Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена микросхемы управления ЛЗ
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
Paul
Привет, форумчанам.
В связи с тем, что у меня теперь много свободного времени, а сидеть без дела не привык, решил поэкспериментировать с ЭБУ от C14NZ. Да и форум немного оживить нужно, а то тихо совсем стало.
Вобщем присутствовала в моём ЭБУ постоянно ошибка 13. Обрыв канала обр. связи. Все цепи были проверены, соединения зачищены и пропаяны, но опорное напряжение 0,45В так и не появилось. Причём его не было прямо на ноге D7. Как следствие, неровный ХХ, вялый разгон, но расход, как ни странно, был в норме.
Пошарившись по форумам, выяснил, что умерла микруха управления Лямбда зондом. Оригинальный номер её длинный, и поэтому писАть не буду, посмотрите на фотках. Оригинал не найти, но есть её полный аналог: микруха LM9044V. Заказал, ЗДЕСЬ. Через 5 дней пришла, цена на тот момент была 241р. Упакована в антистатичный пакет, в пакетик вложен влагопоглощающий компонент, и индикатор влажности. Жаль вот, что не зафотал тогда. Размер микрухи примерно с ноготь на мизинце, 20 ножек. Такую ювелирку я ещё не паял ни разу. Нужен паяльник подходящий, с керамическим нагревателем, чтобы при случайном пробое не повредить микруху. Съездил на Юнону, прикупил такой. Цена около 400 руб. точно не помню.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Там же купил припой,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
канифоль за сущие копейки
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Взял немного спирта и приготовил спирто-канифольный раствор
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Берём подопытного, вскрываем
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Находим нужную микросхему
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Плата и все компоненты на ней покрыты изоляционным лаком. Для уверенной и качественной пайки его необходимо отмыть в нужном месте. Для этого я использовал такой вот растворитель и ватные палочки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сильно при этом усердствовать не нужно, чтоб не повредить компоненты. Достаточно смочить растворителем лак и оставить минут на 10, а после, смоченной в растворителе ватной палочкой убрать остатки лака. Попробовав выпаивать микруху паяльником, я понял, что это пустая затея. Пока греешь один ряд ножек, второй уже остывает. Помучавшись так немного, решил демонтировать схему весьма варварским способом, а именно: пооткусывать все ножки, удалить сам чип, а уж потом выпаять ножки по одной. Для этой цели у меня не было подходящего инструмента, и поэтому пришлось выморщить у супруги маникюрные щипчики, которые отлично справились с задачей. thumbup.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чуть не забыл, после того, как отмыт изолирующий лак, чтоб не повредить собственной статикой ЭБУ, необходимо заземлить своё тело. Я одел на руку металлический браслет от часов и соединил его тонким медным проводком с батареей отопления. Ещё обязательно понадобится монета 1 рубль Московского Монетного Двора biggrin.gif . Для чего поймёте позже.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фоток самого процесса не делал, так как работа ювелирная, и нужны обе руки.
Ножки выпаял, контактные площадки зачистил, облудил и смочил приготовленным раствором
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для правильного монтажа микрухи одна грань её имеет фаску, на которой стоит точка напротив первой ножки. На самой плате блока управления контактная площадка первой ножки отмечена цифрой 1. Соответственно меткам нужно расположить микросхему. Ещё раз смазал спирто-канифольным раствором площадку и ножки микрухи. Поставил чип на место, выравнял его. Подождал пока спирт испарится. Он улетучился, а канифоль надёжно приклеила чип к площадке. Аккуратно припаял две крайние ножки на одной из сторон, тем самым зафиксировав её от смещения. Потом уже прошёл основательно 18 оставшихся выводов микросхемы. Смыл растворителем остатки флюса. Внимательно осмотрел качество пайки каждой ножки.
Тут встал вопрос, чем изолировать область проделанной работы. Подумав немного, пошёл снова к супруге. Взял из маникюрного набора такой лак.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но кто ж его знает, изолятор он или нет? Нужно проверить. Покрыл им медный провод, высушил и измерил сопротивление. Мультиметр показал бесконечность. Тщательно покрыл лаком все места где он был смыт. Высушил, благо он быстро сохнет. Ещё раз внимательно всё осмотрел. К моему сожалению я не заметил ранее ещё один момент....
Дело в том, что если все массы моторной косы исправны, соединения надёжные, коротышей в цепях нет, то от чего же тогда микруха вышла из строя? Вот при ближайшем детальном рассмотрении платы и выяснилось, что в обвязке микрухи есть 2 последовательно включённых конденсатора, один из которых точно вышел из строя, а следовательно досталось и второму.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Причём кондер с отколотым уголком был под заводским лаком. Выходит, что он так установлен на заводе. Поискав, схему всё же удалось найти и выяснилось, что это конденсаторы 0,1 микрофарада. Аналог им 3216. В магазин бежать не хотелось. Выпаял их со старой материнки.
Теперь снова смыл лак и выпаял конденсаторы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Заменил их аналогичными, снова покрыл всё лаком, высушил, собрал блок управления и проверил на машине. Всё отлично. Опорное 0,45В появилось. Ошибок нет, ХХ стабильный, ровный.
На последок хочу заметить, что я не электронщик, до этого паял только крупные вещи, провода, клеммы. Подобное я делал впервые, может что-то неправильно, поэтому я не призываю делать так, как я. Но попробовать может каждый, кому это интересно. Сложного в этом ничего нет. Главное иметь желание, терпение, зрение хорошее и времени часа 2-3. И чтоб руки не тряслись.
Работа такая в специализированных мастерских стоит 5-6тыс. Да и не все возьмутся они за наш старенький Multec.
mrackspb
ну такое делать только при очень бальшом количестве лишнего времени

а время нынче это деньги.. далее посчитать несложно экономическую целесообразность .

старые мультеки давно уже пора заменить новыми системами управления.
чтоб вот так не страдать с паянием
Paul
Стас, дело не в экономических расчётах, а в проверке собственных возможностей. Да и темка мож кому пригодится.
А вкладывать в древние наши кадеты десятки тыс. для внедрения современных систем управления совсем не целесообразно.
mrackspb
очень даже целесообразно
систему можно снять и продать. товар весьма ходовой. она ставиться на любые машины
ну а кадета только в металл, хотя мож не перевелись исчо инвалиды кто пакупает такой металлолом.
Zлой
Восстановление оригинала это тоже гуд.
если п талпа..бы из опеля и GM сделали лонжероны как у тазов хотя бы..кадиков утиле было б поменьше
Паршков
Паш, молодца!!! Отчет, как всегда, на высоте. thumbup.gif Хотя я, из-за своей рукожопости, не рискнул бы паяльником в плату тыкать. Ну не умею я мелкие детальки перепаивать. sad.gif
djen
Хоть и давно не езжу на Кадике, но у него та же самая проблема. Как нибудь займусь перепайкой.
Спасибо за отчёт.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.