IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Новая жизнь старому другу - своими руками :), Мануал по перебору движка 1.3 кадета для тех "кто фтанке" :
Strik3r
сообщение 30.4.2008, 16:23
Сообщение #1


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



Лирическое вступление
Давно собирался этим заняться - но все руки не доходили. А тут - солнце, аванс, и отпуск на две недели crazy2.gif Кароче недолго думая решил перебрать сердце своего верного коня. Весь процесс (этапы), ну практически весь, постараюсь запечатлеть на камеру и выложить, с пояснениями естественно возможно, кому нибудь еще понадобится. Разделю сей мануал человекоднями, что бы тем кто будет руководствоваться этой статьей проще было понять временные затраты. Да. Хочу сказать сразу) разобранный движок до этого я никогда в жизни не видел, хотя и знаю принцип работы и строение (есессно все со слов и из литературы).

Бюджет работ - 6200 рублей.

Итак. Перед началом работы - естественно надо поставить перед собой конкретную цель. Чем вас не устраивает работа двигателя вашего авто? В моём случае решающими факторами, подтолкнувшими на ремонт стали
-Течь масла отовсюду (Именно течь, не пожирание)
-Мертвые лошади
-Жор топлива
-Планка в 1200 оборотов, ниже которой движок отказывался работать.

Было твердо решено - не возиться по мелочам - а делать все - и сразу. Выделил для себя несколько конкретных задачь:
-Замена прокладок по всему двигателю, замазка герметиком при сборке итд итп crazy2.gif кароче герметизация против утечек масла
-Замена колец и других расходников, типа гидриков, вкладышей итд
-Установка впрыска Озон.
-Очистка движка, что бы глаз радовал

Одной из целей в свое время была установка поршней и распредвала от 13S - но увы и ах - в нашем городе подходящих поршней найти не удалось - ибо турция их не делает, на разборках давно опелей не осталось, а фирменный набор поршней я не потяну sad.gif

Проточкой решил не заниматься - ибо вроде шатуны с поршнями не стучат. Хотя - если получится - и проточкой колена не побрезгую. В данный момент все ремонтные области у машины стандартного размера. 75е поршня итд.

День 1

Основная проблема с которой мне пришлось столкнуться - отсутствие ямы. Для небольшого подъема машины, что бы можно было залезть под неё, была собрана следующая конструкция, на которую еще живой опиль дохленько забрался:

Изображение 1
Изображение 2
Изображение 3

Рабочее место:

Изображение

Перед началом работы посетив местный магазин с запчастями для иностранных авто было приобретено следующее
Комплект колец - 1300рэ.
Комплект гидрокомпенсаторов - 450рэ.
Комплект прокладок - турция - не помню сколько, не дорого)
Отдельно прокладка распредвала и маслосъемные колпачки, стоющие в районе 150х1, не турецкого производства))
Бутылка ацетона и притирающей пасты - 75 рублей.
Так же был приобретен рассухариватель от жигулей - 300рэ.

Вроде и все. Приехав домой, загнал своего любимца на деревянный подъем, и с болью в сердце начал оперировать. Расписываю по шагам.

Изображение

1) Начал все со съема карбюратора. Для этого была снята шапка и откручены 2 гайки со шпилек обведенных красным на картинке:

Изображение

Ага! Куча прокладок, между которыми масло. Теперь все ясно откуда жор топливо и мор лошадей) Спасибо, батя!

2) Отвинтил штаны crazy2.gif Для этого высокой головкой на 13 одетой на рожок открутил 4 гайки от шпилек со впускного коллектора и 2 болта на "гибкой" связке штанов с трубой идущей к резонатору.

3) Снял пластмассовую оправу слева движка, защищающую ремень грм, трамблер.
4) Снял клапанную крышку для этого постепенно ослаблял болты в такой последовательности:

Положение:

1 3 5 7
2 4 6 8

Последовательность расслабления:

1 2 7 8 3 6 5 4

Изображение

5) Взял "головку" на 17, одел на рожок. Поставил машину на 4ю скорость, и открутил болт крепящий нижнее "блюдце" - ролик который движет ремень генератора. Подход к шестерне открыт.

6). Важный момент -> Сняв все защиты с левой части двигателя, получив доступ к шестерням коленвала и распредвала - я разметил положение ремня на шестернях маркером, как видно на рисунке выше. Делается это для того - что бы при сборке не ломать голову со стадиями впрыска/выпуска.

7) Взял "головку" на 17, одел на рожок. Поставил машину на 4ю скорость, и открутил болт крепящий верхнюю шестерню (Распредвала). Снял шестерню вместе с ремнем. Снял ремень. (Стараемся не трогать пальцами места отмеченые маркером)

8) Снял оправу каленвала, вместе с ним самим:
Изображение
Для этого были откручены болты-шпильки которые вы видите на рисунке. Откручиваем болты постепенно расслабляя в следующем порядке:

Разметка:

1 3 5 7 9
2 4 6 8 10

Порядок

1 2 10 9 7 4 6 8 5 3

9) Сняв верхнюю оправу - снимаем все кулачки с клапанов и складываем их в укромном месте в том порядке в котором они были на двигателе.

10) Вынимаем гидрокомпенсаторы.

Изображение
Изображение


На этой стадии работу я решил остановить на сегодня.

Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал Strik3r - 30.4.2008, 16:27


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Strik3r
сообщение 2.5.2008, 20:12
Сообщение #2


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



Цитата
а так - может поршни стёрлись ?

Я очень на это надеюсь честно говоря. Завтра промеряем с человеком кто этим занимается... Хотя он может и нае**ть наверное - но выбора у меня нет)) штангенциркулем померил - тот показал вабще размер 74.5 crazy2.gif

Цитата
е потом покупать то, что нужно. Теперь уж, имхо, тебе бы лучше делать то, для чего требуется снятая голова: замена распредвала с рокерами и компенсаторами, колец, поршней (если надо), блок растачивать.

Как я написал выше - именно этим я теперь и занимаюсь)



Цитата
А коленвалом можно ведь заняться и позже - для этого голову снимать не обязательно.

хм.. Я вабще не допираю как снять коленвал не снимая движка. Да и это грязная работа. Плюс у меня нет ямы. Кароче это надо делать сразу и надолго.

Цитата
Можешь фоту крупнее сделать. Не было стука на холодную, или уже может и на прогретом есть?

Фотка покрупнее есть. Все фото были умышлено ужаты. Стук на холодную был - но я почему то на сто процентов уверен что это был стук поршней в гильзах. Кароч завтра прихвачу распред и заеду с ним к мужикам кто движки капиталит - посмотрю что они скажут. Я почему то думал - что распред можно снять в любой момент - и только что понял что это не так - для этого болты придется ведь откручивать что бошку держат....

brt137, одним словом - огромное спасибо за советы. Очень помогаешь.

Морж, вабще у меня отпуск до 11го числа crazy2.gif не хотелось бы продлять его... Кароче срок меньше двух недель - постараюсь сделать все возможное что бы успеть crazy2.gif

Скажите пожадулуйста - вот это правильные ремонтные размеры для 1.3 движка?
Цилиндры
Ремонт Размер

1 75.47
2 75.48
3 75.49
4 75.50

А вот про колено что-то мне не ясно. Кто может привести ремонтный диаметр колена в местах коренных шеек и шатунных шеек? Срочно надо... Я правильно понимаю - колено протачивается - те диаметр шеек уменьшается, и вкладыши при это беруться большего размера? так?


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Strik3r   Новая жизнь старому другу - своими руками :)   30.4.2008, 16:23
Strik3r   Ребят, кто что скажет про заказ запчастей на www.d...   30.4.2008, 16:38
Паршков   Ребят, кто что скажет про заказ запчастей на www....   30.4.2008, 23:32
Andrik   У тебя стоит трамб. с вакуумником и нет мозгов, зн...   30.4.2008, 17:10
master88   знакомый затариваеться на деталях,нормально все. е...   30.4.2008, 17:18
Strik3r   Гы :) Когда то все это было :D А вабще спасиб. Н...   30.4.2008, 19:00
Khimik   Да. Приветствуются любые поправки и советы. Дел...   30.4.2008, 21:26
Andrik   Вот здесь Сайт все про метки расписано.   1.5.2008, 11:15
Strik3r   Спасибо - но украинского я не понимаю))) Еще ...   1.5.2008, 13:10
Khimik   Спасибо - но украинского я не понимаю))) Кто мне ...   1.5.2008, 14:54
Strik3r   Khimik, я смотрю у тебя в итоге мотор сдох?)) А мо...   1.5.2008, 21:43
Khimik   Khimik, я смотрю у тебя в итоге мотор сдох?)) А м...   2.5.2008, 14:33
Bandit   Мотор работал кака часики, пока снова не перекрут...   7.5.2008, 9:10
brt137   Strik3r, ты бы книжки почитал перед ремонтом, что ...   2.5.2008, 5:42
brt137   Кстати - а голову ты вообще снимать не собираешься...   2.5.2008, 5:53
Strik3r   Так. Значит продолжается моя история расширением б...   2.5.2008, 12:51
Strik3r   Так. Нашел в книжке инфу по правильной установке к...   2.5.2008, 13:18
Strik3r   Все :) в общем забираю свои тупые "срочные...   2.5.2008, 13:57
sorex   ничего удивительного в том что ездило нету, у моег...   2.5.2008, 14:11
Strik3r   Отлично   2.5.2008, 15:20
brt137   Strik3r, если ограничен в средствах - то сначала н...   2.5.2008, 17:14
Морж   интересно как вообще в первый раз мущина женщи...   2.5.2008, 17:48
Strik3r   Я очень на это надеюсь честно говоря. Завтра про...   2.5.2008, 20:12
brt137   Strik3r, постой... Ты же писал в первом сообщении,...   2.5.2008, 21:22
brt137   "Я почему то думал - что распред можно снять ...   2.5.2008, 21:40
Strik3r   Поспешил... Собстно важен ответ на вопрос в пр...   2.5.2008, 22:45
Морж   вынимай блок целиуом не парь мозг , ты подумай к...   3.5.2008, 8:21
brt137   Ещё в тему: http://www.kadett.ru/forum/index.php?...   3.5.2008, 22:36
Mezzz   в твоем случае рекомендую найти мотор 1.6 малый бл...   4.5.2008, 1:33
Strik3r   Mezzz, Сейчас нет такой цели, ибо зажат временем ...   4.5.2008, 7:24
Strik3r   А кто мне скажет - каким образом можно прочистить ...   4.5.2008, 21:32
Mezzz   А кто мне скажет - каким образом можно прочистить...   6.5.2008, 23:49
Strik3r   Кстати как правильно ставить сальники калена? п...   7.5.2008, 10:43
Mezzz   Кстати как правильно ставить сальники калена? про...   10.5.2008, 1:42
Strik3r   Т.е. прорезью к двигателю? Можно подробнее? К...   10.5.2008, 9:59
Mezzz   Т.е. прорезью к двигателю? Можно подробнее? Куда...   13.5.2008, 3:07
Natalina   http://farm3.static.flickr.com/2225/2490190436_8c3...   13.5.2008, 20:21
Opeler   Natalina 5 БАЛЛОВ!!! :thumbup: :offto...   13.5.2008, 20:43
Strik3r   В общем движок практически собрал. Завтра первый з...   16.5.2008, 21:49
Strik3r   ОНА ЗАВЕЛАСЬ! ЗАВЕЛАСЬ БЛ**Ь! :D интере...   17.5.2008, 21:17
Salcomagus   ОНА ЗАВЕЛАСЬ! ЗАВЕЛАСЬ БЛ**Ь! :D пра...   18.5.2008, 0:09
brt137   Сначала стучало что-то в районе рокеров - с прогр...   20.5.2008, 1:55
Andrik   А я после того как проехался зарулем на Октавии Б5...   19.5.2008, 11:00
Strik3r   Распредвалу года два. Он новый ;) Не спорю :D   20.5.2008, 7:39
Strik3r   Сегодня промерил компрессию - по ~11.5 на цилиндр ...   22.5.2008, 10:24


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 3:23