Установка инжектора вместо карбюратора на 16SV, Мега отчет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Установка инжектора вместо карбюратора на 16SV, Мега отчет |
CSV |
14.8.2006, 23:05
Сообщение
#1
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 559 Регистрация: 12.11.2005 Из: СПб/Купчино Пользователь №: 421 Имя: Сергей Авто: кадет хэтчбэк 16SV Пол:мужской |
Идея пришла в голову неожиданно.
Я сказал себе "ХОЧУ!" Не потому, что карб плохо работал, просто захотелось затюнить машину. Да и карб, он и в Африке карб. Ни одна, даже самая немецкая механика не может сравниться с электроникой. Мой выбор пал на систему впрыска ЛЕ-Житроник. Из-за ее относительной простоты. Минимум датчиков, никаких лямбд, и датчиков положения коленвала, а следовательно минимум гемороя при установке. (это я так думал на стадии идеи, потом я понял, что сильно заблуждался). Ставился ЛЕ-Житроник на двигатели 18Е (Аскона/Кадетт). Двигатель 18Е,- это двигатель с большим блоком, а 16SV- на малом блоке. Поэтому впускной коллектор от 18Е не подошел. Начались поиски подходящего коллектора. Вариантов было 2 , Либо с Дэу Нексии, либо с Астры C16SE. Поскольку Астра, да и еще с таким восьми клапанным двигателем на разборке,- это большая редкость, а Нексии иногда проскакивают, то через 3 месяца поисков ( была зима, спешить было некуда, я методично, раз в неделю обзванивал разборки) был куплен впускной коллектор от 8-ми клапанной Нексии, с топливной рампой, форсунками и блоком дроссельной заслонки и регулятором давления всего за 100$. (только одна новая форсунка стоит 50$) Достался он мне в отличном состоянии, его сняли с машины, которая проехала 8 тыс. км. На нем болты были еще в заводской смазке. Далее был куплен на разборе подвесной бензонасос с Асконы (800р.) и клапан дополнительной подачи воздуха (200р. с нее же). Потом у хорошего человека был приобретен корпус воздушного фильтра от 18Е, с расходомером воздуха, моторная коса (та ее часть, которая касается ЛЕ-житроника) и блок управления (далее по тексту просто "Мозг"). И вот тут начались сложности : Железо с Нексии предназначено для инжектора нового поколения. 1. ДПДЗ,- резистивный, а ЛЕ-житронику нужен контактный. 2. ШМХХ,- электронно-управляемый, а у ЛЕ-житроника его просто нет (мозг не умеет им управлять). 3. наружный диаметр посадочного места под гофру (подачи воздуха) меньше чем на расходомере, т.е. пришлось бы городить "хитрую" гофру. 4. Во впускном коллекторе нет отверстия, куда можно завести воздух с клапана дополнительной подачи воздуха Начался период исследований, были куплены куча разных гофр, потраченоа куча времени на ползание по разборкам с отпечатками коллектора (в места соединения его с ДЗ). Спас положение опять таки хороший человек, который раскопал в своем гараже ДЗ от C20NE. Она отлично подошла. Диаметр гофры совпадал, внутренний диаметр на 4 мм больше (небольшой тюнинг заодно J), на нем стоял ДПДЗ, именно такой, как мне нужен, и холостой ход регулировался простым болтом, который перекрывал обходной канал дроссельной заслонки. Пришлось потратить вечер на то, чтобы круглым напильником (за неимением шарошек) увеличить диаметр входного отверстия во впускном коллекторе. Блок ДЗ от C20NE крепится на 4 винтах М6, а у коллектора 2 винта М8. Пришлось заставить эти две детали дружить между собой, да так, чтобы не нарушить соосность основного отверстия. Троссик газа был взят у приятеля в гараже (остался от Омеги C20NE). Возвратная пружина (акселератора) была куплена от ВАЗ 2104 (редкостное дерьмо, потом они растягивались раз в неделю, пока я не нашел на разборе подходящую по жесткости и размеру от какой-то иномарки) Потом в Экзисте было закуплено некоторое количества мелочей типа :Возд. Фильтр, топливный фильтр, амортизационные болты бензонасоса, и что-то еще, но уже не помню. В хозяйственном магазине было куплено 5 метров медной отожженной трубки диаметром 8мм, для замены топливо провода. В авто магазине (ВАЗ) были куплены: 1. шланги с печки 2108-3шт. (диаметром 20мм) 2. шланг армированный маслостойкий (1.5 метра) диаметром 10мм, для подачи топлива в насос. 3. шланг армированный маслостойкий (2 метра) диаметром 8мм, для соединений в магистрали высокого давления и подвод воды к блоку ДЗ. 4. шланг подогрева карбюратора от 2108 , для соединений с клапаном подачи дополнительного воздуха. 5. разъем 6 контактов 2 ряда, от какой-то нашемарки, он оказался один в один с разъемом косы впрыска. Возник вопрос, куда ставить датчик температуры, необходимый для работы инжектора? В двигателе 18Е он вкручивается в корпус термостата. Я пытался сделать то же самое, но на нем какая-то хитрая резьба. М10, но не крупная и не стандартная (по российским стандартам), видимо какая-то дюймовая. Найти метчик под нее не удалось, и было принято другое решение. В хозяйственном магазине был куплен медный тройник 20х20х15, в отверстие на 15 на Poxypol и был вклеен датчик температуры, а тройник этот вставлен в разрыв шлангов, идущих на печку (держится по сей день отлично). И вот настал торжественный день. Суббота: Несколько часов было потрачено на демонтаж старого оборудования. Далее нужно было установить корпус воздушного фильтра, несколько ударов молотком через проставку, и в лонжероне было выбито отверстие. Там с завода есть перфорация, и для крепления самого воздухофильтра есть отверстия. Начал примерять коллектор,- и вот тут начались неприятности: 1. верхние 4 шпильки у Кадета длиной 5 см, а у Нексии 12см. 2. каналы прохождения топлива в головке квадратные, а в коллекторе круглые, да еще и смещены вниз и в сторону (ненамного). Первая проблема была решена покупкой в хоз. магазине шпильки длиной 1м. с полностью нарезанной резьбой. Из нее были сделаны шпильки нужной длины. Вторая проблема не позволила мне в этот же день собрать агрегат. Я сделал отпечаток головы, коллектора, сравнил их, и удалился домой на расточку. Какие-то 4 часа с круглым напильником в руках, и окна в коллекторе перестали перекрываться с окнами в голове. (руки потом 3 дня болели, вот что значит отсутствие шарошки). Сразу же в коллекторе было просверлено отверстие, нарезана резьба, и вкручен штуцер, для ввода воздуха с клапана дополнительной подачи. Воскресенье: Часа 3 возни, и вся система была полностью собрана. Пришлось поколдовать с водой, наделать новых шлангов, заодно поменять старые. Подсоединил проводку, мозг , запитал это все и подключил импульс с катушки зажигания. Далее, нужно было ставить бензонасос и менять топливопровод. О!!О!!О!! , это веселое занятие, если учесть, что это все делалось во дворе, на ровном асфальте. Поэтому монтаж занял часа 3. Я был весь грязный и облитый бензином, потому что насос, почему-то отказался первый раз закачивать топливо сам, и мне пришлось лезть под днище, подсасывать из бака и заливать в насос. Бензина напился на неделю вперед. Фотоальбом здесь Завелась сразу, с пол оборота. Не буду описывать процессы регулировки и настройки расходомера, скажу проще,- долго и муторно это. Теперь результат работы: Едет отлично. Динамика просто Супер. Тахометр "ложит" без всяких провалов и дерганий, и тянет при этом отлично. И все эти прелести (заметьте) при не изменившемся расходе топлива (ну.. если сильно не топтать). Заводится хорошо, сама прогревается, никаких тебе "подсосов", холостые держит отлично и тяга на низах стала заметно лучше . (только ради этого стоило заморачиваться) Минус только один. Весь этот тюнинг не понравился моему генератору (55А/Ч) При езде днем,- все нормально, но когда ночью включаешь свет, то он начинает визжать, так что двигателя не слышно (пищат обмотки, не ремень) и греется так, что руку не удержать на нем. На холостых не держит напряжение, в общем, работает на пределе возможностей. P.S. Про мощность даже не спрашивайте, боюсь что либо ответить. А то народ начнет кричать "Графики Давай!!!" Да мне-то особенно не важно, сколько у меня лосей, главное, что машинка едет, и едет хорошо. А теперь самое страшное. ОСНОВНЫЕ РАСХОДЫ: · впускной коллектор от Дэу Нексии (от 8-клапанов) с топливной рампой, форсунками и блоком дроссельной заслонки и регулятором давления - 3000рублей. · бензонасос с Асконы (подвесной) – 800р. · клапан дополнительной подачи воздуха -200р. · корпус воздушного фильтра от 18Е, с расходомером воздуха, моторная коса, блок управления и блок ДЗ от C20NE - 1500р. · Куча ВАЗовских шлангов (для разных целей) - 200. · Хомуты для этих шлангов –150р. · Мелочевка – 300 рублей легко. · Прокладка под впускной коллектор для 16 SV(купил зря, потому что потом испортил, и в конце концов поставил самодельную) -120р. · Прокладка под впускной коллектор для 13 N (купил зря, не пригодилась) – 100р. · Прокладка под впускной коллектор для 18E (покупал для сравнения, не пригодилась)-120р. · Медная трубка 5 метров, (топливо провод) – 250р. Итого : 6740руб. по самым скромным подсчетам. Скажем так легко отделался, по реальным ценам (если все покупать на разборке) вышло бы вдвое дороже. Это еще не все расходы. Просто нереально описать количество потраченных сверел, сломанный круглый напильник, болтов, гаек, хомутов для шлангов, клеммочек проводов и прочих сопутствующих мелочей, а так же нервов, времени и пива. А сколько времени и бензина потрачено на катание по разборкам, и гаражам друзей, в поисках разного барахла, которое мне может пригодиться. А так же зря купленный блок ДЗ от Нексии, который не подошел, и немного разной мелочи, которая так и осталась пылиться в коробке под столом. Все это я так подробно описал не для того, чтобы вы устали читать и не для того, чтобы показать миру каков я "Мозг", а для того, чтобы вы убедились, что все это не просто и не дешево. И если нет много свободного времени (в течение полугода), знаний в электронике, и великого желания "Сделать ЭТО",- лучше не начинать. Спасибо всем кто дочитал до конца. А так же большое спасибо Mrackspb за помощь железом и умными советами в течении всего процесса. -------------------- Хетч GL 1990 г.
Был 16SV , мутировал в 16SE +БЗМ ВОДИТЕЛЬ!!! ПОМНИ!!! твой ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/час. |
Opeler |
14.8.2006, 23:06
Сообщение
#2
|
Почетный кадеттовод Группа: Пользователи Сообщений: 3 667 Регистрация: 12.1.2005 Из: г. Москва, Косино-Ухтомский Пользователь №: 41 Имя: Виктор Авто: не роскошь... Пол:мужской |
Буду краток - респект!
-------------------- Розовые слоники бегают по комнате, бегают и прыгают сволочи ушастые.....
Kadett Hathback Jubilee E18NV был... Kadett Caravan Club C16NZ был... Kadett Caravan 13NB был... Kadett Caravan Club C20NE разбирается Toyota Corolla '06 Silver Sedan 3ZZ-FE АКПП Suzuki ZZ Inch UP Sport |
Kirill |
15.8.2006, 0:21
Сообщение
#3
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 431 Регистрация: 2.4.2005 Из: С-Пб Пользователь №: 94 Пол:мужской |
-------------------- |
Dj Ujin |
15.8.2006, 0:40
Сообщение
#4
|
Рыжевладелец Группа: Пользователи Сообщений: 4 004 Регистрация: 2.12.2005 Из: врашенец я! Пользователь №: 544 Имя: Был Ужин! Авто: был кади, он объединил и поссори Пол:мужской |
присоединяюсь к Опелеру...Люблю людей, которые не хней страдают а мозгодумство воплощают))
-------------------- Хотели сделать как лучше...НУ НУ!
|
ICE |
15.8.2006, 8:06
Сообщение
#5
|
Ветеран Группа: Пользователи Сообщений: 2 077 Регистрация: 14.7.2005 Из: Rostov-on-Don Пользователь №: 181 Имя: Andrey A. Borisenko Авто: фашистскй Пол:мужской |
+1 и моё почтение
-------------------- /OO==[][]==OO\
BMW525 NA-Spec |
Mezzz |
15.8.2006, 11:13
Сообщение
#6
|
Ветеран Группа: Модераторы Сообщений: 2 237 Регистрация: 24.8.2005 Из: С-Пб, Гражданка mezzz@kadett.ru Пользователь №: 225 Пол:мужской |
Молодчинка, Серег!
ле-джетроник рулит! -------------------- |
Морж |
15.8.2006, 15:07
Сообщение
#7
|
Нас не догонят Группа: Главные администраторы Сообщений: 5 769 Регистрация: 12.9.2005 Из: Питер. Пользователь №: 265 Имя: Илья Авто: Kadett C - 1978 , Kadett С - 1977 Пол:мужской |
теперь - Обуздаем Мотроник., а ?
|
CSV |
15.8.2006, 15:43
Сообщение
#8
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 559 Регистрация: 12.11.2005 Из: СПб/Купчино Пользователь №: 421 Имя: Сергей Авто: кадет хэтчбэк 16SV Пол:мужской |
теперь - Обуздаем Мотроник., а ? В принципе, легко Ведь блок дроссельной заслонки от Нексии остался, а он идеально подходит к Мотронику. Нужно будет заменить мозг, доработать проводку, вкрячить лямбду, ДМРВ и ДПКВ. Ну и трамблер с расходомером выкинуть . Только это уже чур не я может найдутся последователи, а с меня и так хватит. Сообщение отредактировал CSV - 15.8.2006, 15:43 -------------------- Хетч GL 1990 г.
Был 16SV , мутировал в 16SE +БЗМ ВОДИТЕЛЬ!!! ПОМНИ!!! твой ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/час. |
Maximus |
16.8.2006, 13:41
Сообщение
#9
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 181 Регистрация: 17.1.2006 Из: Новочеркасск Пользователь №: 864 Имя: Максим Авто: opel kadett 1.3* Пол:мужской |
5 баллов!
Можешь, спору нет......... -------------------- kadett 86 г. 1.3 * хэтч
|
илья |
16.8.2006, 15:43
Сообщение
#10
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 674 Регистрация: 22.7.2005 Из: москвам.молодёжная Пользователь №: 190 Авто: opel corsa b c20xe Пол:мужской |
ай молодца,уважение и почёт,захотел здела показал, а не как обычно у многих я зделаю я претендую я это я то а на деле нихрена
PS я бы так незделал...сипец заморочка.... -------------------- opel kadeTT 20SEH 87(мы сним на ты)
я предатель... opel corsa b x10xe(с20хе) |
MaxZilla |
16.8.2006, 18:35
Сообщение
#11
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 607 Регистрация: 28.7.2006 Из: Санкт Петербург Приморский Черная речка Пользователь №: 2 557 Имя: нет его Авто: На конэ с20не хетч Пол:мужской |
Респект и уважуха тебе
-------------------- |
Vertual |
18.8.2006, 15:15
Сообщение
#12
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 681 Регистрация: 20.10.2005 Из: Киев Пользователь №: 364 Пол:мужской |
CSV, молодец! А я тогда раскатал губу на переделку 16SZ в 16SE. Так и закончилось, что теперь 20SE уже потихоньку делаю
|
Морж |
18.8.2006, 15:36
Сообщение
#13
|
Нас не догонят Группа: Главные администраторы Сообщений: 5 769 Регистрация: 12.9.2005 Из: Питер. Пользователь №: 265 Имя: Илья Авто: Kadett C - 1978 , Kadett С - 1977 Пол:мужской |
Хватит ему уважихи , щас загордится и лопнет , такого парня потеряем.
|
DeimonNG |
18.8.2006, 20:15
Сообщение
#14
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 21 Регистрация: 28.7.2006 Из: г. Минск Opel Club Belarus Пользователь №: 2 559 Пол:мужской |
У меня такое ощущение, что У CSV руки растут из нужного места.
Может, кто не согласен? РЕСПЕКТ!!! -------------------- Vectra 2000 16V
Меньше веса = Больше мощи |
D_Ivan |
1.11.2006, 23:15
Сообщение
#15
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 146 Регистрация: 24.9.2006 Из: Москва Пользователь №: 2 709 Пол:мужской |
кто не согласен то т сам Осёл!
РесПеКт!!! и Уважуха 5+ -------------------- Запчасти EXIST. Ежели что пишите, звоните подсаблю...
Дешевше чем не Жебрунова.... Сам счастливый обладатель Кадетт кабриолет |
Leonidich |
13.11.2006, 22:51
Сообщение
#16
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 25.10.2006 Пользователь №: 2 806 Пол:мужской |
Здорово!!!
|
Евгений |
26.11.2006, 22:14
Сообщение
#17
|
Меривавод Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 223 Регистрация: 23.5.2005 Из: Питер, пр. Народного Ополчения Пользователь №: 140 Имя: Евгений Авто: Opel Meriva Cosmo 1.6 MT Пол:мужской |
Народ!
вопрос почти в том же... может кто доступным языком объеснить как то же самое (или почти) проделать с 1,3N? не в лосяхи динамике дело.. подсос задолбал.. все банально и просто... что проще, дешевле и быстрее сделать? Сообщение отредактировал Евгений - 26.11.2006, 22:19 -------------------- |
CSV |
27.11.2006, 1:01
Сообщение
#18
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 559 Регистрация: 12.11.2005 Из: СПб/Купчино Пользователь №: 421 Имя: Сергей Авто: кадет хэтчбэк 16SV Пол:мужской |
Народ! вопрос почти в том же... может кто доступным языком объеснить как то же самое (или почти) проделать с 1,3N? не в лосяхи динамике дело.. подсос задолбал.. все банально и просто... что проще, дешевле и быстрее сделать? учите мат. часть !! У 13N и 16SV блоки одинаковые, т.е никакой разницы в процессе переделки нет. главное , чтобы окна на коллекторе с окнами в голове совпали. -------------------- Хетч GL 1990 г.
Был 16SV , мутировал в 16SE +БЗМ ВОДИТЕЛЬ!!! ПОМНИ!!! твой ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/час. |
CSV |
27.11.2006, 8:28
Сообщение
#19
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 559 Регистрация: 12.11.2005 Из: СПб/Купчино Пользователь №: 421 Имя: Сергей Авто: кадет хэтчбэк 16SV Пол:мужской |
Блин , люди!!!
не пользуйтесь ТАЗовскими запчастями сегодня посреди дороги лопнул шланг охлаждения ставил новый, 3 месяца назад!!!! я в шоке, ума не приложу, как эти детали на ТАЗах работают???? у меня тоже была 9-ка, вроде небыло таких проблем, блин, что на ОПЕЛЬ не поставлю ТАЗовское,- зря выкинутые деньги, очень быстро все отваливается. -------------------- Хетч GL 1990 г.
Был 16SV , мутировал в 16SE +БЗМ ВОДИТЕЛЬ!!! ПОМНИ!!! твой ангел хранитель летает со скоростью не более 100 км/час. |
Евгений |
27.11.2006, 22:41
Сообщение
#20
|
Меривавод Группа: Главные администраторы Сообщений: 1 223 Регистрация: 23.5.2005 Из: Питер, пр. Народного Ополчения Пользователь №: 140 Имя: Евгений Авто: Opel Meriva Cosmo 1.6 MT Пол:мужской |
учите мат. часть !! У 13N и 16SV блоки одинаковые, т.е никакой разницы в процессе переделки нет. главное , чтобы окна на коллекторе с окнами в голове совпали. хм.. то есть впускной коллектор также от ксюхи , такой же? ?? -------------------- |
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 10:33 |