IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> КАРБЮРАТОР, Все, что связано с карбюратором
god2002
сообщение 25.4.2005, 13:14
Сообщение #1


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Регистрация: 14.12.2004
Из: Краснодар
Пользователь №: 36



Стоят на карбюраторе неродные, кривовырезанные картонные прокладки. Есть непреодолимое желание их поменять. Обзвонил несколько магазинов - нигде нет. Я уже отчаялся. Продают ли их вообще? Или проще на разборках поискать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
120 страниц V « < 69 70 71 72 73 > »   
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(1400 - 1419)
Beavis
сообщение 6.6.2009, 18:35
Сообщение #1401


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



Народ. Собстчвенно столкнулся с такой фигней - Если нажать на педаль газа, то мотор как то с опозданием на это реагирует и потом сразу глохнет. Что это может быть? Карб 2108
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jek@
сообщение 6.6.2009, 22:50
Сообщение #1402


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 25.5.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 6 327
Имя: Женя

Авто: Opel kadett 1.3NB седан. 5ст.КПП
Пол:мужской



Цитата(Beavis @ 6.6.2009, 18:35) *

Народ. Собстчвенно столкнулся с такой фигней - Если нажать на педаль газа, то мотор как то с опозданием на это реагирует и потом сразу глохнет. Что это может быть? Карб 2108

Сними кастрюлю и посмотри правильно ли все работает, ускор. насос пшыкает? воздушная заслонка открыта полностью? вторая камера правильно открывается-закрывается ли полностью?
У меня на тазе похожий баг был из за того что вторая камера закрывалась через раз!


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Beavis
сообщение 7.6.2009, 1:34
Сообщение #1403


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



заслонка открыта. Ускорительный насос как проверить?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrik
сообщение 7.6.2009, 10:57
Сообщение #1404


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 212
Регистрация: 13.8.2007
Из: Львов
Пользователь №: 5 500
Имя: Андрей

Авто: Кади Luck 1.3NB, мутирован в N. 1988 г.в.
Пол:мужской



Цитата(Beavis @ 7.6.2009, 1:34) *

заслонка открыта. Ускорительный насос как проверить?


Нажми на газ и посмотри внутрь карба, должна приснуть струя бензина.


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Beavis
сообщение 7.6.2009, 11:47
Сообщение #1405


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



она есть.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jek@
сообщение 7.6.2009, 16:03
Сообщение #1406


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 25.5.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 6 327
Имя: Женя

Авто: Opel kadett 1.3NB седан. 5ст.КПП
Пол:мужской



вторая камера закрыта?


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Beavis
сообщение 7.6.2009, 16:23
Сообщение #1407


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



щас точно не помню.. но помойму да - закрыта
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kukopko
сообщение 7.6.2009, 21:07
Сообщение #1408


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Регистрация: 3.12.2007
Из: СПб, Купчино
Пользователь №: 5 810
Имя: Иван

Авто: kadet 1.3nb седан - 21.11.11 по утилизации своим ходом...
Пол:мужской



давно ли это?
Если регулировка карба - пробуй обогатить смесь болтом качества. Полоборота открути.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fisher
сообщение 7.6.2009, 21:30
Сообщение #1409


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Регистрация: 19.11.2006
Из: Санкт-Петербург Петродворец
Пользователь №: 2 876
Имя: Сергей

Авто: kadett E 13 N(B?)
Пол:мужской



может еще клапан ХХ глючить.


--------------------
Kadett E, 13NB, 87г.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Jek@
сообщение 7.6.2009, 22:10
Сообщение #1410


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 25.5.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 6 327
Имя: Женя

Авто: Opel kadett 1.3NB седан. 5ст.КПП
Пол:мужской



еще может игла половковой камеры подвисать! слыхал у восьмых карбов это болезнь если игла без поводка!


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Beavis
сообщение 7.6.2009, 22:38
Сообщение #1411


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



fisher Не, на хх если не газовать - все нормально работает.


Jek@ Собственно я на него грушил и вчера заменил, и проблема не решилась
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
fisher
сообщение 7.6.2009, 23:57
Сообщение #1412


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Регистрация: 19.11.2006
Из: Санкт-Петербург Петродворец
Пользователь №: 2 876
Имя: Сергей

Авто: kadett E 13 N(B?)
Пол:мужской



Если не внезапно прблемма пявилась, то попробуй как Иван советует- должно помочь. Датчик ХХ лучше сразу удалить, вместо него купить болтик- заглушку. Избавишься от постоянной проблеммы с этими датчиками. P.S. При глючном датчике машина может работать на ХХ, у меня было такое.


--------------------
Kadett E, 13NB, 87г.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
verbatim
сообщение 8.6.2009, 7:57
Сообщение #1413


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Регистрация: 18.3.2009
Из: Ростов н/Д
Пользователь №: 7 006
Авто: кадетт 13SB 1989г.
Пол:мужской



Цитата(fisher @ 8.6.2009, 0:57) *

Если не внезапно прблемма пявилась, то попробуй как Иван советует- должно помочь. Датчик ХХ лучше сразу удалить, вместо него купить болтик- заглушку. Избавишься от постоянной проблеммы с этими датчиками. P.S. При глючном датчике машина может работать на ХХ, у меня было такое.


А что без датчика лучше, он совсем не нужен?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kukopko
сообщение 8.6.2009, 14:37
Сообщение #1414


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Регистрация: 3.12.2007
Из: СПб, Купчино
Пользователь №: 5 810
Имя: Иван

Авто: kadet 1.3nb седан - 21.11.11 по утилизации своим ходом...
Пол:мужской



Цитата(Detuner @ 27.5.2009, 11:48) *

Удивительно biggrin.gif А вот такой вопрос - можете измерить время разгона до сотни, хотя бы примерно ?
В целом - верно, в том смысле, что степень сжатия двигателя определяет октановое число бензина, который в него нужно лить. Конечно можно уменьшить октановое число и откорректировать зажигание, но это не будет правильным режимом работы двигателя, мощность упадёт и т.д.
Я, собственно, имел в виду, что сам по себе электронный впрыск и зажигание не предполагают использование высокооктанового бензина. Впрыск чувствителен к качеству очистки бензина, а не к октановому числу.

Detuner. Добрый день, Андрей!
Готов дискутировать дальше. Приехал с валдая. Брал с собой канистру 10л в запас. Туда средняя скорость около 100км/ч. Обгонов наверное, около 20 поэнергичнее - до 125км/ч. В селениях ближе к 80.
Ездил и в Валдае, короткие дистанции, без прогрева, на подсосе - около 50км в общем.
Обратно в экономном режиме - скорость ближе к 90. В селениях ближе к 80. Использовал и накат с горок, и перед селениями, препятствиями.
Приехал в Питер на баке - канистра осталась в резерве. Истратил около 45л. Ещё не заправлялся до полного. Машина стоит у дома.
Итог 800км на 45л 76. Проверил заодно ускорение до 100км. Около 20сек. Честные. (Любопытно, проверь у себя на 13NB)
Но всегда старался машину затачивать на экономию. И ускорение - не главное.

После замены трамблёра - остался вопрос о распредвале. Он разный у 13S и у 13NB. Какой негатив в этом?

Попробовал установить на Валдае(брал с собой) другой 1В. Но отрегулировать обороты менее 900 не получается. Думаю из-за выработки ДЗ - закрывается отлично, без заеданий. Но велики боковые зазоры в закрытом состоянии(может напаять для эксперимента, и обточить?)
На том, который стоит сейчас могу опустить и до 400. Выставлены 550-600.

Все равно считаю, что большой болт - болт количества. Острый - качества. Двоюродный брат- карбюраторщик(правда, далеко отсюда). И как то учил настраивать этот карб: Выставил все болты по книгам, затем заводишь машину. Прижимаешь "количество" по мах. И крутишь "качество" в разные стороны - ищешь стабильное вращение дрыга(на прогретом). Снова прижимаешь "количество" до еле возможного самостоятельного вращения дрыга. И крутишь "качество". Можно ещё повторить.
Затем откручиваешь "количество" до необходимых тебе оборотов.
Думаю, его обучение не прошло даром - практика моих поездок доказывает.

Теперь о переливах на высоких передачах на малых оборотах. Могу разогнаться и от 20км/ч на 4ой передаче. Раньше было дело - практиковался. Главное не переливать и аккуратненько увеличивать/нажимать на газ, не перегружая дрыг. Ведь работает же дрыг на холостых? А если включить 4ую и не отпускать сцепление - работает? А если движение около 20км/ч и катишься - включи 4ую, то надо ещё чуть газку прибавить, что бы машина не затормозила. А можно не просто чуть, а ещё чуть больше. Если дорога ровная - будешь ускоряться. И ускорение будет долгим, но экономным. Хотя есть и другой вариант езды - резко ускорился до 90(на пониженной передаче), а потом накатом катись. По итогу возможно, расход примерно одинаков.

Грешен - пока не прочитал про "детонацию", хотя краем уха слышал и раньше. Но позже...

Сообщение отредактировал kukopko - 8.6.2009, 20:53
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Beavis
сообщение 8.6.2009, 16:53
Сообщение #1415


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



Цитата(fisher @ 8.6.2009, 0:57) *

Если не внезапно прблемма пявилась, то попробуй как Иван советует- должно помочь. Датчик ХХ лучше сразу удалить, вместо него купить болтик- заглушку. Избавишься от постоянной проблеммы с этими датчиками. P.S. При глючном датчике машина может работать на ХХ, у меня было такое.



Собственно покрутил болт количества - работает вроде нормально. Но не держит ХХ. Видимо надо датчик менять
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrik
сообщение 9.6.2009, 19:01
Сообщение #1416


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 212
Регистрация: 13.8.2007
Из: Львов
Пользователь №: 5 500
Имя: Андрей

Авто: Кади Luck 1.3NB, мутирован в N. 1988 г.в.
Пол:мужской



Цитата(kukopko @ 8.6.2009, 14:37) *

Detuner. Добрый день, Андрей!
Готов дискутировать дальше. Приехал с валдая. Брал с собой канистру 10л в запас. Туда средняя скорость около 100км/ч. Обгонов наверное, около 20 поэнергичнее - до 125км/ч. В селениях ближе к 80.
Ездил и в Валдае, короткие дистанции, без прогрева, на подсосе - около 50км в общем.
Обратно в экономном режиме - скорость ближе к 90. В селениях ближе к 80. Использовал и накат с горок, и перед селениями, препятствиями.
Приехал в Питер на баке - канистра осталась в резерве. Истратил около 45л. Ещё не заправлялся до полного. Машина стоит у дома.
Итог 800км на 45л 76. Проверил заодно ускорение до 100км. Около 20сек. Честные. (Любопытно, проверь у себя на 13NB)
Но всегда старался машину затачивать на экономию. И ускорение - не главное.

После замены трамблёра - остался вопрос о распредвале. Он разный у 13S и у 13NB. Какой негатив в этом?

Попробовал установить на Валдае(брал с собой) другой 1В. Но отрегулировать обороты менее 900 не получается. Думаю из-за выработки ДЗ - закрывается отлично, без заеданий. Но велики боковые зазоры в закрытом состоянии(может напаять для эксперимента, и обточить?)
На том, который стоит сейчас могу опустить и до 400. Выставлены 550-600.

Все равно считаю, что большой болт - болт количества. Острый - качества. Двоюродный брат- карбюраторщик(правда, далеко отсюда). И как то учил настраивать этот карб: Выставил все болты по книгам, затем заводишь машину. Прижимаешь "количество" по мах. И крутишь "качество" в разные стороны - ищешь стабильное вращение дрыга(на прогретом). Снова прижимаешь "количество" до еле возможного самостоятельного вращения дрыга. И крутишь "качество". Можно ещё повторить.
Затем откручиваешь "количество" до необходимых тебе оборотов.
Думаю, его обучение не прошло даром - практика моих поездок доказывает.

Теперь о переливах на высоких передачах на малых оборотах. Могу разогнаться и от 20км/ч на 4ой передаче. Раньше было дело - практиковался. Главное не переливать и аккуратненько увеличивать/нажимать на газ, не перегружая дрыг. Ведь работает же дрыг на холостых? А если включить 4ую и не отпускать сцепление - работает? А если движение около 20км/ч и катишься - включи 4ую, то надо ещё чуть газку прибавить, что бы машина не затормозила. А можно не просто чуть, а ещё чуть больше. Если дорога ровная - будешь ускоряться. И ускорение будет долгим, но экономным. Хотя есть и другой вариант езды - резко ускорился до 90(на пониженной передаче), а потом накатом катись. По итогу возможно, расход примерно одинаков.

Грешен - пока не прочитал про "детонацию", хотя краем уха слышал и раньше. Но позже...


У меня по трасе если ехать 80-90 км/ч берет 5 литров 95-го бензина. Езда 20 км/ч на 4-й передаче может плохо кончится, мотору нужно давать газу, а про расход не волнуйся, как пил так и будет пить.


--------------------
Изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Detuner
сообщение 10.6.2009, 10:18
Сообщение #1417


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Регистрация: 3.8.2007
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5 471
Имя: Андрей

Авто: 1988 Opel Kadett E, GL, 5-дв. хэтч, 13NB
Пол:мужской



Цитата(kukopko @ 8.6.2009, 15:37) *

Detuner. Добрый день, Андрей!

Итог 800км на 45л 76. Проверил заодно ускорение до 100км. Около 20сек. Честные. (Любопытно, проверь у себя на 13NB)
Но всегда старался машину затачивать на экономию. И ускорение - не главное.

Добрый день ! Ну что тут скажешь... 5,6 литра на сотню - весьма достойный расход даже для инжекторного двигателя. А вот 20 сек до сотни - многовато. У себя померяю обязательно, как только выберусь из города. Последний раз мерял давно, двиг был не в лучшей форме и получилось около 17, что тоже многовато.

Цитата
После замены трамблёра - остался вопрос о распредвале. Он разный у 13S и у 13NB. Какой негатив в этом?

Мрак говорит, что у 13S распред самый "злой" из всех 1,3 и 1,6 и рекомендует ставить его как дешевый и простой тюнинг движка.

Цитата
Попробовал установить на Валдае(брал с собой) другой 1В. Но отрегулировать обороты менее 900 не получается. Думаю из-за выработки ДЗ - закрывается отлично, без заеданий. Но велики боковые зазоры в закрытом состоянии(может напаять для эксперимента, и обточить?)
На том, который стоит сейчас могу опустить и до 400. Выставлены 550-600.

Да, зазоры могут всё испортить, а ещё больше портит разболтанная ось дроссельной заслонки.

Цитата
Все равно считаю, что большой болт - болт количества. Острый - качества. Двоюродный брат- карбюраторщик(правда, далеко отсюда). И как то учил настраивать этот карб: Выставил все болты по книгам, затем заводишь машину. Прижимаешь "количество" по мах. И крутишь "качество" в разные стороны - ищешь стабильное вращение дрыга(на прогретом). Снова прижимаешь "количество" до еле возможного самостоятельного вращения дрыга. И крутишь "качество". Можно ещё повторить.
Затем откручиваешь "количество" до необходимых тебе оборотов.

Странная у нас дискуссия получается biggrin.gif Я показываю на чертёж в мурзилке, где нарисованы все жиклёры, оба винта и оба эмульсионных колодца и прекрасно видно, что эти винты - качество смеси двух систем ХХ. А Вы мне на голом энтузиазме доказываете, что это количество и качество. Двоюродный брат-карбюраторщик рассказал Вам общий принцип грубой настройки без газоанализатора любого карбюратора с винтами количества и качества. И хотя 1b настраивается по-другому, что-то нарегулировать так тоже можно, и будет работать как-то, но никогда не узнаешь - правильно ли отрегулировал, а на расход бензина система ХХ влияет слабо, особенно на трассе.

Цитата
Теперь о переливах на высоких передачах на малых оборотах. Могу разогнаться и от 20км/ч на 4ой передаче. Раньше было дело - практиковался. Главное не переливать и аккуратненько увеличивать/нажимать на газ, не перегружая дрыг.

Двиг таких вещей не любит. Низкие обороты (а значит низкое давление масла и медленная циркуляция ОЖ) и относительно большая нагрузка - плохое сочетание. Плюс богатая смесь, что способствует повышенному образованию нагара на поршнях и клапанах. Кстати, я что-то не пойму, о каких переливах идёт речь ?

Цитата
А если движение около 20км/ч и катишься - включи 4ую, то надо ещё чуть газку прибавить, что бы машина не затормозила. А можно не просто чуть, а ещё чуть больше. Если дорога ровная - будешь ускоряться. И ускорение будет долгим, но экономным. Хотя есть и другой вариант езды - резко ускорился до 90(на пониженной передаче), а потом накатом катись. По итогу возможно, расход примерно одинаков.

Думаю, что оба способа не самые экономичные. Общий принцип экономии - медленнее разгоняться, так что второй способ точно отпадает. Первый способ ближе к истине, но разгон с 20 км/ч на четвёртой - слишком уж экстремальный режим для двига и расход тоже будет увеличиваться. Скорее всего самый экономный способ - разгоняться плавно нажимая на газ и переключаться где-то в районе 2500-3000 оборотов. Но я так долго ездить не могу - не тот темперамент biggrin.gif

Сообщение отредактировал Detuner - 10.6.2009, 10:19
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Beavis
сообщение 10.6.2009, 11:15
Сообщение #1418


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



Цитата(Beavis @ 8.6.2009, 17:53) *

Собственно покрутил болт количества - работает вроде нормально. Но не держит ХХ. Видимо надо датчик менять



К итоге решение проблемы не подтвердилось. Так же глохнет. sad.gif

Единственное что выяснил что это 100% не карб. Т.к. поставил другой карб.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
kukopko
сообщение 10.6.2009, 20:52
Сообщение #1419


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 370
Регистрация: 3.12.2007
Из: СПб, Купчино
Пользователь №: 5 810
Имя: Иван

Авто: kadet 1.3nb седан - 21.11.11 по утилизации своим ходом...
Пол:мужской



Цитата(Beavis @ 10.6.2009, 12:15) *

К итоге решение проблемы не подтвердилось. Так же глохнет. sad.gif

Единственное что выяснил что это 100% не карб. Т.к. поставил другой карб.

больше похоже на нехватку топлива, чем на зажигание.
Поэтому стоит посмотреть топливные фильтры, топливную магистраль и бензонасос.

Сообщение отредактировал kukopko - 11.6.2009, 9:54
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Beavis
сообщение 11.6.2009, 19:21
Сообщение #1420


Завсегдатай
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 593
Регистрация: 3.10.2007
Из: СПБ, Комендантский Пр.
Пользователь №: 5 639
Имя: Иван

Авто: Mercedes W203 C240
Пол:мужской



окей посмотрю.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

120 страниц V « < 69 70 71 72 73 > » 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 30.11.2024, 5:38