![]() ![]() |
Ремонт катушки индукционного датчика | |
Предыстория. Однажды он заглох. Ехал нормально, но вот дёрнулся пару раз и заглох. Осмотр ничего не дал, также как и коды ошибок. Проташили на буксире до гаража, и там попробовав заехать в гараж на стартёре, он завёлся. На следующий день история повторилась - заглох, через час снова завёлся. Ну а вечером заглох окончательно, хотя вроде схватывал иногда. В гараже, после доставки туда на галстуке, начал разбираться. Снял воздухан - бензин поступает, искру проверил - есть. Пробую заводится, стреляет в блок впрыска так что даже пламя вылетает! Так, или зажигание нарушилось или клапана прогорели. После долгих раздумий решили что клапана ни при чём, значит зажигание. Начали разбираться с трамблёром. И вот оно - искра то есть то нет! Проверили с помощью конденсатора трамблёр и катушку - искра есть, значит остаётся только катушка индукционного датчика. Всё осложнялось тем что она прозванивалась, и подозрений на неё даже не возникало. Но путём различных экспериментов выяснили, что в ней присутствует витковое к.з. Причём оно то есть то нет. Новая катушка только под заказ да и то в Екатеринбурге, решил её просто перемотать. Опыт наматывания катушек у меня был с прошлой работы, оттуда же и изготовленый самостоятельно небольшой станочек. Хотя можно воспользоваться и дрелью с регулировкой оборотов. Каркас склеил из плотного картона, размеры с родной катушки. Провод взял ПЭТВ диаметром 0,1мм, как на оригинале. Провод также, мне кажется, можно смотать с любой подходящей катушки. По количеству витков - сколько было не знаю, я намотал до заполнения(примерно 6000), и сопротивление окозалось 1040 Ом, против 840 Ом на родной катушке. Но я думаю это не критично, т.к. в комутаторе наверняка стоит стабилизатор, который ограничивает напряжение (при разных оборотах напряжение разное), так что небольшая разница в витках или толшине провода не должна влиять. Лишь бы не намотать меньше чем нужно. Сделал, ставлю и ... не заводится! Ну ...%ТЦ:ГНТЬ%..!! Проверили всё ещё на раз - всё нормально. Импульсы с катушки 0.36В поступают. Окозалось, что с катушки идут хоть и переменные импульсы, но провода путать местами нельзя. Перевернули их и вот оно счастье, всё работает! Наверное лучше было купить новую, но у меня ехать заказывать, потом ждать пока привезут, потом ехать забирать, желания не было. Ну а если вы любите мастерить своими руками, то думаю вам этот опыт будет полезен!
Djen г. Каменск-Уральский, сентябрь 2004 г. |
|