![]() ![]() |
Установка датчика вентилятора от ВАЗ-2108 с кнопкой и индикатором включения | |
Предыстория вопроса... Летним вечером заезжая на стоянку обнаружил, что указатель температуры устремился в красную зону. Выяснилось - сдох датчик включения вентилятора. Время было уже позднее, к тому же пятница, и найти оригинальный датчик не было никакой возможности. А завтрашним утром была запланирована поездка на дачу... Тут я вспомнил, что кто-то мне говорил про взаимозаменяемость датчиков с ВАЗ-2108. Круглосуточный "ЛУКОйл"-овский ларек у меня в двух минутах ходьбы, там этот самый датчик был благополучно куплен и установлен на место. Кстати, колодки у датчиков разные. Я тонкой отверткой отжал усики в родной колодке, вытащил из нее "мамы", заизолировал и надел на ВАЗ-овский датчик. Правда продавец, узнав что я собираюсь ставить его на "Опель" честно предупредил, что на иномарках эти датчики долго не живут - их надо включать не нарямую, а через реле.
![]()
Поездку на дачу датчик благополучно выдержал. Потом мне конечно-же стало лень менять его на нормальный. :)
Лень - двигатель прогресса, поэтому была придумана такая схемка:
![]()
Реле у меня завалялось еще со времен установки сигнализации. Установил его на поперечину моторного отсека, рядом
с датчиком включения вентилятора. Клавиша с лампочкой подсветки была куплена в
соседнем магазине радиотоваров и аккуратно врезана в заглушку доп. клавиш (вокруг приборной панели).
Можно взять клавишу с соответствующей символикой от какой-нибудь нашемарки - их в магазинах море.
Потребуется еще штук 7 "мам" и 4 метра провода.
Теперь у меня есть возможность вручную включить вентилятор (если предстоит остановка и температура двигателя довольно высокая - вентилятор на Кадетах выключается вместе с зажиганием), а также контролировать его включение по свечению контрольки в клавише. Вся конструкция безотказно работает с лета 2001 года.
D.A.N и Kadett E 13NB май 2004 г.
|
|