Востановление рулевой рейки, про Т.О. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Востановление рулевой рейки, про Т.О. |
Balderis |
22.7.2008, 6:44
Сообщение
#1
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 136 Регистрация: 29.11.2007 Из: Санкт-Петербург -- Бишкек Пользователь №: 5 803 Имя: Александр Авто: kadett-E-karavan 1,3N (экс NB) *89г Пол:мужской |
...дребезжала рейка так сказать, болталась - нарыл в инете вот такой ресурс
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=3039 ..ну и нашел капронит, выточил втулку указанных размеров и в пятницу вечером после работы начал разбирать - снимать рейку с авто. снял. с утра продолжил - начал было по описанию - попытался засандалить новую втулку, но описание что то такое корявое - мне не понравилось. короче, разабрал я рейку свою дальше некуда, сама рейка из корпуса вышла только с водительской (левой) стороны, соответственно повыкручивал поджимную-регулировочную пробку, которая контрагаится, вытащил рулевую полуось(так сказать), которая идет на карданчик руля. Справой стороны выбил втулку, которую подперало стопорное кольцо,пружинчитое. втулка стояла металическая, шириной 15 мм, имера выработку по внутреннему диаметру. на место этой втулки я загнал приготовленную и подпер ее стопорным кольцом - смазанная рейка перемещаться стала с натягом, но не сильным Собрал рейку, поставил все на место, подтянул нижнию пробку, с этой пробкой как выяснилось была заморочка тоже - хоть она и была поджатая, но скользящий прижимной поршенек был подклинен и не прижимал рейку к шестерне, толи от обилия смазки( хотя вроде как смазка присутствовала),толи резинка задубела или разбухла -- резинку эту я ножиком чучуть обточил (о то я ведь этот поршенек выдернуть не мог, пришлось изощеряться - всеж выдернул, а после обработки резинки он стал лекго перемещаться. да, обильно смазал рейку смазкой, в пределах разумного конечно, смазку приготовил из литола и моторного масла(минералки). поставил новые пыльники - от 2108, от аморов - собрал-поставил - все прекрасно. Что хочу сказать - рулевая рейка конструкция очень простая, в ней не заблудишься :-) |
raxler |
20.4.2009, 11:06
Сообщение
#21
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 8.11.2007 Из: Псков Пользователь №: 5 744 Пол:мужской |
завалялясь у меня рейка от кадета, капли год неизвестен.
Разобрал я ее полностью, обильное присутствие литола наталкивает на мысль о переборке ее в России. Кольцо что внутри достать не смог, оно находится за небольшим буртиком (если смотреть со стороны правого крыла) и еще там две шпонки обваренные, как ее достать? и думаю надо ли? Делать винтики на новой втулке не вижу смысла если не сверлить вал, он же шлифованный, винт на нем как корова на льду. Жаль не глянул точно на сколько уходит рейка в лево, но свою буду делать так: втулку шириной мм так 30 ее до упора в шпонки, или даже сделаю под них пропилы в кольце, и до упора в буртик, и с наружи корпуса рейки 2 болта, чтобы держали кольцо. Т.е. неподвижность втулки относительно корпуса сохраню. -------------------- 1,3NB седан, 87г.в. Зажигание 08. Карб питбург 1б1 (3,5 в запасе)
|
Balderis |
21.4.2009, 5:11
Сообщение
#22
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 136 Регистрация: 29.11.2007 Из: Санкт-Петербург -- Бишкек Пользователь №: 5 803 Имя: Александр Авто: kadett-E-karavan 1,3N (экс NB) *89г Пол:мужской |
...еще раз - поподробней и не спеша
Зачем вал сверлить? ..я как помню - сначала саму рейку вытащил(сторону рулевой шестерни, правда ее первую вытащил), затем в другую сторону выбил старую втулку вместе с стопорным кольцом.. ..есть еше кое какие процедуры которые надо сделать после окончательной сборки..(позже) |
raxler |
21.4.2009, 8:06
Сообщение
#23
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 8.11.2007 Из: Псков Пользователь №: 5 744 Пол:мужской |
Зачем вал сверлить? ..я как помню - сначала саму рейку вытащил(сторону рулевой шестерни, правда ее первую вытащил), затем в другую сторону выбил старую втулку вместе с стопорным кольцом.. ..есть еше кое какие процедуры которые надо сделать после окончательной сборки..(позже) вал(рейку) нужно сверлить если хочется чтобы втулка сидела на нем. рейка вытаскивается влево (все отностильно движения), родная втулка вправо, НО ей надо преодолеть кольцо и 2 шпонки, даже если кольцо снимется то шпонки не дадут выйдти. У меня шпонки снаружи корпуса внутрь и заварены, алюминиевые с виду заводские. Как заберу фотик выложу. -------------------- 1,3NB седан, 87г.в. Зажигание 08. Карб питбург 1б1 (3,5 в запасе)
|
Balderis |
22.4.2009, 9:46
Сообщение
#24
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 136 Регистрация: 29.11.2007 Из: Санкт-Петербург -- Бишкек Пользователь №: 5 803 Имя: Александр Авто: kadett-E-karavan 1,3N (экс NB) *89г Пол:мужской |
"вал(рейку) нужно сверлить если хочется чтобы втулка сидела на нем" ---ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!!
втулка садится в корпус рейки, с небольшим(малым) натягом и стопорным кольцом фиксируется. получается по внутренней порерхности втулки скользит сама рейка. фтулка находится неподвижно относительно корпуса. другое дело - у меня пару раз втулка срывалась-слетала со своего посадочного места - выход нашел - еше раз посадил её на место и просверлил копус самой рулевой рейки в том месте где сидит втулка мелким сверлом (примерно 2.5--3 мм), прошел корпус, прошел втулки пока не уперся в рейку и в это несквозное отверстие вставил всоего рода шплинт, который зафиксировал втулку в корпусе, вот так вот. Старую родную втулку я без особого труда выколотил вправо, круглой арматуриной - уперсся ей во втулку(слево) и стук-стук и все выскочило наружу(вправо) |
raxler |
24.4.2009, 11:28
Сообщение
#25
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 8.11.2007 Из: Псков Пользователь №: 5 744 Пол:мужской |
Разобрал полностью рейку, стопорное кольцо достать не смог, выбил его той самой втулкой.
Втулка по рейке гуляет свободно. Решил и вторую втулку достать, она вообще ничем не подперта, досталась очень легко с помощью большого болта и шайбы. Так вот она 37*28*8,5 (приблизительно китайской канц линейкой) и через всю рейку пролетает даже не запнувшись. Я так понимаю она декор, просто подпор для того самого поршенька. P.S. повреждений на стопорном кольце не обнаружено. А про сверление рейки это к твоей ссылке на опель клуб. Про 2 шпонки это я конечно промахнулся, они снаружи и внутрь не заходят. Сам буду сверлить корпус, нарезать резьбу, и устанавливать винты, с заходом во втулку примерно на 50% ее толщины. Круглой арматуриной перекосишь втулку и задерешь внутреннюю стенку корпуса. Лучше всего это длинный болт. Я на ненужной рейке эксперементировал, задрал и саму втулку и корпус. На нужной (своей)буду делать только болтом. Родная втулка мягкая стальная. Если кто то пишет что ее небыло, значит его было слышно за километр. Когда 0,5 мм сточено она гремит как колокол, а если ее вообще нету... это просто попа. P.S.S ширина моей втулки которая была в корпусе 15 мм. Внутренний 26,5мм (линейка все таже). Литола внутри полбанки, думаю ее уже тут перебирали, и возможно уже втулка то и не родная. втулка, не втулка и кольцо стопорное от втулки. Сообщение отредактировал raxler - 24.4.2009, 12:28 -------------------- 1,3NB седан, 87г.в. Зажигание 08. Карб питбург 1б1 (3,5 в запасе)
|
raxler |
26.4.2009, 23:14
Сообщение
#26
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 8.11.2007 Из: Псков Пользователь №: 5 744 Пол:мужской |
подопытная рейка если выкрутить руль влево и взяться за правый конец вала рейки имела люфт ощутимый, а износ был 0,5 мм.
Моя как новая справа, но если взять за ползуна где 2 тяги, вверх вниз ходит мм на 2 примерно. И на ямках стучит. Кто ее подтягивал на месте? Очень не удобно, даже очень очень. Затянул я ее до упора, сильно то не затянешь гайка на 15 алюминиевая. Стуки в подвеске исчезли. Но руль оставался там где его отпускаешь. Затягивая как мне надо, контря потом сдвигается все равно перетягивая. Думаю надо купить ключ на 48-50. Сообщение отредактировал raxler - 27.4.2009, 11:18 -------------------- 1,3NB седан, 87г.в. Зажигание 08. Карб питбург 1б1 (3,5 в запасе)
|
Capelo |
4.5.2009, 7:00
Сообщение
#27
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 4.3.2008 Из: Кишинёв Пользователь №: 6 059 Имя: Шурик Авто: Хороший =) Пол:мужской |
не хотелось создавать новую тему, вопрос ткой умерла ли гидравлическая рейка, если на ней пол года ездили без насоса, т.е. не подключина была
-------------------- Opel Kadett C16NZ Sedan 1988 (Лётаю)
Opel Kadett 14NV Hatchback 1990 (Был) Opel Ascona E16NZ Sedan 1988 (Была) Opel Ascona 16N Sedan 1986 (Была) Рихтовка, сварка, покраска - это ко мне! |
Мэл |
4.5.2009, 18:41
Сообщение
#28
|
Столько кадеты не живут Группа: Пользователи Сообщений: 7 338 Регистрация: 12.3.2006 Из: Питера. Коломяги Пользователь №: 2 041 Авто: Кадетт купэ. 18Е Пол:мужской |
не хотелось создавать новую тему, вопрос ткой умерла ли гидравлическая рейка, если на ней пол года ездили без насоса, т.е. не подключина была может умерла, а может и нет. лотерея. Сообщение отредактировал Мэл - 4.5.2009, 18:44 -------------------- Питер
Кадетт 1.3 эволюционировал в 18Е mitsubishi lancer IX http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/mal-spb/ У вас нет желания читать правила форума, у меня нет желания одобрять темы, которые не соответствуют этим правилам |
imperial |
9.6.2009, 5:18
Сообщение
#29
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 635 Регистрация: 10.8.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 6 544 Имя: Константин Авто: Kadett E 1.3i Sedan 86г. Пол:мужской |
На той неделе разбирал свою старую рейку, оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев), отец выточил новую из капронита. Все собрал, смазал, думаю продавать
Вот фотки разборки/сборки, может кому пригодится для ремонта: -------------------- Kadett E 1.3NB мутирован в 1.3i Январь 5.1 на ДАД
Был VW Passat B5 2003 г.в. 1.8ТURBO 150л.с. но "НЕ РОСКОШЬ ИМЕТЬ ПАССАТ, РОСКОШЬ ЕГО СОДЕРЖАТЬ!!!" Новый питомец))) VW Jetta 2012 г.в. 1.4TURBO(TSI 122л.с.) Экономичный! Надо ведь откладывать деньги на любимый кадетт))) Кадета я не брошу по тому что он хороший!!! :)) Это мой кадик... |
Морж |
9.6.2009, 13:52
Сообщение
#30
|
Нас не догонят Группа: Главные администраторы Сообщений: 5 769 Регистрация: 12.9.2005 Из: Питер. Пользователь №: 265 Имя: Илья Авто: Kadett C - 1978 , Kadett С - 1977 Пол:мужской |
|
raxler |
9.6.2009, 15:51
Сообщение
#31
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 8.11.2007 Из: Псков Пользователь №: 5 744 Пол:мужской |
оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев) а точнее? -------------------- 1,3NB седан, 87г.в. Зажигание 08. Карб питбург 1б1 (3,5 в запасе)
|
imperial |
10.6.2009, 4:44
Сообщение
#32
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 635 Регистрация: 10.8.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 6 544 Имя: Константин Авто: Kadett E 1.3i Sedan 86г. Пол:мужской |
мне нужна рейка цена решает, перебранная все рано же не новая. Ну рублей 500, нормально? а точнее? Точнее: была выработка по внутреннему диаметру, должно быть 26мм, а сточилась до 27,1мм -------------------- Kadett E 1.3NB мутирован в 1.3i Январь 5.1 на ДАД
Был VW Passat B5 2003 г.в. 1.8ТURBO 150л.с. но "НЕ РОСКОШЬ ИМЕТЬ ПАССАТ, РОСКОШЬ ЕГО СОДЕРЖАТЬ!!!" Новый питомец))) VW Jetta 2012 г.в. 1.4TURBO(TSI 122л.с.) Экономичный! Надо ведь откладывать деньги на любимый кадетт))) Кадета я не брошу по тому что он хороший!!! :)) Это мой кадик... |
Balderis |
10.6.2009, 5:06
Сообщение
#33
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 136 Регистрация: 29.11.2007 Из: Санкт-Петербург -- Бишкек Пользователь №: 5 803 Имя: Александр Авто: kadett-E-karavan 1,3N (экс NB) *89г Пол:мужской |
"оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев), "
Вопрос - какая такая втулка со стороны зубьев??? ..насколько мне известно - там вроде ка всего одна втулка, находящаяся с противоположной стороны зубьев, если от зубьев отталкиваться.. Сообщение отредактировал Balderis - 10.6.2009, 5:07 |
imperial |
10.6.2009, 12:59
Сообщение
#34
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 635 Регистрация: 10.8.2008 Из: Челябинск Пользователь №: 6 544 Имя: Константин Авто: Kadett E 1.3i Sedan 86г. Пол:мужской |
"оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев), " Вопрос - какая такая втулка со стороны зубьев??? ..насколько мне известно - там вроде ка всего одна втулка, находящаяся с противоположной стороны зубьев, если от зубьев отталкиваться.. Открой мою первую и вторую картинку, (специально болшие фотки выложил), и будет тебе известна еще одна втулка... Сообщение отредактировал imperial - 10.6.2009, 13:00 -------------------- Kadett E 1.3NB мутирован в 1.3i Январь 5.1 на ДАД
Был VW Passat B5 2003 г.в. 1.8ТURBO 150л.с. но "НЕ РОСКОШЬ ИМЕТЬ ПАССАТ, РОСКОШЬ ЕГО СОДЕРЖАТЬ!!!" Новый питомец))) VW Jetta 2012 г.в. 1.4TURBO(TSI 122л.с.) Экономичный! Надо ведь откладывать деньги на любимый кадетт))) Кадета я не брошу по тому что он хороший!!! :)) Это мой кадик... |
Balderis |
11.6.2009, 9:51
Сообщение
#35
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 136 Регистрация: 29.11.2007 Из: Санкт-Петербург -- Бишкек Пользователь №: 5 803 Имя: Александр Авто: kadett-E-karavan 1,3N (экс NB) *89г Пол:мужской |
..да, про эту фтулку я нечего не знал, верней о её наличии, на моей рейки ее нет (и небыло)..
------- ..мысли вслух - где зубья на самой рейке, там есть на корпусе снизу подпружиненый поршенек (подтягивается гайкой на "15"), так вот этот поршенек прижимает рейку к шестерни оси рулевого колеса(так сказать), тем самым выбирается люфт балтания с этой стороны и выбирается по максимуму окружной люфт руля (плюс к этому возможно еще конусными подшипниками подрегулировать), так что оправданность этой фтулки - мне до конца не понятна, ..хотя может и да, а может и нет :-\ |
xexec |
17.6.2009, 21:58
Сообщение
#36
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 16 Регистрация: 5.4.2008 Пользователь №: 6 179 Авто: Opel Kadett 1.3NB хетч Пол:мужской |
Пытаюсь пройти ТО и не могу из-за злополучной рейки, сначала ее
пытались затягивать. Люфт прекратился(до этого был небольшой), руль стал крутиться очень туго. Но остался небольшой стук при поворотах руля, этот стук не чувствуется и не слышен при езде, его можно заметить лишь тогда, когда колеса стоят ровно, и совершаются короткие повороты руля вправо-лево. Тут нужно еще сказать, что химой на "стиральной доске" очень дребезжит рулевая рейка, а точнее где-то в местах крепления к валу.(летом на наблюдалось) Рейка около года ездила с порваными пыльниками, может быть это тоже сыграло. Посоветуйте пожалуйста как можно исправить эти проблемы, иначе ТО мне не видать. Как вариант вижу - разбор и смазка рейки, замена втулки из капронита. |
mrackspb |
18.6.2009, 18:00
Сообщение
#37
|
Столько кадеты не живут Группа: Пользователи Сообщений: 8 378 Регистрация: 28.7.2005 Из: СанктПетербург Пользователь №: 198 Имя: Стасег Авто: Опиль Кадетт 20хе Пол:мужской |
всегда есть вариант купить ТО
или купить рейку , на эксисте пално реек по 2500 ру, это итальянская востановка Женерал рикамби я на такой 5 лет ездю, нет проблем ваабще . -------------------- Небывает невыполнимых задач, бывает мало денег чтоб их выполнить!
прикручу что угодно и куда угодно за ваши деньги, дорого, быстро, качествено. |
sanmarch |
22.6.2009, 11:18
Сообщение
#38
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 312 Регистрация: 28.4.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 7 166 Имя: Александр Авто: Kadett E 1.3S Пол:мужской |
А такой вопросик:
у меня рулевой наконечник один стоит вниз гайкой, а другой вверх (!!!). Стойка другая какая-то, и судя по всему, он там больше никак не встанет. Как они правильно стоять должны, и какие от этого могут быть последствия? Ведь один то полюбому не правильно стоит... |
raxler |
22.6.2009, 12:27
Сообщение
#39
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 8.11.2007 Из: Псков Пользователь №: 5 744 Пол:мужской |
А такой вопросик: у меня рулевой наконечник один стоит вниз гайкой, а другой вверх (!!!). Стойка другая какая-то, и судя по всему, он там больше никак не встанет. Как они правильно стоять должны, и какие от этого могут быть последствия? Ведь один то полюбому не правильно стоит... у меня стоят гайкой вниз. причем оба Стас, во фразе "это итальянская востановка Женерал рикамби" слово востановка пугает, это что имеется ввиду? кстати их там две одна на N оканчивается другая на 5 артикул цена 106 и 118 в чем различия? Сообщение отредактировал raxler - 22.6.2009, 12:35 -------------------- 1,3NB седан, 87г.в. Зажигание 08. Карб питбург 1б1 (3,5 в запасе)
|
sanmarch |
22.6.2009, 12:32
Сообщение
#40
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 312 Регистрация: 28.4.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 7 166 Имя: Александр Авто: Kadett E 1.3S Пол:мужской |
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 8:22 |