Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена проводки коммутатора 13NB
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
Detuner
Образовалось у меня немного свободного времени, и я решил ликвидировать давний бардак с проводами внутри трамблёра, а заодно опробовать новый цифровик и замутить фотоотчёт biggrin.gif
Пластиковые разъёмы на проводах давно развалились, а клеммы и сами провода здорово закисли за 20 лет, поэтому я решил ничего не отчищать и не заматывать изолентой, а переделать всё полностью с нуля. Нашел среди завалов старый дохлый коммутатор и поехал с ним на радиорынок, где без проблем подобрал подходящие клеммы по 2р за штуку:
Изображение
Нужно брать клеммы с толстой гильзой для провода, т.к. ток в системе зажигания довольно большой и провода нужно брать с сечением не менее 2 квадратов.
Там же купил метровую термоусадочную трубку диаметром 5мм (15р). Подходящий монтажный провод у меня был заранее. Приехав домой, снял трамблёр вместе с крышкой и проводами. Провода внутри выглядели вот так :
Изображение
Странно, но даже с такими проводами зажигание никогда не ломалось.
Итак, для замены проводки нужны следующие инструменты и материалы:
Изображение
1. Монтажный провод сечением 2-2.5 мм (можно взять разноцветные провода, чтобы не путаться при замене коммутатора).
2. Термоусадочная трубка диаметром 4-6 мм (диаметр нужно подбирать в зависимости от используемого провода, чтобы при усадке трубка плотно обжимала изоляцию).
3. Зажигалка (для нагревания термоусадки).
4. Изолента (на всякий случай, мне не пригодилась).
5. Клеммы.
6. Термопаста. В комплекте с новым коммутатором обычно есть тюбик с термопастой или густой силиконовой смазкой, но лично мне нравится паста КПТ-8.
7. Пластиковая карточка. Ей удобно аккуратно наносить термопасту.
8. Любая густая смазка. Нужна для смазывания контактов, лучше всего - густая силиконовая, но сойдёт и литол-24, который юзал я.
9. Силиконовый герметик. У меня был высокотемпературный красный, но подойдёт и чёрный и любой другой с максимальной рабочей температурой не ниже 150 градусов.
10. Кусачки.
11. Острый нож для зачистки изоляции.
12. Отвёртки, плоскогубцы и т.д.

Сфотографировав провода и разъёмы со всех сторон чтобы не перепутать порядок подключения, оторвал нафик все провода и открутил коммутатор. Внимательный осмотр старых клемм показал, что некоторые из них болтаются на трёх-четырёх жилах из восьми, к тому же влага, впитываясь между жилами проводов, окислила их внутри, под изоляцией. Для того чтобы защитить новые провода от воздействия влажности и механических нагрузок я придумал, как мне кажется, довольно надёжный способ:
1. Зачищаем провод примерно на 2-2.5 см, скручиваем и складываем пополам:
Изображение
2. Вставляем зачищенную часть в клемму так, чтобы сгиб вышел из гильзы наружу:
Изображение
3. Крепко сжимаем гильзу плоскогубцами или круглогубцами (в принципе бывает специнструмент для опрессовки клемм, но это необязательно).
Изображение
4. Подогреваем кембрик на клемме зажигалкой и немного скатываем его пальцами вокруг провода и гильзы, иначе термоусадка не налезет.
5. Обмазываем гильзу с двух сторон смазкой:
Изображение
6. Отрезаем кусок термоусадочной трубки и одеваем на провод и клемму. Если не лезет - трубку можно немного растянуть на конце, при нагревании она сожмётся. Советую не жалеть термоусадки и отрезать куски подлиннее:
Изображение
7. Аккуратно нагреваем термоусадку по направлению от клеммы к проводу, не давая ей сползать или скручиваться. Сжимаясь, трубка вытолкнет излишки смазки наружу и гильза с зачищенным участком провода окажутся загерметизированными:
Изображение
8. Когда трубка усядет по всей длине, ещё раз прогреваем её и изгибаем так, как она будет лежать в трамблёре. Остыв, трубка зафиксирует провод в нужном положении:
Изображение

Таким способом делаем все провода. Клеммы индуктивного датчика у меня были в нормальном состоянии, менять их я не стал, но тоже смазал и загнал в термоусадку. Термоусадка не только защищает клемму и провод от влаги, но ещё и усиливает всю конструкцию. Если надо будет снимать клеммы, можно смело тянуть за термоусадку, не боясь оторвать провод. Не забываем про провод массы трамблёра, для него есть отдельный винт на корпусе под круглую клемму.


Теперь пора установить коммутатор. Сначала отчищаем посадочную поверхность коммутатора и площадку на корпусе трамблёра от грязи и старой термопасты. Если на поверхностях присутствуют серьёзные неровности - зашкурить и притереть. Очень важно обеспечить плотное прилегание поверхностей друг к другу, от этого зависит срок жизни коммутатора. Тонким слоем наносим на коммутатор термопасту, размазывая карточкой от середины к краям:
Изображение

Устанавливаем коммутатор на место, попадая фиксирующими штырьками в пазы, и плотно прижимая его к корпусу трамблёра, несколько раз двигаем туда-сюда, притирая поверхности друг к другу. Потом аккуратно снимаем коммутатор и смотрим на результат. Если на посадочной поверхности осталось что-то вроде этого
Изображение
- это плохо, поверхности не прилегают друг к другу, коммутатор будет перегреваться. Ищем дефекты, мешающие нормальному прилеганию и устраняем. Можно также нанести чуть более толстый слой пасты, но без фанатизма - слишком толстый слой не будет достаточно хорошо проводить тепло и может со временем выкрошиться. В идеале, поверхность только что снятого коммутатора должна выглядеть примерно так:
Изображение
Добиваемся такого результата, ставим коммутатор на место и как следует прикручиваем.

Проверяем катушку индуктивного датчика на предмет целостности. Замеряем омметром сопротивление между проводами датчика - должно быть около одного килоома и не меняться при шевелении проводов. Катушка датчика у меня немного болталась. Не думаю, что это может как-то повредить, поскольку радиальные перемещения катушки не ведут к изменению магнитного потока через неё. Но всё же лучше залить катушку и провода герметиком. Я не стал разбирать "звёздочку", опасаясь расколоть магнит, и вдавил герметик через дыры, этого вполне достаточно, чтобы катушка не болталась :
Изображение
Изображение

Теперь смазываем все контакты коммутатора, подключаем и укладываем все провода (клеммы должны держаться крепко и не болтаться, при необходимости - поджать) и густо кладём смазку на клеммы снаружи:
Изображение

Всё, теперь клеммы надёжно защищены от закисания и отрывания. Стягиваем на выходе из трамблёра провода между собой стяжкой или изолентой и оставляем на несколько часов с открытой крышкой, чтобы высох герметик.
Изображение
Потом привинчиваем крышку, ставим трамблёр на место, соединяем все провода, заводим, ездим и радуемсо ! wink.gif
mrackspb
атлично!! хорошая работа
тока.. а нафик оно нада когда етоже новое мона купить за 1100 руб ..
смысл париться??
ксатти катушку нада минять, она недолжна болтаться НЕ в каких плоскостях
сопротивление нормальное для нее 700-800 Ом, стоит она 900ру
миняется через выбивание оси адаптера к распредвалу
Detuner
Цитата(mrackspb @ 4.9.2008, 21:58) *

атлично!! хорошая работа
тока.. а нафик оно нада когда етоже новое мона купить за 1100 руб ..
смысл париться??
ксатти катушку нада минять, она недолжна болтаться НЕ в каких плоскостях
сопротивление нормальное для нее 700-800 Ом, стоит она 900ру
миняется через выбивание оси адаптера к распредвалу


А я и не парюсь, я удовольствие получаю crazy2.gif К тому же, всё это заняло чуть больше полутора часов - не так уж много. Насчёт катушки - главное, чтобы у неё обмотка была целая, не коротила на массу и провода не отваливались. Больше с ней случиться ничего не может biggrin.gif
Она не то чтобы болталась, её можно было руками немного повернуть туда-сюда. Не думаю, что она могла болтаться во время работы движка. Во всяком случае, после заливания её герметиком разницы в поведении движка я не заметил - он и раньше хорошо работал и сейчас. Мне сейчас гораздо интереснее разобраться с датчиком температуры масла, они на екзисте недавно появились по 400 р.
mrackspb
у тебя НБ штоли?
ети датчики были там всегда по 250-300 ру
а разбираться неочем с ним
гравная пакость ето тупо сгнивание проводов к нему путем попадания сверху воды
под изоляцию, лечится заменой проводов и разьема на датчике, провода оставляеш без изоляции
изолировав только разьем
Detuner
Цитата(mrackspb @ 5.9.2008, 12:03) *

у тебя НБ штоли?
ети датчики были там всегда по 250-300 ру
а разбираться неочем с ним
гравная пакость ето тупо сгнивание проводов к нему путем попадания сверху воды
под изоляцию, лечится заменой проводов и разьема на датчике, провода оставляеш без изоляции
изолировав только разьем


Я пока ХЗ, пашет он у меня или нет. Ещё не лазил туда. С виду провода целые, и со стороны разъёма мозгов звонятся. Думаю вывернуть его и померять сопротивление, нагревая его феном. У меня стойкое ощущение, что на горячую машина хуже ехает, чем на холодную с подсосом.
Хотя, если прикинуть - холодного воздуха в цилиндр по массе больше умещается, бенза с подсосом льёт тоже больше, так что может это и нормально, что на холодную лучче едет ?
mrackspb
а всегда на холодную лучще едит, тока бенза хавает раза в три больше
Mayak
Привет! А ты не можеш выложить фотки проводов,какой куда по цветам ?У меня возникла проблемма,от комутатора отвалились сразу 2 провода,от клеммы В и от массы.Один провод черный с коричневым,другой красный с белым.По схеме не могу разобраться больно она сложно нарисованная! help.gif
Detuner
Цитата(Mayak @ 24.9.2008, 21:56) *

Привет! А ты не можеш выложить фотки проводов,какой куда по цветам ?У меня возникла проблемма,от комутатора отвалились сразу 2 провода,от клеммы В и от массы.Один провод черный с коричневым,другой красный с белым.По схеме не могу разобраться больно она сложно нарисованная! help.gif

По цветам, к сожалению, не могу. Провода были в таком состоянии, что никаких цветов там не осталось - они все были грязно-коричневые. Но я скоро нарисую схему соединений, прозвонишь и найдёшь какой куда.
ЗЫ: С вероятностью 95% чёрно-коричневый идёт на массу.
Mayak
Спасибо за ответ,хорошо бы разобраться со схемой,Там два провода идут на катушку и три на блок опережения зажигания .По цвету полное несовпадение снадписями на схемме,до разёма идут одни цвета,дальше все наоборот.Машину запустил поставив восмерошное зажигание .Датчики поотключал.А с родным зажиганием буду потихоньку разбираться! Если есть какие нибудь мысли,поделись!
Detuner
Цитата(Mayak @ 25.9.2008, 23:34) *

Спасибо за ответ,хорошо бы разобраться со схемой,Там два провода идут на катушку и три на блок опережения зажигания .По цвету полное несовпадение снадписями на схемме,до разёма идут одни цвета,дальше все наоборот.Машину запустил поставив восмерошное зажигание .Датчики поотключал.А с родным зажиганием буду потихоньку разбираться! Если есть какие нибудь мысли,поделись!

В эти выходные точно сделаю схему, я ещё Strik3r'у её обещал.
Strik3r
Ребят, а кто подскажет - вот прикрепляю видео. На нем шевелящаяся часть - так и должна шевелиться? Это типа и есть опережение? А каким образом она приводится в движение?
mrackspb
гы гы гы
то что ты шевелеш -В ПАМОЙКУ, датчик ты уже убил , или попробуй собрать (ну как делал Детюнер) чтоб не каратил и недвигался никуда, и при этом не чиркал о сердечник. на будущее - узел НЕРАЗБОРНЫЙ и трогать его НЕНАДА, нужно просто заменить целиком !

опережение етой хренью на 13С регулируется , в электроном варианте там НИЧЕГО не шевелиться

яж те сказал бюджет ремонта трамблера - камутатор, датчик, проводка - все около 3000 ру
и у тя НОВЫЙ трамблер, а ты полез в дебри колхозом заниматься
в етом случае можно все решить баблом и непариться
Strik3r
mrackspb, у меня есть еще от 13N (кажется) - с вакумом - почти новый. Я хочу катушку от него взять. Она по-идее такая же?
Вот мой донор:
Изображение

Цитата
в етом случае можно все решить баблом и непариться

Купить можно все а мне интересно сделать самому.
mrackspb
нет она не такая, она с тягой под вакум корректор

зачем чето изобретать и делать самому когда есть готовые решения?
одно дело вещей нету ваабще или сняты с производства ет понятно.
Detuner
Цитата(mrackspb @ 28.9.2008, 22:04) *

нет она не такая, она с тягой под вакум корректор

зачем чето изобретать и делать самому когда есть готовые решения?
одно дело вещей нету ваабще или сняты с производства ет понятно.


Мрак, насчёт болтающейся катушки у датчика - на новом датчике из магазина (производитель Eps, Италия) катушка шевелится относительно свободно. Однако согласен, это неправильно. Надо фиксировать в любом случае.
Датчик вполне даже разборный, откручиваешь три винта и снимаешь звёздочку, после чего катушка свободно вынимается из корпуса. По крайней мере так на новом магазинном датчике. На б/у может быть трудно отлепить звёздочку, не повредив при этом магнит.
Сегодня надыбал датчик от 13N, такой, как на фотографии у Strik3r'а, буду сравнивать с 13NB'шным. Пока что мне думается, что разница только в нижней части корпуса, и катушку с магнитом и звёздочкой вполне можно пересадить с одного на другой. Может и сам корпус от N можно поставить, отрезав лапку привода вакуумника.
ЗЫ: Схему почти сделал, будет сегодня вечером или завтра утром.
mrackspb
ладна я пас, каждый дрочит как хочет, один фиг работать както будет. там все совместимое
при наличии мазгофф и прямых рук. , ток рукоблудие все ето, просче пойти и купить готовое,
а время потратить на зарабатывание бабла .
pmm
Цитата(Detuner @ 29.9.2008, 14:31) *

Мрак, насчёт болтающейся катушки у датчика - на новом датчике из магазина (производитель Eps, Италия) катушка шевелится относительно свободно. Однако согласен, это неправильно. Надо фиксировать в любом случае.
Датчик вполне даже разборный, откручиваешь три винта и снимаешь звёздочку, после чего катушка свободно вынимается из корпуса. По крайней мере так на новом магазинном датчике. На б/у может быть трудно отлепить звёздочку, не повредив при этом магнит.
Сегодня надыбал датчик от 13N, такой, как на фотографии у Strik3r'а, буду сравнивать с 13NB'шным. Пока что мне думается, что разница только в нижней части корпуса, и катушку с магнитом и звёздочкой вполне можно пересадить с одного на другой. Может и сам корпус от N можно поставить, отрезав лапку привода вакуумника.
ЗЫ: Схему почти сделал, будет сегодня вечером или завтра утром.

мужики когда у меня начал сбоить движок методом научного тыка и логических рассуждений вышел на индуктивный датчик зажигания (катушка в трамблере) в магазине за новый попросили 900р взял от 8-клапанной nexia за 160р уже год все нормально
mahwrarne
кода менял тоже ничего не стравливал - тупо открутил, бенз не брызгал во все стороны фонтаном, но стекал И тоже обошёлся тока двумя фильтрами - первый тёк со штуцера, второй встал был он вроде на модельки 95 годов штоли - надо было коробку сфоткать...
ШРАМ
Detuner, ОГРОМНЕЙШИЙ РЕСПЕКТ тебе за твои старания и фотоотчет, я давно хотел проделать тоже самое, но всё откладывал и дождался. Сейчас фотку-результат на цветном распечатаю и поеду к электрику - скажу "сделай также один в один ))))".
а ТРАБЛ у меня такой приключился, еду я значит в сильный дождь и очень быстро проезжаю глубокую лужу(поскольку отжигать привык себе на голову), через 100метров мотор глохнет. я капот открываю все залито водой: от крышки трамблера и всех проводов, которые у меня все гнилые. Прошло 4дня машина сейчас на холостых не глохнет тока на полностью вытянутом подсосе. по ходу движения ее дергает все врямя, т.е. я щас езжу как в нигерском квартале

все это я считаю изза проводов, поскольку, на них вся изоляция была нарушена и ненадешно замотоно изолентой, т.е. бардак конкретный. буду устранять
Detuner
Цитата(ШРАМ @ 26.5.2010, 6:37) *

все это я считаю изза проводов, поскольку, на них вся изоляция была нарушена и ненадешно замотоно изолентой, т.е. бардак конкретный. буду устранять

Удачи ! thumbup.gif Вот, в догонку, схема зажигания 13NB, которую я так и не нарисовал. Большое спасибо и респект за схему Strik3r
Изображение
Gosha
Мужики!У меня вопрос-а нельзя-ли к ЭБУ подключить коммутатор от 2108?
Антонио
Цитата(Gosha @ 26.5.2010, 22:07) *

Мужики!У меня вопрос-а нельзя-ли к ЭБУ подключить коммутатор от 2108?

Можно. Я подключал в виде эксперимента. Мотор заработал на холостых, но при реальной эксплуатации вся эта система может работать непрогнозируемо, если вообще работать будет. Связано с тем, что в системе NB все сдвиги зажигания происходят по переднему фронту импульса с индуктивного датчика. А ВАЗе всё срабатывает по заднему фронту с датчика холла.

Поэтому проще всю систему зажигания с ВАЗа ставить.
Detuner
Цитата(Антонио @ 27.5.2010, 0:04) *

Можно. Я подключал в виде эксперимента. Мотор заработал на холостых, но при реальной эксплуатации вся эта система может работать непрогнозируемо, если вообще работать будет.

Это не есть "можно" biggrin.gif На холостых он худо-бедно заработает и вовсе без ЭБУ, но никакой регулировки УОЗ при этом естественно не будет.
Gosha
Спасибо!Просветили.У меня сейчас стоит всё от 2108,но не уверен,что УОЗ на разных оборотах правильный,да и вообще интересно подходит-ли для13NB?
Strik3r
Цитата
На холостых он худо-бедно заработает

Как это он заработает без датчика холла?)
Strik3r
вабще то говоря есть шанс на то что есть возможность использовать трамблёр 2108 с опелёвским блоком управления.
Чисто в теории, я представляю себе работу блока следующим образом - блок получает с ножки 3 коммутатора сигнал о срабатывании индуктивного датчика, обрабатывает данные (температуру движка, показания мапсенсора) и возвращает на ножку 6 сигнал о подаче искры.

Так вот, если это действительно так, и если эти сигналы - отрицательные импулься - то можно подключить к родному эбу трамблер 2108. Но это всё надо проверить. так что если есть желание - действуй.
Антонио
Цитата(Strik3r @ 27.5.2010, 23:01) *

вабще то говоря есть шанс на то что есть возможность использовать трамблёр 2108 с опелёвским блоком управления.
Чисто в теории, я представляю себе работу блока следующим образом - блок получает с ножки 3 коммутатора сигнал о срабатывании индуктивного датчика, обрабатывает данные (температуру движка, показания мапсенсора) и возвращает на ножку 6 сигнал о подаче искры.

Так вот, если это действительно так, и если эти сигналы - отрицательные импулься - то можно подключить к родному эбу трамблер 2108. Но это всё надо проверить. так что если есть желание - действуй.

Так оно и есть. Только трамблёр нужно оставить Опелевский. От шестой ножки опелевского коммутатора нужно отсоединить провод, подключить его ко входу ВАЗовского коммутатора (6-ой вывод), ВАЗовский коммутатор подключить к катушке зажигания. Зажигание сместится в сторону запаздывания (соответственно нужно повернуть трамблёр им отрегулировать зажигание по стробоскопу), т.к. ВАЗовский коммутатор срабатывает по заднему фронту импульса, а не по переднему. Я такой опыт проводил, на холостых будет молотить исправно. Забыл только выяснить, будет ли регулировка УОЗ, т.к. мне это было не нужно. Таким образом в машине будет присутствовать аж 2 коммутатора. Опелевский будет снимать сигнал с индуктивного датчика и подавать его на электронный мозг, мозг с датчиком давления будет опережать зажигание, а ВАЗовский коммутатор будет рулить катушкой зажигания.
Strik3r
Антонио, не заметил сразу твоего поста... Познавательно... Но я имел ввиду немного другой способ... Что бы трамблёр и коммутатор опеля исключить, а оставить только ЭБУ, как источник правильного УОЗ...
ШРАМ
если магнит датчика холла состоит из 3частей на что это влияет??? ))
я зимой тока с эфира запускался ниже 20гр. я думал что это нормально все так...
Detuner
Колотый магнит - это не очень хорошо, хотя и не смертельно и температура на него никак не влияет. Проблема с холодным запуском скорее всего не в нём.
ШРАМ
а колотый магнит может способствовать выводу из строя катушки? я вот просто новый датчик индукции в екзисте заказал там вроде магнит вместе с катушкой, и думаю отъезжу еще неделю или нет со старой начинкой, машину дергает будьздоров
Detuner
Колотый магнит катушке никак не повредит. Вообще, мне кажется, что дело кончится заменой коммутатора. Всё очень просто происходит: крышку трамблера заливает водой, вода попадает внутрь и через неё высокое напряжение пробивает на коммутатор, от чего он дохнет. Либо дохнет сразу и наглухо, либо медленно и с глюками. То же самое бывает при убитых свечных проводах - их сопротивление вырастает настолько, что становится легче пробить на что-нибудь в окрестностях крышки трамблера или катушки зажигания.
А кстати, ты ремень ГРМ проверял ? При попадании на него большого количества воды он мог перескочить.
ШРАМ
Цитата(Detuner @ 28.5.2010, 14:23) *

1.Вообще, мне кажется, что дело кончится заменой коммутатора.
2.То же самое бывает при убитых свечных проводах - их сопротивление вырастает настолько, что становится легче пробить на что-нибудь в окрестностях крышки трамблера или катушки зажигания.
3.А кстати, ты ремень ГРМ проверял ? При попадании на него большого количества воды он мог перескочить.


1. Detuner, думаю ты прав! замена проводки ничего не дала, хотя в профилактических целях сделал полезно... электрик мне сказал, что дело скорее всего в колотом магните, но есть вероятность, что он давно там колотый уже, но могу ошибаться не помню точно. А комутатор поверху проверили вроде работает... хотя его я понял наверняка ваще не провериш.
2. Еще 1момент - странным образом мне пробило 1свечу, как мне проверить свечные провода? мне показалость странным, что искрило в катушке зажигания, я зачистил немного контакты, искрить перестало, но внутри крышки трамблира слышно как чтото пробивает периодически, надеюсь что не выкинул старые провода из гаража )) этим полгода всего
3. ГРМ не проверял, буду разбираться, тока там нифига не понял с этими метками.

спасибо за советы, сильно извиняюсь за свои "глубокие познания автомобиля", но я думаю все так начинали )))
Gosha
Может у кого есть схема коммутатора или знает где взять?
ШРАМ
благодаря 2дням житья в гараже, холостые появились! сделали ВСЁ что только можно было придумать на такой синдром (кроме замены комутатора и датчика хола). провода, зазор свечей, прочистки, топливный фильтр и тд. глохнуть перестала, но совсем ровно неровно движок работает, но как только басы погромче накатишь - сразу машина нормально работает.
такчто если у когото троит или двоит делайте музыку погромче и все будет позитивно ))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.