Собственно, валялись в гараже суппорта АТЕ. Суппорта были рабочие, но ржавые.
Блуждая по просторам интернета нашел пару способов борьбы со ржавчиной, вполне применимые к гаражу и не обременительные по финансам и трудозатратам. И как то сильно зачесались руки оба эти способа опробовать.
Способ первый. Железка замачивается в 10% растворе уксуса и в течение 4 часов отмачивается. Уксус нужно подогревать до температуры 60 градусов. Подогревать мне было в падлу, потому деталь была просто замочена на несколько суток. Чтобы не удивляться амбре в гараже через эти несколько суток, емкость была герметично закрыта. По факту результаты хорошие, но очень долго (несколько суток оказалось мало, реально нужно держать не меньше недели для полного удаления), с металлом уксус во взаимодействие не вступал, то есть проеденных пор нет. Обязательно замачивать всю деталь, иначе та часть, которая будет торчать, начинает активно ржаветь.
Способ два. В емкость заливается раствор соды (сода не пищевая, точное название забыл, я использовал средство для прочистки труб, там эта сода содержится). В емкость опускается деталь с подсоединенным к ней проводом и в эту же емкость опускается пластина (в идеале из нержи, но можно использовать и сталь) также с проводом. Все это хозяйство подключается к блоку питания на 12 В. (в моем случае зарядное для аккума). Подключение следующие: + на пластину, - на деталь. Ну и часов на 6 там забывается. Потом достается, корщеткой счищается рыхлая ржавчина, ну и любуемся.
Да, для экспереминтаторов: оба эти способа не удаляют ржавчину, они ее разрыхляют и отделяют от металла, то есть нужно ее снять жесткой щеткой, тряпкой или чем нибудь в этом роде.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла