4WD 4 Wheel Drive - автомобиль с четырьмя ведущими колесами. (Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем).
4WS 4 Wheel Steering - автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.
ABS Antiblockiersystem - Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает юз при торможении и машина при нажатии на тормоз продолжает слушаться руля. При торможении не дает заблокироваться колесам автомобиля, и уйти машине в неуправляемый занос. Как только система чувствует, что колеса авто заблокированы тормозами и скользят по дороге, она немного отпускает тормоза, давая, колесам провернутся. Торможение становится управляемым и сокращается тормозной путь, так как сцепление с дорогой лучше при немного вращающихся колесах, чем намертво блокируемых тормозами.
Airbag Подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений).
AWD All Wheel Drive - автомобиль со всеми ведущими колесами. ( Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически).
BA
EBA Brake Assist, Electronic Brake Assist - система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).
BiTurbo Турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
CST Аналог ESP, Controllo Stabilita e Trazione ( Ferrari).
DAC Downhill Assist Control, регулирует работу двигателя и колес во время подъема и спуска по дорогам с разным типом покрытия и высоким углом наклона.
DSC Аналог ESP, Dynamic Stability Control ( BMW, Jaguar, Land Rover, Mazda, Mini). Система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.
DSTS Аналог ESP, Dynamic Stability & Traction Control (Volvo).
EBD Electronic Brake Distribution - Тормозная система с электронным перераспределением тормозной силы по осям автомобиля.
EDC Electronic Damping Control - электронный контроль демпфирования. Амортизаторы с постоянным электронным регулированием.
ESP Еlektronischen Stabilities Program - электронная система стабилизации, разработана фирмой BOSCH в начале девяностых, ESP может предотвратить возникновение заноса или сноса, то есть вращения автомобиля, но, если при этом грубо не нарушены законы физики. Как только какое-то из колёс автомобиля начинает проскальзывать, что может привести к сносу или заносу, в то же мгновение система включается и подтормаживает одно из колёс, что предотвращает дальнейшее скольжение. Многочисленные сенсоры позволяют выяснить, отклоняется ли машина от курса, заданного водителем. Происходит это так: показания сенсора поворота руля сравниваются с датчиками угловых и поперечных ускорений и счётчиками оборотов колёс. Этой информации достаточно, чтобы определить начало разворота вокруг вертикальной оси или сноса с желаемой траектории.
GPS Глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).
HDC Hill Descent Control - система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.
HEV Hybrid Electric Vehicle - гибридное транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные "гибриды". В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей. Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).
MASC Аналог ESP, Mitsubishi Active Stability Control System ( Mitsubishi)
MPV Multi Purpose Vehicle - многоцелевой автомобиль (Минивэн, микроавтобус).
MSP Аналог ESP, Maserati Stability Programme ( Maserati )
PCM Power Control Module - силовой контрольный модуль (Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии).
PDC Система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля).
PSM Аналог ESP, Porsche Stability Management ( Porsche)
SUV Sport Utility Vehicle - автомобиль повышенной проходимости.
TCS Traction Control System - система контроля тяги . (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).
Tiptronic Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач.
TRC TRaction Control - система автоматического контроля пробуксовывания. Данная система применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Аналог TCS или её модификация - TCV.
VCS Радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).
VDC Аналог ESP, Vehicle Dynamic Control ( Alfa Romeo, Subaru ). Система Управления Динамикой - помогает сохранить водителю контроль над автомобилем в неприятной ситуации. Она контролирует скорость автомобиля, величину газа, ускорение, степень увода от прямолинейного движения, положение тормозов, руля и, в случае необходимости, координирует распределение крутящего момента, мощность двигателя, распределение тормозного усилия между колесами.
VSA Аналог ESP, Vehicle Stability Assist ( Honda )
VSC Аналог ESP, Vehicle Stability Control ( Daihatsu, Lexus, Toyota)
VTM4 Унифицированное устройство, рассчитанное на передачу определенных величин крутящего момента. При необходимости в подключении полного привода компьютер дает сигнал, отрабатываемый электромагнитами, которые с помощью шариковых блокирующих муфт подключают полуоси к ведомой шестерне главной передачи. При этом электромагнитные сцепления с помощью гидравлики автоматически перераспределяют крутящий момент между колесами в зависимости от условий их сцепления с дорогой. Устройство может передавать на задние колеса от 0 до 53% крутящего момента. Управляющая электроника учитывает множество факторов, таких, как скорость машины, нагрузка на двигатель, величина проскальзывания колес и др. При резком разгоне на асфальте крутящий момент автоматически передается заднему мосту. При этом на тяжелых участках пути, двигаясь на первой и второй передачах, а также задним ходом, водитель, нажав кнопку, может заблокировать оба многодисковых сцепления. В этом случае момент будет распределяться по осям в соотношении 45:55 (система автоматически выключит этот режим при увеличении скорости автомобиля свыше 30 км/ч).
взято отсюда
http://www.alider.ru/car_terms_and_reductions