IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Замена проводки коммутатора 13NB, Мегафотоотчёт :)
Detuner
сообщение 4.9.2008, 15:56
Сообщение #1


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 747
Регистрация: 3.8.2007
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5 471
Имя: Андрей

Авто: 1988 Opel Kadett E, GL, 5-дв. хэтч, 13NB
Пол:мужской



Образовалось у меня немного свободного времени, и я решил ликвидировать давний бардак с проводами внутри трамблёра, а заодно опробовать новый цифровик и замутить фотоотчёт biggrin.gif
Пластиковые разъёмы на проводах давно развалились, а клеммы и сами провода здорово закисли за 20 лет, поэтому я решил ничего не отчищать и не заматывать изолентой, а переделать всё полностью с нуля. Нашел среди завалов старый дохлый коммутатор и поехал с ним на радиорынок, где без проблем подобрал подходящие клеммы по 2р за штуку:
Изображение
Нужно брать клеммы с толстой гильзой для провода, т.к. ток в системе зажигания довольно большой и провода нужно брать с сечением не менее 2 квадратов.
Там же купил метровую термоусадочную трубку диаметром 5мм (15р). Подходящий монтажный провод у меня был заранее. Приехав домой, снял трамблёр вместе с крышкой и проводами. Провода внутри выглядели вот так :
Изображение
Странно, но даже с такими проводами зажигание никогда не ломалось.
Итак, для замены проводки нужны следующие инструменты и материалы:
Изображение
1. Монтажный провод сечением 2-2.5 мм (можно взять разноцветные провода, чтобы не путаться при замене коммутатора).
2. Термоусадочная трубка диаметром 4-6 мм (диаметр нужно подбирать в зависимости от используемого провода, чтобы при усадке трубка плотно обжимала изоляцию).
3. Зажигалка (для нагревания термоусадки).
4. Изолента (на всякий случай, мне не пригодилась).
5. Клеммы.
6. Термопаста. В комплекте с новым коммутатором обычно есть тюбик с термопастой или густой силиконовой смазкой, но лично мне нравится паста КПТ-8.
7. Пластиковая карточка. Ей удобно аккуратно наносить термопасту.
8. Любая густая смазка. Нужна для смазывания контактов, лучше всего - густая силиконовая, но сойдёт и литол-24, который юзал я.
9. Силиконовый герметик. У меня был высокотемпературный красный, но подойдёт и чёрный и любой другой с максимальной рабочей температурой не ниже 150 градусов.
10. Кусачки.
11. Острый нож для зачистки изоляции.
12. Отвёртки, плоскогубцы и т.д.

Сфотографировав провода и разъёмы со всех сторон чтобы не перепутать порядок подключения, оторвал нафик все провода и открутил коммутатор. Внимательный осмотр старых клемм показал, что некоторые из них болтаются на трёх-четырёх жилах из восьми, к тому же влага, впитываясь между жилами проводов, окислила их внутри, под изоляцией. Для того чтобы защитить новые провода от воздействия влажности и механических нагрузок я придумал, как мне кажется, довольно надёжный способ:
1. Зачищаем провод примерно на 2-2.5 см, скручиваем и складываем пополам:
Изображение
2. Вставляем зачищенную часть в клемму так, чтобы сгиб вышел из гильзы наружу:
Изображение
3. Крепко сжимаем гильзу плоскогубцами или круглогубцами (в принципе бывает специнструмент для опрессовки клемм, но это необязательно).
Изображение
4. Подогреваем кембрик на клемме зажигалкой и немного скатываем его пальцами вокруг провода и гильзы, иначе термоусадка не налезет.
5. Обмазываем гильзу с двух сторон смазкой:
Изображение
6. Отрезаем кусок термоусадочной трубки и одеваем на провод и клемму. Если не лезет - трубку можно немного растянуть на конце, при нагревании она сожмётся. Советую не жалеть термоусадки и отрезать куски подлиннее:
Изображение
7. Аккуратно нагреваем термоусадку по направлению от клеммы к проводу, не давая ей сползать или скручиваться. Сжимаясь, трубка вытолкнет излишки смазки наружу и гильза с зачищенным участком провода окажутся загерметизированными:
Изображение
8. Когда трубка усядет по всей длине, ещё раз прогреваем её и изгибаем так, как она будет лежать в трамблёре. Остыв, трубка зафиксирует провод в нужном положении:
Изображение

Таким способом делаем все провода. Клеммы индуктивного датчика у меня были в нормальном состоянии, менять их я не стал, но тоже смазал и загнал в термоусадку. Термоусадка не только защищает клемму и провод от влаги, но ещё и усиливает всю конструкцию. Если надо будет снимать клеммы, можно смело тянуть за термоусадку, не боясь оторвать провод. Не забываем про провод массы трамблёра, для него есть отдельный винт на корпусе под круглую клемму.


Теперь пора установить коммутатор. Сначала отчищаем посадочную поверхность коммутатора и площадку на корпусе трамблёра от грязи и старой термопасты. Если на поверхностях присутствуют серьёзные неровности - зашкурить и притереть. Очень важно обеспечить плотное прилегание поверхностей друг к другу, от этого зависит срок жизни коммутатора. Тонким слоем наносим на коммутатор термопасту, размазывая карточкой от середины к краям:
Изображение

Устанавливаем коммутатор на место, попадая фиксирующими штырьками в пазы, и плотно прижимая его к корпусу трамблёра, несколько раз двигаем туда-сюда, притирая поверхности друг к другу. Потом аккуратно снимаем коммутатор и смотрим на результат. Если на посадочной поверхности осталось что-то вроде этого
Изображение
- это плохо, поверхности не прилегают друг к другу, коммутатор будет перегреваться. Ищем дефекты, мешающие нормальному прилеганию и устраняем. Можно также нанести чуть более толстый слой пасты, но без фанатизма - слишком толстый слой не будет достаточно хорошо проводить тепло и может со временем выкрошиться. В идеале, поверхность только что снятого коммутатора должна выглядеть примерно так:
Изображение
Добиваемся такого результата, ставим коммутатор на место и как следует прикручиваем.

Проверяем катушку индуктивного датчика на предмет целостности. Замеряем омметром сопротивление между проводами датчика - должно быть около одного килоома и не меняться при шевелении проводов. Катушка датчика у меня немного болталась. Не думаю, что это может как-то повредить, поскольку радиальные перемещения катушки не ведут к изменению магнитного потока через неё. Но всё же лучше залить катушку и провода герметиком. Я не стал разбирать "звёздочку", опасаясь расколоть магнит, и вдавил герметик через дыры, этого вполне достаточно, чтобы катушка не болталась :
Изображение
Изображение

Теперь смазываем все контакты коммутатора, подключаем и укладываем все провода (клеммы должны держаться крепко и не болтаться, при необходимости - поджать) и густо кладём смазку на клеммы снаружи:
Изображение

Всё, теперь клеммы надёжно защищены от закисания и отрывания. Стягиваем на выходе из трамблёра провода между собой стяжкой или изолентой и оставляем на несколько часов с открытой крышкой, чтобы высох герметик.
Изображение
Потом привинчиваем крышку, ставим трамблёр на место, соединяем все провода, заводим, ездим и радуемсо ! wink.gif


Сообщение отредактировал Detuner - 4.9.2008, 15:55
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Strik3r
сообщение 27.5.2010, 22:01
Сообщение #2


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



вабще то говоря есть шанс на то что есть возможность использовать трамблёр 2108 с опелёвским блоком управления.
Чисто в теории, я представляю себе работу блока следующим образом - блок получает с ножки 3 коммутатора сигнал о срабатывании индуктивного датчика, обрабатывает данные (температуру движка, показания мапсенсора) и возвращает на ножку 6 сигнал о подаче искры.

Так вот, если это действительно так, и если эти сигналы - отрицательные импулься - то можно подключить к родному эбу трамблер 2108. Но это всё надо проверить. так что если есть желание - действуй.


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антонио
сообщение 27.5.2010, 22:16
Сообщение #3


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 7.9.2009
Из: г. Рязань
Пользователь №: 7 668
Имя: Антон

Авто: Opel Kadett E 13NB, 5-дв. Caravan
Пол:мужской



Цитата(Strik3r @ 27.5.2010, 23:01) *

вабще то говоря есть шанс на то что есть возможность использовать трамблёр 2108 с опелёвским блоком управления.
Чисто в теории, я представляю себе работу блока следующим образом - блок получает с ножки 3 коммутатора сигнал о срабатывании индуктивного датчика, обрабатывает данные (температуру движка, показания мапсенсора) и возвращает на ножку 6 сигнал о подаче искры.

Так вот, если это действительно так, и если эти сигналы - отрицательные импулься - то можно подключить к родному эбу трамблер 2108. Но это всё надо проверить. так что если есть желание - действуй.

Так оно и есть. Только трамблёр нужно оставить Опелевский. От шестой ножки опелевского коммутатора нужно отсоединить провод, подключить его ко входу ВАЗовского коммутатора (6-ой вывод), ВАЗовский коммутатор подключить к катушке зажигания. Зажигание сместится в сторону запаздывания (соответственно нужно повернуть трамблёр им отрегулировать зажигание по стробоскопу), т.к. ВАЗовский коммутатор срабатывает по заднему фронту импульса, а не по переднему. Я такой опыт проводил, на холостых будет молотить исправно. Забыл только выяснить, будет ли регулировка УОЗ, т.к. мне это было не нужно. Таким образом в машине будет присутствовать аж 2 коммутатора. Опелевский будет снимать сигнал с индуктивного датчика и подавать его на электронный мозг, мозг с датчиком давления будет опережать зажигание, а ВАЗовский коммутатор будет рулить катушкой зажигания.

Сообщение отредактировал Антонио - 27.5.2010, 22:32
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Detuner   Замена проводки коммутатора 13NB   4.9.2008, 15:56
mrackspb   атлично!! хорошая работа тока.. а нафик он...   4.9.2008, 20:58
Detuner   атлично!! хорошая работа тока.. а нафик о...   5.9.2008, 8:56
mrackspb   у тебя НБ штоли? ети датчики были там всегда по 25...   5.9.2008, 11:03
Detuner   у тебя НБ штоли? ети датчики были там всегда по 2...   5.9.2008, 11:38
mrackspb   а всегда на холодную лучще едит, тока бенза хавает...   7.9.2008, 1:58
Mayak   Привет! А ты не можеш выложить фотки проводов,...   24.9.2008, 20:56
Detuner   Привет! А ты не можеш выложить фотки проводов...   25.9.2008, 8:07
Mayak   Спасибо за ответ,хорошо бы разобраться со схемой,Т...   25.9.2008, 22:34
Detuner   Спасибо за ответ,хорошо бы разобраться со схемой,...   26.9.2008, 16:14
Strik3r   Ребят, а кто подскажет - вот прикрепляю видео. На ...   27.9.2008, 14:50
mrackspb   гы гы гы то что ты шевелеш -В ПАМОЙКУ, датчик ты...   28.9.2008, 11:37
Strik3r   mrackspb, у меня есть еще от 13N (кажется) - с вак...   28.9.2008, 16:05
mrackspb   нет она не такая, она с тягой под вакум корректор ...   28.9.2008, 21:04
Detuner   нет она не такая, она с тягой под вакум корректор...   29.9.2008, 14:31
pmm   Мрак, насчёт болтающейся катушки у датчика - на н...   21.11.2009, 8:07
mrackspb   ладна я пас, каждый дрочит как хочет, один фиг раб...   7.10.2008, 2:31
mahwrarne   кода менял тоже ничего не стравливал - тупо открут...   19.12.2009, 7:06
ШРАМ   Detuner, ОГРОМНЕЙШИЙ РЕСПЕКТ тебе за твои старания...   26.5.2010, 5:37
Detuner   все это я считаю изза проводов, поскольку, на них...   26.5.2010, 10:46
Gosha   Мужики!У меня вопрос-а нельзя-ли к ЭБУ подключ...   26.5.2010, 21:07
Антонио   Мужики!У меня вопрос-а нельзя-ли к ЭБУ подклю...   26.5.2010, 23:04
Detuner   Можно. Я подключал в виде эксперимента. Мотор зар...   27.5.2010, 8:45
Gosha   Спасибо!Просветили.У меня сейчас стоит всё от ...   27.5.2010, 18:49
Strik3r   Как это он заработает без датчика холла?)   27.5.2010, 21:49
Strik3r   вабще то говоря есть шанс на то что есть возможнос...   27.5.2010, 22:01
Антонио   вабще то говоря есть шанс на то что есть возможно...   27.5.2010, 22:16
Strik3r   Антонио, не заметил сразу твоего поста... Познават...   27.5.2010, 22:45
ШРАМ   если магнит датчика холла состоит из 3частей на чт...   28.5.2010, 10:58
Detuner   Колотый магнит - это не очень хорошо, хотя и не см...   28.5.2010, 11:05
ШРАМ   а колотый магнит может способствовать выводу из ст...   28.5.2010, 11:11
Detuner   Колотый магнит катушке никак не повредит. Вообще, ...   28.5.2010, 11:23
ШРАМ   1.Вообще, мне кажется, что дело кончится заменой ...   28.5.2010, 20:31
Gosha   Может у кого есть схема коммутатора или знает где ...   28.5.2010, 21:32
ШРАМ   благодаря 2дням житья в гараже, холостые появились...   1.6.2010, 5:44


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.11.2024, 1:42