АКБ, Проблемы зарядки . |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
АКБ, Проблемы зарядки . |
BadaBum |
7.9.2006, 17:32
Сообщение
#1
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 7.9.2006 Из: Псков Пользователь №: 2 669 Пол:мужской |
Мерил тестером на слабозаряженном аккуме - напряжение 9В ... нажимаю педаль тормоза - напряжение - 11В ... как тормоза могут высасывать амперы?
|
sanmarch |
12.5.2010, 13:00
Сообщение
#161
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 312 Регистрация: 28.4.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 7 166 Имя: Александр Авто: Kadett E 1.3S Пол:мужской |
Полазь с тестером, если на ходу разрядился и заглох, значит нет зарядки. Ездил ты на аккуме, пока не разрядил. Соответственно поэтому и твой 15 минутный променад вокруг дома ничо не дал. Похоже где-то неконтакт, если ты всётаки 15 минут как-то ездил. Видать то пашет гена, то нет. Гене-то ревизию давно делал?
|
сура |
12.5.2010, 13:21
Сообщение
#162
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 510 Регистрация: 21.9.2009 Из: СПб.Пр.Большевиков,Гражданка Пользователь №: 7 738 Имя: Александр Авто: Opel Kadett Е 1.3/1.3 N/S 86г./85г. 3 хетч /5 хетч Пол:мужской |
Полазь с тестером, если на ходу разрядился и заглох, значит нет зарядки. Ездил ты на аккуме, пока не разрядил. Соответственно поэтому и твой 15 минутный променад вокруг дома ничо не дал. Похоже где-то неконтакт, если ты всётаки 15 минут как-то ездил. Видать то пашет гена, то нет. Гене-то ревизию давно делал? Так а если у меня плахой контакт минусовой клемы акома это влияет на зарядку-разрядку? Огромное спасибо что консультируешь,сам в электрике хреново соображаю Да вот из той же серии у меня до этого трабл случился (мое Сообщение от 9 мая) http://kadett-club.ru/forum/index.php?showtopic=3376&st=240 Возможно это взаимосвязанно,наверно я все таки намудрил че то с электрикой! задрался я че то сним Еще раз огромное спасибо за ответы Сообщение отредактировал сура - 12.5.2010, 13:22 -------------------- +7921 961 15 тридцать пять. Александр
Opel Kadett Е 1.3/S 85г.5 хетч |
sanmarch |
12.5.2010, 16:03
Сообщение
#163
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 312 Регистрация: 28.4.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 7 166 Имя: Александр Авто: Kadett E 1.3S Пол:мужской |
Если плохой минус на АКБ конечно зарядка будет хромать. Я тоже далеко не электрик, про дворники не помогу, да и не лазил я туда ещё. Врятли они связаны с зарядкой, хотя смотря чо ты там делал..
В кратце принцип работы системы зарядки: Машина заводится с АКБ и как только заведётся, бортовая сеть начинает питаться от гены, а АКБ начинает заряжаться. Если гена не работает машина питается от АКБ до тех пор пока он не сядет. От гены два провода: + на АКБ (для зарядки, толстый), на лампочку в приборке. И масса идёт на мотор, лучше её продублировать и на кузов. Если нет зарядки, основные моменты сл: гену на ревизию; плохой контакт где угодно в цепи АКБ-гена; Ещё раз посоветую: возьми тестер и померяй на заведённом на клеммах АКБ (диапазон 13-15 вольт). Если ниже 13 зарядки нет. Ищи трабл либо в гене, либо в проводах. |
сура |
12.5.2010, 16:26
Сообщение
#164
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 510 Регистрация: 21.9.2009 Из: СПб.Пр.Большевиков,Гражданка Пользователь №: 7 738 Имя: Александр Авто: Opel Kadett Е 1.3/1.3 N/S 86г./85г. 3 хетч /5 хетч Пол:мужской |
Если плохой минус на АКБ конечно зарядка будет хромать. Я тоже далеко не электрик, про дворники не помогу, да и не лазил я туда ещё. Врятли они связаны с зарядкой, хотя смотря чо ты там делал.. В кратце принцип работы системы зарядки: Машина заводится с АКБ и как только заведётся, бортовая сеть начинает питаться от гены, а АКБ начинает заряжаться. Если гена не работает машина питается от АКБ до тех пор пока он не сядет. От гены два провода: + на АКБ (для зарядки, толстый), на лампочку в приборке. И масса идёт на мотор, лучше её продублировать и на кузов. Если нет зарядки, основные моменты сл: гену на ревизию; плохой контакт где угодно в цепи АКБ-гена; Ещё раз посоветую: возьми тестер и померяй на заведённом на клеммах АКБ (диапазон 13-15 вольт). Если ниже 13 зарядки нет. Ищи трабл либо в гене, либо в проводах. Окей...буду лапатить,спасибо за инфу -------------------- +7921 961 15 тридцать пять. Александр
Opel Kadett Е 1.3/S 85г.5 хетч |
sanmarch |
14.5.2010, 9:56
Сообщение
#165
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 312 Регистрация: 28.4.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 7 166 Имя: Александр Авто: Kadett E 1.3S Пол:мужской |
Два раза за полтора года случался глюк , мне пока не понятный.
Глушу, сходил в магаз, заводить, а стартер выть, выть, БК показывает чудовищно малое напряжение в 7.7 вольт. Постоял секунд 5, опять пробую - та же песня. Ещё постоял, пробую - резво крутанул и взорвался. Напруга 13,8 на заведённом. Заглушил, завёл, заглушил, завёл....и ещё раз заглушил, завёл - всё: крутит и заводится отлично. Что это было? Стартер, акуум? |
Strik3r |
14.5.2010, 10:16
Сообщение
#166
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Стартер конечно... Можно почистить...
Так же возможная причина - плохая масса - зачистить контакты массы на двигатель. -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
sanmarch |
14.5.2010, 10:49
Сообщение
#167
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 312 Регистрация: 28.4.2009 Из: Волгоград Пользователь №: 7 166 Имя: Александр Авто: Kadett E 1.3S Пол:мужской |
Ну я примерно так и думал. Ок.
|
Strik3r |
23.10.2010, 7:28
Сообщение
#168
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Ну а что тут обосновывать... Я не знаю токи потребления блока управления и прочих устройств, но смтотри, ток потребления насоса - приблизительно 10 ампер, вентилятора охлаждения - 10 ампер. Лампы ближнего света потребляют 10 ампер (а теперь они должны быть всегда включены). Предположу что блок управления и все устройства управления двигателем потребляют еще в районе 20 ампер. Печка потребляет в районе 20 ампер. Так же необходимо учитывать токи потребления магнитолы, лампочек, и прочего электрооборудования. Все в сумме - это уже больше чем ток выделяемый генератором. А если приплюсовать сюда усилок... А он потребляет тока в районе 40-50 ампер
-------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Denia |
23.10.2010, 21:01
Сообщение
#169
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 342 Регистрация: 9.1.2009 Из: Москва-Зеленоград Пользователь №: 6 829 Имя: Денис Авто: Кадетт-Е 1.3 ---> ВАЗ 21102 1.8i Пол:мужской |
тазовская гена... у меня на 65а... теперь считаем при включенных фарах, дворниках, печке + 3 усилителя + саб (без кондесатора всё!!!) выдает около 13 на акум. с теми же + дальний свет + стоп выдает уже 12.4-12.6 ... (сколько что отдельно кушает не мерил, не интересно было ни разу)))
Strik3r ты чего то не так посчитал... по твоим расчетом реально выходи у всех массовая недозарядка))) -------------------- а знаете ли вы, что машина "жигули" - это машина ручной сборки? на заводах она только комплектуется.. а собирается она потом в гаражах руками купивших!
юридические консультации по бесплатной телефонной линии из любой точки РФ. Подробнее |
Strik3r |
23.10.2010, 22:48
Сообщение
#170
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Denia, на десятки 65 никогда не ставили. От 70.
Цитата По твоим расчетам выходит 110-120 ампер потребляемых..... Получается акум в вечном недозаряде.... у всех.... Не в курсах, просвяти - мощность тазовских ген в каких пределах - от и до и какого тогда взять будет правильней? Я тебя правильно понял - ты в эту сторону указываешь (я про таз)? Я хз, в физике если честно не особо силён... Но вроде как правильно все O'_o суть в том, как я понимаю, что вентилятор работает не так часто, печку на 3й скорости гоняешь не всегда, а усилитель потребляет эти 40 ампер наверн на максимальной мощности... И вот эти моменты дают аккуму заряжаться. У тазов инжекторных - самый слабый гена - 70 ампер. Среднестатестический - 80. Более современные идут уже 90 амперные, так же в продаже есть 100 амперники. Так же есть аналогичные генераторы для газов (крепления немного изменены), тоже стоит обратить внимание - у меня например стоамперник с газели... Выбор есть кароч говоря... -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Паршков |
23.10.2010, 23:28
Сообщение
#171
|
Ветеран Группа: Пользователи Сообщений: 2 486 Регистрация: 23.7.2007 Из: Санкт-Петербург, м. Пионерская Пользователь №: 5 431 Имя: Вячеслав Авто: Kadett E Caravan 1.7 D, Opel Kadett E 1.3S, Оpel Astra 1.7TD, Opel Manta B1 Пол:мужской |
Denia, на десятки 65 никогда не ставили. От 70. Я хз, в физике если честно не особо силён... Но вроде как правильно все O'_o суть в том, как я понимаю, что вентилятор работает не так часто, печку на 3й скорости гоняешь не всегда, а усилитель потребляет эти 40 ампер наверн на максимальной мощности... И вот эти моменты дают аккуму заряжаться. У тазов инжекторных - самый слабый гена - 70 ампер. Среднестатестический - 80. Более современные идут уже 90 амперные, так же в продаже есть 100 амперники. Так же есть аналогичные генераторы для газов (крепления немного изменены), тоже стоит обратить внимание - у меня например стоамперник с газели... Выбор есть кароч говоря... Ты токи написал запредельные. Просто маленький ликбез: P=UxI. В среднем машина потребляет около 35-40 ампер. С усилком и хорошей аккустикой больше. Но только под мощьный ген-р нужно ставить соотв. аккум. Иначе это зря выброшенные деньги. -------------------- Мой телефон: 8904-338-39-39, Слава.
Я на Drive2ru: http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/parshkov/ Я ВКонтакте: http://vkontakte.ru/id4148596 |
Strik3r |
23.10.2010, 23:46
Сообщение
#172
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Не вижу связи между аккумом и генератором.
И токи реальны вроде как (ну кроме тока системы управления двигателем). Сообщение отредактировал Strik3r - 23.10.2010, 23:47 -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Denia |
24.10.2010, 0:50
Сообщение
#173
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 342 Регистрация: 9.1.2009 Из: Москва-Зеленоград Пользователь №: 6 829 Имя: Денис Авто: Кадетт-Е 1.3 ---> ВАЗ 21102 1.8i Пол:мужской |
Strik3r у меня движок висит 8ой. ибо ведровер 21102 а там уже
ТЫК ТЫК даже если и должен висеть на 80, а до меня повесили этот на 65 я не сильно расстраиваюсь. вообще туда вешали и то и то... ну да ни суть. Сообщение отредактировал Denia - 24.10.2010, 1:11 -------------------- а знаете ли вы, что машина "жигули" - это машина ручной сборки? на заводах она только комплектуется.. а собирается она потом в гаражах руками купивших!
юридические консультации по бесплатной телефонной линии из любой точки РФ. Подробнее |
TransF |
24.10.2010, 19:34
Сообщение
#174
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Регистрация: 8.6.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 325 Имя: Веталь Авто: Опель кадетт, 16sv - по техоньку становиться нексией Пол:мужской |
Всё уже вышесказанное верно на все 100,
Strik3r написал примерно правельные параметры на потребление, но при максимальных нагрузках коих в машине не бывает практически ну тока если 5кВт саб не стоит в багажнике Все гены в авто взяты уже из расчёта потребления и не нада парить себе мозг и лепить 100 амперники, т.к. правильно было сказано "деньги на ветер" потому то что если по уму то придётсямало того что аккум поменять на 100 ещё и провод зарядки тоже ставить соответственно потребления да и перелопатить половину проводки заменив её на большего диаметра для основных потребителей поэтому моё совет как электрика StormOwner не парься ставь своё генератор его на твой век хватит -------------------- Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется Вам.
Евангелие от Матфея (глава 7) http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/transf/ Автомобиль марки OPЁL' (орёль) |
TransF |
24.10.2010, 23:28
Сообщение
#175
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Регистрация: 8.6.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 325 Имя: Веталь Авто: Опель кадетт, 16sv - по техоньку становиться нексией Пол:мужской |
Ну помоему на твои вопросы я уже ответил,
если будеш ставить мощный генератор то стоит и аккум поменять на помощнее но учти что максимум ты тайдеш 70А таких размеров чтоб поместился под капот в штатное место если брать больше то нужно выносить его из под капота (чревато непрохождением техосмотра) раз будеш кроить проводку бери новые провода не ставь от старых проводок кусками и всё обязательно пропаивай УДАЧИ!!! -------------------- Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется Вам.
Евангелие от Матфея (глава 7) http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/transf/ Автомобиль марки OPЁL' (орёль) |
Паршков |
25.10.2010, 18:04
Сообщение
#176
|
Ветеран Группа: Пользователи Сообщений: 2 486 Регистрация: 23.7.2007 Из: Санкт-Петербург, м. Пионерская Пользователь №: 5 431 Имя: Вячеслав Авто: Kadett E Caravan 1.7 D, Opel Kadett E 1.3S, Оpel Astra 1.7TD, Opel Manta B1 Пол:мужской |
Не вижу связи между аккумом и генератором. И токи реальны вроде как (ну кроме тока системы управления двигателем). Связь между аккумом и геной прямая: Питание береться с аккума. Если аккум не в силах выдать 70 А, то и гена не будет выдавать. Сообщение отредактировал Паршков - 25.10.2010, 18:07 -------------------- Мой телефон: 8904-338-39-39, Слава.
Я на Drive2ru: http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/parshkov/ Я ВКонтакте: http://vkontakte.ru/id4148596 |
Strik3r |
25.10.2010, 19:39
Сообщение
#177
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Паршков, это бред. Что значит выдать? Аккумулятор выдает гораздо больше ампер чем генератор - пусковые токи от 200А и выше. А 60а/ч - это его ёмкость.
Далее, судя по твоей логике, если извлечь аккумулятор, сколько же тогда будет выдавать ампер генератор? И самый главный вопрос - ты считаешь производители просто так ставят 100 и 120 амперные герераторы на автомобили с аккумуляторами 60а/ч? На заведенной машине питание берется с генератора, неиспользованная часть тока уходит на зарядку аккума. -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
TransF |
25.10.2010, 21:23
Сообщение
#178
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Регистрация: 8.6.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 325 Имя: Веталь Авто: Опель кадетт, 16sv - по техоньку становиться нексией Пол:мужской |
НИ чего бредового в словах Паршкова нет.
Я лично не видел ещё ни одной машины в которой стоял бы 100 амперный гена и 60-ка аккум до 200 ампеер выдаёт аккум мгновенно и не держит этот ток даже минуты по хорошему, именно поэтому во всех машинах при заводе рекомендация производителя крутить стартером не более 15 секунд и перерым между заводками не менее 1,5-2 минуты. Выдаваемая общаяя мощность тока в машине состоит как раз из соотношения способности выдавать ток аккумулятором и способности компенсировать эту потробность генератором ( о как замутил сам не ожидал ) В общем если поставить большой генератор и маленький аккумулятор толку от этого как с козла молока и менно по этой причине те кто занимается автозвуком ставят 2-й аккум в багажник и помощнее генератор только разница там в том что 1 аккум на всё потребление машины 2-й на музыку. Strik3r я уважаю твои заслуги в электрике но (без обид тока) почитай учебник физики за 9-й клас там все ответы есть. Сообщение отредактировал TransF - 25.10.2010, 21:23 -------------------- Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется Вам.
Евангелие от Матфея (глава 7) http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/transf/ Автомобиль марки OPЁL' (орёль) |
Strik3r |
25.10.2010, 22:10
Сообщение
#179
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
TransF,
1) Любой инжекторный тазик - пример автомобиля в котором генератор стоит больше аккумулятора, в частности приора - генераторы - выше 90 ампер на 60 амперный аккумулятор - это не идиотизм наших конструкторов - а конструктивная необходимость, т.к. в этом автомобиле один только эур потреблят порядка 40 ампер. 2) Источник питания в автомобиле - генератор. Если токи потребления будут больше токов выдаваемых генератором - этот недостаток будет забираться с аккумулятора, и он разрядится 3) Аккумулятор заряжается с токов неиспользованных потребителями с токов выдаваемых генератором 4) Любой современный инжекторный автомобиль будет потреблять токи выше 60 ампер, но при этом на большинстве с завода устанавливается 60 ампер аккум? объясняйте. Ребят, это заблуждение. Может вы еще скажете что если стоит 55А генератор то он не станет заряжать 75 амперный аккум, или 45А гена старого жигуля не зарядит его 60А акум?? Это заблуждение. Сообщение отредактировал Strik3r - 25.10.2010, 22:14 -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
TransF |
26.10.2010, 9:27
Сообщение
#180
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Регистрация: 8.6.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 7 325 Имя: Веталь Авто: Опель кадетт, 16sv - по техоньку становиться нексией Пол:мужской |
Strik3r ты немного заблуждаешься в своих выводах.
Вот тебе простой пример подтверждающий обратное: Заводим машину и снимаем клему с аккумулятора не отсоединяя провод от генератора, и вдруг машин начинает работать не ставбильно иногда подтраивая, и это при том что не включены ни фары ни печка я уж не говорю что будет с геной если включить печку и фары (в лучшем случае машин просто заглохнет а в худшем сгорит обмотка на генераторе вместе с диодником ), теперь проведём обратный эксперимент просто открутим гаечку на под ключик на 10 и снимем провод идущий от генератора, и вуаля ни чего ни происходит (кроме загоревшейся лампочки зарядки) и ещё при этом можно включить фары и печку и заряда аккумулятора хватит при этом минут на 15-20 стабильной работы движка. Вывод напрашивается сам собой КТО В ЭТОЙ СИСТЕМЕ (генератор-аккумулятор) главный а кто сопутствующий. По поводу того что инжекторный автомобиль потребляет намного больше чем кабураторный ты не везде прав, т.к. мозг во всей его красе может потребить максимум до 3-5 амепер часов и то в нём внутри стоят транзисторы 10 амперники тока на управление бензонасосом всё остальное там просто копейки которые могут работать от батарейки кроны (Я с 12 лет ходил на радиокружок и то что находится в мозгах современного инжекторного автомобиля знаю не по наслышке поэтому и спорю) всё остальное потребление авто анологично кабураторному. ЧТо там стоит в наших причудах (приорах) меня вообще не возбуждает на спор т.к. перелопатил ни один ТАЗ на своём веку и со многими конструкторскими решениями кардинально не согласен т.к. иногда приходится выкидывать всю конструкцию и делать всё по свойму как в школе учили и эти школьные конструкции работают гораздо стабильнее чем конструкторские решения автоТаза "маленький" генератор будет просто дольше заряжать аккум чем "большой", и ни кто не говорил что "55А генератор то он не станет заряжать 75 амперный аккум, или 45А гена старого жигуля не зарядит его 60А акум" просто ты называеш цифры 55А,75А, 45А - а даже не задумываешся что это 60А\ч, 55А\ч и т.д. т.е. это то что может выдать аккум в час максимум т.е. через час такого потребления аккум "умрет"(пока не зарядиш опять ) Мы спорим тут в теме StormOwnerа а выводы сделает ОН -------------------- Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется Вам.
Евангелие от Матфея (глава 7) http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/transf/ Автомобиль марки OPЁL' (орёль) |
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 20:45 |