гер Фогель
12.8.2009, 18:37
В следующем году заработает пилотный проект по утилизации старых автомобилей. Владельцы машин старше 10 лет получат за утилизацию своего рыдвана купон на 50 тысяч рублей, использовать который можно будет при покупке нового автомобиля отечественного производства. Причем, купить с солидной скидкой можно будет не только «наш» автомобиль, но и иномарку, собранную в России по полному циклу производства. Особых ограничений у акции не будет: под пресс с удовольствием направят и «Жигули», и престарелый Mercedes. Правда, транспортное средство должно быть зарегистрировано на владельца не менее года – так власти хотят отсечь перекупщиков, которые захотят заработать на проекте.
«Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей, около 50% парка старше 10 лет. Запуск пилотного проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой – стимулировать обновление автопарка», – цитирует «Взгляд» слова директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексея Рахманова.
Стоит отметить, что премии за утилизацию автомобилей уже давно дают во многих странах ЕС. Так, в зависимости от токсичности выхлопа машины в Италии и Франции можно получить за старый рыдван до 6 тысяч евро. В остальных странах такса скромнее: в среднем, за авторухлядь положено около 2 тысяч евро. Также подобная программа скоро заработает и в США. Там предлагается платить до 4,5 тысяч долларов владельцам старых внедорожников, чьи аппетиты, и, соответственно, «отношение» к окружающей среде давно стали притчей во языцех.
brateckrol
12.8.2009, 20:04
и скорее всего 1 купон - 1 новая машина - накопиловка не будет работать!
)
А купон то именной будет? А то если я не хочу машин покупать - на хой он мне? А так хоть продать мона.
brateckrol
12.8.2009, 21:49
Именной точно будет. Это очередная акция на поддержку нашего автопрома.
) Может их опять ваучерами назавут!?
Цитата(brateckrol @ 12.8.2009, 22:49)
Именной точно будет. Это очередная акция на поддержку нашего автопрома.
) Может их опять ваучерами назавут!?
Ваучеры не именные были
BandEROS
12.8.2009, 22:46
из-за этой хрени старые машины поднимутся в цене, кому кайф продавать будет машину за 10тыр, если он сможет получить виртуальные 50тыр
это особенность человека
гер Фогель
12.8.2009, 23:06
Как сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов, утилизировать можно будет как отечественное авто, так и иномарку. Единственное условие - чтобы они были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года.
Деньги будут выдаваться не наличными, а в виде ваучера (сертификата) номиналом 50 тыс. рублей. Счастливому экс-владельцу автохлама вручат его после сдачи машины в центр утилизации. И этот ваучер может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме промышленной сборки. Ранее министерство планировало позволить покупать на эти деньги экологически чистое топливо, но теперь решило этого не делать.
Пока эксперимент планируется провести в нескольких регионах. На себе все прелести новой программы смогут в 2010 году испытать жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего Новгорода. Но сам принцип создания единой системы утилизации автотранспорта по всей России уже получил одобрение властей.
Как пояснили в Минпромторге РФ, размер финансирования в 2010 году такой программы из бюджета РФ пока обсуждается. «Пока нет четкой модели, как это будет работать. Есть несколько вариантов, которые определятся в течение ближайших 2-х недель», - сообщили в министерстве. Так же пока обсуждается вопрос о привлечении к участию в программе автодилеров и существующие центры утилизации. Так что пока программа находится в стадии обсуждения. И откуда будут брать на нее деньги - пока непонятно, ведь бюджет у нас и так дефицитный. С другой стороны, автопром надо поддерживать, и ради этого можно пойти и на дополнительные расходы.
По данным МВД России, в РФ зарегистрировано свыше 38 млн единиц автотранспортных средств. Из них более 48% - старше 10 лет. По данным Минприроды, по крайней мере 400 тыс. автомобилей брошено владельцами или разукомплектовано. Путем нехитрых подсчетов можно вделать вывод, что если хотя бы половина владельцев старых авто решат поучаствовать в программе, понадобится около 950 млн рублей из бюджета.
Многие автовладельцы бросают свои старые авто во дворах и на улицах просто потому, что снимать их с учета и доказывать, что они уже никогда не смогут бороздить российские дороги, очень долго и муторно. Правда, в начале лета власти обещали упростить порядок признания автотранспортного средства потерявшими потребительские свойства и уведомительного принципа их снятия с учета. Так что, возможно, они и правда будут сдавать свои авто в утиль, если им упростят бюрократические процедуры, да еще дадут за это денег на новую машину. А если учесть, что государство субсидирует процентные ставки по автокредитам на ряд автомобилей, то можно эти две скидки суммировать и получить новое (правда, отечественное) авто немного дешевле.
Похожая программа, «cash-for-clunkers», есть в США. Ее ввели совсем недавно, чтобы поддержать автопром, и она имела бешеный успех. Изначально на программу был выделен $1 млрд, и предполагалось, что его хватит на несколько месяцев продаж, однако в реальности сумма была израсходована всего за месяц. По оценкам, это помогло продать в июле около 250 тыс. новых машин. В результате за прошлый месяц в США было реализовано 997,8 тыс. автомобилей, что является самым высоким уровнем с лета 2008 года. Недавно президент США Барак Обама подписал законопроект о выделении еще $2 млрд.
Главное -чтобы в нашей стране эта хорошая идея не превратилась в очередную профанацию или кормушку для коррупционеров и мошенников.
это1й бумажкой мона сразу утиратцо так как на это дело присядет куча кровососов и отмываетцо куча бабок..
Да и по токсичности наманный 20-летний опель не хуже новой жигули выхлоп давит.
Так что это просто н...ка
убиваетцо куча зайцев..
1.Побегут сдавать старые машины и все сразу с купоном на покупку нового отечественного авто(клева,а если обналичить то никак стопудовв),и ессно в стоимость машин уже вложат эти 50(мы все и оплатим).
2.Типа отечественные машина потдержать(спасиб..из них мне тока ГАЗ-69 мил)за качество то уж чего говорить.
3.Появляетцо еще куча чинуш которых надо кормить..
4.и на ровном месте делаютцо деньги.ю..блин можно меня главным по утилизации помоек
русский человекнайдет вариант, как обноличить эти средства)))
гер Фогель
17.8.2009, 9:31
Минпромторг РФ предлагает реализовать в 2010 году пилотный проект по приему в утиль как отечественных, так и импортных автомобилей старше 10 лет, с выдачей премии в 50 тыс руб за каждый для покупки нового отечественного автомобиля. Соответствующие принципы создания единой системы утилизации машин на днях одобрила рабочая группа Минпромторга.
В ведомстве отмечают, что новая система стартует как пилотный проект: в качестве площадок для осуществления эксперимента рассматриваются, в частности, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород.
В США и Европе программы по платной утилизации старых авто довольно успешно работают уже несколько месяцев /в 12 странах/. К примеру, в Германии продажи автомобилей выросли в июне на 40 проц по сравнению с аналогичным периодом 2008 г, а в июле рост составил 30 проц. По мнению экспертов Ассоциации автопроизводителей Германии VDA, такой резкий всплеск на фоне продолжающегося кризиса вызван успехами государственной программы по субсидированию утилизации старых автомобилей при покупке новых. Напомним, что до конца 2009 г в стране будут продолжаться выплаты в объеме 2500 евро всем гражданам, сдающим в утиль машину в возрасте не менее девяти лет и покупающим новую.
В США при обмене старого авто на новое можно получить до 4500 долл в рамках программы по утилизации, которая, похоже, приглянулась американцам. Выделенный первоначально миллиард долларов закончился уже через 10 дней после начала программы.
Эксперты не исключают, что падение в июле в США объема продаж авто «всего» на 12 проц – не плохой результат в условиях продолжающегося кризиса, который сильно "придавил", в том числе, и автомобильную отрасль. Вполне логичным выглядит решение Сената США /прим. принято на прошлой неделе/ о выделении еще 2 млрд долл на финансирование программы по премированию владельцев новых автомобилей, сдающих свои старые машины в утиль.
Почему же российские чиновники не спешат внедрять в стране программу по утилизации старых авто в условиях катастрофического падения /в июле 58 проц по сравнению с июлем 2008 г/ объемов продаж в РФ новых авто?
Всем очевидно, что россияне перестали покупать новые машины в 2009 г из-за резкого падения доходов и удорожания авто по причине повышения пошлин в начале 2009 г. Поэтому премия в виде единовременной выплаты в размере 1,5-2 тыс долл за утилизацию старого авто могла бы также стимулировать спрос у россиян на покупку новой машины. Почему Минпромторг медлит с решением о запуске программы по выплатам денежных бонусов за утилизированную машину? Почему эта программа стартует только в следующем году, ведь падение объемов продаж машин в РФ в 2009 г не прекращается? Почему, наконец, в министерствах "жадничают" и не торопятся выделять деньги на эту программу, хотя увеличение потребительского спроса на авторынке в результате покроет затраты на эту программу в виде налогов от производителей и продавцов авто.
Социологи проводят опросы, в которых задают респондентам вопрос о том, считают ли они правильным шагом увеличение господдержки автомобильной отрасли, которая призвана стать локомотивом российской экономики, и получают поголовные утвердительные ответы на этот счет. А чего хотят чиновники, которые несут ответственность за реанимацию автомобильной отрасли РФ? И, наконец, программа по утилизации старых авто должна быть поддержана, в первую очередь, потенциальными покупателями автомобилей Lada – очень веский довод в пользу того, чтобы внедрять эту программу, ведь правительство нянчится с «АВТОВАЗом» последние полгода, стараясь не допустить остановки завода.
Но как следует из заявлений Минпромторга, программа по утилизации авто упирается в банальные преграды – в РФ отсутствует инфраструктура для складирования автомобильной рухляди.
Принципы, одобренные Минпромторгом, предполагают разработку и принятие новой нормативной базы и, в результате, создание полномасштабной инфраструктуры для утилизации автотранспортных средств, отмечается в сообщении Минпромторга. Бюрократическая машина в кризис не снижает оборотов: создана рабочая группа по реализации эксперимента, в которую войдут представители Минфина, Минрегиона, Минприроды, МВД, ФНС, администрации Москвы и Московской области, объединений автопроизводителей РФ, крупных дилеров, а также независимые эксперты.
Итак, у владельцев 10-летних авто в следующем году появится шанс обменять их на 50 000 руб, однако не деньгами, а ваучером на покупку нового отечественного автомобиля. Предварительные предложения по утилизации старых автомобилей в начале этой недели были приняты рабочей группой, созданной по поручению премьер-министра, сообщил представитель Минпромторга. Когда именно появится окончательный вариант, он не уточнил. «Мы рассчитываем, что программа заработает с 1 января 2010 г», - сказал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Цель, которую преследуют власти, - сократить долю неэкологичных и потенциально небезопасных машин на российских дорогах /по данным «Автостата», машины старше 10 лет составляют примерно половину автопарка — 14,7 млн/, а с другой стороны — стимулировать продажи новых отечественных автомобилей, включая иномарки местной сборки.
Условия программы также сформулированы. В частности, хозяин должен владеть машиной не меньше года. «Машина должна быть на ходу, она должна быть зарегистрирована в ГИБДД, и на нее должен быть полный пакет документов», - уточнил чиновник. Сдав такую машину на утилизацию, владелец получит ваучер на 50 000 руб, который можно использовать только для покупки нового автомобиля российского производства. Его стоимость, в отличие от госпрограммы льготного кредитования, не будет ограничена, уверяет А.Рахманов.
Предполагается, что принимать машины на утилизацию будут дилеры или специализированные фирмы /в Москве и области утилизация бесплатная/, а ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс. «Сотрудники ГИБДД будут проверять, на кого зарегистрирована машина, не находится ли она в угоне. А министерство будет контролировать VIN-номера, чтобы не допустить сдачу несуществующей машины или сдачу машины два раза», - уточнил А.Рахманов. Эта схема предварительная, конкретный механизм должен быть разработан позднее, добавил он.
В следующем году в рамках пилотного проекта по утилизации планируется продать до 200 000 новых машин, сообщил А.Рахманов, т. е. эта программа может обойтись государству в 10 млрд руб. Минпромторг заявку на необходимую сумму подал в Минфин, однако пока никакого ответа не получил, утверждает чиновник. В Минфине не смогли это прокомментировать.
Анализируя первые «наброски» программы по утилизации старых авто, эксперты высказывают сомнения относительно ее эффективности. В частности, они считают, что стоило бы снизить возраст машин с 10-ти до 7 лет, ведь машинами до 2000-го года выпуска сейчас владеет небогатые россияне, преимущественно владельцы «Жигулей». Массово покупать иномарки россияне стали лет семь назад, поэтому им сейчас самое время поменять машину на новую. Было бы разумным разрешить использовать полученный ваучер в качестве взноса по автокредиту, но этот вариант пока не рассматривается. Скорее всего, ваучеры будут в ходу у владельцев «Жигулей», живущих в провинции. Однако как объяснить тот факт, что программа по утилизации авто стартует, как было сказано выше, в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, в которых потенциальных покупателей Lada не много?
Возможно, в процессе согласования программа по утилизации авто будет более убедительно подогнана под условия рынка. Отмечю лишь, что другое начинание правительства в рамках поддержки автопрома в период кризиса – программа по субсидированию кредитов при покупке новых отечественных авто явно пробуксовывает: эксперты изначально говорили о том, что ценовые рамки, ограничивающие список авто по льготной программе суммой в 350 тыс руб, слишком узкие и нужно было не с августа, а уже с марта определять стоимость машины в размере 600-700 тыс руб.
а стиральную машину можно купить будет.?
гер Фогель
20.8.2009, 7:44
Цитата(Морж @ 17.8.2009, 12:49)
а стиральную машину можно купить будет.?
Только авто отечественной сборки!
гер Фогель
24.8.2009, 17:37
В четырех городах России организуют экспериментальные площадки для утилизации автомобилей старше 10 лет.
Проект должен стартовать 1 января 2010 года.
В рамках проекта по обмену отслуживших свой век машин на ваучеры для покупки новых автомобилей можно будет сдать «железного коня» в утиль и получить ваучер-скидку в 50 тыс. рублей на покупку любого нового отечественного авто.
Специализированные «автобойни» планируют построить в Санкт-Петербурге, Москве, Самаре и Нижнем Новгороде. Нижегородский губернатор Валерий Шанцев уже подписал постановление об обмене старых автомобилей. В соответствии с постановлением, машины, выпущенные не ранее 1 января 2003 года, обменивают на ваучеры номиналом не более 50 тыс. рублей. Ваучеры принимают только при покупке машин, выпущенных в Нижегородской области не ранее 2009 года, и только у официальных дилеров.
Бодрый 1300
24.8.2009, 21:29
Цитата(гер Фогель @ 20.8.2009, 10:44)
Только авто отечественной сборки!
50 тыр как раз на сигналку или на каско.
Очень грамотная программа решает гос проблеммы:
1 Слить КАЛины и прочие вазы тазы ижоды
2 Еще раз помочь заводу в Тольятти, а то там старые бабки на конвейере пойдут на пеньсию
3 Уменьшить количество авто, ведь не все смогут пройти процедуру утилизации а потом покупки до конца. Машину под пресс быстро, а потом гнобить бумажной волокитой
гер Фогель
26.8.2009, 19:48
Соревнование драндулетных программ !!!
Стимулирование автопокупок распространилось из Германии. С 15 января страна, крайне осторожная в прочих антикризисных тратах, выплачивает каждому, кто меняет автомобиль старше 9 лет на новый (с небольшим расходом топлива) субсидию в 2500 евро. Немецкое правительство рассчитывало, что программой воспользуется 0,6 млн человек, траты ограничатся 1,5 млрд евро, а программа будет действовать до конца года.
Эти деньги кончились к началу апреля, и ассигнования пришлось увеличить вчетверо, до 6 млрд евро. По оценке FT, в сентябре будет исчерпана и эта сумма.
Благодаря стимулированию, рост автопродаж всю первую половину года резко отличал Германию от остальной Европы. Пока в Германии они росли на 20 – 25%, в остальной Европе падали на 10 – 20%.
Европа так и закончила первое полугодие со спадом продаж в 11%, а в Германии они выросли больше чем на 40%. Хотя кризис Германия переживает не менее, а даже более тяжело, чем другие страны из-за сильной зависимости от экспорта. Немецкие субсидии помогли даже «АвтоВАЗу»: наши автомобили продемонстрировали там весной один из самых быстрых темпов роста в отношении к 2008 г. – правда, при совсем небольших объемах продаж.
ПРИМЕР ЗАРАЗИТЕЛЕН
Следом за Германией утилизационные премии ввели и другие страны – всего 13, включая Францию, Италию, Испанию и Великобританию. Премия за утилизацию варьируется от 1500 до 5000 евро. Стимулирование дало эффект: в июне в Европе впервые за 16 месяцев в сравнении с предыдущим годом продажи немного выросли.
Дольше всех сопротивлялись Испания и Великобритания – у них и так большой бюджетный дефицит. В Британии автодилерам, сильно уговаривавшим чиновников раскошелиться, пришлось вступить в частно-государственное партнерство. Покупатели, меняющие автомобиль старше 10 лет на новый, получают там субсидию в £2000: половину этой суммы дает бюджет, а половину – дилер. В июне падение еще продолжалось, а в июле продажи выросли впервые за 15 месяцев.
Потом инфекция субсидирования захватила и в Восточную Европу. Если в целом в регионе продажи авто в июне были на четверть ниже прошлогодних, то в странах, которые ввели премию, зарегистрирован рост: в Словакии на 57,4%, в Чехии – на 18%.
Но господдержка – явление временное. Действие европейских программ подходит к концу, и когда помощь прекратится, продажи упадут, предупреждают аналитики Credit Suisse.
МНОГО АМЕРИКАНСКИХ ДРАНДУЛЕТОВ
Американские автопроизводители еще в конце зимы потребовали введения субсидии типа немецкой. Но администрация Барака Обамы отказывалась пойти на это до того, как GM и Crysler прошли процедуру банкротства, а у правительства оказалось 61% акций первой компании и 10% второй.
С июля в Штатах введена схема, аналогичная европейской: за сдачу в утиль старого авто дается субсидия на покупку нового (cash for clunkers – деньги за драндулеты). Действовать она должна до декабря.
Субсидия варьируется в диапазоне $3500 - 4500 в зависимости от расхода бензина старым автомобилем и разницы между энергоемкостью нового и старого. По оценке министерства транспорта, в среднем сдаваемые в утиль драндулеты тратят галлон бензина (3,8 литра) на 15,8 миль (25,4 км), а покупаемые – на 25,3 мили (40,7 км).
Владельцы старья не получают денег на руки – они направляются автодилеру, которому вменено и сдать машину в утиль.
Как и в Германии, выделенные деньги кончились мгновенно (Штаты планировали ограничиться $1 млрд). После недельных дискуссий Конгресс одобрил увеличение расходов до $3 млрд. Республиканцы пытались заблокировать добавку, считая программу слишком дорогостоящей: может не хватить и $3 млрд.
Следующая программа должна называться «Деньги в обмен на гольф-клубы», – издевался республиканец Джон Маккейн.
Демократы, напротив, считают программу «Деньги за драндулеты» лучшей из всех принятых за последние два года антикризисных мер. К 10 августа американцы использовали $1,03 млрд, купив 245 384 авто, сообщает специальный сайт, созданный Минтрансом для разъяснения программы. Получается, средняя субсидия за старую машину составляет $4198. Сейчас с субсидией приобретается примерно каждый четвертый автомобиль.
«АБСОЛЮТНЫЙ УСПЕХ!»
Программа дала мгновенный эффект: падение продаж авто к предыдущему году замедлилось с июньских 28% до 12% в июле. Продажи почти достигли 1 млн штук – максимума за последние 12 месяцев. А в годовом выражении (сколько бы удалось с учетом сезонности продать за год) продажи впервые поднялись с депрессивных 9 – 10 млн штук до 11,2 млн (в 2007 г. – 16 млн).
Дилерам, опрошенным WSJ, уже не хватает подходящих под условия программы машин. «Я пытаюсь скупать новые автомобили везде, где их можно найти», – говорит Алан Хелфман, вице-президент хьюстонской фирмы, торгующей Chrysler Jeep. Запас новых авто у Хелмана упал с обычных 320 до 50: «Рост спроса фантастический».
Заводы работают на полную катушку. Chrysler пришлось добавить на нескольких заводах третью рабочую смену. Hyundai вернулся к пятидневной рабочей неделе. У Ford продажи выросли впервые с 2007 г. А больше всего покупают GM (18,7% продаж).
На американские компании приходится 47% продаж с государственной помощью (почти такая же доля у них в обычных продажах в США – 45%). Но самая популярная модель – Toyota Corolla.
Миллиард долларов, истраченный на покупку автомобильного старья – самая эффективная мера из всех, что до сих пор принимал Конгресс, цитирует WSJ экономиста Credit Suisse Нила Сосс. Он сразу повысил прогноз роста ВВП в третьем квартале с 1,3% до 2%.
«Это абсолютный успех и большая поддержка для всей экономики», – радуется Майкл Джексон из AutoNation Inc.
Действие программы уже начинает ощущаться и в макропоказателях. По прогнозу экономиста Morgan Stanley Ричарда Бернера, в июле оборот торговли вырастет на 1,8%, а без учета автомобилей – всего на 0,1%. Он повысил прогноз роста на третий квартал с 1% до 3 – 4%, объяснив это влиянием автосубсидий на производство и торговлю.
Программа поможет и финансовым рынкам: часть автомобилей покупается в кредит, эти займы потом могут быть секьюритизированы, цитирует Reuters аналитика из Huxley Capital Management.
ЗАЕМ У БУДУЩЕГО
«Может, кто и удивляется, что раздача денег имеет такой успех, но только не я», – пишет инвестиционный консультант Майк Шедлок. Если государство хочет добиться еще большего успеха, надо дать по $4500 на автомобиль каждому. Краткосрочный спрос рванет вверх, но потом просядет на несколько лет, так что «абсолютный успех» госпрограммы – на самом деле трагедия, и так бывает всегда с бесплатной раздачей денег, отмечает он.
Быстрый рост производства и продаж в III квартале окажется как бы займом у будущего: зимой выделение субсидий прекратится, и экономика снова начнет падать, полагает Дуглас Ли из консалтинговой фирмы Economics from Washington. По его расчетам, в течение нескольких месяцев субсидии позволят поднять продажи на 20 – 30%: с 9 – 10 млн в годовом выражении до 12 – 13 млн. С субсидией в $3 млрд американцы купят порядка 750 000 автомобилей.
Но ради субсидии часть людей, которые могли сделать покупки в первом полугодии, отложили их, а те, кто в естественных условиях покупали бы новую машину через полгода – год, наоборот, поторопятся. В итоге, рост концентрируется в III квартале, а в IV будет спад, и мы получаем W-образную рецессию, считает Ли. Подталкивает к такому развитию событий именно щедрая госпомощь.
БЕССМЫСЛЕННЫЕ ТРАТЫ
Программа «Деньги за драндулеты» взяла все самое худшее из рузвельтовского «Нового курса», уверен профессор Калифорнийского университета Джеймс Гамильтон. В 1993 г. правительство платило фермерам за забой домашнего скота и уничтожение посевов, как будто избавление от продукции может сделать нацию богаче, напоминает Гамильтон: «И вот мы снова в тех временах – выплачиваем субсидии за уничтожение пригодного к работе транспорта».
Будто в подтверждение этого тезиса немецкий полицейский профсоюз заявил, что порядка 50 000 машин, за которые государство заплатило премию, попадают не в переработку, а в Восточную Европу. Зачем добру пропадать? До сих пор полиция сообщала правительству не о десятках тысяч, а о единицах таких случаев, но полностью исключить их нельзя, философски заметил на это министр финансов Пеер Штейнбрюк.
Почему бы не давать в обмен на старую рухлядь не $4500, а $10 000 или $20 000, иронизирует колумнист Bloomberg Каролин Баум. И зачем останавливаться на автомобилях, если точно так же можно помочь владельцам гаражей избавиться и от прочего хранящегося там годами старья? Еще можно субсидировать обмен старых домов, на отопление которых тратится много энергии, на новые (естественно, при условии уничтожения старых).
Американское правительство быстро перенимает государственно-частное партнерство в японско-корейском стиле, возмущается Баум: администрация делает то, что выгодно крупным корпорациям. Автозаводы получают деньги и по другим каналам – так, на прошлой неделе было объявлено о выделении $2,4 млрд на разработку гибридных и электромобилей. А если вспомнить, что контрольный пакет GM национализирован, в этом случае государство вообще «партнерствует с самим собой», подчеркивает Баум.
Американцы и так слишком часто меняют машины, пишет один из редакторов WSJ Габриэла Стерн в коллективном блоге randomnotes.newswires-americas.com. Но современные автомобили не настолько плохи, чтобы менять их как перчатки.
Свободные деньги, у кого они есть, лучше потратить не на новые авто, а на медицину, обучение детей, пенсионные накопления, считает Стерн. Возвращение экономики к росту нужно, но не ценой скатывания обратно к избыточному потреблению.
КИТАЙ: РОСТ ПОЧТИ БЕЗ СУБСИДИЙ
Быстрее всего автопродажи растут в Китае, где, можно сказать, никаких субсидий-то и нет. В июле, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, реализация авто выросла на 63,6% по сравнению с прошлогодним уровнем.
А по итогам июня Китай с 1,14 млн проданных машин впервые обошел США (1,127 млн), став мировым лидером по автопродажам. Это должно было случиться: за первое полугодие продажи в Штатах упали на 35,1%, а в Китае – выросли на 25,6%. С марта ежемесячные продажи авто в Китае не падают ниже 1 млн. В июле, в разгар кризиса, Fiat подписал соглашение о создании в Китае совместного производства, в которое вложит 400 млн евро, пишет FT.
Единственная помощь автовладельцем, предпринятая в Китае – субсидия в размере до $730 фермерам, покупающим малолитражки в обмен на старую технику. Горожане покупают автомобили без всяких субсидий.
РОССИЯ: СВОЙ ИЗВИЛИСТЫЙ ПУТЬ
В России пошли своим, ни на кого не похожим путем. Правительство решило помочь не автопроизводителям, а банкам: потенциальным покупателям субсидируют процент по автокредиту (2/3 ставки рефинансирования Центробанка). Сейчас ставка снижена до 10,75%, так что субсидия не превышает 7,2%. Тем, кому кредит не нужен, государство не помогает.
Но в кризис люди осторожны с кредитами: со старыми бы расплатиться. В долг брать невыгодно: ставки выросли с 12 – 14% до 25% и выше. Поэтому, несмотря на госпомощь, доля покупок авто в кредит снизилась с докризисных почти 50% до примерно 20%.
Чтобы с участием государства нельзя было купить дорогие иномарки, стоимость покупки сначала ограничили 350 000 руб. В этой редакции программа не пользовалась большим успехом: выгоднее было получить кредит у самих автопроизводителей.
В итоге, с мая в программе успели поучаствовать порядка 23 411 покупателей, сообщил Минпромторг. Если в США с субсидией продается четверть авто, то российский результат куда скромнее и в относительном выражении: только в июле в стране было продано в 5 раз больше автомобилей.
«На «Ладу» приходится примерно 80% продаваемых с участием госсубсидий автомобилей, на Renault Logan – 5%», – цитирует «Интерфакс» координатора программы льготного кредитования Минпромторга Александра Кима.
Все кредиты до сих пор шли через три госбанка: через Сбербанк – около 84%, через «ВТБ24» – еще 13%, остальные – через «Россельхозбанк».
Госбанкам программа дала некоторый приработок, но не заменила им обычные автокредиты. Например, «ВТБ24» за первое полугодие выдал автокредитов без субсидий примерно в 7 раз больше, чем льготных. Для Сбербанка льготные автокредиты – более существенный заработок. Он за три месяца действия программы выдал в 1,5 раза больше льготных кредитов, чем в июне – обычных.
С нынешней пятницы потолок цены автомобиля повышается до 600 000 руб., а первоначальный взнос уменьшается с 30% до 15% стоимости авто. К выдаче кредитов смогут подключиться четыре частных банка. Спрос на участие в программе теперь должен заметно вырасти. До конца года, прогнозирует Минпромторг, будет выдано порядка 100 000 кредитов.
ВЕРСИЯ-2
Почему Россия не приняла общепринятый вариант автосубсидии? Ведь у нас достаточно материала для утилизации ездит и по российским дорогам: порядка четверти автомобилей – старше 20 лет. Минпромторг, куратор программы автосубсидий, задумался об утилизационной премии, но вряд ли такая программа появится скоро. Мешает малость – отсутствие инфраструктуры для утилизации машин. А платить премию за транспортное средство, которое гниет на свалке, было бы странно.
Зато неоспоримое достоинство российской программы – дешевизна. Американская стоит почти в 50 раз дороже, а немецкая – более чем в 100 раз. Адаптировать в России меры, похожие на те, что предприняты в других странах, не имело смысла, считает замдиректора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачев. Такие меры работают, когда в стране есть несколько сильных производителей, а между ними – реальная конкуренция. У нас же нет проблем автопрома – есть проблемы отдельно взятого «АвтоВАЗа», полагает Симачев.
Будет прикольно если еще и платить заставят за утилизацию
гер Фогель
3.9.2009, 22:43
Оказывается, под действие этой программы попадает больше половины автомобильного парка России! Согласно данным агентства, 56,9% автопарка приходится на машины старше 10 лет. Причём это практически все «Москвичи» (99,3%) и автомобили марок «ЗАЗ» (97,7%) и «ЛуАЗ» (99,9%). Кроме того, из 15 миллионов машин «ВАЗ», примерно 60% выпущены до 1 января 1999 года.
Среди иномарок наибольшее число «старичков» приходится на долю Toyota – 1,6 миллиона машин (58,6% от общего числа автомобилей Toyota, зарегистрированных в российской ГИБДД). А если поставить во главу угла процентное соотношение, то здесь в первых рядах на утилизацию – Isuzu (91%), Audi (79%), Saab (77%) и Alfa Romeo (75%). Модельные ряды Volkswagen и Mercedes-Benz несколько моложе – здесь на долю машин старше 10 лет приходится лишь 66,5% и 65,1% соответственно.
Впрочем, эта статистика отнюдь не говорит, что в 2010 году большинство владельцев, например, Isuzu ринутся сдавать своих любимцев на переработку. Компенсация совсем невелика, да и рассчитана больше на реальный «автохлам», который и передвигаться своим ходом едва ли может. Так что эксперты пока предполагают, что по этой программе в следующем году будет утилизировано 200 тысяч машин. А это – всего лишь один процент от общего числа автомобилей старше 10 лет. Капля в море.
гер Фогель
6.11.2009, 12:22
Министерство промышленности и торговли РФ намерено к 1 декабря завершить разработку программы субсидирования утилизации старых автомобилей. Об этом заявил глава Минпромторга Виктор Христенко на заседании президиума правительства РФ.
«Мы надеемся к 1 декабря завершить эту работу с тем, чтобы с 1 января у нас было полное понимание, как это все будет функционировать», – цитирует министра агентство ПРАЙМ-ТАСС.
По словам Христенко, на сегодняшний день пакет нормативных документов по данной программе уже разработан, сейчас они проходят согласование с федеральными органами власти. Кроме того, данная программа обсуждается с территориями, где непосредственно будут организованы пункты по утилизации, а также с заинтересованными крупными структурами, работающими на этом рынке, которые смогут взять на себя задачи по утилизации. Речь, в частности, идет о компаниях, занимающихся переработкой металлолома и другого вторсырья, пояснил министр.
гер Фогель
12.12.2009, 3:24
Участие в эксперименте по утилизации старых автомобилей может стать платным: желающим получить сертификат на 50 тыс. руб. за сданный автохлам с перспективой купить новую машину придется раскошелиться, заявили в Минпромторге. Тарифы на сдаваемый в переработку утиль установят регионы, но сумма будет не выше 3 тыс. руб. за одно транспортное средство.
В министерстве, расценки на услугу утилизации «будут устанавливаться субъектами РФ, участвующими в эксперименте». Таким образом, возможности граждан, которые вознамерятся воспользоваться еще одной программой поддержки отечественного автопрома, уменьшатся ровно на ту сумму, которую установят региональные власти. В итоге получается, что при утилизации ты платишь настоящие «живые» деньги, а получаешь бумажку-заменитель денег.
Напомню, что в конце ноября Минпромторг РФ внес в правительство РФ предложение по проведению в 2010 году в Санкт-Петербурге, Москве и еще в 17 регионах страны эксперимента по стимулированию покупки новых автомобилей, взамен бывших в употреблении и сдаваемых на утилизацию. Перечень производителей и моделей автотранспортных средств, продаваемых торговыми организациями со скидкой в 50 тыс. руб., будет утвержден Минпромторгом РФ позднее.
В рамках проекта предлагается принимать к утилизации легковые автомобили (снаряженной массой до 3,5 т) старше 10 лет как отечественного, так и импортного производства, которые были зарегистрированы на последнего владельца не менее 1 года. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тыс. руб., который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».
вот всё к этому и идёт....
за саму ликвидацию 3 килорубля
за всю шалупень в ГИБДД ещё 1-2 килорубля
ну и ещё куданибудь найдётся....
итого порядка 5к ты должен будешь отдать, чтобы получить красивый новый ваучер))) (историю старых все навернае помнят)))
и ещё... у кого обычно стоят старые видролёты, которые как сказано "уже и передвигаться могут с трудом"!?!?! (+ передвигаться они обязаны, если верить статьям выше, иначе не примут авто!!!!) чаще всего у тех у кого нет денег на их ремонт и кому содержание их видёрка и так идёт в напряг... ну и организуется вопрос... а владельцы иномарок старше 10 лет, врядле променяют на новый Логан.... да и ценниг той же вектры в бодром состоянии явно выше 50к... вобщем хз.... очередная замануха от государства...
brateckrol
1.12.2010, 14:10
Это программа расчитата только для москвичей, жигулей м запорожцев которые стоя во дворах, наглухо убитые. и то чтоб здать нужно нервы помотать. А чтоб купить новое по сертификату еще и бабло нехилое добавить. Наш народ нормальные тачки здавать, за такие бакби не будет 100%.
Когда вторичный рынок упадет и % по кредитам будут как на западе тогда и будет разговор, а сейчас это бред.
brateckrol
1.12.2010, 14:55
2stas - вы ошибаетесь!
1. - я своего корована уже вписал на утилизацию. (процес утилизации прост до немогу - позвоните нормальному дилеру и пообщайтесь - все расскажут)
2. - заказал рено сандеру за 420 к в хорошем конфиге
3. - кредит с 30% первого взноса 0% годовых на год (программа ренаулт-кредит)
4. - перед передачей в утиль планирую с корована есчё кучу чего снять)
5. - рыночная стоимость моего корована 30к - я за него припокупке получу 45к + 10к деталей.
$demon1.3nb$
1.12.2010, 16:41
А я тоже думал что это касается только отечественных авто
brateckrol
1.12.2010, 16:57
Уууу... утилизация для всех авто!