Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка задних дисковых тормозов на караван
Форум Кадетт Клуба > Тюнинг > Переделки
Страницы: 1, 2
AduiDas
Думал про задние дисковые тормоза два года. Насобирал фото на 200Мб, закладок на аналогичные темы, научился давать советы другим, но вот и мое время пришло.
Все началось с премии за открытие магазина, которая позволила мне реально отнестись к такому объемному делу, как установка ЗДТ на Кадет Караван. Штатно это возможно только если ставить балку с Астры Ф и прикручивать тормозные щиты и остальную требуху с Вектры А или Астры Ф ЖСИ. Но, почему-то я всегда был уверен, что балка с Вектры А намного жестче и крепче, чем на Астрах и стабилизатор там мощнее.
Поэтому решил ставить тормоза на основе балки с Вектры А, а тормозные щиты и остальное взять с Вектры Б, как с более новой модели Верки. Тогда я ещё не знал, какая меня ожидает засада…
Балку приобрел полгода назад, по случаю. Ничего, что голая, такая была и нужна.
Изображение
Суппорта, тормозные щиты и ступицы взял на разборке. Суппорта мне дали с Омеги Б с поршнем 40мм, типа так круче и надежнее.
Изображение

Заказал тормозные диски, все колодки, ремкомплекты суппортов, сайлентблоки, тормозные трубки. Ступицы сначала хотел взять неразборные, но увидел разборные с Вектры А дорестайл и остановился на них. Может неразборные и живут дольше, а разборные зато ремонтопригодны хоть в поле и подшипник ой как дешевле ступицы в сборе.
Начал все мерить дома и увидел, что суппорт только наполовину заходит на диск. Очень расстроился. Поехал на разборку с комплектом, перемерял кучу суппортов. Пока не понял, что дело в самом щите. Нашли щит, где суппорт крепится ближе, нашли «правильные» суппорта с Вектры Б на 35мм и все стало на свои места.
В итоге всех этих перемеров я уяснил, что с малым щитом и суппортом на 35мм становится диск на 270мм, с малым щитом и большим суппортом (38-40мм) становится диск 286мм, с большим щитом и все равно каким суппортом становится диск на 286мм. На четыре болта есть диск только на 270мм, поэтому я решил закончить все эксперименты на этом.
Вот на фото разница в тормозных щитах:
Изображение
Но самая большая засада обнаружилась когда я понял, что это на Вектре А трос стояночного тормоза идет поверху, а на Вектре Б сзади многорычажка и трос идет внизу. Все бы ничего, только на балке с Вектры А нет внизу места под рычажок привода стояночных колодок, да и тросик там нормально не становится.
Изображение
Путем примерок, расчета, под влиянием накатившей депрессии, я прорезал два окна под все это хозяйство. Но трос все равно нормально не становился, тогда я просверлил отверстие в балке и для пущей надежности приварил направляйки под тросик из куска ножки от стула.
Настал черед адаптации балки под караван. Помня все ньюансы при установке, возникшие при приваривании креплений для амортов на балку, долго думал как поступить. Но, благодаря земляку Ярославу, подарившему мне свою балку с каравана во благо экспериментов, я воспрял духом и использовал её как кладезь деталей и образец для превращения балки от седана в балку для каравана. Ох и тяжело было отрезать «уши» под амортизаторы… Потом были долгие вечера вырезания дублеров из металла 4мм, сделал заодно крепление регулятора тормозных усилий от нагрузки, которого нет на седане. Потом отнес все сварщику.
Балка после сварки:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Попутно разобрал суппорта, все вычухал, смазал, покрасил. Поразило количество ржавчины на суппортах, которым 12 лет. Пружинки и направляйки взял от Омеги, т.к. родные были ну очень в плачевном состоянии
Изображение Изображение Изображение
Почти месяц вечерами отчищал балку, стабилизатор, щиты от ржавчины, перевел краски три баллона, но привел все в порядок. И все это на чердаке обычной пятиэтажки ))))
Изображение Изображение Изображение
Настало время все это хозяйство установить. Справился самостоятельно за 4 часа. Только тормоза вместе прокачали. Никаких особых ньюансов не вылезло при установке. Балка стала штатно, благо я спилил все «больные» места возле сайлентов, трубки открутились.
Изображение Изображение Изображение Изображение
[URL=http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/0912/1d/3459d75e3b6d.jpg.html][IMG]

http://i003.radikal.ru/0912/1d/3459d75e3b6dt.jpg[/img][/URL] Изображение
При адаптации тросика стояночного тормоза пришлось срезать пружину с него – мешала, а плассмаску использовать как направляйку в трубках что я приварил. Трос укоротил стандартным методом – петлей которую закрепил двумя хомутиками специальными.
Изображение Изображение
Что можно сказать в итоге? Теперь я имею заднюю балку с Вектры А, адаптированную под караван, тормозные механизмы с Вектры Б, разборные ступицы, родной тросик ручника и шланги, тормозной диск отдельно от ступицы на 270мм и работающий регулятор тормозных усилий.
Сказать, что тормозить машина стала мегасупер – не скажу, рано ещё судить, но что лучше – это однозначно. Еще надо окончательно настроить ручник, притереть колодки километрами. А самое главное – поставить ГТЦ 22мм, отреставрированный, выкрашенный, подготовленный под установку.
Изображение
Но это уже совсем другая история…
Strik3r
Круто блин crazy2.gif что тут еще сказать)
Sancho
молодец.Я все не доберусь в свою сзади диски вкорячить.
AduiDas
Цитата(Sancho @ 10.2.2010, 13:51) *

молодец.Я все не доберусь в свою сзади диски вкорячить.

Я сам два года собирался. Теперь вот собираюсь подрамник корячить.
xopow
вопрос в продолжение темы
ктонибудь ставил Гидроручник???
в идеале с краном.... help.gif help.gif help.gif
Cepgi03
У друга на копейке стоял гидроручник за основу был взят гтц от нее же. Кран можно в принципе сделать из регулятора тормозных усилий 2101. Эт я так навскидку... Но есть одно но у классики контуры перед зад. А у кадетта диагональ так что это будет сделать намного сложнее.
Strik3r
Cepgi03, а вот у меня контуры перед и зад O'_o это наверно у тех у кого стоят распределители усилий тормозных диагональю.
Cepgi03
Хз если верить инструкции по прокачке в книжке то система должна быть диагональная. Да и диагоналка намного эффективнее если выйдет из строя один из контуров. Хотя если честно хз...
Strik3r
Cepgi03, гг) если выйдет из строя один из контуров... Я бы все-равно дальше не поехал своим ходом.
а так - так и есть - с распределителями - диагональю, без них - попарно.
Cepgi03
Не поехал бы никто а вот если при торможении не дай бог такое...
Stein
Ну что, поставил ГТЦ 22?
AduiDas
Цитата(Stein @ 8.3.2010, 20:52) *

Ну что, поставил ГТЦ 22?

Да. Ход педали стал короче, тормоза реагируют остро, педалька мягкая, жать одно удовольствие, никаких лишних усилий.
Strik3r
AduiDas, а у вас у дизельников тормаза надуваются отдельным нагнетателем?
Да, ГТЦ - это вакум, или флейта? Или это всборе? crazy2.gif

Andrik
Цитата(Strik3r @ 9.3.2010, 13:50) *

AduiDas, а у вас у дизельников тормаза надуваются отдельным нагнетателем?
Да, ГТЦ - это вакум, или флейта? Или это всборе? crazy2.gif


Знаю на япошках на гене стоит типа компрессор создающий вакуум а вот интересно как на кадетте.
AduiDas
Цитата(Strik3r @ 9.3.2010, 13:50) *

AduiDas, а у вас у дизельников тормаза надуваются отдельным нагнетателем?
Да, ГТЦ - это вакум, или флейта? Или это всборе? crazy2.gif

ГТЦ - это главный тормозной цилиндр, типа флейта. )))

На вакуумный усилитель тормозов есть отдельный насос, который стоит там где на зажигалках, как это, трамблер?
Strik3r
AduiDas, а вместе с ГТЦ обязательно менять вакум?
AduiDas
Цитата(Strik3r @ 10.3.2010, 9:31) *

AduiDas, а вместе с ГТЦ обязательно менять вакум?

ГТЦ другой по креплениям, поршню и т.д. Проще поменять вместе с вакуумом. И еще на ГТЦ с бОльшим диаметром поршня БОЛЬШЕ вакуумник, это значит что однозначно лучше менять все скопом.
Mezzz
cтолкнулся с точно такой же проблемой: балка от верки а, щиты с суппортами то Б и косяк с ручником. Спасибо за идею!))
AduiDas
Цитата(Mezzz @ 26.4.2010, 7:05) *

cтолкнулся с точно такой же проблемой: балка от верки а, щиты с суппортами то Б и косяк с ручником. Спасибо за идею!))

На здоровье!
Один англичанин, не парясь, просто пересверлил дырки в щитах от Вектры Б и перевернул их на 180 градусов. Трос ручника стал сверху, но балка если её опускать без колес, становится на асфальт на суппорта. Жаль фото не могу найти.
Я все равно считаю, что мой вариант лучше, хоть и геморойнее.
mrackspb
а кабы что проблема приделать троса снизу?
кронштейны от верки б продаются новыми по 150 ру и прикручиваются на 1 болтег
BLINDNESS
А на кадетовскую балку встанут тормозилки от верки а? Балку менять на универсале смысла не вижу, цапфы ступиц съёмные.
Уверен вроде, что встанут, но нужно подтверждение ...
mrackspb
подтверждение получается элементарно путем покупки сабжа и прикладыванием его к балке




BLINDNESS
Цитата(mrackspb @ 29.4.2010, 14:09) *

подтверждение получается элементарно путем покупки сабжа и прикладыванием его к балке

Ну я уточню на 1000 проценотов в эти выходные что цапфа съёмная путем разбора того что щас там стоит, и тогда уже искать буду,того кто отправит мне тормозилки верки полным комплектом!
AduiDas
Цитата(BLINDNESS @ 29.4.2010, 19:20) *

Ну я уточню на 1000 проценотов в эти выходные что цапфа съёмная путем разбора того что щас там стоит, и тогда уже искать буду,того кто отправит мне тормозилки верки полным комплектом!

Съемные цапфы были только на 2.0
mrackspb
неправ, сьемные цапфы были НА ВСЕХ кадиках и всегда.
а вот шиты сьемные только с 91 года у всех..

такчто главная проблема не ступицы сменить, а щиты под колодки .
ну народ с ручника сняться неможет и под машину заглянуть впадлу.
такчто пущай сношается . кому нада тот сделает, остальные мозга хватает тока на фатназии
sis029
[quote name='mrackspb' date='30.4.2010, 13:25' post='151890']
неправ, сьемные цапфы были НА ВСЕХ кадиках и всегда.
а вот шиты сьемные только с 91 года у всех..
как это на всех?у меня цапфа приварена и у знакомова на 13 тож приварено
BLINDNESS
Цитата(AduiDas @ 30.4.2010, 1:11) *

Съемные цапфы были только на 2.0

Да конечно на 2.0, че особенные такие что ли!
BLINDNESS
Цитата(mrackspb @ 30.4.2010, 13:25) *

неправ, сьемные цапфы были НА ВСЕХ кадиках и всегда.
а вот шиты сьемные только с 91 года у всех..

такчто главная проблема не ступицы сменить, а щиты под колодки .
ну народ с ручника сняться неможет и под машину заглянуть впадлу.
такчто пущай сношается . кому нада тот сделает, остальные мозга хватает тока на фатназии

Какой красноречивый ответ!!! Молодец!!! Всю жизнь в ведрах копаешься и по делу сказать не можешь, что лучше сделать...
Ответь норм, реально просто при момощи прямых рук и без всякой резки и сварки переставить тормозные щиты от дисковых тормозов верки на кадетовскую балку, ну или хоть раз не понтуясь скажи НЕ ЗНАЮ и всё!!!!
А то прямо че не спроси ну все знаешь! На форуме звезда просто!!!
AduiDas
Цитата(mrackspb @ 30.4.2010, 10:25) *

неправ, сьемные цапфы были НА ВСЕХ кадиках и всегда.
а вот шиты сьемные только с 91 года у всех..

Мрак, цапфа это такая конусная хрень, на которую надевается ступица? А между цапфой и ступицей подшибник, так?
Если так, то цапфы как правило приварные на всех барабанных балках. Исключение балки под диски (для С20ХЕ). А вот щиты сьемные, только толку от них на барабанной балке...
На 2,0 встречал съемные цапфы в т.ч. и с барабанами. Вожможно это был 91год.

BLINDNESS Ты это не обижай Мрака, он в Кадетах реально дока, только не всегда у него есть желание обьяснять одно и то же по сто раз.
А по твоему вопросу отвечу так:
Если цапфы и тормозные щиты съемные, то поставить диски реально без резки и сварки. Если стоят барабаны и машина старше 91г, то на 99% что нет. НО точно ты узнаешь, только на яме заглянув изнутри на место где находится цапфа. Если есть четыре болта крепления цапфы, то можно, если нет, то нет. У меня куча фото как это выглядит на именно кадетах с дисками сзади и нет. Просто сил уже сегодня нет после установки сцепы на 230 с погружным маховиком на свой Кадетик...
BLINDNESS
Да все у меня съёмное точно!!! Видел я как там и че там!!!
Интересно то по отверстиям подойдет или нет!!!!
И на ступицу как диск тормозной встанет!
По экзисту поглядел вроде бы все подойдет!
Тем более у меня проблема в городе вектру найти с зпдними дисковыми или балку от нее, закажу все, а тут на и не подошло!
Strik3r
AduiDas, слуш, а у тебя турбодизель? Сфоткай как это всё выглядит, а?)

что за погружной маховик?
mrackspb
может не погружной маховик (смотрим элкатс кто невтеме), а двухмасовый?
погружные маховики идут на всех астрах вектрах от 97 и младше.
а с 2000 и младше на всех бальших маторах идут двухмасовые маховики
вобщем это все лишний гемор и усложнения. т к замена сцепления тока с полным сьемом каробки
и слава богу всегда можно поставить обычный маховик вместо современыных извращений

растояние по болтам у сьемных ступиц одинаковое у всех и на всех опелеобразных
про особенность я давно уже говорил, все както читают меж строк

а балку можно и не с вектры, 1000раз уже сказано чтоб балку можно взять от любой опелеобразной
машины, тоесть нексия, эспера, ланос, астра. и тд и тп . смотрите что есть у вас в городе.
и желательно брать балку от 93 года и младше. до 93 года балка была тока на вектрах и асконах
после 93 на всех вышеуказаных машинах включая кадеты последних 91 и 92 годов выпуска
отличительная особеность кадета с такой балкой это наличие АБС. там балка всегда разборная
независимо от года выпуска.
AduiDas
Цитата(BLINDNESS @ 30.4.2010, 22:37) *

Да все у меня съёмное точно!!! Видел я как там и че там!!!
Интересно то по отверстиям подойдет или нет!!!!
И на ступицу как диск тормозной встанет!

Если съемное все - то подойдет. Ступицы одинаковые. Если ставить с рестайла, то диск будет отдельно от ступицы, если дорестайл, то там диск идет заодно со ступицей. Я бы брал все гамузом, что бы только болты прикрутить, а то там много мелких деталек, может не хватить.
Вот как выглядит балка с Кадета/Астры со сьемными цапфами и щитами:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла, на красный стабилизатор не обращаем внимание. У тебя так же?

Цитата(mrackspb @ 1.5.2010, 9:45) *

может не погружной маховик (смотрим элкатс кто невтеме), а двухмасовый?
погружные маховики идут на всех астрах вектрах от 97 и младше.
а с 2000 и младше на всех бальших маторах идут двухмасовые маховики
вобщем это все лишний гемор и усложнения. т к замена сцепления тока с полным сьемом каробки
и слава богу всегда можно поставить обычный маховик вместо современыных извращений

Именно погружной.
Я хотел сцепу на 228, колено на 6 болтов, т.е. маховик с ХЕ не подходит. Нашли маховик с Вектры А С20ХЕВ 96года, такой же шел на Вектрах Б Х18ХЕ. Там сцепа на 215, но сам маховик на 233. В итоге поставили сцепу с ХЕ под рестайловый маховик. Есть надехда что это сцепление проживет дольше чем предыдущее на 200мм, которое спалили после буксов по снегу и стартах в 30 град подъем без разгона.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
AduiDas
Цитата(Strik3r @ 30.4.2010, 22:40) *

AduiDas, слуш, а у тебя турбодизель? Сфоткай как это всё выглядит, а?)

Сфоткаю.
mrackspb
тебе надабыло маховик от 20NE, но проточеный под сцепление от 20ХЕ ДОрестайл.
все тоже самое , но можно менять сцепление через лючок и маховик легче на 4 кг.
так сейчас переделываем вектры Б вместе с заменой каробки на ф16 и установкой гидросцеплния
от нексии. что совместо избавляет от необходимости сьема каробки, координально меняет
цену гидровыжимного, и резко увеличивает ресурс сцепления .

хо тя 200 мм сцепление достаточно трудно сжечь. но если делать как ты описал то попалить можнов се что угодно . у нас его палят и без всягих горок а трогаясь со светофоров в городе.

AduiDas
Цитата(mrackspb @ 1.5.2010, 11:13) *

тебе надабыло маховик от 20NE, но проточеный под сцепление от 20ХЕ ДОрестайл.
все тоже самое , но можно менять сцепление через лючок и маховик легче на 4 кг.
так сейчас переделываем вектры Б вместе с заменой каробки на ф16 и установкой гидросцеплния
от нексии. что совместо избавляет от необходимости сьема каробки, координально меняет
цену гидровыжимного, и резко увеличивает ресурс сцепления .

хо тя 200 мм сцепление достаточно трудно сжечь. но если делать как ты описал то попалить можнов се что угодно . у нас его палят и без всягих горок а трогаясь со светофоров в городе.

Я думал об этом но уже поздно. Смутило:
1.Что на маховике от 20NE есть канавка на 220мм, т.е если точить до 230 то она останется. А может мне просто такой маховик попался.
2. У меня поздняя F16 без пробки напротив первичного вала, а откручивать всю крышку стремно ))))

А маховик на 9,5 кг даже лучше, на дизеляке момент мне важнее чем набор оборотов.
Сцепу спалили двумя проблемами. Сначала завязли в снегы, порвали цепи, подпалили сцепление. А потом я тут подрамник себе делал на родные рычаги, эстакада крутая очень места для разгона нет, пытались заехать и уже не заехали, сцепа на 3000 отказалась крутить колеса, завоняла.
Вот кстати подрамничек:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
mrackspb
подрамник весчь
ктобы наладил их производство, как для восьмерок например сделали
тогда кадикам можно было значительно продлить жизнь

на маховике канавка останется, но она не мешает, фишка в другом.
и есть и без канавок маховики.

Strik3r
AduiDas
1) Не понял каким макаром маховик на момент влияет) он вроде к геометрии двигателя отношения не имеет)
2) Подрамник сам делал?
AduiDas
Цитата(mrackspb @ 1.5.2010, 14:07) *

подрамник весчь
ктобы наладил их производство, как для восьмерок например сделали
тогда кадикам можно было значительно продлить жизнь

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Цитата(Strik3r @ 1.5.2010, 14:39) *

AduiDas
1) Не понял каким макаром маховик на момент влияет) он вроде к геометрии двигателя отношения не имеет)
2) Подрамник сам делал?

1) Маховик дает инерцию.
2) Расчеты, чертежи и часть работ сам, остальное сварщики под моим неуравновешенным руководством.
Strik3r
Великолепный подрамник) замучу себе нечто подобное... Хотя врятли будет настолько качественно crazy2.gif Слуш, а спереди - это доп. опора двигателя? Зубильная?
mrackspb
у него Кадет Д, у него 4 апоры двигла
это нормально для него, там доп апора стоит как на астрах H стали делать счас
и также как на Асконах 4 апоры а не три как на вектрах пошло.
AduiDas
За меня уже все Мрак ответил. Добавлю только, что сам сайлент с ВАЗа, а кронштейн опоры делали по образу оригинального алюминиевого кронштейна, с поправкой на форму сайлента.
Вот остатки оригинального кронштейна:
Изображение
Вот заготовка под опору, собственно сама опора:
ИзображениеИзображение
Вот один из последних эскизов подрамника, я рисовал его на размерной карте Д-шки, там эта доп.опора спереди хорошо видна:
Изображение
AduiDas
Цитата(Strik3r @ 30.4.2010, 22:40) *

AduiDas, слуш, а у тебя турбодизель? Сфоткай как это всё выглядит, а?)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Strik3r
О) Слуш, современно всё так) А можешь улитку запечатлеть?
Я кстати на фото в упор не вижу коллектора выпускного, и не вижу каким образом с фильтра на улитку патрубок идёт O'_o
AduiDas
Это же дизель. Там выпускной коллектор идет под впускным. С фильтра через гофру прямо на впуск компрессора турбины и идет. Выпук компрессора обходит врускной коллектор по низу и вперед вниз на интеркулер. С кулера уже на впускной. А улитка там маленткая Гарет 15-й. Но 0.6 бар как с куста давит при рсчетных 0.35 бара.
REazon
Сейчас и у меня впереди установка ЗДТ..пожелайте удачи))), пока денег нет скаблю ржавчину с балки как только появятся пойду зап. части покупать)
ti-izh
Кто нибудь знает, задние ступицы от лачетти подходят на кадик Е?
Meowth
а смысл?родные дешевле или у тебя халява?
StalkerO_o
с Лачетти уже ничего по ходовке не подходит
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.