Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Переборка мотора С16NZ
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
Mezzz
Решил перетряхнуть свой моторчик на караване с16nz
1. Снял обвес мотора: впуск, выпуск, гену, стартер и тд
2. Слил масло и охлаждайку, снял радиатор
3. Снял ГБЦ, разобрал и отдал в ремонт ее (через Мрака, за что ему огромная благодарность) на замену направляющих клапанов и самих клапанов
4. Снял блок, разобрал, помыл все: и кольца и все вкладыши в номинале, колено в хорошем состоянии, в пятом замке колена оказалось мало герметика в канавке (гнало масло сильно), "лежали" кольца на втором поршне
Изображение
5. Закупил запчастей:
- Набор (все прокладки, сальники) 1400р
- Кольца номинал 78.94 1200р
- Вкладыши коренные 1000р
шатунные 500р
- Гидрокомпенсаторы, коромысла, таблетки 3000р
- Масло 10-40, герметик, фильтр масл. 600р
- Ремонт ГБЦ 3700р
- Вертолет кулисы Нексия 1000р
- Тяга вертолета GM 170р
- Шпилька вертолета GM 300р
6. Пока снят мотор был решил поставить нижнюю распорку 14мм (как у Моржа, спасибо ему за консультацию) и заменить вертолет кулисы. Снял лапу кпп, распилил на кусочки старый вертолет, высверлил остатки шпильки из лапы, вертолет новый разобрал, смазал и собрал все:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
7. Сборка мотора:
Немного смазал маслицем посадку корней
Изображение
Воткнул коренные вкладыши и их тож смазал маслом
Изображение
Вложил колено (предварительно смазав маслом в корнях его) и поставил задний сальник колена (внутри сальник тож маслицем чуток)
Изображение
Mezzz

Подготовил замки корней - вложил вкладыши и помазал маслом, наполнил герметиком канавку пятого замка и место стыка его с блоком (чуток совсем, лучше в канавку больше положить, лишнее все изнутри блока убрать!!)
Изображение
Изображение
Воткнул замки на свои места (все замки пронумерованы цифрами), убрал излишки герметика с пятого замка, протянул болты замков с нужным моментом
Изображение
Поставил масляный насос через прокладку тонкий слой герметика, запрессовал передний сальник
Установил поршневые кольца, замки компрессионных на 180 гр. относительно друг друга, смазал маслом
Изображение
Обтянул обжимкой, установил шатунный вкладыш и смазал его маслом
Изображение
Установил юбкой поршень в блоке, сориентировал по стрелке (стрелка на поршне "смотрит" на шкивы), плотно прижал обжимку колец к блоку и несильными ударами рукой молотка вогнал поршень в цилиндр, смазал колено маслом в месте установки шатунных вкладышей
Изображение
Направляя шатун со стороны колена дотолкнул поршень, подготовил замок шатуна, установив вкладыш и намазав его маслом
Изображение
Воткнул все поршни, протянул болты замков шатунов с нужным моментом.
Установил маховик (на колене и маховике есть заводская насечка, чтоб позиционировать их относительно друг друга, тк колено при изготовлении балансируют вместе с маховиком
Изображение
Поставил маслозаборник, поддон через пробковую прокладку и герметик
С большим количеством русского языка воткнули с отцом мотор
Положил на блок прокладку ГБЦ
Изображение
Поставил ГБЦ, установил новые гидрики, коромысла и таблетки
Изображение

Mezzz
Поставил постель, наживил почищенные и смазанные маслом болты крепления ГБЦ, протянул с нужным моментом. До прогрева мотора болты затянуты до 10.2 кг момента
Поставил стартер, прикрутил к нему провода
Поставил трубки охлаждения и отвода картерных газов, генератор и впускной коллектор

Изображение
NeoM
быстро у тебя получилось, а когда коренные и шатунные поставил коленчатый вал легко крутился не закусывало?
no_l
Mezz, не помнишь диаметр шпильки которой ты лапы стягивал?
она из специального металла должна делаться? (больше похожа
на нержавейку из строит. магазина)
Mezzz
Цитата(no_l @ 29.6.2008, 20:29) *

Mezz, не помнишь диаметр шпильки которой ты лапы стягивал?
она из специального металла должна делаться? (больше похожа
на нержавейку из строит. магазина)


14мм шпилька обычная, купил в метизах 2м вроде за 160руб

Цитата(NeoM @ 29.6.2008, 13:48) *

быстро у тебя получилось, а когда коренные и шатунные поставил коленчатый вал легко крутился не закусывало?


достаточно легко, когда с поршнями уже - то сложнее намного, ессно
а почему должно закусывать???
Mezzz
Все, машинка собрана!
Завелась сразу
Передачи благодаря новому вертолету включаются четко, настройка заняла пару минут, надо будет глянуть еще саму кулису, может тож перетряхнуть ее
Генератор умер, благо, в гараже оказался задроченный старый бош, радиатор запарил, и, благо, на даче ждет другой нормальный))
Тормоза жесть как заржавели (с ноября-то месяца), но пару часов обкатки и они ужо в норме
Нигде ничего не капает, но есть дрож мотора на ХХ - опоры мотора еще родные стоят - заменю скоро
Трамблер разобрать для замены катушки не удалось, да это и не потребовалось - она теперь не глохнет, значит трабл был в проводке, которую всю переделал, CSV обещался помочь с вкрячиванием БЗМ с красного моего - жду окончания его коммандировки )


БЛАГОДАРНОСТИ:
Мраку за восстановление ГБЦ - Стас, все супер, спасиб, это уже вторая ГБЦ восстановленная через тебя - результатом безумно доволен!
Мраку, Моржу и Аднуллу за консультации при сборке матора!
Xzibit
Нижняя распорка ХМ я думал как ее смудритьwink.gif спасиба за мыслю.... у меня на 1,6 8 клапанная головка, что если найти 16 !? что надо менять
Zeltzer
Цитата(Xzibit @ 1.7.2009, 14:00) *

Нижняя распорка ХМ я думал как ее смудритьwink.gif спасиба за мыслю.... у меня на 1,6 8 клапанная головка, что если найти 16 !? что надо менять

почитай на форуме.


ту мезз
Эхх... где эта тема была полтора месяца назад=)))))))))
Xzibit
Да уже нашел спасибо smile_lexus.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.