...дребезжала рейка так сказать, болталась - нарыл в инете вот такой ресурс
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=3039..ну и нашел капронит, выточил втулку указанных размеров и в пятницу вечером после работы начал разбирать - снимать рейку с авто. снял. с утра продолжил - начал было по описанию - попытался засандалить новую втулку, но описание что то такое корявое - мне не понравилось.
короче, разабрал я рейку свою дальше некуда, сама рейка из корпуса вышла только с водительской (левой) стороны, соответственно повыкручивал поджимную-регулировочную пробку, которая контрагаится, вытащил рулевую полуось(так сказать), которая идет на карданчик руля.
Справой стороны выбил втулку, которую подперало стопорное кольцо,пружинчитое. втулка стояла металическая, шириной 15 мм, имера выработку по внутреннему диаметру.
на место этой втулки я загнал приготовленную и подпер ее стопорным кольцом - смазанная рейка перемещаться стала с натягом, но не сильным
Собрал рейку, поставил все на место, подтянул нижнию пробку, с этой пробкой как выяснилось была заморочка тоже - хоть она и была поджатая, но скользящий прижимной поршенек был подклинен и не прижимал рейку к шестерне, толи от обилия смазки( хотя вроде как смазка присутствовала),толи резинка задубела или разбухла -- резинку эту я ножиком чучуть обточил (о то я ведь этот поршенек выдернуть не мог, пришлось изощеряться - всеж выдернул, а после обработки резинки он стал лекго перемещаться. да, обильно смазал рейку смазкой, в пределах разумного конечно, смазку приготовил из литола и моторного масла(минералки). поставил новые пыльники - от 2108, от аморов - собрал-поставил - все прекрасно.
Что хочу сказать - рулевая рейка конструкция очень простая, в ней не заблудишься :-)
вопрос, от дребезга рейки на кочках понятно помогла установка новых втулок , а вот от люфта по износу зубъев это бывает.??
Цитата(Морж @ 22.7.2008, 12:28)
вопрос, от дребезга рейки на кочках понятно помогла установка новОЙ втулокИ , а вот от люфта по износу зубъев это бывает.??
...по износу зубьев? -- эт наверное сказывается на люфте руля, радиальном..
Когда все разбирал внимательно просмотрел зубья шестерни и самой рейки -- выработки я не какой не увидел, хотя люфт у рулевой рейки присутствовал ДО, т.к. рейка была не поджата к шестерне.
ПОСЛЕ, когда все собрал - люфта не ощущаю
..хотя конечно, рейке под 20 лет уже и наверняка люфт уже больше первозаводского.
-------------
Морж, попробуй свою рейку подергать рукой, саму рейку --- если балтушка рейки присутствует, то возможно поможет вот что - снизу под узлом шестерня-рейка есть регулировочная пробка с шестигранником на 15, только эта пробка контрагаится, вот - расконтрагаить и попробывать подтянуть. а вот если не подтягивается - рейка продолжает болтать, то возможно прижимной поршенек по какой то причине закусило и прижимная пружина не может его сорвать и придавить к рейке, даже после подтягивания пробки -- когда бы я посоветовал выкррутить пробку и выдернуть этот поршенек (там у него по центру есть отверстие, за которое можно зацепиться) -- посмотреть что и как, почему подклинил - устранить, добавить смазки и затянуть по новой и законтрить - рейка болтаться не должна. Возможно эта процедура и уменьшит радиальный люфт руля.
mrackspb
22.7.2008, 12:45
интересно а ета процедура помогет , рейке каторую лет 10 юзали с кривыми колесами
и без пыльников?
а таких реек большинство ксати .
Конечно, эта процедура от всех болезней не вылечит, но люфты рулевые значительно поубавит и дребезг рейки устранит.
размеры фтулки: наруж ф-37, внутр ф-26, высота - 20 (мм)
-----------------
хотя если убиты зубья - то тоды, если легче станет, то не значительно..
помогите понять. било руль и что то дребезжит под капотом
промазал всю рейку поставил фтулку как описал Balderis, но все равно что то дребезжит, рулевые наконечники новые, амурики держат
да забыл сказать, что и подтянул рейку
Цитата(DIeMONd @ 25.8.2008, 12:36)
помогите понять. било руль и что то дребезжит под капотом
промазал всю рейку поставил фтулку как описал Balderis, но все равно что то дребезжит, рулевые наконечники новые, амурики держат
да забыл сказать, что и подтянул рейку
отпишись пожалуйста нашел причину дребезга или нет.Сам этим же занят
Balderis
17.11.2008, 9:51
...тут блин такой нюанс приключился, ну эт кому интересно-
- корче что то загромыхало под капотом, грешить стал на шарову левую - слева звук появился грохонья-стуканья на кочках, короче открыл капот - шаровой на замену не было - думаю дайка рулевую рейку пощупаю-подергааю --- глядь - она цсука болтается - я в шоке! ..мол быть такого не должно! ..немного погодя уже спокойно подошел и стал смотреть что и как -- прощупал пальцами резиновую заглушку со стороны правого крыла -- и там что то нащупал - и все стало ясно --- выскачила втулка.
Раскрутил скобу которая дебжит рейку, снял резиновую заглушку и в ней втулка со стопорным кольцом. Вероятная причина того что выскочила втулка - большой натяг на скольжение на самой рейке и возможно тут стало по прохладей и случилось что случилось..
..короче я изнутри втулку наждачкой расшкурил, выкрутив руль влево до упора - выгрянула рейка и я примерил втулку на нее - да, натяг сохранился (не болтается) но уменьшился. Еще я фаски снял немножко на внутренном отвестии втулки. Стопорное кольцо слегонца разогнул и засандалил все на место, добавив смазки ещо. стук псевдошаровой изчез, хотя я сгонял на базар купил пару шаровых..
И еще одна рекомендация - когда рейка снята и втулка уже запрессована на место - не плохо бы к примеру просверлить пару отверстий на 2,6-2,7 мм(снаружи, на месте втулки) и нарезать там резьбу на 3 и ввернуть пару винтиков, так что бы они зафиксировали фтулку от перемещений.
вот.
все разобрался:
1. подтянул рейку как писал Balderis
2. поставил втулку, точнее две шт.
3. поставил штангу стабилизатор передней подвески диаметром 16мм
и стало как в сказке, а да еще поменял задний демпфер подвески
http://www.elcats.ru/opel/image.aspx?mdl=255&unit=K:-7:9:-7тут под номером 15
что самое интересное подвеска стала мягче
Balderis
17.12.2008, 5:01
А зачем ДВЕ втулки поставил???
..там место только одной, соответствующих размеров.
DIeMONd
17.12.2008, 22:51
Цитата(Balderis @ 17.12.2008, 5:01)
А зачем ДВЕ втулки поставил???
..там место только одной, соответствующих размеров.
я напихал солидолом или литолом уже не помню, потом засунул одну втулку, опять напихал и вторую поствил и ещё немного напихал покрутил лишка вышла, только надо как то закрепить чтобы вторая не вылетела и все собрал, в резиновый чехол вторую втулку не выдавило, 2 на всякийвообщем, просто по размерам что ты дал на станке выточили идеально и она не села плотно, из-за этого было сделано так.
Balderis
18.12.2008, 4:57
..нэ знаю..
я размеры на втулки в инете нашел
когда снял рейку, то разобрал ее до болтика, так сказать, и когда впендюривал втулку, пыльников не было, то обратил внимание на то, что в корпусе рейки посадочное место только под размеры одной втулки, ..ну мож милимов на 5-10 ее можно было шире изготовить, эт максимум.
..вторая втулка будет просто так там "болтаться", ну мне так кажится.
..и что значит - не села плотно???
не села плотно в корпус рейки или прослабленное отверстие под саму рейку оказалось (?)
DIeMONd
20.12.2008, 19:13
Цитата(Balderis @ 18.12.2008, 4:57)
..нэ знаю..
я размеры на втулки в инете нашел
когда снял рейку, то разобрал ее до болтика, так сказать, и когда впендюривал втулку, пыльников не было, то обратил внимание на то, что в корпусе рейки посадочное место только под размеры одной втулки, ..ну мож милимов на 5-10 ее можно было шире изготовить, эт максимум.
..вторая втулка будет просто так там "болтаться", ну мне так кажится.
..и что значит - не села плотно???
не села плотно в корпус рейки или прослабленное отверстие под саму рейку оказалось (?)
я втулку в свободном полете оставил не закреплял об рейку, думаю если на 1 мм внутренний диаметр уменьшить то она бы с небольшим усилием сажалась бы на рейку, да и внешний диаметр не плотный, но это как раз и к лучшему
Balderis
22.12.2008, 4:50
..что т смысл всей процедуры с заменой фтулок я не пойму.. -зачем предномеренно с люфтами фтулку делать??? ..натяг должен везде присутствовать, что б выбрать все люфты.
А старую фтулку ты выбил?
DIeMONd
22.12.2008, 21:55
Цитата(Balderis @ 22.12.2008, 4:50)
..что т смысл всей процедуры с заменой фтулок я не пойму.. -зачем предномеренно с люфтами фтулку делать??? ..натяг должен везде присутствовать, что б выбрать все люфты.
А старую фтулку ты выбил?
незначительный люфт все равно должен быть
старую не нашел
видимо прежний хозяин избавился
у меня складывается впечатление, что рейка она не одна у неё много модификаций чтоля
BandEROS
23.12.2008, 2:51
снимал на днях рейку, чтоб поменять пыльники, люфта нет, сама рейка не болтается, вот только туговато крутится вал, который от руля идет. и немного подзаедает, но не сильно. оно так и должно быть, или вал должен легко крутиться??
Balderis
23.12.2008, 7:56
Цитата(DIeMONd @ 23.12.2008, 0:55)
незначительный люфт все равно должен быть
старую не нашел
видимо прежний хозяин избавился
у меня складывается впечатление, что рейка она не одна у неё много модификаций чтоля
..если ты рейку снимал и разбирал на корпус-саму рейку-привод шестерня, то втулку ты на100% должон был увидеть-найти.
если была не полная разборка - то мог и не найти ее.
а если ваабще бы ее не было -- то рейка бы балталась, да и стучала бы порядком.
Цитата(BandEROS @ 23.12.2008, 5:51)
снимал на днях рейку, чтоб поменять пыльники, люфта нет, сама рейка не болтается, вот только туговато крутится вал, который от руля идет. и немного подзаедает, но не сильно. оно так и должно быть, или вал должен легко крутиться??
..да наверное - так должно быть.
а на счет подзаедает - это по месту смотреть надо.
BandEROS
29.12.2008, 17:15
Цитата(Balderis @ 23.12.2008, 9:56)
..да наверное - так должно быть.
а на счет подзаедает - это по месту смотреть надо.
в общем поставил на место только с заменой пыльников и обильной смазкой, если уж развалиться, то поменяю, а пока нигде не болтается, лезть в нее не хочется
Цитата(BandEROS @ 29.12.2008, 17:15)
в общем поставил на место только с заменой пыльников и обильной смазкой, если уж развалиться, то поменяю, а пока нигде не болтается, лезть в нее не хочется
еще самое главное чуток подзатянуть болтик что стоит с обратной стороны рулевой колонки
завалялясь у меня рейка от кадета, капли год неизвестен.
Разобрал я ее полностью, обильное присутствие литола наталкивает на мысль о переборке ее в России.
Кольцо что внутри достать не смог, оно находится за небольшим буртиком (если смотреть со стороны правого крыла) и еще там две шпонки обваренные, как ее достать? и думаю надо ли?
Делать винтики на новой втулке не вижу смысла если не сверлить вал, он же шлифованный, винт на нем как корова на льду.
Жаль не глянул точно на сколько уходит рейка в лево, но свою буду делать так:
втулку шириной мм так 30
ее до упора в шпонки, или даже сделаю под них пропилы в кольце, и до упора в буртик, и с наружи корпуса рейки 2 болта, чтобы держали кольцо. Т.е. неподвижность втулки относительно корпуса сохраню.
...еще раз - поподробней и не спеша
Зачем вал сверлить?
..я как помню - сначала саму рейку вытащил(сторону рулевой шестерни, правда ее первую вытащил), затем в другую сторону выбил старую втулку вместе с стопорным кольцом..
..есть еше кое какие процедуры которые надо сделать после окончательной сборки..(позже)
Цитата(Balderis @ 21.4.2009, 6:11)
Зачем вал сверлить?
..я как помню - сначала саму рейку вытащил(сторону рулевой шестерни, правда ее первую вытащил), затем в другую сторону выбил старую втулку вместе с стопорным кольцом..
..есть еше кое какие процедуры которые надо сделать после окончательной сборки..(позже)
вал(рейку) нужно сверлить если хочется чтобы втулка сидела на нем.
рейка вытаскивается влево (все отностильно движения), родная втулка вправо, НО ей надо преодолеть кольцо и 2 шпонки, даже если кольцо снимется то шпонки не дадут выйдти.
У меня шпонки снаружи корпуса внутрь и заварены, алюминиевые с виду заводские.
Как заберу фотик выложу.
"вал(рейку) нужно сверлить если хочется чтобы втулка сидела на нем" ---ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО!!!
втулка садится в корпус рейки, с небольшим(малым) натягом и стопорным кольцом фиксируется. получается по внутренней порерхности втулки скользит сама рейка. фтулка находится неподвижно относительно корпуса. другое дело - у меня пару раз втулка срывалась-слетала со своего посадочного места - выход нашел - еше раз посадил её на место и просверлил копус самой рулевой рейки в том месте где сидит втулка мелким сверлом (примерно 2.5--3 мм), прошел корпус, прошел втулки пока не уперся в рейку и в это несквозное отверстие вставил всоего рода шплинт, который зафиксировал втулку в корпусе, вот так вот.
Старую родную втулку я без особого труда выколотил вправо, круглой арматуриной - уперсся ей во втулку(слево) и стук-стук и все выскочило наружу(вправо)
Разобрал полностью рейку, стопорное кольцо достать не смог, выбил его той самой втулкой.
Втулка по рейке гуляет свободно.
Решил и вторую втулку достать, она вообще ничем не подперта, досталась очень легко с помощью большого болта и шайбы.
Так вот она 37*28*8,5 (приблизительно китайской канц линейкой) и через всю рейку пролетает даже не запнувшись. Я так понимаю она декор, просто подпор для того самого поршенька.
P.S. повреждений на стопорном кольце не обнаружено.
А про сверление рейки это к твоей ссылке на опель клуб.
Про 2 шпонки это я конечно промахнулся, они снаружи и внутрь не заходят.
Сам буду сверлить корпус, нарезать резьбу, и устанавливать винты, с заходом во втулку примерно на 50% ее толщины.
Круглой арматуриной перекосишь втулку и задерешь внутреннюю стенку корпуса.
Лучше всего это длинный болт. Я на ненужной рейке эксперементировал, задрал и саму втулку и корпус. На нужной (своей)буду делать только болтом.
Родная втулка мягкая стальная. Если кто то пишет что ее небыло, значит его было слышно за километр. Когда 0,5 мм сточено она гремит как колокол, а если ее вообще нету... это просто попа.
P.S.S ширина моей втулки которая была в корпусе 15 мм. Внутренний 26,5мм (линейка все таже). Литола внутри полбанки, думаю ее уже тут перебирали, и возможно уже втулка то и не родная.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлавтулка, не втулка и кольцо стопорное от втулки.
подопытная рейка если выкрутить руль влево и взяться за правый конец вала рейки имела люфт ощутимый, а износ был 0,5 мм.
Моя как новая справа, но если взять за ползуна где 2 тяги, вверх вниз ходит мм на 2 примерно. И на ямках стучит.
Кто ее подтягивал на месте? Очень не удобно, даже очень очень.
Затянул я ее до упора, сильно то не затянешь гайка на 15 алюминиевая. Стуки в подвеске исчезли. Но руль оставался там где его отпускаешь.
Затягивая как мне надо, контря потом сдвигается все равно перетягивая. Думаю надо купить ключ на 48-50.
не хотелось создавать новую тему, вопрос ткой умерла ли гидравлическая рейка, если на ней пол года ездили без насоса, т.е. не подключина была
Цитата(Capelo @ 4.5.2009, 8:00)
не хотелось создавать новую тему, вопрос ткой умерла ли гидравлическая рейка, если на ней пол года ездили без насоса, т.е. не подключина была
может умерла, а может и нет. лотерея.
Цитата(imperial @ 9.6.2009, 6:18)
На той неделе разбирал свою старую рейку, оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев), отец выточил новую из капронита. Все собрал, смазал, думаю продавать
мне нужна рейка цена решает, перебранная все рано же не новая.
Цитата(imperial @ 9.6.2009, 6:18)
оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев)
а точнее?
Цитата(Морж @ 9.6.2009, 16:52)
мне нужна рейка цена решает, перебранная все рано же не новая.
Ну рублей 500, нормально?
Цитата(raxler @ 9.6.2009, 18:51)
а точнее?
Точнее: была выработка по внутреннему диаметру, должно быть 26мм, а сточилась до 27,1мм
"оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев), "
Вопрос - какая такая втулка со стороны зубьев???
..насколько мне известно - там вроде ка всего одна втулка, находящаяся с противоположной стороны зубьев, если от зубьев отталкиваться..
imperial
10.6.2009, 12:59
Цитата(Balderis @ 10.6.2009, 8:06)
"оказалось сносилась только одна втулка (та что со стороны зубьев), "
Вопрос - какая такая втулка со стороны зубьев???
..насколько мне известно - там вроде ка всего одна втулка, находящаяся с противоположной стороны зубьев, если от зубьев отталкиваться..
Открой мою первую и вторую картинку, (специально болшие фотки выложил), и будет тебе известна еще одна втулка...
..да, про эту фтулку я нечего не знал, верней о её наличии, на моей рейки ее нет (и небыло)..
-------
..мысли вслух - где зубья на самой рейке, там есть на корпусе снизу подпружиненый поршенек (подтягивается гайкой на "15"), так вот этот поршенек прижимает рейку к шестерни оси рулевого колеса(так сказать), тем самым выбирается люфт балтания с этой стороны и выбирается по максимуму окружной люфт руля (плюс к этому возможно еще конусными подшипниками подрегулировать), так что оправданность этой фтулки - мне до конца не понятна, ..хотя может и да, а может и нет :-\
Пытаюсь пройти ТО и не могу из-за злополучной рейки, сначала ее
пытались затягивать. Люфт прекратился(до этого был небольшой), руль стал
крутиться очень туго. Но остался небольшой стук при поворотах руля,
этот стук не чувствуется и не слышен при езде, его можно заметить лишь тогда,
когда колеса стоят ровно, и совершаются короткие повороты руля вправо-лево.
Тут нужно еще сказать, что химой на "стиральной доске" очень дребезжит
рулевая рейка, а точнее где-то в местах крепления к валу.(летом на наблюдалось)
Рейка около года ездила с порваными пыльниками, может быть это тоже сыграло.
Посоветуйте пожалуйста как можно исправить эти проблемы, иначе ТО мне не видать.
Как вариант вижу - разбор и смазка рейки, замена втулки из капронита.
mrackspb
18.6.2009, 18:00
всегда есть вариант купить ТО
или купить рейку , на эксисте пално реек по 2500 ру, это итальянская востановка Женерал рикамби
я на такой 5 лет ездю, нет проблем ваабще .
sanmarch
22.6.2009, 11:18
А такой вопросик:
у меня рулевой наконечник один стоит вниз гайкой, а другой вверх (!!!). Стойка другая какая-то, и судя по всему, он там больше никак не встанет. Как они правильно стоять должны, и какие от этого могут быть последствия? Ведь один то полюбому не правильно стоит...
Цитата(sanmarch @ 22.6.2009, 12:18)
А такой вопросик:
у меня рулевой наконечник один стоит вниз гайкой, а другой вверх (!!!). Стойка другая какая-то, и судя по всему, он там больше никак не встанет. Как они правильно стоять должны, и какие от этого могут быть последствия? Ведь один то полюбому не правильно стоит...
у меня стоят гайкой вниз. причем оба
Стас, во фразе "это итальянская востановка Женерал рикамби"
слово востановка пугает, это что имеется ввиду?
кстати их там две одна на N оканчивается другая на 5 артикул
цена 106 и 118 в чем различия?
sanmarch
22.6.2009, 12:32
Цитата(raxler @ 22.6.2009, 13:27)
у меня стоят гайкой вниз. причем оба
Мляяяяяяяяяя...
Что ни день, то открытие ёпт! Что же теперь бууууудееет....
Цитата(sanmarch @ 22.6.2009, 13:32)
Мляяяяяяяяяя...
Что ни день, то открытие ёпт! Что же теперь бууууудееет....
фоткай стойку и тебе скажут откуда она. Только тему наверно другую надо будет.
sanmarch
22.6.2009, 14:19
mrackspb
22.6.2009, 20:41
бугага, это Кадет Д стойка или аскона , а я плачу калхозззз
за 2500 будет востановка полюбому.
женерал рикамби нормально делает. ездю уже 4 года
буква Н хз что
я взял Делку востановку на синего. дык она стучать через месяц начала. причем тока на ямках в павароте
Цитата(mrackspb @ 22.6.2009, 21:41)
бугага, это Кадет Д стойка или аскона , а я плачу калхозззз
за 2500 будет востановка полюбому.
женерал рикамби нормально делает. ездю уже 4 года
буква Н хз что
я взял Делку востановку на синего. дык она стучать через месяц начала. причем тока на ямках в павароте
Наконечник вверх тормашками это насколько критично?
mrackspb
23.6.2009, 14:59
ну низнаю.. ездит же както машина..
пущай ездит.. отвалиться приделаеш родное.
sanmarch
23.6.2009, 15:04
Цитата(mrackspb @ 23.6.2009, 15:59)
ну низнаю.. ездит же както машина..
пущай ездит.. отвалиться приделаеш родное.
Так в том то и дело, что он стучит уже. Млин, с этой стороны, а с другой всё бэнч... Похоже не аллё так изголяться.
Цитата(sanmarch @ 23.6.2009, 16:04)
Так в том то и дело, что он стучит уже. Млин, с этой стороны, а с другой всё бэнч... Похоже не аллё так изголяться.
Дык, если стучит "не родное" - при ремонте меняй на родное... У кадета наконечники сверху вниз в стойку входят... Избавляйся от колхоза.
Заказал и поставил рейку General recambi, за 106$. Управляемость сразу стала лучше, ТО прошел. Отличие в том, что биноколь наполовину пластиковый, и пыльник как от 2110. На нексиа клабе вычитал, что они заказывают и бинокли и втулки металические на экзисте, когда ремонтируют рейки, кто-нибудь знает код(номер детали) втулки?
Цитата(xexec @ 27.6.2009, 0:28)
Заказал и поставил рейку General recambi, за 106$. Управляемость сразу стала лучше, ТО прошел. Отличие в том, что биноколь наполовину пластиковый, и пыльник как от 2110. На нексиа клабе вычитал, что они заказывают и бинокли и втулки металические на экзисте, когда ремонтируют рейки, кто-нибудь знает код(номер детали) втулки?
а чем старые неугодили? Самое плохое что случается это съедает червячную пару.
Остальное это втулка причем одна.
krykozabra
16.7.2009, 21:55
А что б/у рейку найти сложно? И не заморачиваться жуткими переборками и левым ремануфактуром.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.