Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: неисправность авто
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
adams
Практически все на нашей планете имеет запах: на одни мы не обращаем внимания, другими восхищаемся, а из-за третьих зажимаем носы. Вот и наши автомобили пахнут, причем не очень приятно. Ведущие автомобильные компании уделяют огромное внимание запаху автомобиля как фактору, который оказывает влияние на мнения покупателя об автомобиле. Самое интересное, «дегустаторы» обнюхивают новую машину сверху донизу и могут забраковать изделие. Химический запах нового автомобиля обычно выветривается за пару месяцев эксплуатации, но изделия некоторых производителей продолжают источать «аромат» еще очень и очень долго. С ним можно бороться, обвесив весь салон освежителями типа «елочка» или специальными аэрозолями. Но проблема еще и в том, что выделяющиеся при этом вещества негативно сказываются на самочувствии человека, вызывая головную боль и утомление.

Итак, если ваша машина пахнет:

1) выхлопными газами:

Обычно это связано с чадящим автомобилем, едущим прямо перед вами. Но если запах никуда не улетучивается, пора бить тревогу. Скорее всего, у вас неисправна система выпуска и газы попадают в салон, через систему вентиляции. Эту проблему нельзя оставлять без внимания, помните, что выхлоп очень вреден для организма. И основная опасность - это угарный газ. Он действует незаметно и может привести даже к обмороку. Поэтому все-таки лучше открыть пошире окна и отправиться в автосервис.

2) тухлыми яйцами:

Как правило, это сигнал от катализатора, устройства, которое нейтрализует часть вредных веществ, выделяемых при работе двигателя. Он выходит из строя чаще из-за некачественного топлива, причем стоит он немало, в среднем около $600. Ездить можно и дальше, но со временем соты катализатора оплавляются и забивают отверстия. Сначала мотор будет отдавать все меньше и меньше мощности, а топлива потреблять больше и в итоге просто заглохнет. Проблему решат в сервисе заменой катализатора, правда, некоторые «умельцы» могут просто «выпотрошить» содержимое старого. Дешево, но этот вариант для тех, кому наплевать на экологию.

Кстати:

По проведенному исследованию журнала AutoBild автомобиль может сгореть дотла за каких-то 15 минут после того, как вы почувствовали запах гари и увидели дым... Поэтому в автомобиле обязательно должен быть огнетушитель, а лучше два.

3) сладким:

Это признак того, что у вас где-то «убегает» тосол. Но для начала посмотрите на стрелку температуры двигателя: если она зашкаливает, то вы перегрели мотор и кипящий тосол вырывается наружу. Так ездить, естественно, нельзя - прикончите «сердце» своей машины.

Если температура в норме, осмотрите под капотом все шланги и радиатор системы охлаждения. Если обнаружили течь - вперед, в сервис. Но все сложнее, если запах ощущается при включении печки. Это, скорее всего, признак прохудившегося радиатора отопителя. Большая течь сопровождается запотеванием стекол и лужами под ковриками. Тут медлить нельзя, если требуется, долейте антифриз в систему и - в сервис.

4) плавящейся изоляцией:

Если вы почувствуете его и тем более увидите дым, сразу выключите зажигание и при необходимости отключите аккумулятор. Причина может крыться в перегрузке электрической системы автомобиля или просто какой-то проводок перетерся и замкнул. В принципе проводка защищена от таких «неприятностей» предохранителями, но они могут подвести. Самому определить причину сложно, поэтому не экспериментируйте, а доверьте своего «железного коня» специалистам.

5) бензином:

Если вы почувствовали, что запах идет не от другого автомобиля и не выветривается, то без промедления остановите автомобиль и заглушите двигатель. Убедитесь, что из-под капота не идет дым, и на всякий случай приготовьте огнетушитель. Откройте капот и внимательно осмотрите шланги и двигатель на предмет подтекания топлива. Причем бензин может подтекать из-под днища и из прохудившегося бака. Если обнаружили течь, не пытайтесь завести мотор и ехать своим ходом, лучше вызовите эвакуатор.

6) горящим маслом:

Обычно оно подтекает из-под прокладок двигателя и коробки передач. Масло в отличие от бензина горит не так охотно, но все же не стоит испытывать судьбу. К тому же, вытекая из двигателя, к нему прилипает дорожная пыль, образуя на месте протечки грязевую корку, которая затрудняет охлаждение двигателя. Если течь большая, то вы рискуете оставить двигатель вообще без смазки.
Denia
2) - так же тухлыми яйцами пахнет аккумулятор в котором из-за перезаряда или по другим причинам выкипел электролит. вариантов нет, акб в помойку.
adams
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности автомобиля и те характерные звуки, которые их сопровождают.

1. Скрежет при движении в передней части переднеприводного автомобиля. Этот звук, как правило, указывает на то, что в вашем любимом автомобиле умирает подшипник ступицы переднего колеса.

2. Скрежет и скрипы при торможении. В этом случае причиной может быть чрезмерный износ тормозных колодок или их загрязнение. При чрезмерном износе колодок необходима их замена, а при загрязнении нужно заехать на мойку и попросить тщательно промыть струей воды под давлением.

3. Щелчки, треск, шариковые "перекаты" во время движения автомобиля. Причиной может быть болезнь шарнира привода передних колес в результате разрыва защитных чехлов.

4. Гул и вой во время движения. Причин может быть несколько. Возможно, это является сигналом о проблемах с подшипниками ступиц. В этом случае требуется подтяжка гаек ступиц. Если гул не исчезает после подтяжки, то подшипники скончались и их нужно заменить. Нередко подобный звук слышен в том случае, когда преждевременно погибают подшипники генератора, вентилятора охлаждения или водяного насоса. Иногда подобные звуки появляются только при нажатии на педаль сцепления. Тогда причину следует искать в механизме сцепления или в коробке переключения передач.

5. При работе двигателя на холостом ходу слышен громкий свист или писк, способный ввести в шок любую девушку за рулем. Причина обычно в трагическом износе ремня генератора или его недостаточное натяжение. Внеочередной заезд в автосервис исправляет ситуацию. Подобный звук может быть слышен при плохой приработке щеток к контактным кольцам генератора в результате их загрязнения.

6. Скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Как правило, причиной является износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или плохое качество их крепежа.

7. Шелест при работе двигателя на холостом ходу. Причиной может быть неисправность успокоителя (прикольный, согласитесь, термин) и башмака натяжителя цепи или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Подобный звук также может
реклама
создавать ослабление натяжения цепи привода распределительного вала. Вояж в сервис обеспечен.

8. Металлический стук двигателя. Если данный звук слышен только при разгоне автомобиля, то причиной является плохое качество той жидкости, которая в нашей стране продается под названием "бензин". В случае если звук слышен на всех режимах работы двигателя, то это указывает на неисправность диафрагменной пружины корзины сцепления. Бывает, что данный стук на холостом ходу исчезает. В этом случае причиной может быть износ подшипника скольжения распределителя зажигания.

9. Шипение в левой передней части автомобиля. Наиболее частая причина данного звука – неисправность вакуумного усилителя. В этом случае наблюдается ухудшение работы тормозной системы и неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.

10. Глухие удары сзади при попытке припарковаться. Это забор упирается в бампер вашей автомашины. Попросите забор найти более удобное место для парковки. Шутка biggrin.gif
sanmarch
11. Шелест в правой части подкапотноо пространства. Может вызвать умирающий подшипник(и) генератора. Тут по-хороошему замена, но полная разборка, промывка с добавлением новой смазки может помочь на какое-то время.
Также причиной посторонних звуков справа может быть помпа. Как правило, к тому времени, как она начинает издавать звуки, помпа уже подтекает. Лечение - замена. Альтернатив нет.
Ремень газораспределительного механизма при неправильном натяжении/установке тоже может издавать звуки. Данный процесс сопровождается активным "подъеданием" ремня и , как следствие, его быстрым скоропостижным износом. (Лично я убивал новый ремень за 20-25км.!!!!!, неправильно поставил..)
12. Сильная вибрация в салоне и повышенный шум от двигателя на любых или на определённых оборотах - это следствие убитых подушек/крепления двигателя, либо попадание инородного тела (камешек как правило) в эти самые подушки или в любое другое место, где двигатель находится в непосредственной близост от кузова. (Мне довадилось выковыривать щебень из резинки подушки, от вибрации и звука волосы дыбом вставали, брррррр...)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.