Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Транспортный налог отменят
Форум Кадетт Клуба > Общение > Курилка
гер Фогель

Заменить транспортный налог дополнительным акцизом на топливо решили депутаты Госдумы. Напомню, что ситуация с транспортным налогом в прошлом году привела к росту социальной напряженности – исходную ставку планировалось увеличить вдвое. В результате ставка осталась прежней, однако регионы получили возможность увеличивать ее многократно.

Теперь же Россия вообще сможет отказаться от транспортного налога – его заменит налог на топливо. Суть изменения в том, что тот, у кого мощнее и прожорливее двигатель и кто больше передвигается на своем авто – тот и будет больше платить. Для того, чтобы эта схема заработала, необходимы изменения в Налоговом кодексе, которые уже одобрены Комитетом по промышленной политике Совета Федерации. Как заявил председатель комитета Валентин Завадников, изменения будут внесены во вторую часть Налогового кодекса.

Предлагается установить ставку топливного сбора в размере 3-6% от стоимости моторного топлива. При этом, утверждает Завадников, цена топлива вырастет незначительно – в среднем на 50 копеек за литр. Правда, от дополнительных расходов будут освобождены льготные категории граждан, и предстоит решить, каким образом будет действовать этот механизм. Концепция уже внесена для обсуждения в Госдуму.
Мэл
это работает в нормальных странах, как и номер двигателя, который не требуется.
В той=же самой Финляндии и Украине, мотор, это запчасть.
Strik3r
Уроды. Кому это надо.
Во-первых я лучше заплачу 600 рублей в месяц, чем буду отваливать в три раза больше вместе с кучей бензина что я сжигаю за месяц.
Можно подумать кого то это спасёт.
Во-вторых это же россия - включат налог в стоимость бензина - стоимость бензина поднимут. Потом решат опять вернуть отдельный налог - а стоимость бензина оставят повышенную. Уже проходили это.

А вабще то говоря этот бред вроде бы отменили вабще то. Новость то старая.
BandEROS
зато хочешь того или нет, все будут платить этот налог
brateckrol
А по мне честно! Ездишь - платишь! Не ездишь - не платишь!

У нас в России всегда все через жопу делают - чет не верится что и с этим все нормально пройдет!
Strik3r
Ничего честного тут нет. Выходом было пересмотрение предыдущей схемы оплаты налога (введение разумных коэффициэнтов и тд).
mrackspb
самый разумный выход это включение налога в бензин.
но только у нас налоги ацкие, и бензин вздорожает в 2 раза.
вот это и есть главная проблема.
наши законодатели должны понять что лучше получать меньше налога но стабильно
чем редко но много. да и это много призрачно т к все уклоняются и нужно держать армию приставов

зато это справедливый метод, платит только тот кто ездит .
у меня 3 машины и платить за них налоги когда они стоят мне совсем неохота.
т к я ездю только на одной .

я стильно надеюсь что на верхах народ подружится с мозгами и включит налог в стоимость бензина
но тока небольше 1-2 рубля за литр .

хотя если посчитать мне выходнее платить в год налог с 3х машин, чем даже по рублю с 1 литра
т к всеравно сжигаю гдето 10000 бенза в год на 1 машине и выходит 10000 руб
ибо сумарный обычный налог составляет 7000 ру за 3 машины.

гер Фогель
Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы.

В Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.

Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.

Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

Американская система и была взята з а основу нового закона об отмене транспортного налога. И налог просто включат в цену топлива.

Зато можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше российских водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.

Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.

В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.

Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.

И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.

В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.

Так что топливный сбор это обоюдно правильное решение для всех.
Ra1
Цитата(Strik3r @ 4.3.2010, 16:33) *

Уроды. Кому это надо.
Во-первых я лучше заплачу 600 рублей в месяц, чем буду отваливать в три раза больше вместе с кучей бензина что я сжигаю за месяц.
Можно подумать кого то это спасёт.
Во-вторых это же россия - включат налог в стоимость бензина - стоимость бензина поднимут. Потом решат опять вернуть отдельный налог - а стоимость бензина оставят повышенную. Уже проходили это.

А вабще то говоря этот бред вроде бы отменили вабще то. Новость то старая.

у меня 3 машины.(2 опел Рекорд и 1 Кадет). 2 из них на приколе..так что мне выгодней из бензина налог платить.. так что кому как..
Strik3r
Цитата
хотя если посчитать мне выходнее платить в год налог с 3х машин, чем даже по рублю с 1 литрат к всеравно сжигаю гдето 10000 бенза в год на 1 машине и выходит 10000 рубибо сумарный обычный налог составляет 7000 ру за 3 машины.

Вот именно что.

Только вроде хотят на 53 копейки на литр добавить...

но даже если это будет 5000 - то не 600 рублей как сейчас...
mrackspb
а ну если 53 капейки то я за!! тада будет пофигу какой матор и скоколо лошадей на машине
и можно будет держать нинапрягаеся несколько тачек под различные задачи.
brateckrol
Ну власти 53 копейки, а заправки тож на 50 копеек чтоб ввести и вести учет именно этого налога! )))
Androlog
пожалуй я соглашусь со многими - что лучше пусть бензин дорожает . . . чем с лошадиных сил платить . . . у меня 4 авто и 2 из них очень мощные . . . и если бы я в свое время не просуетился по занижению их мощности - то мой налог в год составил бы 37 тысяч рублей, а езжу в основном на одной машине. . . . так что я за налог в стоимость бензина. . это наиболее подходящее решение .
ESPrit
xxx: Читал? налог на транспорт в стоимость бензина включат!
yyy: ага, у меня вот единственно вопрос, как быть тем, кто использует бензин для бензопил?
xxx: судя по нашим дорогам, складывается ощущение, что по ним как раз на бензопилах и ездят
djprofessor
А мне выгоден такой налог - тк например на Тахо он 45000 в год - а так мне проще из бензина отстегивать -правда надо посчитать еще))) а если авто на газ перевести то вообще халява получается-это для тех кто на авто больше 2-3х лет ездит))
гер Фогель
Госдума рассмотрит в среду в первом чтении изменения в Налоговый кодекс РФ об отмене транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина, которые предложили внести глава фракции ЛДПР Игорь Лебедев и его первый заместитель Максим Рохмистров.

Как отмечают авторы законодательной инициативы, практика включения транспортного налога в стоимость бензина применяется «во всех цивилизованных странах». В качестве примера либерал-демократы приводят США, где уже «много лет транспортный налог собирается именно по такой схеме».

По мнению депутатов, при сегодняшней схеме взыскания налога получаемая один раз в год сумма представляет интерес для коррупционеров.

«При нашей системе деньги будут поступать равномерно, что не будет представлять интерес для разного рода коррупционных схем», — отмечают они.

Либерал-демократы считают, что отмена транспортного налога в привычном для России виде решает целый комплекс проблем.

«Например, автовладельцы получают квитанции об оплате транспортного налога в апреле. Фактически, деньги приходят в муниципалитеты в сентябре-октябре. После поступления средств объявляются тендеры, которые проходят более месяца. Соответственно, ремонт дорожных покрытий начинается в декабре-январе. Мы предлагаем уйти от подобной практики, в результате которой за наши деньги мы получаем вечно разбитые дороги», — говорится в сопроводительных документах.

Кроме того, по словам авторов законопроекта, отмена этого налога подспудно решает множество проблем.

«Например, несанкционированное коммерческое использование личного транспорта. Ведь чем больше ездишь, тем больше платишь. На наш взгляд, это справедливо. Ведь те люди, которые не в состоянии на данный момент платить налоги, могут просто поставить машину и не покупать бензин, что крайне актуально в нынешние кризисные времена», — отмечают законодатели.

Правительство не поддерживает предложение либерал-демократов. В заключении кабмина на этот законопроект отмечается, что в нем, в частности, определены не все элементы налогообложения. В частности, не предусмотрены отчетный период, сроки уплаты налога, порядок исчисления сумм авансовых платежей, не предлагается какой-либо механизм администрирования нового способа взимания транспортного налога
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.