Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дорожная наука
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > Автоправо
adams
Выезд на встречку: Измеряйте ширину дороги

По мнению инспекторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!

Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.

Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.

Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.

В беседе с ИДПС следует ссылаться на:
1. Постановление Пленума ВС N18 от 24.10.2006 г:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
то есть "нет разметки - нет нарушения",

2. Постановление ВС № 89-Ад07-5 от 24.07.07г
adams
Объезд препятствия с выездом на встречку, обочину или тротуар

Наказывается как объезд препятствия справа:
• по обочине - 500 рублей, пункт 1 ст 12.15 КоАП
• по тротуару - 2000 рублей, пункт 2 ст 12.15 КоАП
так и слева по встречной полосе, если выезд на нее запрещен - 1000-1500 рублей, пункт 3 ст 12.15 КоАП. Выбор, прямо скажем, не богатый...

Что делать, если вы объехали автомобиль, стоящий посреди дороги, и он оказался «подставой»? Как уже говорилось в разделе "Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен»" инспектор ГИБДД обязан разруливать аварийные ситуации на дороге, а не штрафовать. К сказанному напомните, что в обязанности ГИБДД входит «содействие в транспортировке поврежденных транспортных средств» («Положение о ГИБДД», п.11 «и»).

Примечательно, что в таких случаях должен быть выставлен знак аварийной остановки (п.12.4 «в» ПДД) в противном случае получается, что инспектора ДПС своим бездействием создали аварийную ситуацию. Невыполнение должностных обязанностей с последствиями – это уже серьезно.
Ну, а вы действовали в условиях «крайней необходимости» п.2.7 КоАП.

На такой случай можете распечатать и бросить в бардачок: «Корреспондент «Газеты» поинтересовалась у Владимира Кузина (зам.начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД), как быть в спорных случаях: например, когда идет грузовая машина по трассе с одной полосой в каждую сторону, а следом легковая. Раньше водитель грузовика мог без ущерба для себя пропустить легковушку, съехав на обочину. А теперь согласно поправкам к КоАП это считается нарушением, и "доброго" водителя грузовика накажут штрафом в размере 500 рублей. Так что и легковушке дорогу не уступят, и придется объезжать, и кто-то все равно на обочину заедет. «Инспекторы, они же не монстры, - попытался успокоить Владимир Кузин. - Они же видят, когда нарушение совершено умышленно, а когда водитель был вынужден так поступить».
Искренний ответ полковника вызвал не менее искренний смех.»
adams
Обгон в зоне действия знака Обгон запрещен
Установка дорожных знаков и требования ГОСТ

Отправные точки для рассмотрения:
«Закон о безопасности дорожного движения», статья 22:
«Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».

Статья 30.2 того же закона:
«Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».

Название Приложения 1 к ПДД: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)»

Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, тк нет объективной стороны.

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров.

Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена "выжимка" из них в виде Приложения 1 "Дорожные знаки" и Приложения 2 "Дорожная разметка".
Это нормально - выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» - именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
примечание; знак 3.20 - "Обгон запрещен" Дорожный знак 3.20, знак 3.22 - "Обгон грузовым автомобилям запрещен" Дорожный знак 3.22.

Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?!
Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Знак «Обгон запрещен» и разметка

Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка - попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.
Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку...

Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД).
Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23):
На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21Дорожный знак 3.21, 3.23Дорожный знак 3.23, 3.25Дорожный знак 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения

Вернемся к ст 30.2 «Закона о Безопасности Дорожного Движения». Эта статья ставит контроль за соблюдением тандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:
«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
• сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось (а инспектор ДПС обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ), то его действия вполне «тянут» на ст 12.35 КоАП "Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию" - 20 000 руб.

Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите гос/номер обгоняемой машины.
Немедленно направьте жалобу в ГИБДД и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП.

В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте приобщить к делу проект и схему организации дорожного движения на данном участке дороги.

Имейте ввиду, что в определенных случаях п.4.1 ГОСТа Р 52289-2004 разрешает отступать от его требований. Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Он говорит:
«Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий».
Например, ограничение видимости может иметь место быть в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, знак Обгон запрещён может быть установлен согласно требований СНиП.
adams
Если сплошную линию разметки не видно

Зачастую линии разметки на дороге стерты или занесены снегом, однако это не мешает инспекторам ДПС выписывать штрафы за пересечение двойной сплошной линии разметки и инкриминировать выезд "на встречку".

А что делать, если разметка стерта? ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3 разметка 1.3? Оказывается, только один – 4.1.1 знак 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).
Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
Пленум ВС N 18 от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.

Поэтому вы спокойно сообщаете инспектору что разметки не видно, а значит, нет нарушения. Как правило, на инспектора ДПС это не действует. Решение крайне простое: достаете фотоаппарат, видеокамеру или в крайнем случае, мобильный телефон и сообщаете инспектору что вы направляетесь снимать на фото и видео проезжую часть, в камеру попадет и ваш автомобиль и автомобиль ДПС. И потом эти фото-видеоматериалы приобщите к делу.

Реально пришлось делать фотоснимки только один раз, и то они не пригодились - инспектор ДПС сразу вернул документы. В остальных случаях хватало просто намерения сделать фото и видеосъемку и ИДПС сдавался. Официальные разборки в этом случае влекут за собой ряд неприятностей для инспектора, поскольку если разметки не видно, он обязан был вызвать дорожную службу для уборки, а так как он этого не сделал, а ещё и пользуясь ситуацией, наложил штраф, это грозит ему в лучшем случае дисциплинарным вызсканием за невыполнение служебных обязанностей. Ведь основная обязанность ГИБДД не наказывать, а обеспечивать безопасность дорожного движения.

Так же, если разметка затерта и не видна ночью, вы также вправе оспаривать вменяемое вам право нарушение. Инспектор ГИБДД совместно с дорожной службой обязан предпринимать все действия для того, чтобы дорожные знаки и разметка были в порядке.
adams
Начало обгона - прерывистая конец обгона - сплошная

Опираемся на ГОСТ 52289-2004, п 6.2.8, который гласит, что между «прерывистой линией» (1.5 разметка 1.5) и «сплошной линией» (1.1 разметка 1.1, 1.11 разметка 1.11) разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6 разметка 1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд, посему времени для завершения обгона у вас по-минимуму.
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок линии 1.6 - измерьте длину одной полоски и промежутка между полосами и посчитайте число полос и промежутков. Умножите и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол об АПН.
В случае отсутствия разметки 1.6 вы не могли знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.1 или 1.11. В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.

Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, настаивайте на том, что с вашей стороны отсутствует вина. По ст 2.1 КоАП «ЮРИДИЧЕСКОЕ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению» (юридическое лицо - к нам это не подходит).
Вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД п. 10.5, вы были бы вынуждены пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра вы бы неожиданно появился для сзади идущих автомобилей и создали бы для них опасность (п 1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, если вы начали маневр там, где это разрешено ПДД, то отсутствует и состав правонарушения.

Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров, камаза-длинномера - 12 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. То есть на обгон фургона уйдет 5 секунд.
Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Даже если вы соблюдаете ПДД, и выехали на полосу встречного движения там, где это разрешено, вы обречены заканчивать обгон фурф или длинномера через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от маневра.

Эти же вычисления приводите инспектору ДПС, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.
Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше.
Hardcore
Вот прямо радует, когда всё грамотно расписано со ссылкой на руководящие документы.
adams
Цитата(Hardcore @ 21.3.2010, 23:00) *

Вот прямо радует, когда всё грамотно расписано со ссылкой на руководящие документы.

спасибо

За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора

Вспоминаем, что такое перекресток (п.1.2 ПДД): «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.», а также обязанности водителя (п.13.7) «. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.»

Итак, следует заявить: «В момент проезда границы перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»). Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия – единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам:
1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД;
2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».

Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это дословно в протоколе. Последствий составления протокола не будет, ввиду отсутствия состава правонарушения. Раз не было нарушения ПДД, то нет объективной стороны. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД.
Также, согласно п.6.13 ПДД на перекрестке вы обязаны остановиться «перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.»
adams
Вас задерживают

Инспектор ДПС предложил вам пересесть в патрульную машину, проследовать в ГАИ и т.п.? Это – ваше право, но не обязанность. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4.1 КоАП РФ. Не путайте с административным протоколом, где указывается собственно нарушение. Особый акцент делается на мотивы задержания. Задержание производится в исключительных случаях для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (КоАП, ст.27.3.1).

Про мотивы задержания в КоАП прямо не говорится, но исходя из контекста ст.27.1 КоАП, задержание происходит, когда без него не возможно производство по административному делу: отсутствует удостоверение личности – нет возможности составить протокол; нет регистрации – нет возможности уведомить гражданина о судебном заседании и т.д. Для водителей такой мотив при составлении протокола за нарушение ПДД всего один – отсутствие документов.

Отсутствие у инспектора бланков протокола – не повод для задержания. Если вы нарушили Правила, а инспектор просит вас подождать, пока ему подвезут бланки, более того, требует проехать вместе с ним куда бы то ни было, – это незаконно.

Также задержание незаконно для обнаружения правонарушения или для сбора доказательств (ст.27.5 п.1) Такое нарушение имеет место, если инспектор пытается направить вас на станцию тех.обслуживания или требует подождать, пока ему привезут прибор для измерения светопропускания стекол.

Отдельно следует выделить задержание при вероятном административном аресте. Необходимо четко понимать, что задержание в этом случае первично. Например, при «Неповиновении законному распоряжению сотрудника милиции» – ст.19.3 – задержание пресекает само правонарушение. И лишь затем задержанного доставляют к судье. Судья обязан рассмотреть дело в день получения протокола (ст.29.6 п.4), а протокол должен передаваться в суд немедленно (ст.28.8 п.2). Для этого у милиции есть три часа (ст.27.5). Если передача в суд протокола немедленно невозможна, например, правонарушитель банально пьян или неустановленна его личность, то задержание может продлиться до 48 часов (ст.29.6).

Иначе говоря, милиция обязана доставить правонарушителя в суд и отдать судье на растерзание. Нет судьи – идете домой. На такую процедуру сотрудники милиции идут нехотя, ибо понимают, что человек может, например, заболеть. И больничный лист будет уважительной причиной неявки в суд или в ОВД. А на следующий день уже никто не сможет вас привлечь, ибо срок уже истек.

На практике милиционеры в этих нормах просто путаются. Например, по их логике раз судьи на месте нет – нет возможности передать протокол, а потому правонарушитель будет сидеть 48 часов. Отсутствие судьи на месте – это не мотив задержания.

Второе частое нарушение – это задержание как мера обеспечения для встречи с судьей при возможном аресте. Водители сталкиваются с этим нарушением при составлении протокола по ст.20.25 (см.Неоплата штрафа).

Постановление ВС от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2: «Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, не может служить основанием для административного задержания лица.

Мотивы задержания должны быть указаны в протоколе об административном задержании (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ).

В нарушение этого требования закона в протоколе об административном задержании Г. такие мотивы не приведены:
«Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя признать обоснованными. Г. имеет постоянное место жительства в г. Иваново, семью. Данных о его намерении уклониться от явки в суд по делу не имеется.»

Согласно ст.27.3 КоАП РФ по просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту работы или учебы.

Срок задержания входит в административный арест – ст.3.9 п.3 КоАП.
adams
За проезд железнодорожного переезда

За это нарушение предусмотрено серьезное наказание. И протокол, скорее всего, будет составлен. Сначала нужно попробовать сыграть на несовершенстве Правил. В основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Вот тут-то и следует провести аналогию с упомянутым выше п.6.14 Правил (там есть ссылка и на 6.13, где напрямую говорится о переезде) и сказать, что в случае экстренной остановки вы бы остановились на переезде, давите на то, что на светофоре нет желтого сигнала, говорите о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д. Как пример: время сработки тормозной системы – 0,3 сек, что для скорости 60 км/ч составляет где-то 5-6 метров. Также вспомните главу 15 ПДД, где как раз и запрещается проезд переезда на красный сигнал, но в п.15.4 говорится, что затормозить надо за 5 метров до шлагбаума. Но не сказано, а что делать, если за 5 метров до шлагбаума остановиться не смог, а п.8.12 (8.11) запрещает движение задним ходом на переезде. И снова 6.14…

Если не сработало, то напишите: «Не согласен. Остановиться за 5 метров до шлагбаума не мог. Действовал согласно п.6.14, 6.13, 8.12, 8.11 Правил. Переезд оборудован барьерами: через закрытый переезд проехать невозможно. Обвинение в совершении правонарушения голословно и бездоказательно. Неустранимые сомнения трактовались против меня (ст.1.5 п.4 КоАП)».

Если не остановились перед знаком STOP на переезде, то “разводите” инспектора, заявив, что останавливаться нужно только, когда движение через переезд запрещено (п.15.4 ПДД). Например, если переезд не оборудован, то останавливаться нужно только при приближении поезда (п.15.3). Заявите, что нужно читать Правила, а не Приложения к ним. (ПДД действительно имеют приоритет над ГОСТом).

На самом деле знак STOP ставится при ограничении видимости поезда, исходя из расчетной скорости на перегоне. Это – второй путь избежать наказания, поскольку знаки лепят «на всякий случай», а, не исходя из ГОСТа. Установка лишнего знака, или знака не по ГОСТ ведет к отсутствию состава правонарушения.

И только прочитав ГОСТ можно понять смысл п.15.2, который и обязывает выполнять требования знаков при подъезде к переезду. А без ГОСТа пункт 15.2 теряет смысл, ибо вы нигде не найдете определения «граница переезда», а следовательно, не возможно определить, где начинается действие п.15.2.

Надеюсь, помните, что действующий светофор отменяет действия знаков приоритета? Если переезд оборудован действующим светофором, то на знаке STOP останавливаться не нужно.

Вы не пропустили пешеходов

Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…».
п.14.1 Правил дорожного движения говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу».

Что значит «уступить дорогу» разъясняет п 1.2 ПДД - «... не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Поэтому даже когда пешеход находится на шешеходном переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех - можете спокойно ехать. Иными словами, если пешеход стоит на краю проехжей части и возможно собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

В случае конфликта с ДПС, попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость. Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните пешеходу, что согласно п 4.5 ПДД, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как ... убедятся, что переход будет для них безопасен, поэтому инспектор ДПС обязан выписать штраф и на него.

Воспрепятствовать инспектор ГИБДД вам не может, так как он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот ушел далеко? Так и пишите в протокол АПН: «состав правонарушения отсутствует – без пешехода доказать, что я не уступил ему дорогу не возможно. Пешеход просто оступился (звонил по мобильнику, кому-то махал рукой и т.д.) и дорогу не переходил.
adams
За неоплаченные штрафы



Часто инспектора ГИБДД, беспричинно останавив ТС и не найдя нарушений, начинают угрожать, что сейчас они пробьют по базе неоплаченные штрафы и задержат водителя и транспортное средство. Во-первых, инспектор ДПС просто не имеет права останавливать ТС и проверять оплату штрафов, а во-вторых, даже если у вас есть неоплаченные штрафы - он ничего не сможет вам сделать. Почему? Полную раскладку смотрите ниже в "порядке делопроизводства по неоплате штрафов", если много читать "в лом" - то краткое резюме в самом низу страницы.

При каких-либо действиях в ГИБДД (постановка на учет ТС, техосмотр, возврат водительского удостоверения и т.д.) требуют отметки об оплате штрафов. Это незаконно. Если штраф не оплачен, то взыскание этого штрафа – дело судебных приставов, но никак не ГИБДД.
Если пристав сидит рядом с инспектором ГИБДД, то часть вопросов о неуплате штрафа снимается. А если пристава нет, то следует написать заявление с требованием проведения, например, тех осмотра, и незаконности отказа ГИБДД в его проведении из-за неоплаченного штрафа.
Идёте в приемную, и регистрируете свое заявление, как правило, вопросы неоплаченного штрафа снимаются сразу.

До 01.01.08 г. в ГАИ необходимо направить квитанцию об оплате штрафа, сейчас это отменено Федеральным законом N 210-ФЗ от 24.07.2007.

Если у вас есть неоплаченные штрафы и срок их обжалования прошел - лучше их всё-таки оплатить во-время, не дожидаясь "печальных последствий", поскольку если неуплата в срок будет зафиксирована - судебная машина сработает чётко и неотвратимо, "отвертеться" не получится, разве что истечет "Срок для наказания за неуплату штрафа".
Это избавит вас от чтения нудного и запутанного "порядка делопроизводства по оплате штрафов" ниже и сбережет нервы.

Порядок делопроизводства по неоплате штрафов

Если штраф не оплачен в течение 30 дней (ст.32.2 КоАП) после вступления постановления в силу, то после истечения срока для предоставления оплаченной квитанции, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, согласно 30 дней ст.32.2 пункт 5 КоАП переадают дело судебному приставу, который добавит к сумме штрафа свои законные 7%. Поэтому с оплатой штрафа затягивать не стоит. С другой стороны, через год после вступления постановления в законную силу уже никто не сможет взыскать с вас штраф КоАП статья 31.9).

Пристав имеет право принять дело в течение 3-х месяцев после вынесения решения по делу (ст.14 п.5 Исполнительного Производства). Обратите внимание, что срок при передаче дела приставам идет не от момента вступления постановления в силу, а с момента вынесения решения. 10 дней на вступление постановления в силу и 30 дней на оплату штрафа - передать дело судебным приставам можно между 40 и 90 днем после вынесения решения по АПН.
(Примечание: как уточнил ВС в 16 ответе за 3-й квартал 2006 г - два месяца на исполнение по «Закону об исполнительном производстве» к административным делам отношения не имеют).

Никаких взысканий за то, что вы не предоставите квитанцию об оплате штрафа, КоАПН не предусматривает. Если дело и перейдет судебному приставу, то отвезёте ему копию квитанции, и на этом инцидент будет исчерпан.
Если штраф не оплачен в течение 30 суток, ст 20.25 КоАП предусматривает увеличение штрафа в 2 раза или административный арест на 15 суток.

1) Если постановление о штрафе вынес судья, то второй протокол об этом административном нарушении (неуплата штрафа) уже не составляется - судья, вынесший первоначальное постановление о привлечении лица к ответственности, без составления протокола выносит постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст 20.25 КоАП (ответ на вопрос №8 Верховного Суда за 2 кв. 2004 г).

2) Если постановление о штрафе вынесло должностное лицо - то протокол об АПН, по ст 20.25 КоАП, составляет оно в присутствии виновного или в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности (ответ на вопрос №11 Верховного Суда за 4 квартал 2006 г) и протокол после составления передается в суд в теxение 3-х дней - пункт 5 статьи 32.2 КоАП. За это время успеют найти первоначальное дело, известить вас повесткой и побеспокоятся о приводе в суд.
Обратите внимание, кто имеет право составлять протокол об АПН неуплата штрафов, выше это специально выделено. Иначе инспектор ДПС "разведёт" Вас по полной программе.

Дела по ст 20.25 КоАП рассматриваются только судом (поскольку за это АПН предусмотрено наказание в виде ареста) и обязательно в присутсвии виновного лица (ответ на вопрос №16 Верховного Суда за 4 кв. 2006 г). Без присутствия лица, неоплатившего штраф, заседание будет отложено, но милиция побеспокоится о приводе обвиняемого. Если в суде не предоставить квитанцию или иной документ об оплате в срок, наказание последует незамедлительно.

Срок для наказания за неуплату штрафа

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ и подтверждения в п.14 Постановления Пленума ВС РФ №5 от 24 марта 2005 г, неоплата штрафа не является бесконечно длящимся правонарушением. Для привлечения к административной ответственности установлен срок давности - 2 месяца (ст 4.5 КоАП РФ).
Если нарушитель не оплатил штраф в течение месяца после вступления постановления в силу, то со следующего дня у должностного лица или суда есть 2 месяца на то, чтобы привлечь его к административной ответственности по ст 20.25 КоАП РФ. 10 дней на вступление постановления в силу + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней, то есть при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41-й день и заканчивается на (40 + 2 месяца срок давности) 100-й день.

Вас остановил инспектор ДПС и пробивает по базе неоплаченные штрафы

1. Никто не имеет права останавливать вас для пробивания долгов в базе данных. Согласно «Административному регламенту», пришедшему на смену «Наставлению по работе ДПС», у ИДПС есть всего 10 причин для остановки ТС. Проверка документов допустима только на стационарных постах ДПС, пробитие штрафов по базе там не числится.
После остановки транспортного средства, законные основания для проверки документов у инспектора ДПС могут быть (п 82 Регламента ДПС), но для этого Вы должны сначала совершить АПН или ИДПС должен иметь ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Поэтому если вы ожидаете результатов запроса в базу штрафов - это незаконно и, по меньшей мере, тянет на превышение должностных полномочий, кроме того, этому должна предшествовать законная причина для остановки ТС.

2. Допустим, ИДПС пробил по базе и обнаружил у вас неоплаченные штрафы. Протокол АПН об этом он составить не имеет права - см выше "порядок производства АПН по неоплате штрафов" - административное правонарушение по неоплате штрафов может только должностное лицо, которое вынесло первоначальное решение о наложении штрафа или судья.

Тем не менее, есть прецеденты развода водителей на дороге за неоплаченные штрафы, все они основаны на незнании Вами законов и своевольном трактовании этих законов инспекторами дорожно-патрульной службы.
adams
Как избежать наказания за неуплату штрафа

Аргументы в разговоре с инспектором или судьей:
1. Если вы оплатили штраф или обжаловали постановление, то ходатайствуйте об отложении дела для истребования этих документов. Возбуждение дела по ст.20.25 – специальная норма по отношению к 28.1. Протокол составляется по признаку состава – непередоставление квитанции, а событие устанавливается только при ее отсутствии. Если квитанция или жалоба в природе существуют, то наказывать вас права не имеют. За непредоставление квитанции в КоАП наказания нет.
2. Говорите о том, что штраф оплатили, квитанцию (а не копию) отослали заказным письмом. Где теперь квитанция, и почему нет отметки в базе, вы не знаете. Самое простое – предположить, что она идет по почте. Можете сказать, что отправили квитанцию ценным письмом и сделать невинные глазки. Представитель ГАИ сам подтвердит, что такие письма они не получают в принципе. Ходатайствуйте об отложении дела, чтобы найти квиток от письма дома, либо найти копию вашего платежа в банке.
3. Используйте неоднозначность с трактовкой о месте рассмотрения дела. Постановление Пленума от 24.03.2005 г. п.3 пп.З: «При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.... если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность»

Свои обязательства перед государством в т.ч. оплату штрафов, водитель выполняет по месту регистрации (ст.3 «Закона о свободе передвижения»). Следовательно, невыполнение обязательств перед государством, выразившееся в бездействии, происходит по месту регистрации. Т.о. водитель может попасть к судье по месту жительства. Это подтверждалось утратившим силу вопросом 9 за 3-ий квартал 2005 года. Аналогичная норма закреплена в ГПК (ст.28)

Штраф, выписанный должностным лицом, должен быть уплачен в банк (ст.32.2.3), при этом реквизиты уплаты указываются в постановлении (ст.29.10 п.11). Т.е. штраф неуплачен по адресу того подразделения ГАИ или суда, чьи реквизиты указаны в постановлении.

В Постановлении Пленума ВС РФ №5 от 24.03.05 определена территориальная подсудность при подаче жалобы: «При определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол». Если следовать этой логике, то там, где было первоначальное рассмотрение, там же должно пройти рассмотрение по ст.20.25. Соответственно, если было удовлетворено ходатайство о рассмотрении первоначального дела по месту жительства, то именно там должно быть рассмотрение по ст.20.25.

Место составления протокола по ст.20.25 ничего общего с местом совершения не имеет.
В вопросе 8 за 2 кв.2004 г. сказано, что если первоначальное решение принимал судья, то он же принимает решение по ст.20.25. Этим ответом на вопрос можно подтвердить п.3.2 и 3.3.

Подводя итог, процитирую тоже Постановление: «Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ».
4. Вряд ли сходу ГИБДД сумеет найти первоначальное постановление и приложить его к протоколу. Отметка в базе данных еще ничего не значит, и достаточным поводом для возбуждения дела по ст.20.25 не является, т.к. отсутствуют доказательства. По материалам дела до составления протокола должно быть установлено:
- Кем наложен штраф. Если штраф был наложен судьей, либо другим органом (например, таможней), то ГАИ не имеет права составлять протокол по ст.20.25.
- Указан ли р/с для оплаты штрафа?
- Получена ли копия постановления, если оно не было обжаловано. Если копия постановления не получена, то оно, соответственно, в силу не вступило.
Если это действительно так, ходатайствуйте о предоставлении документов, подтверждающих получение вами копии постановления. Если первоначальное постановление в суде не представлено, скажите, что не помните, получали вы копию именно этого постановления или нет.
- Выдержаны ли сроки. Сроки составления протокола и привлечения к ответственности очень жесткие – между 41 и 100 днем после вынесения постановления. (Пару дней к 100 может добавить июль-август, два дня убрать февраль-март. Считайте.) Ищите в материалах дела, какого числа вы получили копию первоначального постановления, или, какого числа была рассмотрена жалоба на него, и считайте.
- Предоставлена ли отсрочка на 1 месяц или рассрочка на 3 месяца для оплаты штрафа.
Внимательно читаем ст.32.2 п.5. Фраза о привлечении по ст.20.25 начинается со слов «Кроме того,…», т.е. во вторую очередь. В первую очередь дело должно быть передано судебным приставам. Т.е. нельзя привлечь по ст.20.25, не передав дело приставам.

5. Ходатайствуйте о рассмотрении дела по месту жительства.
6. Ходатайствуйте о защитнике.
7. Кайтесь…

В суде пишите две бумаги. Первая – ваши объяснения, вторая – ходатайство о их приобщении. Протокол рассмотрения дела не обязателен, и надрывать связки глупо. При обжаловании вы все равно такую бумагу напишите, только вот ее рассмотрение затянется на сутки, а вам эти сутки, вполне возможно, придется коротать в камере. И судья выйдет сухим из воды – в свое оправдание вы не сказали ни слова. Это потом при обжаловании вы опомнились. Объяснения начинаете и заканчиваете со ст.1.5 п.4 – неустранимые сомнения трактуются в вашу пользу.

Все истребованные документы должны доставляться в суд незамедлительно (ст.26.10 КоАП). Дело должно быть рассмотрено судьей в день получения протокола. Затягивание дела до конца рабочего дня суда эквивалентно его прекращению.
Если судья будет угрожать, что без отложения заседания отсидите пару часов, а в случае отложения вам гарантируют 15 суток, то нужно согласиться. Пусть судья выносит постановление, где зафиксирует 2 часа, а вы тут же пишите жалобу в районный суд по приведенным основаниям, например, отказано в помощи защитника.

Если судья вынес решение об аресте (исполнению подлежит немедленно – КоАП ст.32.8), вы можете здесь же, немедленно написать жалобу, которую судья обязан передать в вышестоящий суд в течение суток (КоАП 30.2 п.2), и вышестоящий суд обязан рассмотреть жалобу в течение этих же суток (КоАП 30.5 п.3).
adams
Чем грозит автомобилисту отсутствие ОСАГО?
Чем грозит автомобилисту отсутствие ОСАГО

Очень часто об окончании срока действия полиса ОСАГО водитель узнает только от остановившего его инспектора ДПС, лицо которого просто светится от счастья - милости просим к нам на развод. Но это еще не все неприятности, которые с вами могут приключиться. Более подробно об этом в нашем материале.

Не поставите машину на учет и не пройдете техосмотр...

- Если в перечне поданных вами документах будет отсутствовать полис ОСАГО. См. пп. «З» п. 16 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним и пп. «Ж» п. 6 Положения о проведении ГТО автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Если без полиса вас поймает инспектор ДПС...

В этом случае события могут развиваться по двум сценариям:

1. Если вы заявите, что полис вы забыли дома, то квалифицировать ваши действия инспектор предпочтет по ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД) и даже вероятно окажет милость и предъявит вам КоАП. Вслед за этим вам покажут ч. 1 ст. 27.13 КоАП (Задержание ТС, запрещение его эксплуатации) из которой явствует, что в случае совершения вами проступка, предусмотренного ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ, ваш автомобиль подлежит задержанию и помещению на спецстоянку. Это обстоятельство, подкрепленное самим КоАПом, по идее инспектора, должно пробудить в вас неуёмное человеколюбие и желание пожертвовать на нужды ГИБДД энную сумму, что, в свою очередь, побудит инспектора проявить снисходительность и отпустить вас с миром безо всякого задержания.

А теперь самое интересное и важное для вас. Еще в августе 2007 года законодатель отсутствие полиса ОСАГО из части 1 ст. 12.3. КоАП РФ переместил в часть 2. Таким образом, отсутствие полиса ОСАГО автоматически перестало быть основанием для задержания ТС, а инспектор предъявил вам, скорее всего, старую редакцию КоАПа. Поэтому будьте внимательны при общении с подобными инспекторами. Но, «соскочив» с задержания ТС, не спешите радоваться, для вас еще есть ст. 12.37. КоАП РФ (Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), в соответствии с которой за подобное нарушение предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 рублей, а это уже не предупреждение или штраф в размере 100 рублей по ч. 2 ст. 12.3. КоАП РФ. Вы можете справедливо возразить, что полис в природе существует, только с собой его нет, на что инспектор заявит вам, что, пока он не убедится воочию в его существовании, вы будете считаться злостным нарушителем именно ст. 12.37. КОАП РФ. И это несмотря на то, что еще пять минут назад он пытался вас привлечь к ответственности по совершенно другой статье. В этом случае рекомендуем настаивать на составлении протокола, а не постановления-квитанции, пусть даже по ст. 12.37. КоАП. На рассмотрение вашего материала не забудьте взять с собой полис и тогда ваше нарушение будет переквалифицировано на ч. 2 ст. 12.3. КоАП РФ.

2. Если вы заявите, что полиса у вас нет, т.к. вы «не успели» застраховаться и вот именно в данный момент вы как раз едете его оформлять, инспектор с чистой совестью выпишет вам протокол либо постановление-квитанцию по ч. 2 ст. 12.37. КоАП РФ. Хотя перед этим он, вероятно, попытается сделать то, о чем мы говорили выше.

По этой же статье, но только по 1 части вас привлекут к ответственности:

∙ если вы не указаны в страховом полисе в качестве допущенного к управлению лица (при ограниченной страховке);

∙ если срок действия вашего полиса истек, либо еще не наступил.

за это предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Если вы совершили ДТП, не имея при этом полиса
ОСАГО

Под отсутствием полиса мы будем понимать:

∙ отсутствие полиса в принципе, то есть вы вообще не заключали договор страхования;

∙ срок действия полиса не наступил или уже закончился;

∙ вы не указаны в полисе в качестве водителя, допущенного к управлению автомобилем (при ограниченной страховке).

Поздравляем, в этом случае вы становитесь участником игры «А давайте вспомним, что было с автовладельцами до 2002 года». Так вот, при совершении ДТП по вашей вине, потерпевший все претензии будет предъявлять не к страховой компании виновника, а непосредственно к виновнику, то есть к вам. Поэтому подготовьтесь морально и физически к необходимости присутствовать на проведении оценки причиненного ущерба и судебных заседаниях, в которых вы будете участвовать в качестве ответчика.
adams

Типичные дорожные ситуации
Ситуации на пешеходном переходе

Опережение на пешеходном переходе

Водитель легкового автомобиля приближался по трехполосной дороге в среднем ряду к нерегулируемому пешеходному переходу. В правом крайнем ряду со скоростью около 30 км/час двигался автомобиль-панелевоз. Водитель легкового автомобиля решил опередить его в непосредственной близости от пешеходного перехода, приступил к опережению и совершил наезд не перебегавшего дорогу пешехода.

Рекомендации. Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах - проезд перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен.

Проезжая переход, всегда ожидай пешехода из-за автомобиля, следующего в смежном ряду. (П. 11.5, 14.2 ПДД)

Не следует опережать (или обгонять) в непосредственной близости от нерегулируемого пешеходного перехода, а тем более на участке, где обзор ограничен движущимися транспортными средствами. Пешеходы, находящиеся на переходе, имеют право преимущественного движения.

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода

Следуя в транспортном потоке, водитель автомобиля на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на пешехода, перебегавшего проезжую часть справа налево по отношению к водителю.

Рекомендации. Причина происшествия - несоблюдение водителем требований п. 14.1 Правил дорожного движения. Необходимо было снизить скорость и объехать пешехода сзади, а не пересекать ему дорогу. Нужно помнить - контакт глазами с пешеходом не означает, что пешеход вас видит и уступит дорогу.

Пешеходы чаще всего не могут правильно определить степень риска - они этому не учились. Водитель обязан не допустить наезда и при неправильном поведении пешехода, так как он прошел соответствующую подготовку и принял на себя ответственность за все последствия управления средством повышенной опасности.



Проезд пешеходного перехода при повороте налево

Водитель легкового автомобиля «Жигули» собирался повернуть налево с второстепенной дороги на главную с последующим проездом пешеходного перехода. Движение на главной дороге было интенсивным, и он никак не мог совершить маневр. Наблюдая за движением справа, он увидел достаточный разрыв, бросил взгляд влево - там автомобилей не было - и, как только последний автомобиль перед разрывом справа миновал перекресток, водитель начал поворачивать, как вдруг увидел перебегающего пешехода. Произошел наезд.

Рекомендации. При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешеходов, намеревающихся перейти дорогу, а если они есть - быть готовым к их неожиданному выходу на полосу движения. При повороте необходимо полностью оценивать ситуацию с обеих сторон. Помните, что за время наблюдения справа безопасная обстановка слева может измениться. И поэтому обязательно надо дублировать наблюдения, действуя по алгоритму взгляд влево, вправо, влево и потом еще раз вправо при повороте налево. (П. 13.1. ПДД)

Проезд пешеходного перехода при повороте направо на нерегулируемом перекрестке

Водитель легкового автомобиля приближался к Т-образному перекрестку, собираясь повернуть направо. У перекрестка был расположен нерегулируемый пешеходный переход. В это время к переходу параллельно движению автомобиля приближался пешеход. Водитель немного снизил скорость и включил указатель правого поворота. Посчитав, что пешеход пропустит его, водитель стал поворачивать, почти касаясь кромки тротуара. Пешеход подошел к перекрестку, не увидев автомобиля, ступил на переход. Произошел наезд.

Рекомендации. Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, если вы уверены, что пешеход вас видит и пропускает. В ненастную погоду - дождь, снег, ветер - пешеходы часто закрываются зонтами, поднимают воротники, прикрывают лицо руками. При этом они иногда не замечают ваш автомобиль. Поэтому в этих условиях лучше остановиться, пропустить такого пешехода. (П. 13.1. ПДД)

Поворот направо следует начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы выехать на боковую дорогу ближе к осевой линии; при этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем и не заедете на встречную полосу.

Проезд пешеходного перехода, когда перед ним остановился другой автомобиль

Водитель легкового автомобиля вечером приближался к нерегулируемому пешеходному переходу по второй полосе дороги с движением в двух направлениях. Впереди на автобусной остановке вблизи перехода стоял автобус с включенным указателем левого поворота. Водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, решил проехать переход. В это время к пешеходному переходу подходил пешеход, собирающийся перейти дорогу. Бросив взгляд налево, он не заметил легкового автомобиля, начал переходить и попал под колеса.

Рекомендации. Правила дорожного движения в подобных ситуациях говорят, что если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. (П. 14.2. ПДД)

При подъезде к перекрестку в подобных ситуациях следует снижать скорость до 20-30 км/ч, максимально увеличив интервал, внимательно наблюдая за зоной ограниченного обзора. В темное время суток переключите свет фар, мигните фарами, предупреждая пешеходов о приближении вашего автомобиля.

Проезд регулируемого пешеходного перехода

Водитель легкового автомобиля подъезжал к перекрестку по свободной полосе, намереваясь, не снижая скорости, проехать «зебру», и совершил наезд на пешехода, не закончившего переход.

Рекомендации. Одной из основных причин ДТП при проезде регулируемого пешеходного перехода является опережение при смене сигнал светофора с запрещающего на разрешающий. Проводить такой маневр в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. (П. 13.8., 14.3 ПДД.)

Водителю при проезде регулируемого пешеходного перехода необходимо соизмерять скорость движения с расстоянием до пешеходного перехода таким образом, чтобы начать опережение уже за переходом. Лучше - двигаться в зоне перехода с некоторым запаздыванием по отношению к начинающему движение транспорту.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.