IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дорожная наука, немного о ПДД
adams
сообщение 19.3.2010, 17:43
Сообщение #1


Ветеран
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 698
Регистрация: 19.1.2007
Из: город Брянск
Пользователь №: 3 214
Имя: Александр

Авто: dodge caravan.daewoo nubira.kadett 2 штуки проданы
Пол:мужской



Выезд на встречку: Измеряйте ширину дороги

По мнению инспекторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!

Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.

Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.

Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.

В беседе с ИДПС следует ссылаться на:
1. Постановление Пленума ВС N18 от 24.10.2006 г:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
то есть "нет разметки - нет нарушения",

2. Постановление ВС № 89-Ад07-5 от 24.07.07г


--------------------
Изображение
Изображение

Запчасти на продажу самые низкие цены на форуме
фото запчастей http://fotki.yandex.ru/users/arman032/
мой номер телефона 8-920-835-93-51
вконтакте: https://vk.com/a.adams
вайбер: +79208359351
220 по МКАДу это не предел,я не видел ДПС я их пролетел-это было на караване
я на драйве http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/adams/
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
adams
сообщение 9.9.2010, 20:59
Сообщение #2


Ветеран
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 698
Регистрация: 19.1.2007
Из: город Брянск
Пользователь №: 3 214
Имя: Александр

Авто: dodge caravan.daewoo nubira.kadett 2 штуки проданы
Пол:мужской




Типичные дорожные ситуации
Ситуации на пешеходном переходе

Опережение на пешеходном переходе

Водитель легкового автомобиля приближался по трехполосной дороге в среднем ряду к нерегулируемому пешеходному переходу. В правом крайнем ряду со скоростью около 30 км/час двигался автомобиль-панелевоз. Водитель легкового автомобиля решил опередить его в непосредственной близости от пешеходного перехода, приступил к опережению и совершил наезд не перебегавшего дорогу пешехода.

Рекомендации. Одна из главных причин ДТП на пешеходных переходах - проезд перехода, не убедившись в отсутствии пешеходов перед останавливающимся у перехода транспортным средством. Такие действия водителя вызваны неумением правильно прогнозировать развитие ситуации в местах, где обзор ограничен.

Проезжая переход, всегда ожидай пешехода из-за автомобиля, следующего в смежном ряду. (П. 11.5, 14.2 ПДД)

Не следует опережать (или обгонять) в непосредственной близости от нерегулируемого пешеходного перехода, а тем более на участке, где обзор ограничен движущимися транспортными средствами. Пешеходы, находящиеся на переходе, имеют право преимущественного движения.

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода

Следуя в транспортном потоке, водитель автомобиля на нерегулируемом пешеходном переходе допустил наезд на пешехода, перебегавшего проезжую часть справа налево по отношению к водителю.

Рекомендации. Причина происшествия - несоблюдение водителем требований п. 14.1 Правил дорожного движения. Необходимо было снизить скорость и объехать пешехода сзади, а не пересекать ему дорогу. Нужно помнить - контакт глазами с пешеходом не означает, что пешеход вас видит и уступит дорогу.

Пешеходы чаще всего не могут правильно определить степень риска - они этому не учились. Водитель обязан не допустить наезда и при неправильном поведении пешехода, так как он прошел соответствующую подготовку и принял на себя ответственность за все последствия управления средством повышенной опасности.



Проезд пешеходного перехода при повороте налево

Водитель легкового автомобиля «Жигули» собирался повернуть налево с второстепенной дороги на главную с последующим проездом пешеходного перехода. Движение на главной дороге было интенсивным, и он никак не мог совершить маневр. Наблюдая за движением справа, он увидел достаточный разрыв, бросил взгляд влево - там автомобилей не было - и, как только последний автомобиль перед разрывом справа миновал перекресток, водитель начал поворачивать, как вдруг увидел перебегающего пешехода. Произошел наезд.

Рекомендации. При проезде пешеходного перехода необходимо убедиться в отсутствии пешеходов, намеревающихся перейти дорогу, а если они есть - быть готовым к их неожиданному выходу на полосу движения. При повороте необходимо полностью оценивать ситуацию с обеих сторон. Помните, что за время наблюдения справа безопасная обстановка слева может измениться. И поэтому обязательно надо дублировать наблюдения, действуя по алгоритму взгляд влево, вправо, влево и потом еще раз вправо при повороте налево. (П. 13.1. ПДД)

Проезд пешеходного перехода при повороте направо на нерегулируемом перекрестке

Водитель легкового автомобиля приближался к Т-образному перекрестку, собираясь повернуть направо. У перекрестка был расположен нерегулируемый пешеходный переход. В это время к переходу параллельно движению автомобиля приближался пешеход. Водитель немного снизил скорость и включил указатель правого поворота. Посчитав, что пешеход пропустит его, водитель стал поворачивать, почти касаясь кромки тротуара. Пешеход подошел к перекрестку, не увидев автомобиля, ступил на переход. Произошел наезд.

Рекомендации. Совершать поворот с последующим проездом пешеходного перехода можно, если вы уверены, что пешеход вас видит и пропускает. В ненастную погоду - дождь, снег, ветер - пешеходы часто закрываются зонтами, поднимают воротники, прикрывают лицо руками. При этом они иногда не замечают ваш автомобиль. Поэтому в этих условиях лучше остановиться, пропустить такого пешехода. (П. 13.1. ПДД)

Поворот направо следует начинать от левой границы своего ряда для того, чтобы выехать на боковую дорогу ближе к осевой линии; при этом вы создадите зону безопасности между тротуаром и автомобилем и не заедете на встречную полосу.

Проезд пешеходного перехода, когда перед ним остановился другой автомобиль

Водитель легкового автомобиля вечером приближался к нерегулируемому пешеходному переходу по второй полосе дороги с движением в двух направлениях. Впереди на автобусной остановке вблизи перехода стоял автобус с включенным указателем левого поворота. Водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, решил проехать переход. В это время к пешеходному переходу подходил пешеход, собирающийся перейти дорогу. Бросив взгляд налево, он не заметил легкового автомобиля, начал переходить и попал под колеса.

Рекомендации. Правила дорожного движения в подобных ситуациях говорят, что если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов. (П. 14.2. ПДД)

При подъезде к перекрестку в подобных ситуациях следует снижать скорость до 20-30 км/ч, максимально увеличив интервал, внимательно наблюдая за зоной ограниченного обзора. В темное время суток переключите свет фар, мигните фарами, предупреждая пешеходов о приближении вашего автомобиля.

Проезд регулируемого пешеходного перехода

Водитель легкового автомобиля подъезжал к перекрестку по свободной полосе, намереваясь, не снижая скорости, проехать «зебру», и совершил наезд на пешехода, не закончившего переход.

Рекомендации. Одной из основных причин ДТП при проезде регулируемого пешеходного перехода является опережение при смене сигнал светофора с запрещающего на разрешающий. Проводить такой маневр в условиях ограниченного обзора, создаваемого стоящими слева или справа транспортными средствами, опасно, ибо нередки случаи, когда при включении в светофоре красного сигнала на пешеходном переходе (особенно при большой ширине проезжей части) остаются пешеходы, не успевшие закончить переход. (П. 13.8., 14.3 ПДД.)

Водителю при проезде регулируемого пешеходного перехода необходимо соизмерять скорость движения с расстоянием до пешеходного перехода таким образом, чтобы начать опережение уже за переходом. Лучше - двигаться в зоне перехода с некоторым запаздыванием по отношению к начинающему движение транспорту.


--------------------
Изображение
Изображение

Запчасти на продажу самые низкие цены на форуме
фото запчастей http://fotki.yandex.ru/users/arman032/
мой номер телефона 8-920-835-93-51
вконтакте: https://vk.com/a.adams
вайбер: +79208359351
220 по МКАДу это не предел,я не видел ДПС я их пролетел-это было на караване
я на драйве http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/adams/
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
adams   Дорожная наука   19.3.2010, 17:43
adams   Объезд препятствия с выездом на встречку, обочину ...   19.3.2010, 23:26
adams   Обгон в зоне действия знака Обгон запрещен Установ...   20.3.2010, 11:54
adams   Если сплошную линию разметки не видно Зачастую...   20.3.2010, 22:16
adams   Начало обгона - прерывистая конец обгона - сплошна...   21.3.2010, 0:33
Hardcore   Вот прямо радует, когда всё грамотно расписано со ...   21.3.2010, 23:00
adams   Вот прямо радует, когда всё грамотно расписано со...   21.3.2010, 23:16
adams   Вас задерживают Инспектор ДПС предложил вам пе...   21.3.2010, 23:27
adams   За проезд железнодорожного переезда За это нар...   23.3.2010, 22:18
adams   За неоплаченные штрафы Часто инспектора ГИБД...   27.3.2010, 22:44
adams   Как избежать наказания за неуплату штрафа Аргу...   3.4.2010, 19:37
adams   Чем грозит автомобилисту отсутствие ОСАГО? Чем гро...   23.8.2010, 21:58
adams   Типичные дорожные ситуации Ситуации на пешеходном ...   9.9.2010, 20:59


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 30.6.2024, 13:21