Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена упл. кольца валика акселератора
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
Paul
ТНВД Bosch серии VE посвящается.
Предисловие.
При длительной эксплуатации дизеля с большим пробегом неизбежно случается неприятность в виде течи топлива из полости ТНВД через валик акселератора. У кого-то начинает течь внезапно и сильно, у кого-то сначала начинает потеть корпус ТНВД в районе валика, а затем "болезнь" прогрессирует и течь усиливается. Последствия: сначала запах соляры рядом с авто, в салоне, а дальше будут затруднённые запуски по утрам, из-за завоздушивания полости низкого давления ТНВД, как следствие ремонт стартёра, и наконец, пожароопасность. Поломка эта связана с износом уплотнительного кольца валика акселератора. Его можно заменить самому. Сложного тут ничего нет. Времени процедура займёт не более получаса. Снятие ТНВД не требуется, набор инструмента минимален. Подробно всё распишу и для наглядности выложу фото процесса. Сразу оговорюсь, что насос у меня был снят и насос от WV, но это сути дела не меняет. Итак начнём.
Снимаем всё, что мешает свободному доступу к насосу. Далее нужно отсоединить все шланги, тяги и тросики (количество зависит от модели двигателя), которые идут к крышке ТНВД. Тщательно очищаем верхнюю часть ТНВД от пыли и грязи. Теперь нам понадобятся: Крючок из проволоки, шило или тонкая отвёртка, плоская отвёртка, ключи на 10 мм и 13 мм, шестигранник на 5 мм, линейка (но предпочтительнее штангель), маркер или какая-нибудь быстросохнущая краска. Ремкомплект верхней крышки, или отдельно колечко валика подходит от тормозного крана КАМАЗ.
Инструмент
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И такой вот ремкомплект.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Если вы попутно меняете и втулку валика, то вот она
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Итак, приступим.....
Проволочным крючком зацепляем возвратную пружину рычага акселератора и освобождаем её из зацепления с рычагом в свободное положение.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ключом на 10 отворачиваем, придерживая рычаг, гайку его крепления.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Под гайкой гровер и центрирующая шайба. Аккуратно, не изменяя положения рычага относительно валика, поддеваем шайбу шилом и снимаем её.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На валике есть ориентирующая проточка, а на рычаге ответные риски.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Отмечаем взаимное положение валика и рычага. При сборке нужно будет вернуть всё на свои места.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Снимаем рычаг со шлицов. Под ним пружина и две её пластиковые направляющие. Снимаем всё это дело.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Paul
Далее, со стороны штуцеров ВД, над эл. клапаном отсечки есть регулировочный винт цикловой подачи ТНВД. Если в насос ещё не лазали, он под пломбой. Пломбу необходимо снять. Затем нужно измерить величину выступания винта из крышки. Я для наглядности использовал линейку, но если у вас нет опыта и возможности регулировки цикловой подачи ТНВД, предпочтительнее использовать штангель, т.к размер этот индивидуален для каждого насоса и важна особая точность измерения.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Запоминаем или записываем значение величины. Отпускаем контргайку и выворачиваем винт. Можно его совсем удалить.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь шестигранником отворачиваем 4 болта крепления крышки ТНВД.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Затем не прилагая особых усилий, нажимаем на валик до упора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее, продолжая нажимать на валик, одновременно, приподнимаем крышку, слегка её покачивая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Валик вышел из втулки. Крышка у вас в руках. Здесь есть один неприятный момент. Крышка с насосом связана пружинкой системы облегчения холодного пуска. Но не на всех насосах есть эта пружинка. Это зависит от модели двигателя и года его выпуска. Так что если у вас нет такой пружинки, значит её и не было. А если всё же она есть, тогда аккуратнее, следите, чтоб она не свалилась в насос. Если это произошло, снимайте насос, и перевернув потрясите. Оставлять её там нельзя, т.к. в приводе насоса резиновые шпонки, предохраняющие его от клина, и их обязательно срежет. Чтоб пружинка не свалилась, просто старайтесь не поворачивать крышку вокруг оси. Вот она эта пружинка. Отцепите её нижний конец и снимите крышку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот и сам валик с исполнительным механизмом регулятора. Если присмотритесь, увидите, что на тяге обратной связи есть лыски, а ширина паза в рычаге регулятора меньше диаметра тяги, чтоб она не выпадала из него.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Методика извлечения тяги из паза следующая. Поворачиваем тягу так, чтобы лыски на ней расположились параллельно пазу, сдвигаем тягу в сторону штуцеров до совпадения лысок с пазом и поднимаем тягу вверх.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Paul
Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое нужно заменить. Снимаем его с валика поддев шилом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Берём аналогичное из ремкомплекта и устанавливаем его в канавку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь собираем всё в обратной последовательности. Тягу возвращаем в паз рычага. На втулке валика неплохо снять фаску острым ножом, чтоб при установке валика не срезало края у колечка, а в самой крышке меняем прокладку. Зацепляем обратно пружину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вдавливаем усилием пальцев смазанный маслом валик во втулку крышки, опускаем крышку на место и крепим её болтами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ставим возвратную пружину рычага акселератора и её направляющие на место. Нередко вызывает затруднение правильное положение нижней пластиковой направляющей. Так там всё должно быть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Устанавливаем рычаг акселератора на шлицы валика совмещая поставленные при разборке метки, затягиваем его гайку, проверяем лёгкость вращения и взводим крючком возвратную пружину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заворачиваем, соблюдая записанный размер, винт регулировки цикловой подачи, контрогаим его.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Через штуцер обратки заливаем в корпус топлива, возвращаем на прежние места все ранее снятые шланги, тросики, тяги и провода. Заводим дизель. Радуемся.
Всё. По-моему ничего не упустил. Если что не понятно будет, спрашивайте.

Надеюсь, темка кому-нибудь окажется полезной. Всем удачи.
BLINDNESS
хороший отчет 5+++
Только фаску ни в коем случае срезать ненадо, лучше намазать любой смазкой чтоб колечко встало как родное, будь то литол солидол LMX или Renolit ничего страшного не произойдет
pumba
спасибо,просто отличный отчёт,и нужный
Паршков
Паш, спасибо большое. Как с форсунками разберусь, как раз займусь заменой.
Paul
На днях буду плунжерную пару менять на Zex. Могу отчёт сделать, там всё аналогично Bosch. Но там нужно видео. По картинкам не слишком понятно будет. Да и вряд-ли кто-то из кадетоводов отважится на такое.
Да, и это, тут товарищ BLINDNESS говорит, что фаску во втулке снимать не нужно. Так вот я с ним не согласен. Можно не снимать, если попутно и втулку меняете. В новой втулке фаска есть обязательно. А у работавшей втулки край оч. острый. Страшного-то ничего не произойдёт, но есть риск повредить новое кольцо об острый край втулки. Особенно, если ставите кольцо от КАМАЗА, оно немного толще родного и просто так не зайдёт во втулку. Ну не затруднит ведь вас пара круговых движений ножом по краю латунной втулки? biggrin.gif
BLINDNESS
Цитата(Paul @ 28.9.2012, 1:49) *

На днях буду плунжерную пару менять на Zex. Могу отчёт сделать, там всё аналогично Bosch. Но там нужно видео. По картинкам не слишком понятно будет. Да и вряд-ли кто-то из кадетоводов отважится на такое.
Да, и это, тут товарищ BLINDNESS говорит, что фаску во втулке снимать не нужно. Так вот я с ним не согласен. Можно не снимать, если попутно и втулку меняете. В новой втулке фаска есть обязательно. А у работавшей втулки край оч. острый. Страшного-то ничего не произойдёт, но есть риск повредить новое кольцо об острый край втулки. Особенно, если ставите кольцо от КАМАЗА, оно немного толще родного и просто так не зайдёт во втулку. Ну не затруднит ведь вас пара круговых движений ножом по краю латунной втулки? biggrin.gif

Мы недопоняли друг друга))) Я чет уперся в то что колечко подрезать а ты про втулку, короче видимо я в облаках летал мечтая о С20ХЕ)))) biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Paul
biggrin.gif Фотки все испарились с сервака Ipicture ranting2.gif Пришлось подредактировать.
Armaturain
Цитата(Paul @ 27.9.2012, 7:19) *

Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое нужно заменить. Снимаем его с валика поддев шилом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Берём аналогичное из ремкомплекта и устанавливаем его в канавку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Теперь собираем всё в обратной последовательности. Тягу возвращаем в паз рычага. На втулке валика неплохо снять фаску острым ножом, чтоб при установке валика не срезало края у колечка, а в самой крышке меняем прокладку. Зацепляем обратно пружину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вдавливаем усилием пальцев смазанный маслом валик во втулку крышки, опускаем крышку на место и крепим её болтами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ставим возвратную пружину рычага акселератора и её направляющие на место. Нередко вызывает затруднение правильное положение нижней пластиковой направляющей. Так там всё должно быть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Устанавливаем рычаг акселератора на шлицы валика совмещая поставленные при разборке метки, затягиваем его гайку, проверяем лёгкость вращения и взводим крючком возвратную пружину.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заворачиваем, соблюдая записанный размер, винт регулировки цикловой подачи, контрогаим его.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Через штуцер обратки заливаем в корпус топлива, возвращаем на прежние места все ранее снятые шланги, тросики, тяги и провода. Заводим дизель. Радуемся.
Всё. По-моему ничего не упустил. Если что не понятно будет, спрашивайте.

Надеюсь, темка кому-нибудь окажется полезной. Всем удачи.


Доброго времени суток. Прочитал ВНИМАТЕЛЬНО несколько раз, изучил, запомнил и выполнил с максимальной точностью. Спешить было некуда, жена отпустила "хоть на всю ночь". Спасибо за статейку. Очень помогла мне.
Но после проведённой процедуры у меня появилась проблема с плавающими оборотами. Уже как только не крутил винт (у меня замер по колумбику 26.5 мм) обороты плавают, давлю на гашетку - машина "тупит", выжал гашетку, бросаю - двигатель "роняет" обороты, машину тресёт, в течении 2-3х секунд обороты восстанавливаются и продолжают "плавать". Попробовал добавить цикл, добавлял по 1-й минуте. Двигатель рычит как на больших оборотах, что вроди как "плавающего" хода и не заметно. Но это же и расход огроменный и шум не здоровый.
Подскажи, может где то я мог ошибиться и как исправить сие дыхание мотора?
PS: в течении недели, уловил себя на мысли, что возможно ТНВД сильно завоздушен. Систему продавил компрессором для надува колёс, через трубопровод обратки.
Paul
Цитата(Armaturain @ 22.10.2015, 20:00) *

Систему продавил компрессором для надува колёс, через трубопровод обратки.

Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её воздухом. А так, смотри в личку я тебе подробно всё расписал.
Armaturain
Цитата(Paul @ 23.10.2015, 11:34) *

Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её воздухом. А так, смотри в личку я тебе подробно всё расписал.

Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерным топливным насосом от жигулей. не торопясь, вручную "ОТСОСАЛ" воздух, сейчас точно уверен что сделал всё правильно.
Обороты по прежнему плавают. Измерял компрессию, Компрессиометр зашкаливал за 20... Хочу на днях проверить как форсунки работают.
На что ещё стоит обратить внимание??? Жду советов, и мнения со стороны.
Антонио
Цитата(Armaturain @ 3.11.2015, 23:59) *

Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерным топливным насосом от жигулей. не торопясь, вручную "ОТСОСАЛ" воздух, сейчас точно уверен что сделал всё правильно.
Обороты по прежнему плавают. Измерял компрессию, Компрессиометр зашкаливал за 20... Хочу на днях проверить как форсунки работают.
На что ещё стоит обратить внимание??? Жду советов, и мнения со стороны.

Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу регулятора или потерял какие-то детальки из него. Или ещё что прошляпил, типа дроссельной дырочки на выходе из насоса. Или упорного винта, который ограничивает вращение валика акселератора.
Проверь наличие всех деталей, покрути винты регулировки. Замерь давление во внутренней полости насоса. Почитай книжку про принцип работы ТНВД. А лучше купи другую машину.

У меня такая же фигня с плавающими оборотами была после переборки насоса. Уже не помню, вроде рычаг, который вращает валик акселератора был насажен совсем от фонаря. Вылечил регулировкой.
Armaturain
Цитата(Антонио @ 4.11.2015, 10:43) *

Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу регулятора или потерял какие-то детальки из него. Или ещё что прошляпил, типа дроссельной дырочки на выходе из насоса. Или упорного винта, который ограничивает вращение валика акселератора.
Проверь наличие всех деталей, покрути винты регулировки. Замерь давление во внутренней полости насоса. Почитай книжку про принцип работы ТНВД. А лучше купи другую машину.

У меня такая же фигня с плавающими оборотами была после переборки насоса. Уже не помню, вроде рычаг, который вращает валик акселератора был насажен совсем от фонаря. Вылечил регулировкой.

Не одно из твоих предположений не оказалось верным для решения проблемы. Проделывал всё это, я, предельно внимательно! Ничего ни куда я не ронял и не терял. tongue.gif У меня всё решилось как и подсказывал автор этого топа. Т.Е. "прокачал" аппаратуру, тем самым извлёк ВЕСЬ воздух. Уверенность мне предала полупрозрачная трубка обратки. После чего подрегулировал цикловую подачу топлива и предельно малые обороты.

Цитата(Антонио @ 4.11.2015, 10:43) *

Почитай книжку про принцип работы ТНВД.

Я писал уже выше, что прежде чем лезть самому в ТНВД, я прочёл достаточно много литературы и советом на форуме. Вот например не плохая книжка: Общее устройство ТНВД BOSCH VE rtfm.gif

Цитата(Антонио @ 4.11.2015, 10:43) *

А лучше купи другую машину.

Хотел бы я купить другую машину, был бы у меня интерес к этому форуму и ремонту машины в целом??? tongue.gif И... ещё! А почему ты ездишь на своём Кадетте а не купил себе другую машину??? Бросай! Не чини свою машину! Бросай форум и покупай новую тачку!! biggrin.gif

Вообщем подведу итог: Всё у меня получилось, неполадки по части ТНВД устранил. Видимо ещё была воздушная пробка в аппаратуре. К стати тоже не мало важный момент требующий внимания. Спасибо, ещё раз, ОГРОМНОЕ автору и низкий поклон! thumbup.gif
Антонио
Просто странно почему у тебя сразу не прокачалось. Я когда менял корпус насоса, без проблем прокачал дежурным вазовским насосом. Тупо нагнетал соляру на вход, пожамкал насосом минуты три, не больше. Причем корпус насоса после переборки был полностью пустой.
Armaturain
Цитата(Антонио @ 5.11.2015, 23:57) *

Просто странно почему у тебя сразу не прокачалось. Я когда менял корпус насоса, без проблем прокачал дежурным вазовским насосом. Тупо нагнетал соляру на вход, пожамкал насосом минуты три, не больше. Причем корпус насоса после переборки был полностью пустой.

Ну вот видимо воздушная пробка - случай вполне неожиданный, хоть полы в гараже со стороны и ровные, но жидкость все равно свою неровность нашла, от чего застрял пузырёк воздуха наверное где то со стороны барабана с грузами регулятора, который при вращении "хлюпал" и цеплял воздух. Это конечно же моё личное предположение но имеет место быть.

Когда я своё размышление высказал одному мастеру, он мне ответил: Та ты не парься блин, на какую нибудь кочку кривую наедешь, машину на бок кинет и воздух "переселиться"в сторону жаклёра обратки ну а там уже медленно-медленно пузырёк уйдёт через форсунки. Но когда это будет??!!! rolleyes.gif Долго ждать придётся!

И даже если соединить обратку полупрозрачным патрубком (2-на рис.) с первой форсунки в тройник ТНВД, запустить двигатель и посмотреть по пузырьку (который обязательно там будет) что он будет ПОЧТИ стоять на месте. Я, интереса ради, "гонял" двигатель минут, наверное 10-15 и пузырёк сместился на миллиметр в сторону фарсунки laugh.gif А теперь Представим на минуточку, сколько будет перемещаться "воздушная пробка" находящаяся внутри ТНВД!Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Паршков
Цитата(Armaturain @ 6.11.2015, 21:27) *

Ну вот видимо воздушная пробка - случай вполне неожиданный, хоть полы в гараже со стороны и ровные, но жидкость все равно свою неровность нашла, от чего застрял пузырёк воздуха наверное где то со стороны барабана с грузами регулятора, который при вращении "хлюпал" и цеплял воздух. Это конечно же моё личное предположение но имеет место быть.

Когда я своё размышление высказал одному мастеру, он мне ответил: Та ты не парься блин, на какую нибудь кочку кривую наедешь, машину на бок кинет и воздух "переселиться"в сторону жаклёра обратки ну а там уже медленно-медленно пузырёк уйдёт через форсунки. Но когда это будет??!!! rolleyes.gif Долго ждать придётся!

И даже если соединить обратку полупрозрачным патрубком (2-на рис.) с первой форсунки в тройник ТНВД, запустить двигатель и посмотреть по пузырьку (который обязательно там будет) что он будет ПОЧТИ стоять на месте. Я, интереса ради, "гонял" двигатель минут, наверное 10-15 и пузырёк сместился на миллиметр в сторону фарсунки laugh.gif А теперь Представим на минуточку, сколько будет перемещаться "воздушная пробка" находящаяся внутри ТНВД!Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Я свой дизель опусташал до нуля раз 10, наверное. И никогда проблем с завоздушиванием у меня не было. Обычно покрутишь мотор минуты 3-5 с перерывами и вся система норм прокачивается.
Недавно у меня на моем дизеле, правда на астре, исудзовском турбо, но суть роли это не играет, там абсолютно тот же добрый бош, случилась следующая оказия: машинко где то месяц назад, при долгих проходах правого поворота (заезды на кольцо) начала глохнуть. Ну я решил, что забился отливной стакан в баке, и на это дело подзабил до лета сильно на езду не влияет, только при съезде с поворота приходилось принимать правее и накатом прокачивать систему.
А не далее, как неделю назад, возвращаясь с работы, у меня машинка на светофоре начала чихать и пытаться заглохнуть на холостых, а на следующем светофоре уже и вовсе стала глохнуть на ходу. Прижался к обочине, открыл капот, топливо в системе есть и нормально поступает ( предыдущий хозяин врезал дополнительный фильтр прозрачный от жигулей, руки не доходят трубку срастить и фильтр выкинуть, пока только эти фильтра периодически меняю). Ок. Решил попробовать слить воду с фильтра. И тупанул, пробку начал откручивать на заведенной машине. Обороты поплыли и машина, пару раз чихнув, заглохла. Причем симптомы были все те же, что и только что на светофоре. То есть, ясно, что подсос. Берусь за топливный фильтр и о-па, фильтр закручивается еще на полоборота. Сел, завел - все хорошо. В поворотах также перестала глохнуть. Неделю езжу, все хорошо.
Это я к чему: поищи подсос воздуха в том что собирал. Может в баке мало бензина, или где то подача или обратка пережаты.
Paul
Обратку лучше сделать прозрачной, или небольшой кусок прозрачного шланга врезать. Чтоб видеть, есть-ли воздух в системе. Подсасывать может в таких местах, что никогда и не подумаешь. Например, через сам корпус ТНВД. А видно это только в обратке.
Armaturain
Цитата(Паршков @ 17.11.2015, 16:18) *

Это я к чему: поищи подсос воздуха в том что собирал. Может в баке мало бензина, или где то подача или обратка пережаты.

В топливном баке на моём кадете бензина никогда и не было! В баке диз.топлево всегда есть в наличии, просто принципиально не допускаю опусташать бак.
Дело в том, что не за давно как я сунул руки в ТНВД, я тоже поставил "предварительный" фильтр для дизелей, в прозрачном корпусе, с металлической сеточкой и иногда прикручиваю на скотч магнитик, да бы посмотреть сколько грязи с содержанием металла собирается. =)) Сией фильтр установлен до штатного Опел'ёвского фильтра. Так вот! С момента установки дополнительного фильтра, "плавающих" оборотов не наблюдалось не разу.
"Плавание" началось после замены упл. кольца. Потом, как я уже писал выше, удалось устранить "плавание" оборотов, "прокачкой" топливной системы.
Неделю назад закончил замену ремня ГРМ, в ходе которого приходилось выкручивать трубку подачи топлива с ТНВД на 1-ю форсунку (да бы найти впрыск на первый цилиндр) Соответственно, снова, топливная система завоздушилась.
Paul
Завоздушилась только трубка идущая к форсунке. При первом же пуске продавит.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.