суббота 22
Мой дрыгатель решил что пора ему на помойку и стал умирать . В гараж приехал на двух цилиндрах с холостыми 2000 и пробитой прокладкой ГБЦ и пару раз клинившим двигателем от перегрева , но привез меня и Меза и донора с 16 nz с коробкой F13 (четверка) .это суббота 22 число .
и началось . перекинули мы двигатель за день но забыли положить герметик под голову (что было знаком свыше). за 11 часов успели снять 1.3 поставить 1.6 натянуть выпуск и все - выгнали из гаража т.к было уже 12 ночи.
воскресенье 23
На следующий день решил я снять голову положить герметик и дособирать .
но не тут -то было . посмотрели поршня шатаются до стука (когда ставили на это не обращали внимаяния) .сняли поршня и решили кольца поменять , сняли поддон и вкладыши (один оказался провернутым и колено с задирами) и понял что быстренько замена не получится .
понедельник 24
Расточил колено под первый ремонт за один день 100 р. отдал и уже вечером его забрал - это на Бухареской улице.
вторник 25
собрали колено поменяли сальники кол. вала оба . поставили новые кольца,поставили сцепление новое (старое оказалось бубном и сточенным по заклепки), двигатель снимали второй раз
уже без коробки , стали одевать двигло не попасть первычным валом , в троем еб...ь 3,5 часа не вышло. Мои помошники разъехались . Я с горя распилил свою старую коробку болгарином и вынул перевичный вал .
среда 26
С утра один приехал в гараж , отцентровал первичным валом сцепление,снял опять коробку , т.е. опустил ее с подушек на землю , задрал морду машине ,вынул правый шрус из коробки , левый оставил в ней , снизу завел двигатель , соединил его с коробкой ., воткнил шрус и с помощю домкрата и деревяшечек его закрепил на все подушки , к 13-00 двигатель стоял на машине .
теперь начились сложности с системой охлаждения , не подходят шланги . нечем качать бензин , бак от 1.3 распред от моника без прилива на мех. насос.
поехал домой грустный.
четверг 27
всретился с мавериком и поехал на разборки в нев. лесопарк по образу Женькиной сист. охл. купил патрубки и тройники с учетом что буду ставить карб 2е-3 , потом купил на разборке постель с распредом от вектры 16 SV (еле нашел) и поехал гараж .Там образовалась новая проблема , не подходит трамблер (мой с 1.3 делковский с вакумником и пропилом под шлиц к распреду от SV с точкой
пятница 28
провел день в поисках подходящего трамблера или поска где могут фрезернуть распред.
Вечером приехал Серега CSV и мы поехали в колпино там единственный распред вал был от С 16 nz с приливом для насоса якобыи прорезью по трамблер. , но окозалось что нет, маловат он для насоса , зато познакомились с бешенными опелистами посмотрели на 2.0 аскону тюненную , послушали историю про кадет 136 кобыльный. и поехали к Mrakу в гараж . Там переделали в моем трамблере от 1.3 центральную часть и поставили с точкой под вал 1.6 SV ? УРА !!!!
Отвлекусь и поясню , почему не поставил вал от 1.3 (там вроде и прилив есть и к трамблеру подойдет)
у него разные фазы газораспределения и разный подъем кулачков (больший чем на 1.6 на они уже что характеризует более мешьшее по времени открытие клапанов ) Страшно вдруг загнет клапана если его поставить. да и не известно как будет работать двигатель с этим валом (будет ли норма по кобылам?)
Хотел было расточить на валу 16 SV прорезь под спой трамблер повозил его ни кто не взялся , т.к. нужен координатный станок и разметить его ни кто не может и не берется (шлиц со смещением) плахая разметка черевата разбитием трамблера при работе. Трамблер с точкой и с вакумником под делко не существует , вроде , Трамблер Boshe с вакуумником и с точкой мне не удолось ни где купить (а он стоит 3000 р.) там еще бы пришлось ставить комутатор под этот датчик холла и косу переделывать .
Но Мрак меня спас. Поклон ему. Пи..ц , день на этом закончился .
суббота 29
В гараж приехали я , Серега CSV и еще одна астра с желанием поменять переднюю подвеску.Собрал я постель , промыл все гидрики , высверлил шпильки обломанные в голове и штанах выпуска и
к 3 часам дня оказалось что на голове течет один клапан впускной , а притирки не нашлось в гаражах , приехал Мрак привез ее притерли све хорошо, обтянули голову нацепили выпуск (кстати он остался мой с 1.3 ) , собрали сист. охл. привинтили выпуск , поставили карб 2е-3 , выставили зажигание (как оказалось помпы 1.3 и 1.6 разные под разные ремни грм , но на том 1.6 стояла разбитая помпа от 1.3 , пришлось заменить ее своей помпой.все вобщем поставили , это мы ковырялись часов с 19 уже втроем. пришло время заводить , акум ест. сел прикуриваем не заводится , на сухую крутить не стали , Мрак меня повез таскать , не заводится и давление масла нет , лампа не гаснет (датчик выкрутил от 1.3 он был рабочий. )
нашли причину не заводки , завели , поехала но давление нет , но перестала стучать гидраками , очень похоже на на нерабочий датчик масла , но все равно страшно .
Вобщем поехал я домой , решими это дело с Мпаком шавермой с пивом накрыть , все сели и я подумал , а не поехать ли нам на бикар и не замерить ли давление масла , поехали , к трем ночи выяснили что на прогретую у меня 3 кг давление и вкрутили датчик масла от жигулей и чюдо все заработало , лампа погасла.
домой приехал к 4 утра но счастливый.
вот так прошла неделя .
по ценам , что помню .
двигло 3000
коробка 1500
пркладка гбц 395
кольца 1400
шлифовка колена 1150(это с моикой каналов и подрезкой под вкладышии с за скорость 100р.)
покупка постели от 16SV 1000(c зачетом вала 16NZ )
прокладки под поддон по 120 р. =240р.
герметик 150р.
бензин под мытье 76аи 140
вкладыши 1100 и 400
сальники колена и распреда 30+180+60
прокладка масл. насоса 30
прокладка клап. крышки 120
масло на обкатку 250
масло в коробку 430
диск сцепление 830
прокладка трамблера 40
на бикаре замена датчика и замер давл. масла 370
еда, перемещения по городу - смело 1000 р. но наверно даже больше.
итого 13815
Получилась у немя машина с двигателем 16 nv , ребята не ходите в Африку гулять и опеля перебирать.
Выражаю огромную благодарность Мезу , Сергею и Мраку. Спасибо вам огромное без вас я бы не справился.
ВОТ ОНА НАСТОЯЩАЯ ПОДДЕРЖКА КЛУБА.