Wolf Hoffman
16.11.2010, 13:55
В скорости вступает в действие поправка, заставляющая водителей днем по городу ездить с ближним светом фар.
Дарю идею:
на проводочек, идущий от генератора, повесить нормально замкнутое реле, которое будет тупо включать ближний, когда двигатель заведется, а не тогда, когда повернешь ключ замка зажигания...
и, соответственно, выключать, когда двигатель глохнет.
Думаю, для чего это все - пояснять не надо. Сегодня в гараж, буду собирать в кучу.
BandEROS
16.11.2010, 14:09
на генераторе постоянный плюс, тк он напрямую подключен к аккуму
Gromozeka
16.11.2010, 14:34
Цитата(BandEROS @ 16.11.2010, 14:09)
на генераторе постоянный плюс, тк он напрямую подключен к аккуму
ужно реле срабатывающее при 13,4 и более вольтах
Ребят поюзайте поиск, есть отличная схема на 2х релюхах... но у меня есть вопрос как подключится к датчику скорости, а вернее к какому их контактов... у меня моновпрыск и как я понимаю это тот датчик что на коробке стоит?!
вот схема:
Антонио
16.11.2010, 21:17
Цитата(Wolf Hoffman @ 16.11.2010, 13:55)
Дарю идею:
на проводочек, идущий от генератора, повесить нормально замкнутое реле, которое будет тупо включать ближний, когда двигатель заведется, а не тогда, когда повернешь ключ замка зажигания...
и, соответственно, выключать, когда двигатель глохнет.
Идея не нова. В кадетах стоит реле на обогрев заднего стекла. Работает по такой же логике, обогрев можно включить только когда мотор заведён.
Схема для автовключения света такая: обычное 4-х контактное автомобильное реле, которое продаётся в любом магазине запчастей. Один конец катушки реле на массу, другой конец на тоненький провод, который подходит к генератору (этот провод ведёт к лампочке заряда аккумулятора, можно и с приборки взять). Силовые нормально разомкнутые контакты включаются в цепь с фарами, через предохранитель.
пока не вдавался в подробности,ну ведь на кадиках был "шведский свет",можно ведь как то внедрить то что было задуманно изначально
Strik3r
16.11.2010, 23:26
Wolf Hoffman, я давно уже себе сделал)) Из плюсов - светит ярче, возможность установки 90/100в ламп без переживаний за то что поплавится. Из минусов - реле не всегда размыкается - было пару раз - машину заглушил - а реле заело.. Но это скорее в русской релюшке дело... Да. Одного реле недостаточно, т.к. генератор с этого реле начинает перетягивать плюс, который кидается с зажигания, и машину не заглушишь - надо ставить второе реле перерубающее поступление управляющего плюса.
Антонио, c генератора берется минус
ti-izh, не совсем понял зачем лезть в такие дебри...
V6-2.5 turbo, мрааак)
Strik3r Я написал как включать реле, по аналогии с реле обогрева заднего стекла. Оно у меня стоит и реально работает безо всяких проблем. Можно посмотреть по схеме на кадетт, там именно такое включение, с генератора берётся плюс.
Если у кого нет обогрева заднего стекла, то вышеописанное мной включение гарантирует исправную работу на 99,9%. У кого есть обогрев заднего стекла, у тех возможно неуверенное возбуждение генератора при запуске, но я лично сомневаюсь в такой вероятности.
Gromozeka
18.11.2010, 11:25
Цитата(Strik3r @ 16.11.2010, 23:26)
надо ставить второе реле перерубающее поступление управляющего плюса.
диод решает...
Цитата(Strik3r @ 16.11.2010, 23:26)
Антонио, c генератора берется минус
V6-2.5 turbo, мрааак)
как вариант использовать минус этот,там когда зарядка появляется минус исчезает, и появляется +, можно им реле включать
вариантов море
включать включателем религия не позволяет или "наши руки не для скуки" так почините что то более полезное или наведите чистоту в машине! чехлы седений постирайте или тому подобное!
Strik3r
18.11.2010, 20:32
Цитата
диод решает...
А, точно, забыл совсем - я и поставил туда диод шотки) а второе реле что бы плюс перерубало на реле управление светом, т.к. то управляется минусом, и получается что когда машина не работает включено и потребляет нехило аккум
как то так.
илья, я уверен тут многие ночью то забывают свет включать, не то что днём))
а просто его включить лень?
Цитата(Zлой @ 18.11.2010, 20:43)
а просто его включить лень?
+1
Петь ну типа сам понимаешь иномарка тут у каждого
Strik3r
18.11.2010, 21:37
Zлой, adams, ответил на этот вопрос выше) Плюс реально лень... Это ж сколько раз в день его включать выключать... Почему бы не доверить автоматике.
Лень включить свет?
Мы же пристегиваемся каждый раз..авторемни у кого нить стоят?
Труда собрать вкл.света при вкл зажигания не вижу к тому же в блоке кадетта есть место под эту х..ь.
автоматика в России товарищ Страйк штука такая нажал кнопку и спина мокрая
Цитата(Zлой @ 18.11.2010, 21:43)
Лень включить свет?
Мы же пристегиваемся каждый раз..авторемни у кого нить стоят?
Труда собрать вкл.света при вкл зажигания не вижу к тому же в блоке кадетта есть место под эту х..ь.
автоматика в России товарищ Страйк штука такая нажал кнопку и спина мокрая
+1 давайте еще ездить не будем доведем до автоматизма=)
Цитата
Труда собрать вкл.света при вкл зажигания не вижу к тому же в блоке кадетта есть место под эту х..ь.
Тут речь идёт не о включении света от зажигания - это идиотизм. А о включении на заведенном двигателе. Причём тут автоматизм и лень вабще в конце концов - можно подумать ты никогда не забываешь ночью, отъезжая с освещенной улицы включить свет, а, Петь? А днем ты об этом вабще вспомнишь??
StormOwner
19.11.2010, 10:35
Цитата(Strik3r @ 19.11.2010, 9:13)
Тут речь идёт не о включении света от зажигания - это идиотизм. А о включении на заведенном двигателе. Причём тут автоматизм и лень вабще в конце концов - можно подумать ты никогда не забываешь ночью, отъезжая с освещенной улицы включить свет, а, Петь? А днем ты об этом вабще вспомнишь??
Я всегда ДО начала движения включаю свет и днём и ночью! И делаю это уже года как два, после прочтения какой-то статьи со статистикой аварийности относительно включения-не включения света фар. Равно как и пристегнуться никогда не забываю...
тут пошла курилка,или тогда пусть кто нибудь выложит полностью процедуру переделки с фотоочётом
Strik3r
19.11.2010, 17:48
Две релюшки в районе аккумулятора)) фотографировать нечего)) Ну или одна... Не забыть две коробочки предохранителей. Только для кадет клуба, у меня реализовано так:
Из бонусов - фары светят ярче, т.к. нет просадок питания. Об этом в свое время писал Серг (Если не ошибаюсь).
Да я нормальный человек,могу и забыть выключить и как выехал с гаража так и катаюсь со светом.
Эх..заипали со своими новвоведениями ГАИшники..помимо новвоведений ищо нада примечания читать внимательней.
Я не парюсь, у меня уже лет 5 или 6 как в привычке, сел в тачку свет включил, вышел из машины свет выключил. Проблем нет
Автоматическое включение ближнего света, это довольно удобно. Не нужно лишний раз щёлкать включателем. По крайней мере я себе делать буду, ибо убедился в полезности на личном опыте.
Схема простейшая и лучше чем с двумя реле, т.к. гораздо проще и понятней:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПредохранитель не нужен, если силовые провода короткие, нет соплей и реле размещено рядом с включателем габаритов. Подключение лучше сделать качественно, т.к. короткое замыкание может обойтись довольно дорого.
Реле такого типа
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИли аналогичное Китайское на 40 А.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаК реле желательно купить колодку.
Отчёт по точкам подключения к штатной проводке и физическому размещению реле выложу завтра-послезавтра.
Есть ещё альтернативный путь - сделать автоматическое включение не ближнего света, а противотуманок, если они установлены штатно, либо самостоятельно. Там нужно просто протянуть один провод. От сине-белого провода на разъёме приборки сделать ответвление. Подцепить это ответвление ко включателю противотуманок,
вместо того провода, на котором всегда сидит +12 В. По штатной схеме он чёрный. Такой вариант тоже соответствует ПДД и занимает полчаса-час времени.
Антонио, с реле лучше тянуть прямо на лампы, а не на выключатель.
Agronom666
22.11.2010, 17:58
Я тоже попробую сделать как Антонио, помоему это действительно прощще... =))
Антонио
23.11.2010, 23:04
Вот где разместил реле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли у кого есть регулятор подсветки приборов, то реле лучше разместить в другом месте, ибо не влезет. Можно разместить например за панелью приборов. Там места полно.
Подключаем силовые контакты реле: Нужно зачистить изоляцию на красном и бело-жёлтом проводах у включателя габаритов и сделать от них ответвления. Скрутки (скорее их можно назвать накрутками) делать качественно, т.к. токи в силовой цепи пойдут большие, сечение проводов должно быть не менее 1,5 кв.мм..
Подключаем провода к катушке реле: Массу берём из под того же самореза, каким прикручено реле, конечно если оно прикручено к железке.
Ответвление от сине-белого провода делаем у колодки приборной панели.
Цитата
Антонио, с реле лучше тянуть прямо на лампы, а не на выключатель.
Это кому как. Если подключить это реле сразу на фары, то когда включаешь дальний, ближний не будет отключаться. Такой режим не предусмотрен конструкцией автомобиля. В народе ходят слухи, что в таком режиме, когда в лампе горит сразу 2 нити - ближняя и дальняя, фары могут преждевременно износиться и лампы будут чаще перегорать.
Цитата(Антонио @ 23.11.2010, 23:04)
Вот где разместил реле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсли у кого есть регулятор подсветки приборов, то реле лучше разместить в другом месте, ибо не влезет. Можно разместить например за панелью приборов. Там места полно.
Подключаем силовые контакты реле: Нужно зачистить изоляцию на красном и бело-жёлтом проводах у включателя габаритов и сделать от них ответвления. Скрутки (скорее их можно назвать накрутками) делать качественно, т.к. токи в силовой цепи пойдут большие, сечение проводов должно быть не менее 1,5 кв.мм..
Подключаем провода к катушке реле: Массу берём из под того же самореза, каким прикручено реле, конечно если оно прикручено к железке.
Ответвление от сине-белого провода делаем у колодки приборной панели.
Это кому как. Если подключить это реле сразу на фары, то когда включаешь дальний, ближний не будет отключаться. Такой режим не предусмотрен конструкцией автомобиля. В народе ходят слухи, что в таком режиме, когда в лампе горит сразу 2 нити - ближняя и дальняя, фары могут преждевременно износиться и лампы будут чаще перегорать.
Внедрил себе такую схему, свет ключается-выключается, а как сделать чтоб работали и габариты сзади?
Подключить в колодке включения света вместе с проводом на ближний свет и провод идущий на габариты, я думаю сняв переключатель и взяв мультметр легко его найти, цвет не помню...
Антонио
28.11.2010, 17:46
Цитата(Рамон @ 27.11.2010, 21:04)
Внедрил себе такую схему, свет ключается-выключается, а как сделать чтоб работали и габариты сзади?
Подключи совместно с бело-жёлтым проводом ещё и серо-зелёный. Он тоже присутствует на включателе габаритов.
Но по-моему так делать не нужно и вот почему:
1. Днём будет хуже видно стоп-сигналы. У нас в городе полно професиональных автогонщиков, которые висят на хвосте в трёх метрах. Само собой часто отормаживаются об задние бампера впередиидущих автомобилей. Если ещё и габариты будут гореть, то такие гонщики вообще стоп-сигналов видеть не будут.
2. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости лучше включить габариты руками и выключать только на время длительной стоянки. Если припарковать автомобиль на неосвещённой обочине, то габариты должны оставаться гореть как того предписывает ПДД. Например едешь после работы вечером, сел в машину - руками сразу включил габариты, едешь, вышел за пивом в ларёк, габариты горят, приехал домой, габариты выключил. Так мне кажется безопасней и руками к выключателю лишний раз тянуться не надо.
Всем спасибо!!!
Антонио про габариты чот сразу не подумал, к твоей схеме добавил выключатель на сине-белый провод, на случай посидеть в темноте и в тепле
, да и выключатель у мну уже был врезен в заглушку над выключателем туманок предидущим владельцем.
Цитата(Антонио @ 20.11.2010, 1:53)
Схема простейшая и лучше чем с двумя реле, т.к. гораздо проще и понятней:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИдея клёвая! но зреет
вопрос а как эта схема работает с дальним ближним светом?
как щас стоит у меня подключение штатное - включил ближний и едешь, нада дальний включил дальний при этом нить в лампочке с ближним потухла загорелась нить с дальним и так же в обратном порядке
а как тут будет? я так понимаю нить ближнего будет гореть всегда независимо от положения переключателя дальний-ближний
Цитата(TransF @ 2.12.2010, 16:35)
Идея клёвая! но зреет
вопрос а как эта схема работает с дальним ближним светом?
как щас стоит у меня подключение штатное - включил ближний и едешь, нада дальний включил дальний при этом нить в лампочке с ближним потухла загорелась нить с дальним и так же в обратном порядке
а как тут будет? я так понимаю нить ближнего будет гореть всегда независимо от положения переключателя дальний-ближний
Вроде все нормально, завтра посмотрю отишусь
Wolf Hoffman
3.12.2010, 14:32
Цитата(Антонио @ 17.11.2010, 0:17)
Идея не нова. В кадетах стоит реле на обогрев заднего стекла. Работает по такой же логике, обогрев можно включить только когда мотор заведён.
Схема для автовключения света такая: обычное 4-х контактное автомобильное реле, которое продаётся в любом магазине запчастей. Один конец катушки реле на массу, другой конец на тоненький провод, который подходит к генератору (этот провод ведёт к лампочке заряда аккумулятора, можно и с приборки взять). Силовые нормально разомкнутые контакты включаются в цепь с фарами, через предохранитель.
и я ж об этом. только контакты - нормально замкнутые, так как в этой цепи есть напряжение, когда генератор не генерит, т.е. (в подробностях) когда есть напруга - нормально замкнутые контакты разомкнуты, светы нет. а предохранитель - не нужен, если подключиться в цепь параллельно тумблеру включения света.
мда, малехо не дочитал, форум, при подключении паралельно тумблеру придется все-таки добавить еще реле, чтобы отрубать самодельщину при ночном движении...
фото всей этой механизмы обязуюсь выложить...
Цитата(TransF @ 2.12.2010, 16:35)
Идея клёвая! но зреет
вопрос а как эта схема работает с дальним ближним светом?
как щас стоит у меня подключение штатное - включил ближний и едешь, нада дальний включил дальний при этом нить в лампочке с ближним потухла загорелась нить с дальним и так же в обратном порядке
Нормально работает, как положено. Горит либо нить ближнего света, либо дальнего, не одновременно. Единственное что можно добавить:
Цитата(Рамон @ 28.11.2010, 18:22)
выключатель на сине-белый провод, на случай посидеть в темноте и в тепле , да и выключатель у мну уже был врезен в заглушку над выключателем туманок предидущим владельцем.
СПС будем изобретать ещё и эту схему по мимо того что уже изобрёл
Посмотрел фчера усе четко включается и как положено переключается, проверено несколько раз, так как пришлось объяснять усе ето новому счастливому обладателю этого авто
пока я из этого нового правила вынес одно..
Плюс то что машины видно реальней.то есть обстановка на дороге читаетцо лучьше.
при вкл ближних фарах не глобально но несколько заметно увеличилься расход топлива..пример нива..на своем еще не примерял..
Я понял этот законопроэкт пролобировали нефтяные компании
BandEROS
6.12.2010, 11:36
так еще скоро часть налога перенесут на стоимость топлива и стоиомость будет около 30р за литр
Цитата(TransF @ 6.12.2010, 10:39)
Я понял этот законопроэкт пролобировали нефтяные компании
ну если все машины в городе умножить на 0.5 даж литра то эт ощутимая прибавка к доходу таким кампаниям.
Ну Я ж про тоже
Давайте ещё обяжем всех поставить кондиционеры и ГУРы при чём даже на малолитражки
и тогда владельци нефтяных компаний точно начнут купаться в золоте
BandEROS
6.12.2010, 14:51
они и так купаются
StormOwner
6.12.2010, 17:26
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.