Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Днем по городу со светом...
Форум Кадетт Клуба > Тюнинг > Переделки
Wolf Hoffman
В скорости вступает в действие поправка, заставляющая водителей днем по городу ездить с ближним светом фар.
Дарю идею:
на проводочек, идущий от генератора, повесить нормально замкнутое реле, которое будет тупо включать ближний, когда двигатель заведется, а не тогда, когда повернешь ключ замка зажигания...
и, соответственно, выключать, когда двигатель глохнет.
Думаю, для чего это все - пояснять не надо. Сегодня в гараж, буду собирать в кучу.
BandEROS
на генераторе постоянный плюс, тк он напрямую подключен к аккуму
Gromozeka
Цитата(BandEROS @ 16.11.2010, 14:09) *

на генераторе постоянный плюс, тк он напрямую подключен к аккуму

ужно реле срабатывающее при 13,4 и более вольтах
ti-izh
Ребят поюзайте поиск, есть отличная схема на 2х релюхах... но у меня есть вопрос как подключится к датчику скорости, а вернее к какому их контактов... у меня моновпрыск и как я понимаю это тот датчик что на коробке стоит?!

вот схема:
Антонио
Цитата(Wolf Hoffman @ 16.11.2010, 13:55) *

Дарю идею:
на проводочек, идущий от генератора, повесить нормально замкнутое реле, которое будет тупо включать ближний, когда двигатель заведется, а не тогда, когда повернешь ключ замка зажигания...
и, соответственно, выключать, когда двигатель глохнет.

Идея не нова. В кадетах стоит реле на обогрев заднего стекла. Работает по такой же логике, обогрев можно включить только когда мотор заведён.

Схема для автовключения света такая: обычное 4-х контактное автомобильное реле, которое продаётся в любом магазине запчастей. Один конец катушки реле на массу, другой конец на тоненький провод, который подходит к генератору (этот провод ведёт к лампочке заряда аккумулятора, можно и с приборки взять). Силовые нормально разомкнутые контакты включаются в цепь с фарами, через предохранитель.
adams
пока не вдавался в подробности,ну ведь на кадиках был "шведский свет",можно ведь как то внедрить то что было задуманно изначально
Strik3r
Wolf Hoffman, я давно уже себе сделал)) Из плюсов - светит ярче, возможность установки 90/100в ламп без переживаний за то что поплавится. Из минусов - реле не всегда размыкается - было пару раз - машину заглушил - а реле заело.. Но это скорее в русской релюшке дело... Да. Одного реле недостаточно, т.к. генератор с этого реле начинает перетягивать плюс, который кидается с зажигания, и машину не заглушишь - надо ставить второе реле перерубающее поступление управляющего плюса.

Антонио, c генератора берется минус wink.gif
ti-izh, не совсем понял зачем лезть в такие дебри...
V6-2.5 turbo, мрааак)
Антонио
Strik3r Я написал как включать реле, по аналогии с реле обогрева заднего стекла. Оно у меня стоит и реально работает безо всяких проблем. Можно посмотреть по схеме на кадетт, там именно такое включение, с генератора берётся плюс.

Если у кого нет обогрева заднего стекла, то вышеописанное мной включение гарантирует исправную работу на 99,9%. У кого есть обогрев заднего стекла, у тех возможно неуверенное возбуждение генератора при запуске, но я лично сомневаюсь в такой вероятности.
Gromozeka
Цитата(Strik3r @ 16.11.2010, 23:26) *

надо ставить второе реле перерубающее поступление управляющего плюса.

диод решает...
Цитата(Strik3r @ 16.11.2010, 23:26) *

Антонио, c генератора берется минус wink.gif
V6-2.5 turbo, мрааак)

как вариант использовать минус этот,там когда зарядка появляется минус исчезает, и появляется +, можно им реле включать


вариантов море
илья
включать включателем религия не позволяет или "наши руки не для скуки" так почините что то более полезное или наведите чистоту в машине! чехлы седений постирайте или тому подобное!
Strik3r
Цитата
диод решает...

А, точно, забыл совсем - я и поставил туда диод шотки) а второе реле что бы плюс перерубало на реле управление светом, т.к. то управляется минусом, и получается что когда машина не работает включено и потребляет нехило аккум biggrin.gif как то так.

илья, я уверен тут многие ночью то забывают свет включать, не то что днём))
Zлой
а просто его включить лень?
adams
Цитата(Zлой @ 18.11.2010, 20:43) *

а просто его включить лень?

+1
Петь ну типа сам понимаешь иномарка тут у каждого
Strik3r
Zлой, adams, ответил на этот вопрос выше) Плюс реально лень... Это ж сколько раз в день его включать выключать... Почему бы не доверить автоматике.
Zлой
Лень включить свет?
Мы же пристегиваемся каждый раз..авторемни у кого нить стоят?
Труда собрать вкл.света при вкл зажигания не вижу к тому же в блоке кадетта есть место под эту х..ь.

автоматика в России товарищ Страйк штука такая нажал кнопку и спина мокрая
Кепка
Цитата(Zлой @ 18.11.2010, 21:43) *

Лень включить свет?
Мы же пристегиваемся каждый раз..авторемни у кого нить стоят?
Труда собрать вкл.света при вкл зажигания не вижу к тому же в блоке кадетта есть место под эту х..ь.

автоматика в России товарищ Страйк штука такая нажал кнопку и спина мокрая

+1 давайте еще ездить не будем доведем до автоматизма=) rofl.gif
Strik3r
Цитата
Труда собрать вкл.света при вкл зажигания не вижу к тому же в блоке кадетта есть место под эту х..ь.

Тут речь идёт не о включении света от зажигания - это идиотизм. А о включении на заведенном двигателе. Причём тут автоматизм и лень вабще в конце концов - можно подумать ты никогда не забываешь ночью, отъезжая с освещенной улицы включить свет, а, Петь? А днем ты об этом вабще вспомнишь??
StormOwner
Цитата(Strik3r @ 19.11.2010, 9:13) *

Тут речь идёт не о включении света от зажигания - это идиотизм. А о включении на заведенном двигателе. Причём тут автоматизм и лень вабще в конце концов - можно подумать ты никогда не забываешь ночью, отъезжая с освещенной улицы включить свет, а, Петь? А днем ты об этом вабще вспомнишь??

Я всегда ДО начала движения включаю свет и днём и ночью! И делаю это уже года как два, после прочтения какой-то статьи со статистикой аварийности относительно включения-не включения света фар. Равно как и пристегнуться никогда не забываю...
adams
тут пошла курилка,или тогда пусть кто нибудь выложит полностью процедуру переделки с фотоочётом
Strik3r
Две релюшки в районе аккумулятора)) фотографировать нечего)) Ну или одна... Не забыть две коробочки предохранителей. Только для кадет клуба, у меня реализовано так:


Из бонусов - фары светят ярче, т.к. нет просадок питания. Об этом в свое время писал Серг (Если не ошибаюсь).
Zлой
Да я нормальный человек,могу и забыть выключить и как выехал с гаража так и катаюсь со светом.
Эх..заипали со своими новвоведениями ГАИшники..помимо новвоведений ищо нада примечания читать внимательней.
Мэл
Я не парюсь, у меня уже лет 5 или 6 как в привычке, сел в тачку свет включил, вышел из машины свет выключил. Проблем нет
Антонио
Автоматическое включение ближнего света, это довольно удобно. Не нужно лишний раз щёлкать включателем. По крайней мере я себе делать буду, ибо убедился в полезности на личном опыте.

Схема простейшая и лучше чем с двумя реле, т.к. гораздо проще и понятней:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Предохранитель не нужен, если силовые провода короткие, нет соплей и реле размещено рядом с включателем габаритов. Подключение лучше сделать качественно, т.к. короткое замыкание может обойтись довольно дорого.
Реле такого типа
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Или аналогичное Китайское на 40 А.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
К реле желательно купить колодку.

Отчёт по точкам подключения к штатной проводке и физическому размещению реле выложу завтра-послезавтра.

Есть ещё альтернативный путь - сделать автоматическое включение не ближнего света, а противотуманок, если они установлены штатно, либо самостоятельно. Там нужно просто протянуть один провод. От сине-белого провода на разъёме приборки сделать ответвление. Подцепить это ответвление ко включателю противотуманок, вместо того провода, на котором всегда сидит +12 В. По штатной схеме он чёрный. Такой вариант тоже соответствует ПДД и занимает полчаса-час времени.
Strik3r
Антонио, с реле лучше тянуть прямо на лампы, а не на выключатель.
Agronom666
Я тоже попробую сделать как Антонио, помоему это действительно прощще... =))
Антонио
Вот где разместил реле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если у кого есть регулятор подсветки приборов, то реле лучше разместить в другом месте, ибо не влезет. Можно разместить например за панелью приборов. Там места полно.

Подключаем силовые контакты реле: Нужно зачистить изоляцию на красном и бело-жёлтом проводах у включателя габаритов и сделать от них ответвления. Скрутки (скорее их можно назвать накрутками) делать качественно, т.к. токи в силовой цепи пойдут большие, сечение проводов должно быть не менее 1,5 кв.мм..

Подключаем провода к катушке реле: Массу берём из под того же самореза, каким прикручено реле, конечно если оно прикручено к железке.
Ответвление от сине-белого провода делаем у колодки приборной панели.

Цитата
Антонио, с реле лучше тянуть прямо на лампы, а не на выключатель.

Это кому как. Если подключить это реле сразу на фары, то когда включаешь дальний, ближний не будет отключаться. Такой режим не предусмотрен конструкцией автомобиля. В народе ходят слухи, что в таком режиме, когда в лампе горит сразу 2 нити - ближняя и дальняя, фары могут преждевременно износиться и лампы будут чаще перегорать.
Рамон
Цитата(Антонио @ 23.11.2010, 23:04) *

Вот где разместил реле:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если у кого есть регулятор подсветки приборов, то реле лучше разместить в другом месте, ибо не влезет. Можно разместить например за панелью приборов. Там места полно.

Подключаем силовые контакты реле: Нужно зачистить изоляцию на красном и бело-жёлтом проводах у включателя габаритов и сделать от них ответвления. Скрутки (скорее их можно назвать накрутками) делать качественно, т.к. токи в силовой цепи пойдут большие, сечение проводов должно быть не менее 1,5 кв.мм..

Подключаем провода к катушке реле: Массу берём из под того же самореза, каким прикручено реле, конечно если оно прикручено к железке.
Ответвление от сине-белого провода делаем у колодки приборной панели.
Это кому как. Если подключить это реле сразу на фары, то когда включаешь дальний, ближний не будет отключаться. Такой режим не предусмотрен конструкцией автомобиля. В народе ходят слухи, что в таком режиме, когда в лампе горит сразу 2 нити - ближняя и дальняя, фары могут преждевременно износиться и лампы будут чаще перегорать.


Внедрил себе такую схему, свет ключается-выключается, а как сделать чтоб работали и габариты сзади?
ti-izh
Подключить в колодке включения света вместе с проводом на ближний свет и провод идущий на габариты, я думаю сняв переключатель и взяв мультметр легко его найти, цвет не помню...
Антонио
Цитата(Рамон @ 27.11.2010, 21:04) *

Внедрил себе такую схему, свет ключается-выключается, а как сделать чтоб работали и габариты сзади?

Подключи совместно с бело-жёлтым проводом ещё и серо-зелёный. Он тоже присутствует на включателе габаритов.
Но по-моему так делать не нужно и вот почему:
1. Днём будет хуже видно стоп-сигналы. У нас в городе полно професиональных автогонщиков, которые висят на хвосте в трёх метрах. Само собой часто отормаживаются об задние бампера впередиидущих автомобилей. Если ещё и габариты будут гореть, то такие гонщики вообще стоп-сигналов видеть не будут.
2. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости лучше включить габариты руками и выключать только на время длительной стоянки. Если припарковать автомобиль на неосвещённой обочине, то габариты должны оставаться гореть как того предписывает ПДД. Например едешь после работы вечером, сел в машину - руками сразу включил габариты, едешь, вышел за пивом в ларёк, габариты горят, приехал домой, габариты выключил. Так мне кажется безопасней и руками к выключателю лишний раз тянуться не надо.
Рамон
Всем спасибо!!!
Антонио про габариты чот сразу не подумал, к твоей схеме добавил выключатель на сине-белый провод, на случай посидеть в темноте и в тепле biggrin.gif , да и выключатель у мну уже был врезен в заглушку над выключателем туманок предидущим владельцем.
TransF
Цитата(Антонио @ 20.11.2010, 1:53) *

Схема простейшая и лучше чем с двумя реле, т.к. гораздо проще и понятней:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Идея клёвая! но зреет
вопрос а как эта схема работает с дальним ближним светом?

как щас стоит у меня подключение штатное - включил ближний и едешь, нада дальний включил дальний при этом нить в лампочке с ближним потухла загорелась нить с дальним и так же в обратном порядке

а как тут будет? я так понимаю нить ближнего будет гореть всегда независимо от положения переключателя дальний-ближний wink.gif
Рамон
Цитата(TransF @ 2.12.2010, 16:35) *

Идея клёвая! но зреет
вопрос а как эта схема работает с дальним ближним светом?

как щас стоит у меня подключение штатное - включил ближний и едешь, нада дальний включил дальний при этом нить в лампочке с ближним потухла загорелась нить с дальним и так же в обратном порядке

а как тут будет? я так понимаю нить ближнего будет гореть всегда независимо от положения переключателя дальний-ближний wink.gif


Вроде все нормально, завтра посмотрю отишусь
Wolf Hoffman
Цитата(Антонио @ 17.11.2010, 0:17) *

Идея не нова. В кадетах стоит реле на обогрев заднего стекла. Работает по такой же логике, обогрев можно включить только когда мотор заведён.

Схема для автовключения света такая: обычное 4-х контактное автомобильное реле, которое продаётся в любом магазине запчастей. Один конец катушки реле на массу, другой конец на тоненький провод, который подходит к генератору (этот провод ведёт к лампочке заряда аккумулятора, можно и с приборки взять). Силовые нормально разомкнутые контакты включаются в цепь с фарами, через предохранитель.

и я ж об этом. только контакты - нормально замкнутые, так как в этой цепи есть напряжение, когда генератор не генерит, т.е. (в подробностях) когда есть напруга - нормально замкнутые контакты разомкнуты, светы нет. а предохранитель - не нужен, если подключиться в цепь параллельно тумблеру включения света.
мда, малехо не дочитал, форум, при подключении паралельно тумблеру придется все-таки добавить еще реле, чтобы отрубать самодельщину при ночном движении...
фото всей этой механизмы обязуюсь выложить...
Антонио
Цитата(TransF @ 2.12.2010, 16:35) *

Идея клёвая! но зреет
вопрос а как эта схема работает с дальним ближним светом?

как щас стоит у меня подключение штатное - включил ближний и едешь, нада дальний включил дальний при этом нить в лампочке с ближним потухла загорелась нить с дальним и так же в обратном порядке

Нормально работает, как положено. Горит либо нить ближнего света, либо дальнего, не одновременно. Единственное что можно добавить:
Цитата(Рамон @ 28.11.2010, 18:22) *
выключатель на сине-белый провод, на случай посидеть в темноте и в тепле , да и выключатель у мну уже был врезен в заглушку над выключателем туманок предидущим владельцем.
TransF
СПС будем изобретать ещё и эту схему по мимо того что уже изобрёл crazy2.gif
Рамон
Посмотрел фчера усе четко включается и как положено переключается, проверено несколько раз, так как пришлось объяснять усе ето новому счастливому обладателю этого авто biggrin.gif
Zлой
пока я из этого нового правила вынес одно..
Плюс то что машины видно реальней.то есть обстановка на дороге читаетцо лучьше.
при вкл ближних фарах не глобально но несколько заметно увеличилься расход топлива..пример нива..на своем еще не примерял..
TransF
Я понял этот законопроэкт пролобировали нефтяные компании biggrin.gif
BandEROS
так еще скоро часть налога перенесут на стоимость топлива и стоиомость будет около 30р за литр
Zлой
Цитата(TransF @ 6.12.2010, 10:39) *

Я понял этот законопроэкт пролобировали нефтяные компании biggrin.gif

ну если все машины в городе умножить на 0.5 даж литра то эт ощутимая прибавка к доходу таким кампаниям.

TransF
Ну Я ж про тожеcrazy2.gif

Давайте ещё обяжем всех поставить кондиционеры и ГУРы при чём даже на малолитражки crazy2.gif и тогда владельци нефтяных компаний точно начнут купаться в золоте crazy2.gif
BandEROS
они и так купаются
StormOwner
Дружно ломимся в Венесуэлу!!! icon_pot.gif
http://www.altracing.ru/857-v-venesujele-s...zin-v-mire.html
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.