Новая жизнь старому другу - своими руками :), Мануал по перебору движка 1.3 кадета для тех "кто фтанке" : |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Новая жизнь старому другу - своими руками :), Мануал по перебору движка 1.3 кадета для тех "кто фтанке" : |
Strik3r |
30.4.2008, 16:23
Сообщение
#1
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Лирическое вступление
Давно собирался этим заняться - но все руки не доходили. А тут - солнце, аванс, и отпуск на две недели Кароче недолго думая решил перебрать сердце своего верного коня. Весь процесс (этапы), ну практически весь, постараюсь запечатлеть на камеру и выложить, с пояснениями естественно возможно, кому нибудь еще понадобится. Разделю сей мануал человекоднями, что бы тем кто будет руководствоваться этой статьей проще было понять временные затраты. Да. Хочу сказать сразу) разобранный движок до этого я никогда в жизни не видел, хотя и знаю принцип работы и строение (есессно все со слов и из литературы). Бюджет работ - 6200 рублей. Итак. Перед началом работы - естественно надо поставить перед собой конкретную цель. Чем вас не устраивает работа двигателя вашего авто? В моём случае решающими факторами, подтолкнувшими на ремонт стали -Течь масла отовсюду (Именно течь, не пожирание) -Мертвые лошади -Жор топлива -Планка в 1200 оборотов, ниже которой движок отказывался работать. Было твердо решено - не возиться по мелочам - а делать все - и сразу. Выделил для себя несколько конкретных задачь: -Замена прокладок по всему двигателю, замазка герметиком при сборке итд итп кароче герметизация против утечек масла -Замена колец и других расходников, типа гидриков, вкладышей итд -Установка впрыска Озон. -Очистка движка, что бы глаз радовал Одной из целей в свое время была установка поршней и распредвала от 13S - но увы и ах - в нашем городе подходящих поршней найти не удалось - ибо турция их не делает, на разборках давно опелей не осталось, а фирменный набор поршней я не потяну Проточкой решил не заниматься - ибо вроде шатуны с поршнями не стучат. Хотя - если получится - и проточкой колена не побрезгую. В данный момент все ремонтные области у машины стандартного размера. 75е поршня итд. День 1 Основная проблема с которой мне пришлось столкнуться - отсутствие ямы. Для небольшого подъема машины, что бы можно было залезть под неё, была собрана следующая конструкция, на которую еще живой опиль дохленько забрался: Изображение 1 Изображение 2 Изображение 3 Рабочее место: Перед началом работы посетив местный магазин с запчастями для иностранных авто было приобретено следующее Комплект колец - 1300рэ. Комплект гидрокомпенсаторов - 450рэ. Комплект прокладок - турция - не помню сколько, не дорого) Отдельно прокладка распредвала и маслосъемные колпачки, стоющие в районе 150х1, не турецкого производства)) Бутылка ацетона и притирающей пасты - 75 рублей. Так же был приобретен рассухариватель от жигулей - 300рэ. Вроде и все. Приехав домой, загнал своего любимца на деревянный подъем, и с болью в сердце начал оперировать. Расписываю по шагам. 1) Начал все со съема карбюратора. Для этого была снята шапка и откручены 2 гайки со шпилек обведенных красным на картинке: Ага! Куча прокладок, между которыми масло. Теперь все ясно откуда жор топливо и мор лошадей) Спасибо, батя! 2) Отвинтил штаны Для этого высокой головкой на 13 одетой на рожок открутил 4 гайки от шпилек со впускного коллектора и 2 болта на "гибкой" связке штанов с трубой идущей к резонатору. 3) Снял пластмассовую оправу слева движка, защищающую ремень грм, трамблер. 4) Снял клапанную крышку для этого постепенно ослаблял болты в такой последовательности: Положение: 1 3 5 7 2 4 6 8 Последовательность расслабления: 1 2 7 8 3 6 5 4 5) Взял "головку" на 17, одел на рожок. Поставил машину на 4ю скорость, и открутил болт крепящий нижнее "блюдце" - ролик который движет ремень генератора. Подход к шестерне открыт. 6). Важный момент -> Сняв все защиты с левой части двигателя, получив доступ к шестерням коленвала и распредвала - я разметил положение ремня на шестернях маркером, как видно на рисунке выше. Делается это для того - что бы при сборке не ломать голову со стадиями впрыска/выпуска. 7) Взял "головку" на 17, одел на рожок. Поставил машину на 4ю скорость, и открутил болт крепящий верхнюю шестерню (Распредвала). Снял шестерню вместе с ремнем. Снял ремень. (Стараемся не трогать пальцами места отмеченые маркером) 8) Снял оправу каленвала, вместе с ним самим: Для этого были откручены болты-шпильки которые вы видите на рисунке. Откручиваем болты постепенно расслабляя в следующем порядке: Разметка: 1 3 5 7 9 2 4 6 8 10 Порядок 1 2 10 9 7 4 6 8 5 3 9) Сняв верхнюю оправу - снимаем все кулачки с клапанов и складываем их в укромном месте в том порядке в котором они были на двигателе. 10) Вынимаем гидрокомпенсаторы. На этой стадии работу я решил остановить на сегодня. Сообщение отредактировал Strik3r - 30.4.2008, 16:27 -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Strik3r |
2.5.2008, 12:51
Сообщение
#2
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Так. Значит продолжается моя история расширением бюджета тычяч на пять, связи с люфтом поршней в гильзах на милиметр Я в шоке вабще. Под карбюраторными прокладками - масло - значит сосало воздух. Гильзы - стертые - поршня в них пальцем шатаются. ИТД. У меня после всего увиденого один вопрос не уходит из головы. КАК? Как эта машина до сих пор ездила?!?!? И что самое интересное - масло вроде жрала не сильно, дыма черного не было (Кажется ). Обороты набирались в "стендовых" условиях - как надо. Даж карб регулировался. Единственное - тянула слабо оч в последнее время и бенз жрала (Хотя последнее - может из-за того что на газульку сильнее жать приходилось?)) ). А тут разобрал - и на тебе полная разруха. Ума не приложу как.
Все профилактические планы кароче - отпали сразу Теперь это полная капиталка. Завтра везу на проточку колена/гбц. Впринципе такой износ - не удивителен. Это первая капиталка за 21 год службы машины. Чуть позже напишу продолжение за 2 дня. Цитата Или скачай из нета пдф-ку (то же самое, но в электронном виде). Про разборку-сборку и ремонт двигателя там многое узнать можно. Валяется давно. И книга есть... Цитата Судя по фоте - распредвал давно менять надо, но в списке купленных запчастей его вроде нету?.. К распредвалу - комплектом нужны и все рокера (лучше новые, они недорогие) Распред с рокерами пока старый оставлю. Работал он нормально - а на другой так и так нету денег. А вабще - вроде ямок и сильных потертостей на нем не видно.. Хотя я еще досконально не рассмартивал. Цитата Не понял - зачем откручивал шестерню на распредвале и шкив на коленвале? Ремень снимается путём ослабления натяжения (помпой) По-мне так так удобнее) шкив стянул и ремень в руках. Цитата и притереть, если не держат. Это я и так делать хотел. Кстати клапана на 13 движке должны целиком заходить внутрь отверстия? Цитата Не забудь проверить клапана на греметичность (керосином) Т.е вставить клапан и залить керосин? Цитата Перед разборкой двигателя компрессию мерял? Нет Цитата Кольца меняешь по каким-то показаниям, или просто для профилактики? Сначала целью была профилактическая замена - но разобрав, как писал выше, понял что попал на расточку под ремонт, причем возможно уже второй Цитата Выставляя кольца - не забудь про разворот в 120 градусов Те прорези колец друг от друга разворачивать на полкруга? Цитата Кстати - а голову ты вообще снимать не собираешься, что ли? Под капотом осталась только коробка)) Цитата Как зажимать голову, и в какой последовательности - в курсе? Динамометрический ключ не помешает... В курсе. А вот теперь срочные вопросы. надеюсь на ваши подсказки 1) Может кто написать размеры ремонтных элементов? Поршня - кажется первый ремонт - 75.5, второй - 76 - так? Их всего 2? А у вкладышей шатунных/коренных? Завтра на расточку везти - надеюсь на подсказку 2) Открутил полушейки держащие калено, открутил и снял блок - вытащил - калено вывалилось вместе с маховиком и диском сцепления. Как отделить калено от всего этого? -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 3:45 |