Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Электронное зажигание Delco (EZF)
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
Страницы: 1, 2
Strik3r
В своё время, из-за сгоревшего коммутатора, который тогда было нереально достать, родное зажигание моей "нб"шки было полностью "уничтожено" злыми дядьками с СТО. За долгие годы были утеряны вакумныей датчик, разъем трамблера, кусок косы и другие мелочи.
Первая проблема, с которой я столкнулся, пытаясь его восстановить - отсутствие вменяемых электросхем. Вот я и решил заполнить эту "дыру" самодельной схеой) Собственно вот она:

Изображение

Думаю найдутся люди, которым она поможет crazy2.gif одному точно уже пригодилась...
Ну и несколько рекомендаций по переборке трамблера:

На изоленте и скрутках далеко не уeдете. Используйте клемы. Что бы усаживать клемы - есть специальный обжиматель. Если нет обжиматля - можно и припаять, но припаяная клема быстро отрывается:
Изображение

Для изоляции клем и проводов существует термоусадочные трубки:
Изображение

В целом - аккуратность - в электрике это важно) Говорю как автоэлектрик) К выше перечисленным пунктам, можно добавить чисто "эстетически" - такие как гофры и пластиковые фишки. Вот моя коса проводки зажигания:
Изображение
Второе фото

вот такой трамблерчик у меня получился:
Изображение

Изображения выложены в большом разрешении для того что бы можно было разглядеть мелочи.
Cepgi03
А есть ли мне смысл восстанавливать свое зажигание (13с)? Сейчас стоит зажигание на ВАЗовских (2108) компонентах с переделанной мною косой для подключения блока ЭПХХ как положено и к другим проводам карба пирбург 2е3 так же организовано вакуумное опережение зажигания. И вообще что из себя представляет зажигание на 13с? Никогда не видел.

А по теме за проделанную работу 5+ все отлично и надежно сделано. Я тоже не переношу 'сопли' в проводке и всем рекомендую делать все надежно на клеммах либо пайка и термоусадка и не только зажигание но и любую автоэлектрику - проводка не терпит скруток и соплей а иногда даже это пожароопасно.
Strik3r
Cepgi03, то же самое что и 13N. Внешне трамблер выглядит как у 13NB, но на нем есть механический вакум. Стоит или нет... ну вот мне например - просто загорелось... Хотя... в зажигании nb вместо механического вакума стоит ДАД, по которому мозги высчитывают опережение, с поправкой на показания датчика температуры масла... Мне почему то кажется что с этим всем машина должна ехать лучше crazy2.gif
А 13S - в принципе - тот же вакум, и та же центробежка что у 08...
Cepgi03
Спасибо все ясно, значит наверное не буду заморачиваться по этому поводу у меня даже еще и блок ЭПХХ подключен который управляет клапаном хх на карбе в зависимости от оборотов двигателя (отключает хх в определенном режиме оборотов а так же в режиме торможения двигателем) хотя думаю ничего не мешает подружить его с родным зажиганием.
Strik3r
Мне вот больше всего интересно - УОЗ, который создаёт вакум 09 аналогичен создаваемому родным зажиганием или нет...
Cepgi03
Вот это тоже вопрос для меня, но заметил одно если залью не тот бензин 92 то при подьеме на горку и тапок в пол появляется детонация а если же залит 95 все тихо и спокойно и даже мне кажется динамичней набирает обороты. Поэтому лью 95. Это как мне кажется свидетельствует о близости уоза к истине по крайней мере в режиме нагрузок на средних оборотах. Но на высоких более 4500 мне кажется можно было и пораньше опережение, но полагаю не критично. Но я офигеваю от того что та же 99-я с таким же зажиганием да еще и 1,5 тупит на средних оборотах по сравнению с моим 13с. Такое ощущение что это не для нее делали зажигание... а если поставить пораньше то детонация в режиме частичных нагрузок. Я же на 95 детонации не слышу никогда.
Detuner
Цитата(Cepgi03 @ 10.10.2009, 15:13) *

Вот это тоже вопрос для меня, но заметил одно если залью не тот бензин 92 то при подьеме на горку и тапок в пол появляется детонация а если же залит 95 все тихо и спокойно и даже мне кажется динамичней набирает обороты. Поэтому лью 95. Это как мне кажется свидетельствует о близости уоза к истине по крайней мере в режиме нагрузок на средних оборотах.

Гхм. Ничего тут нету удивительного. У 13S степень сжатия не для 92-го бензина, а для 95-го. Поэтому на 92-м у тебя иногда появляется детонация.
Balderis
..да, электроника вещь полезная
...хочется собрать электронный корректор уоз, да вот руки не доходят..
..да вдобавок щас много схем появилось корректоров уоз на пик-контролерах -- но с контролерами не дружу..
-------
эт мои мысли вслух
Detuner
Цитата(Balderis @ 12.10.2009, 10:44) *

...хочется собрать электронный корректор уоз, да вот руки не доходят..
..да вдобавок щас много схем появилось корректоров уоз на пик-контролерах -- но с контролерами не дружу..

Сейчас можно купить готовый комплект МПСЗ не так уж дорого. Например тут: www.mpsz.ru
Очень хорошая система, и единственная трудность при установке на опель - прикрутить вазовский шкив ДПКВ.
Strik3r
Цитата
Гхм. Ничего тут нету удивительного. У 13S степень сжатия не для 92-го бензина, а для 95-го. Поэтому на 92-м у тебя иногда появляется детонация.

Хотел ответить то же самое, и уже даже напечатал, но потом взглянул в любимую табличку:
http://pilotsvl.narod.ru/engine.html
и обнаружил, что СЖ у 13S 9.2 - а это 92 бензин... 95 вроде с 10 начинается...
Cepgi03
Не знаю я лью 95-й, думаю что хуже не будет. Да и по цене не намного дороже так как расход у 95 кажется меньше. хотя это как правой ногой давить.
Detuner
Цитата(Strik3r @ 12.10.2009, 11:29) *

и обнаружил, что СЖ у 13S 9.2 - а это 92 бензин... 95 вроде с 10 начинается...

Наш 92 запросто может иметь октановое число значительно ниже 92. В эску всё же лучше лить 95.
Strik3r
Detuner, а 95 у нас вабще нету, он получается путём добавления различных добавок в 92. Не знаю как в других областях - но у нас даже крутые тачки заправляют 92.
Detuner
Цитата(Strik3r @ 12.10.2009, 18:16) *

Detuner, а 95 у нас вабще нету, он получается путём добавления различных добавок в 92.

Но октановое число от этого у него таки поднимается wink.gif

Цитата
Не знаю как в других областях - но у нас даже крутые тачки заправляют 92.

У нас в Нижнем есть лукойловский бензин ЭКТО 92, считается, что он лучше и с повышенными моющими свойствами. На 13NB разница с обычным лукойловским 92 не ощущается, а вот на инжекторных да с компрессией повыше, говорят заметно.
Cepgi03
У нас тоже есть экто 92 - заливал несколько раз в копейку разницы не ощутил по крайней мере большой. Может и получше но не особо. Слышал что карбу и форсункам легче, но я не думаю что в обычном 92 так много мусора. Сравнивал так же состояние свечей. Брат раньше работал старшим менеджером на заправке так вот по крайней мере у нас в то время (2 года назад) октановое число, плотность и пр. параметры бензинов почти всегда (в пределах допуска) соответствовало табличкам на колонке... Ключевое слово 'почти' так что шанс заправиться некачественным топливом есть на любой заправке не то что некачественным а просто с немного завышеным по сравнению с реальным окт.числом, на наших моторах разницу даже сложно ощутить. Я конечно не имею в виду заправки сомнительного происхождения там такой шанс есть всегда. Например я работаю в пожарной охране у нас машины заправляют в отряде не понятно чем, это вообще сложно назвать бензином!
Руфик
С октаном могу сказать только одно!
У меня второй кадик 1,3S и оба непереносят 92бензинчик на дух!!!!
С первым кадиком (D) 83гв долго воевал,он детонировал ужасно,троил,гарючки жрал от 15 до 20 литров,пока не перешол на 76-80 октановое число crazy2.gif
Удивительно неправда ли?
Причем у второго та же ерунда!
Едет отлично на 76-80 и 95 октане,лью 92,пипец полный!!!
Cepgi03
Чет мне кажется 76 в эску лить это жесть. Вообще странно может у тебя мотор специально разжимали под 80 бенз. А может просто на заправках в вашем городе вместо 92 какая то дрянь которую твой двиг не переваривает.
Серг
Очень хорошая инфа! Автору РЕСПЕКТ!
Там есть перемычка (возле мозгов) - переключатель октан корректора 92-95. На 92-м машина едет, но пропадает резвость и увеличивается расход. 95-й самый оптимальный вариант!
Andrik
Цитата(Strik3r @ 9.10.2009, 21:55) *

В своё время, из-за сгоревшего коммутатора, который тогда было нереально достать, родное зажигание моей "нб"шки было полностью "уничтожено" злыми дядьками с СТО. За долгие годы были утеряны вакумныей датчик, разъем трамблера, кусок косы и другие мелочи.
Первая проблема, с которой я столкнулся, пытаясь его восстановить - отсутствие вменяемых электросхем. Вот я и решил заполнить эту "дыру" самодельной схеой) Собственно вот она:

Изображение

Думаю найдутся люди, которым она поможет crazy2.gif одному точно уже пригодилась...
Ну и несколько рекомендаций по переборке трамблера:

На изоленте и скрутках далеко не уeдете. Используйте клемы. Что бы усаживать клемы - есть специальный обжиматель. Если нет обжиматля - можно и припаять, но припаяная клема быстро отрывается:
Изображение

Для изоляции клем и проводов существует термоусадочные трубки:
Изображение

В целом - аккуратность - в электрике это важно) Говорю как автоэлектрик) К выше перечисленным пунктам, можно добавить чисто "эстетически" - такие как гофры и пластиковые фишки. Вот моя коса проводки зажигания:
Изображение
Второе фото

вот такой трамблерчик у меня получился:
Изображение

Изображения выложены в большом разрешении для того что бы можно было разглядеть мелочи.


Что то у меня не открываются схемы, сможешь выложить их прямо в сообщении ??? Я вот также думаю восстановить себе НБешное зажигание, потому что кажется что трамблер с вакуумником не совсем точно выставляет угол опережения, например когда двигаюсь под горку 1-я и 2-я передачи двиг работает нормально, включаю третью и начинается детонация (цоканье), возможно при НБешном зажигании этого бы не было, поправьте если я не прав.
mahwrarne
По поводу тиристорного - знаешь его главный недостаток? длительность искры то мизерная... Электронное зажигание имеет смысл только если переходить на бесконтактный датчик как по моему мнению и опыту. Электронное зажигание с датчиком от прерывателя - почти незачем. ИМХО
Серг
Заморочился я себе проверить зажигание. У меня мотор 13NB с электронным зажиганием как на картинке вверху. Карб ПИТБУРГ 1В.
Для начала решил проверить МАП-сенсор (ДАД). В зажигании моторов NB на центральном контакте "В" Мап-сенсора напряжение изменяется от 1v (холостой ход) до 4,2v (нажата педаль газа). У меня было при холостом ходе 5v, а при нажатии педали газа напряжение падало до 1v. Вот и причина "тупизны" машины. Прежним хозяином было перепутано подключение вакуумной трубки от МАП-сенсора до карбюратора. Переставил трубку - все стало на свои места и появилась "резвость"! Хочу добавить, что до этого прежним хозяином была снята вся вакуумная лобуда. Осталась только кнопка на педали сцепления, но она мне не мешает и хер с ней!
Теперь у меня стало два вопроса:
1. Какое напряжение идет от датчика температуры масла на ЭБУ при холодном моторе и прогретом?
2. Нужна схема ЭБУ чтоб проверить все элементы. Пока курочить не хочу т.к. ЭБУ залит какой-то сранью типа силикона. Сначала нужна схема.
help.gif
Detuner
Цитата(Серг @ 26.5.2010, 15:02) *

1. Какое напряжение идет от датчика температуры масла на ЭБУ при холодном моторе и прогретом?

Датчик температуры подключен параллельно с МАП-сенсором, поэтому напряжение зависит от давления в коллекторе. Если хочешь проверить датчик температуры, просто отключи от него провода, подключи омметр и посмотри, изменяется ли сопротивление при нагреве движка. Если изменяется - всё нормально. Это просто терморезистор, ломаться там нечему.
Цитата

2. Нужна схема ЭБУ чтоб проверить все элементы. Пока курочить не хочу т.к. ЭБУ залит какой-то сранью типа силикона. Сначала нужна схема.

Поверь, в ЭБУ нет деталей, которые можно было бы проверить или починить самостоятельно (кроме резисторов). И схема (которой не найдешь) тебе не поможет. Момент зажигания формируется программой в микропроцессоре, а все остальные детали - это просто его обвес и сопряжение с аналоговыми датчиками. Курочить его не надо. Надо проверить работает он или нет. Сделать это можно с помощью стробоскопа или по ощущениям от работы движка под нагрузкой (тут требуется некоторый опыт).
Добавлю ещё, что эти ЭБУ невероятно живучие. Я как-то разговаривал с мужиками на опелевской разборке, так они сказали, что за всё время существования разборки к ним попало около полутора десятков этих ЭБУ и все были живые. И что характерно, за всё это время никто у них не купил ни одного такого ЭБУ.
Серг
Detuner Как это МАП-сенсор идет паралельно датчику температуры? У них только один общий провод - масса! Посмотри схему в начале поста - коричневый провод это масса, а черный идет напрямую на ЭБУ! Мне интерестно напряжение на черном проводе (датчик температуры) на холодную и на горячую. Кто-то мерял?
Detuner
Цитата(Серг @ 26.5.2010, 16:29) *

Detuner Как это МАП-сенсор идет паралельно датчику температуры? У них только один общий провод - масса! Посмотри схему в начале поста - коричневый провод это масса, а черный идет напрямую на ЭБУ! Мне интерестно напряжение на черном проводе (датчик температуры) на холодную и на горячую. Кто-то мерял?

Да, облажался, сорри. Общий провод - это масса. Напряжение на датчике температуры я не мерял, но думаю, что его абсолютное значение не так уж важно. Главное, чтобы оно там было и менялось в зависимости от температуры, так как датчик не ломается, а мозг всё равно не починишь biggrin.gif Особой точности от этого датчика не нужно, так как вся характеристика УОЗ у этого зажигания очень приблизительная. Она получше, чем у механического регулятора УОЗ, но весьма далека от правильной оптимальной характеристики, поскольку мозг ничего не знает о положении дроссельной заслонки. Также он не знает о температуре забортного воздуха, которая влияет на возникновение детонации не меньше, чем температура двигателя.
Серг
Цитата(Detuner @ 26.5.2010, 16:11) *

Да, облажался, сорри. Общий провод - это масса. Напряжение на датчике температуры я не мерял, но думаю, что его абсолютное значение не так уж важно. Главное, чтобы оно там было и менялось в зависимости от температуры, так как датчик не ломается, а мозг всё равно не починишь biggrin.gif Особой точности от этого датчика не нужно, так как вся характеристика УОЗ у этого зажигания очень приблизительная. Она получше, чем у механического регулятора УОЗ, но весьма далека от правильной оптимальной характеристики, поскольку мозг ничего не знает о положении дроссельной заслонки. Также он не знает о температуре забортного воздуха, которая влияет на возникновение детонации не меньше, чем температура двигателя.


Та ХЗ! как у меня было с МАП-сенсором напутано, так уже хочу все проверить. За 20лет мог и датчик температуры испортиться! одно дело проверить его на обрыв, а другое дело прогнать его по показаниям. dry.gif
Gosha
Всем привет!Если кто знает -как проверить коммутатор на столе,в смысле ,можно-ли его прозвонить и узнать -работает или нет?
Антонио
Цитата(Серг @ 26.5.2010, 17:16) *

За 20лет мог и датчик температуры испортиться! одно дело проверить его на обрыв, а другое дело прогнать его по показаниям. dry.gif

Датчик температуры на работу системы особо не влияет. У меня он отгнил, а машина ездила нормально. Когда поставил новый датчик температуры, то немного изменился режим двигателя при прогреве.
Detuner
Антонио, аналогично. У меня была сгнившая проводка, после восстановления которой пришлось немного повернуть трамблер, а в остальном разницы я не заметил. При установке зажигания на грани детонации, она так же появляется при высокой температуре движка.
Gosha, просто "прозвонить" коммутатор на столе нельзя. Ему всё равно нужно как минимум подать питание и импульсы с индуктивного датчика, чтобы что-то стало ясно. Так что проще подключить его и проверить на месте.
Серг, как буду ковыряться с машиной, при случае измерю напряжения. Но попозже, сейчас у нас дождь без перерыва льёт.
Gosha
Спасибо за ответ!А схемки коммутатора случайно нет?
Detuner
Цитата(Gosha @ 31.5.2010, 19:16) *

Спасибо за ответ!А схемки коммутатора случайно нет?

Сомневаюсь, да и всё равно он неремонтопригоден. Он внутри залит компаундом, разобрать его невозможно.
Серг
Сегодня обратил внимание, что зажигание стоит раннее. Даже свечи белые! Так как все уже проверено и остался только датчик температуры то грешу на него. Сегодня дождь помешал и его проверить...
Возможно ли что из-за неисправности датчика температуры (замыкание, обрыв или неправильные показания) система УОЗ делает раннее зажигание?
Отключил УОЗ (перемычка) и машина "ожила"! Но это же ненормально ездить без УОЗа!!!!
Detuner
Цитата(Серг @ 6.7.2010, 22:13) *

Сегодня обратил внимание, что зажигание стоит раннее. Даже свечи белые! Так как все уже проверено и остался только датчик температуры то грешу на него. Сегодня дождь помешал и его проверить...
Возможно ли что из-за неисправности датчика температуры (замыкание, обрыв или неправильные показания) система УОЗ делает раннее зажигание?
Отключил УОЗ (перемычка) и машина "ожила"! Но это же ненормально ездить без УОЗа!!!!

Что означает "обратил внимание" ? Слышно детонацию под нагрузкой ? Свечи белые скорее от бедной смеси, а не от раннего зажигания. Попробуй просто отключить датчик температуры и отрегулировать зажигание.
Серг
Цитата(Detuner @ 7.7.2010, 11:36) *

Что означает "обратил внимание" ? Слышно детонацию под нагрузкой ? Свечи белые скорее от бедной смеси, а не от раннего зажигания. Попробуй просто отключить датчик температуры и отрегулировать зажигание.

При раннем зажигании детонации нет. А при чем тут датчик температуры? Ты видимо имел ввиду МАП-сенсор?
Strik3r
Серг, ты сам спросил про датчик температуры, и тебе сказали его отключить)
Detuner
Цитата(Серг @ 7.7.2010, 12:48) *

При раннем зажигании детонации нет. А при чем тут датчик температуры? Ты видимо имел ввиду МАП-сенсор?

Детонация бывает именно при раннем зажигании.
Я имел в виду именно датчик температуры. Отключить, чтобы он своими косяками (если они есть) не портил картину. Тогда сможешь понять, правильно ли работает УОЗ.
goleg1972
Цитата(Detuner @ 1.6.2010, 8:50) *

Сомневаюсь, да и всё равно он неремонтопригоден. Он внутри залит компаундом, разобрать его невозможно.


Думаю ты не прав - компаунд можно акуратно снять. Для начала снимаем пласмасовую крышку, потом аккуратно разковыреваем с правой стороны возле клем +,С,О, по середине находится BUB323ZG он и пробит - через плохой отвод тепла(у меня даже выгорела дорожка где был припаян BUB323ZG ). Кроме диода внизу, конденсатора, и проволочных перемычек от клем к плате больше ничего нет (перемычки при повреждении можно припаять - диода лучше не трогать). Прошу прощения за фотку
Detuner
Цитата(goleg1972 @ 11.9.2010, 0:04) *

Думаю ты не прав - компаунд можно акуратно снять. Для начала снимаем пласмасовую крышку, потом аккуратно разковыреваем с правой стороны возле клем +,С,О, по середине находится BUB323ZG он и пробит - через плохой отвод тепла(у меня даже выгорела дорожка где был припаян BUB323ZG ). Кроме диода внизу, конденсатора, и проволочных перемычек от клем к плате больше ничего нет (перемычки при повреждении можно припаять - диода лучше не трогать). Прошу прощения за фотку

Респект ! Если у меня когда-нибудь снова вылетит коммутатор, попробую починить. Кстати, на фотке родной коммутатор GM или нет ? Я снимал крышку у родного, компаунд там был твёрдый, вроде эпоксидки, расковырять недеструктивно вряд ли получилось бы.
Справочная информация: BUB323ZG - составной (дарлингтон) биполярник NPN, макс. коллекторный ток 10А, макс. напряжение К-Э 350В, мин. hFE 500 на 5А,4.6В, частота 2МГц. Поищу аналоги, а то во многих городах купить транзистор сложнее, чем коммутатор.
goleg1972
Цитата(Detuner @ 13.9.2010, 9:07) *

Кстати, на фотке родной коммутатор GM или нет ?


комутатор не родной но компаунд тоже очень твёрдый - пришлось хорошенько потрудится чтобы его снять, к боковыми стенкам очень сильно приклеился зато от деталей и платы очень хорошо оторвался.
Руфик
Всем привет.
Вопрос может немного не в тему,но попробую.
Я переточил свой 13S в16NZ зажигание осталось прежним...
У меня есть в гараже блок управления от 13 NB и ДАД не лучше будет поставить его?
Трамблер с датчиком хола у нас в городе купить нужный не проблема!
И еще вопрос: можно ли эту систему зажигания пережелать на 4 катушки или хотябы 2,как на новых авто?
Всем заранее спасибо!
Detuner
Цитата(Руфик @ 15.9.2010, 13:15) *

У меня есть в гараже блок управления от 13 NB и ДАД не лучше будет поставить его?

Лучше.
Цитата
Трамблер с датчиком хола у нас в городе купить нужный не проблема!

Трамблер нужен не с датчиком Холла, а с индуктивным датчиком.
Цитата
И еще вопрос: можно ли эту систему зажигания пережелать на 4 катушки или хотябы 2,как на новых авто?

Нет.


Руфик
Цитата(Detuner @ 15.9.2010, 15:43) *

Трамблер нужен не с датчиком Холла, а с индуктивным датчиком.

Хорошо,я куплю трамблер от 13 NB с индуктивным датчиком crazy2.gif

А вот по поводу 4-х катушек позвольте усомниться!
Неужто кулибиных ненайдется?
Я весь нэт перевернул,ничего ненашол sad.gif((
Detuner
Да надо не инет переворачивать, а головой подумать, в чём разница между обычным бесконтактным зажиганием и двух/четырёхкатушечным инжекторным. Тогда всё станет сразу ясно.
ЗЫ: Можно поставить кулибинскую МПСЗ типа этой: http://mpsz.ru
Но ! Я рассматривал такой вариант и пришел к выводу, что это бессмысленно - нужно сразу идти до конца и ставить инжектор, иначе - деньги на ветер.
Руфик
Цитата(Detuner @ 15.9.2010, 18:37) *

ЗЫ: Можно поставить кулибинскую МПСЗ типа этой: http://mpsz.ru
Но ! Я рассматривал такой вариант и пришел к выводу, что это бессмысленно - нужно сразу идти до конца и ставить инжектор, иначе - деньги на ветер.

Ну ведь можно и инжектор поставить,простой жэтроник!


Прочел данную статью,ничего про 2 или 4 катушки там не написано!
Я так понял это просто электроный блок снимающий данные о положении К.В. и более точно подающий искру...

Прочел данную статью,ничего про 2 или 4 катушки там не написано!
Я так понял это просто электроный блок снимающий данные о положении К.В. и более точно подающий искру...
Detuner
Цитата(Руфик @ 15.9.2010, 18:16) *

Ну ведь можно и инжектор поставить,простой жэтроник!

Бессмысленно. Настройка джетроника на неродном моторе, да ещё с другими форсунками (а их придется поменять, так как б/у неубитых не найдешь, а родные стоят запредельно) - это чистой воды шаманство, похуже чем с карбюратором. Денег вгрохаешь так же, как в январь, а получишь кучу гемора, небольшой приход по мощности и никаких возможностей настройки.
Цитата

Прочел данную статью,ничего про 2 или 4 катушки там не написано!
Я так понял это просто электроный блок снимающий данные о положении К.В. и более точно подающий искру...

Читай внимательнее, скачай инструкцию. Там есть вариант работы с вазовским модулем зажигания в режиме wasted spark, то есть с двумя катушками. Только я вот чего не пойму: почему тебе так нужны именно 2/4 катушки ? В том же МПСЗ трамблер используется только как распределитель искры, никаких датчиков, вакуумников и прочего в нем нет. И такая схема совершенно ничем не плоха. Какой profit ты рассчитываешь получить от 2/4 катушек ? Могу заверить, что ни мощности ни надежности от этого не прибавится.
Руфик
Цитата(Detuner @ 16.9.2010, 13:46) *

Какой profit ты рассчитываешь получить от 2/4 катушек ? Могу заверить, что ни мощности ни надежности от этого не прибавится.

Тогда почему все новые авто делают на 4-х катушках?
Для чего???
Я хотел исключить коммутацию в трамблере по высокому напряжению,за счет чего уменьшения потерь и увеличению точности искры,соответствено повышению КПД ДВС crazy2.gif))
Detuner
Цитата(Руфик @ 17.9.2010, 1:11) *

Тогда почему все новые авто делают на 4-х катушках?
Для чего???

В основном потому, что трамблер в производстве значительно дороже, чем раздельные катушки и несколько транзисторных ключей в ЭБУ.

Цитата

Я хотел исключить коммутацию в трамблере по высокому напряжению,за счет чего уменьшения потерь и увеличению точности искры,соответствено повышению КПД ДВС crazy2.gif))

Если под точностью имеется в виду точность угла опережения, то распределитель никак на неё не влияет - нужно совершенствовать управление (то есть МПСЗ или инжектор). Никаких особенных потерь там тоже нет, расстояние между бегунком и контактами в крышке небольшое, а напряжения исправной катушки хватит на пробой расстояния в 1-1.5 см.
Руфик
Цитата(Detuner @ 17.9.2010, 11:32) *

В основном потому, что трамблер в производстве значительно дороже, чем раздельные катушки и несколько транзисторных ключей в ЭБУ.
Если под точностью имеется в виду точность угла опережения, то распределитель никак на неё не влияет - нужно совершенствовать управление (то есть МПСЗ или инжектор). Никаких особенных потерь там тоже нет, расстояние между бегунком и контактами в крышке небольшое, а напряжения исправной катушки хватит на пробой расстояния в 1-1.5 см.

Эх тогда поставлю блок и трамблер от 1,3NB crazy2.gif)
Кстати а куда вкрутить датчик температуры масла?
Strik3r
в блок, сзади.
Руфик
Цитата(Strik3r @ 19.9.2010, 4:06) *

в блок, сзади.

Изучил все,но так и ненашол куда сзади в блок вкрутить....
Strik3r
Руфик, дык на 13S там может и не быть резьбы - зачем там лишний пылесборник)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.