30se, Opel Senator A 3.0 Пол:мужской |
Специальные автомобильные номера всегда являлись предметом зависти и вожделения большей части автовладельцев.
При коммунизме это явление не было широко распространено по вполне понятным причинам: машин было мало, да и черные «Волги» кому попало не продавались. Но и тогда серия МОС пользовалась общим почетом и уважением среди работников ГАИ не только в московском регионе, но и по всей одной шестой части суши. С появлением привычным нам номеров вида «x000xx XX» сразу же были приняты стандарты так называемых блатных номеров, обладатели которых могли безнаказанно нарушать правила дорожного движения под носом у стражей порядка. В основном «блат» номеру придает комбинация букв, как правило одинаковых. Так, в большинстве регионов изначально самыми влиятельными считались номера с буквами «ооо» — «три ольги». В зависимости от региона комбинации были своими, поэтому в этой статье я не буду рассказывать о «блатных» номерах московского региона, любой легко найдет это в Сети. За определенными государственными структурами, чаще всего силовыми и правительственными, закреплялись эти серии номеров. МВД, ФСБ и прокуратура могут себе позволить хранить сами номерные знаки серии у себя и выдавать их самостоятельно, с последующей регистрацией их по письму в ГИБДД, конечно. Остальные ведомства вынуждены каждый раз обращаться с письмом в регистрирующий орган о выдаче такого номера. При этом в последнее время стала наблюдаться тенденция избегать бросающихся в глаза номерных серий и переход к более незаметным. Например, в Саратове депутаты местной Думы имеют номера вида «т?64?? 64″, где под «?» имеется ввиду любая цифра или буква. Депутаты первого созыва имели номера «т064″, второго — «т164″ и так далее. Милиционеры выдают своим работникам номера вида «в???оо» или «в???тт» (первые 250) и так далее. Никакого межрегионального стандарта тут нет, поэтому приводить примеры дальше бессмысленно. Стоит отметить, что серии меняются примерно раз в два года, чтобы отсеять людей, получивших номера «по блату» — кому надо, получат и номер из новой серии. В течении последних двух ле стали появляться номера с кодом региона из трех цифр, например «199″ для Москвы. Некоторые буквенные серии таких номеров, особенно в регионах, где необходимости для введения нового кода региона еще нет, стали «блатными». В порядке исключения серией, котирующейся до сих пор по всей стране, является «ЕКХ77″ — «е???кх 77″. По легенде серия устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Якобы однажды руководитель этого ведомства Ю. Крапивин решил обсудить с Президентом РФ Б. Ельциным, какую еще серию в дополнение к официально закрепленной «ААА» отдать под номера службы охраны. Путем долгого обсуждения сошлись на «ЕКХ» — «Ельцин и Крапивин — Хорошо». Народ расшифровывает аббревиатуру проще: «Еду как хочу», точнее «Е*у кого хочу». Все номера серии давным-давно заняты и сейчас, по слухам, используются оперативными машинами спецслужб (около 150) и просто хорошими людьми (остальные 850). Ни один гаишник страны не посмеет поднять жезл для остановки автомобиля с таким регистрационным знаком, но получить такой номер (обязательно 77 региона) практически невозможно, для этого надо иметь знакомства в Москве. Для получения «красивого» номера в большинстве регионов надо либо дать взятку определенному должностному лицу, либо официально сделать пожертвование в какой-нибудь фонд милиции, что в принципе одно и то же. Стоит отметить, что при этом серии, действительно предоставляющие привилегии владельцам, таким образом получить не получится — для этого надо иметь знакомства с руководителями ведомств, кому эти серии принадлежат. Периодически проводятся «чистки», во время которых останавливаются все машины определенных серий, и если водитель не может внятно подтвердить право использования «блатного» номера, ему настойчиво рекомендуют сдать этот государственный знак. Таким образом, практическая ценность купленного номера вызывает большие сомнения. Рано или поздно эта серия перестанет котироваться и потеряет все преимущества. Более того, в последнее время наблюдается тенденция отражения допущенных владельцами «блатных» номеров нарушений в СМИ. Уважающие себя работники властных структур добиваются установки на свои автомобили спецсигналов, которые в случае необходимости включаются и дают понять работникам ДПС, что этот автомобиль останавливать не имеет смысла. При этом государственный регистрационный знак может быть совершенно любым, неприметным. Прошедшая около года назад показательная акция, во время которой депутаты Государственной Думы отказались от использования спецномеров, подстегнула эту тенденцию. Сейчас довольно трудно поставить себе номер, с которым не возникнет проблем на территории всей страны. Речь не идет о номерах с триколором и синих/черных номерах, выдаваемых исключительно автомобилям МВД и Вооруженных сил. Конечно, исключения встречаются всегда, но они обычно носят ярко выраженный криминальный характер. Популярные на протяжении долгого времени удостоверения «общественных автоинспекторов» сейчас в ряде регионов подвергаются гонениям и изымаются прокуратурой. На практике получить такое удостоверение мог любой, уплатив определенную сумму. В такой ситуации появились так называемые «индульгенции» за подписью начальника ГИБДД региона, представляющие собой документ неустановленной формы, в котором разрешается определенному автомобилю или человеку некоторые вольности. Это так же совершенно незаконно и зачастую такой «документ» изымается с печальными последствиями как для водителя, так и для выдавшего лица. Тем не менее в настоящее время этот способ является самым действенным и не зависит от номера автомобиля. В заключение хочу посоветовать неоднократно оценить все возможные последствия установки «блатного» номера. Многие мои знакомые через один-два месяца снимали установленный за 20-50 тысяч рублей номерной знак, потому что не могли подтвердить свою принадлежность к определенной государственной структуре. Правомочные владельцы таких номеров в большинстве своём не нарушают правила дорожного движения или пользуются спецсигналами. Для работника ГИБДД в последнее время «блатной» номер является показателем того, что у его владельца имеются лишние деньги и возникает резонное желание получить свою долю. -------------------- 8(495) 500-60-39, 8(495) 507-24-20, 8(926) 239-55-37
интернет - магазин запчасти OPEL http://rustyopel.ru/ http://vkontakte.ru/club12884236 мега сходка владельцев Opell Kadett Мы не нарушаем таможенного законодательства а идём параллельным курсом !!! |
Текстовая версия | Сейчас: 24.12.2024, 2:32 |