Все началось с вот этой фотографии:
Так понравилось, что стал искать информацию, но ничего кроме ещё нескольких фоток других кадиков и польского сайта, где мой вопрос остался без ответа, не нашел.
Так как моя машинка как раз находилась в состоянии конкретного кузовного ремонта, я решил - а почему бы не попробовать? Были куплены четыре ручки от Вектры с ключом.
Товарищ Вова, который делал кузовщину мне, не долго думая выстучал место под ручку.
И тут нас ожидало жестокое разочарование: замки на Вектре совсем другие. На ручке Д-шки стоит "вертолет", который переводит движение ручки при открытии вверх, посредством рычага, на движение тяги замка тоже вверх. А на Вектре ручка устроена намного проще - ручка вверх - тяга вниз. Немного озадаченные отправились за замками. Забрали все четыре замка. Ответная часть на Вектре в виде скобы, на кадике - штырь, поэтому открутили заодно и ответные части.
Замки, оказалось, подходят очень приблизительно. Если на передних дверях разница была только в высоте расположения ручки относительно замка (на верке это рассояние больше, да и дверь там потолще), то на задних дверях замок упорно не хотел помещаться вместе с ручкой в одно пространство. Долго мучались по какому пути пойти. Из вариантов были:
1.Заварить нахрен вообще места под задние ручки и открывать двери только из салона. Сразу перед глазами возникли жена и двое детей, пытающиеся открыть задние двери при посадке в машину или неплотно их захлопнувшие при выходе. Этот вариант не для семейного авто.
2. Приделать вертолет на ручку от верки и оставить старые замки. Технически непросто, да и надежность подобной схемы показалась не высокой.
3. Отформовать внутреннюю часть двери и корпуса напротив, под замок, чтобы все поместилось. Вообще ахтунг по объему работ...
4. Отодвинуть ручку ближе к центру двери. теряем дизайн, но все помещается.
Был принят последний вариант, как наиболее жизнеспособный. Скрипя сердцем разрезали еще больше двери и переместили ручки на 5см. ближе к середине двери.
После того, как были отформованны все места под ручки, поставили замки. Пришлось немного прорезать глубже паз под ответную часть и пересверлить отверстия под винты замка. Заодно прикрутили ответные части. Здесь мне повезло: хватило тела вкладыша под штырь для двух винтов скобы.Хотя сверлили практически в границу вкладыша. Регулировка ответной части замка кстати, полностью сохранена!
Настал черёд состыковать замки и ручки. Из-за того, что ручки находятся много ближе к замкам пришлось почти наполовину укоротить и перегнуть тяги. Тяги от внутренних ручек к новым замкам оказались короче на несколько сантиметров. На передние двери я резал тяги с 3-з дверки Д-шки, а на задние сделал из передних.
Попутно перебраз личинки замков под свой ключ с замка зажигания, благо рулевая колонка (с замком) уже давно была с Вектры.
В принципе все получилось. Хотя сейчас, оглядываясь на все трудности с которыми столкнулся, думаю, что если бы знал как все сложно, еслибы машина и так не была полностью разобранна перед покраской низа что бы не стал браться.
Почему все легко становится на Кадетт Е:
1. Замки менять не нужно, они работают попринципу замков на Астре/Вектре.
2. На задних дверях, замки вынесены наружу двери и ручке ничего не мешает.
Одновременно с этой эпопеей делали заднюю дверь: заварили "лишнее" и установили накладку с кнопкой замка от Омеги А Караван. Но это уже совсем другая история...