КПП ,КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
КПП ,КОРОБКА ПЕРЕДАЧ |
djprofessor |
23.4.2005, 20:26
Сообщение
#1
|
Ветеран Группа: Пользователи Сообщений: 2 495 Регистрация: 7.4.2005 Из: Питер Пользователь №: 98 Пол:мужской |
Раздел КПП.ремонт обслуживание запчасти.Вопросы и ответы
Сообщение отредактировал Zлой - 5.9.2011, 9:07 |
dotsent |
25.4.2005, 15:55
Сообщение
#2
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 179 Регистрация: 27.1.2005 Из: Строитель Белгородская обл. Пользователь №: 48 |
Естественно, все что тут прозвучит исключительно IMHO.
Сначала касательно современных движков и коробок. Весь потенциал современных исследований направлен в первую очередь на снижение токсичности выбросов, и вкупе с этим на экономичность. Отсюда постоянное усложнение движков, и усложнение коробок. Разработчики стараются, что бы двигатель работал всегда на, как можно более, ровных оборотах и колебания их были минимальными. Именно при этих условиях достигается наиментшее количество выбросов и наибольшая экономичность. В данном аспекте, пятиступки бесспорно в плюсе. Но, немалую роль еще играет и человеческий фактор. Практически все хотят иметь "резвого" коня. Или попытаться выжать из своего авто максимум возможности. Для случая "резвости" более годится та коробка, где нужно как можно меньше переключений. И "перекрытие" скоростей не велико. Если она спроектирована грамотно и движок имеет ощутимый запас коней под капотом, то и трех передач хватит. Кроме всего есть еще различие между КПП, где "длинные" передачи и "короткие", независимо от количества передач. Это тоже накладывает свою специфику и должно быть учтено при общей оценке. Из практики скажу следующее: Коробка 4хступка "длинная" была идеальна для ежедневных поездок от дома до работы и по городу. От дома по трассе ок. 15км и дальше по городу еще пару-тройку. Слабопересеченная местность. Ровные участки и глубокие яры. Очень удобно, выехал, быстро разогнался, воткнул 4ю и больше ее не трогаешь. На 4й движок прекрасно тянул от 60 до 180. На третьей от 40 до 130 баз проблем. В городе включаем 3 передачу и все время ездим на ней не переключаясь как на АКПП. :-) Но есть и пара минусов. Очень не нравилась езда по плохой дороге. Например грунтовка. На первой, скорость очень мала и чтоб хоть как то ехать, надо держать высокие обороты, что для малой скорости нехорошо. На второй же уже вроде как много и либо скакать на кочках, либо насиловать движок оборотами в 800-1000 штук. Чесно гря, я ваще не понял зачем на этой коробке первая скорость :-))) Вторая крайность длительные поездки по хорошей ровной трассе на дальние расстояния. На скорости 100 км/ч на 4 передаче было ок 2800 об/мин. На 120 ок 3200 или чуть выше. 150-160 км/ч авто идет легко, но при этом обороты под 5 тыс. и движок гудит не по децки, да и жалко его так мучить. При этом до тех самых 160 груженый кадет разгонялся играючи. Теперь стоит пятиступка. На малой скорости уже можно включить 2ю и обороты будут более приемлемы. (Первая опять же не понятно зачем :-)) ) На пятой очень хорошо ехать по ровной дороге фарувэй. При сотне километров ок 2000 об/мин При 150 - 4000. Что гораздо более приемлемо. Но. Разгон не так резв, раскручивать движок надо поболе (хотя и терпимо). Если оборотов 2000, на крутую горку на пятой можно только вползти :-) Нет оно конечно не тормозится как наши ТАЗы, но, ниже 2500-3000 тяга уже не та, надо воткнуть уже четвертую если кого то обгоняешь, а то и 3ю если кто то впереди притормозил. Вот тут то весь съэкономленный на ровном участке бензин с лихвой сгорает. В городе надо более активно орудовать мешалкой. При этом 5я почти не используется, постоянно надо дергаться между второй и четвертой. Расход, как уже говорил, в городе практически одинаков, что с 4мя, что с пятью. На трассе .. проверю летом как поедем куда на дальняк. на четырехступке с движком 1,8 при полнейшей загрузке и скорости немаленькой (так скажем) он был в районе 7-7,5 литров на сотню. Причем от скорости как таковой зависел мало. |
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 16:19 |