Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: КПП ,КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > Требуется помощь! > Кпп, Акпп, сцепление и т.п.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
djprofessor
Раздел КПП.ремонт обслуживание запчасти.Вопросы и ответы
Opeler
[quote=djprofessor]Какая разница 4 ступенчатая или 5 ти коробка передач на кадете что лучше?
Мне сказали что при 5-й экономичнеее по отношению к топливу
правда иль нет!
Кто-то советует не за что не брать 4 ст -типа отстой!
Насколько большая разница?[/quote]
4 - ступка - хуже это точно!
5-и гораздо удобнее и экономичнее - это факт!
Разница ОЧЕНЬ ощутима.
Opeler
[quote=dotsent][quote=Opeler]4 - ступка - хуже это точно!
5-и гораздо удобнее и экономичнее - это факт!
Разница ОЧЕНЬ ощутима.[/quote]

Я бы не был столь категоричен.

Все очень очень очень сильно зависит от стиля воздения и преобладающего места езды. Опять же 4х и 5ти ступки весьма разные есть по передаточным числам. Так что нужно сравнивать конкретные коробки на конкретной авте.[/quote]
Речь идет о покупке авто с родной четырех или пятиступкой, а не о замене , потому аргументы по повду передаточных чисел не уместны.
Пятиступка(соответствующая) на любом двигателе лучше четырех!
Это проверено неоднократно!
На четырех хорошо по деревне рассекать, там выше третьей не воткнешь laugh.gif
dotsent
На 4х со светофора в отрыв легче уйти.
И манипуляций мешалкой меньше. Так что все неоднозначно.

Скорее я бы рассматривал вопрос о соответствии движок - коробка.

У меня и на одном кадете была 4х с завода и на втором. Неудобств не испытывал абсолютно.
Сейчас поменял на 5ти. Пока не готов ничего стопроцентного сказать. есть плюсы, есть минусы.
насчет расхода. По трассе статистика будет попозже.
В городе одинаково жрет. Разница в пределах погрешности.
Opeler
[quote=dotsent]На 4х со светофора в отрыв легче уйти.
И манипуляций мешалкой меньше. Так что все неоднозначно.

Скорее я бы рассматривал вопрос о соответствии движок - коробка.

У меня и на одном кадете была 4х с завода и на втором. Неудобств не испытывал абсолютно.
Сейчас поменял на 5ти. Пока не готов ничего стопроцентного сказать. есть плюсы, есть минусы.
насчет расхода. По трассе статистика будет попозже.
В городе одинаково жрет. Разница в пределах погрешности.[/quote]
А зачем тогда менял, если небыло проблем?
dotsent
Проблемы появились с мех. частью. Редуктор начал подавать признаки загудения, синхронизаторы подъизносились. Так что замены была вызване не тем чтоб 4 поменять на 5.
Подвернулась пятиступка хорошими характеристиками и по хорошей цене, я сменил на питиступку.
Opeler
Пиплз!
Напишите свои мнения!
А то тут затеялся бессмысленый спор.
З.Ы.
Могу добавить, что на современные, даже самые маломощные авто механику ставят с не менее чем пятью ступенями. Это в 80-х четыре ступени было нормой.
dotsent
Естественно, все что тут прозвучит исключительно IMHO.

Сначала касательно современных движков и коробок.
Весь потенциал современных исследований направлен в первую очередь на снижение токсичности выбросов, и вкупе с этим на экономичность. Отсюда постоянное усложнение движков, и усложнение коробок. Разработчики стараются, что бы двигатель работал всегда на, как можно более, ровных оборотах и колебания их были минимальными. Именно при этих условиях достигается наиментшее количество выбросов и наибольшая экономичность.

В данном аспекте, пятиступки бесспорно в плюсе.

Но, немалую роль еще играет и человеческий фактор. Практически все хотят иметь "резвого" коня. Или попытаться выжать из своего авто максимум возможности. Для случая "резвости" более годится та коробка, где нужно как можно меньше переключений. И "перекрытие" скоростей не велико. Если она спроектирована грамотно и движок имеет ощутимый запас коней под капотом, то и трех передач хватит.

Кроме всего есть еще различие между КПП, где "длинные" передачи и "короткие", независимо от количества передач. Это тоже накладывает свою специфику и должно быть учтено при общей оценке.

Из практики скажу следующее:
Коробка 4хступка "длинная" была идеальна для ежедневных поездок от дома до работы и по городу. От дома по трассе ок. 15км и дальше по городу еще пару-тройку. Слабопересеченная местность. Ровные участки и глубокие яры. Очень удобно, выехал, быстро разогнался, воткнул 4ю и больше ее не трогаешь.
На 4й движок прекрасно тянул от 60 до 180. На третьей от 40 до 130 баз проблем.
В городе включаем 3 передачу и все время ездим на ней не переключаясь как на АКПП. :-)
Но есть и пара минусов. Очень не нравилась езда по плохой дороге. Например грунтовка. На первой, скорость очень мала и чтоб хоть как то ехать, надо держать высокие обороты, что для малой скорости нехорошо. На второй же уже вроде как много и либо скакать на кочках, либо насиловать движок оборотами в 800-1000 штук. Чесно гря, я ваще не понял зачем на этой коробке первая скорость :-))) Вторая крайность длительные поездки по хорошей ровной трассе на дальние расстояния. На скорости 100 км/ч на 4 передаче было ок 2800 об/мин.
На 120 ок 3200 или чуть выше.
150-160 км/ч авто идет легко, но при этом обороты под 5 тыс. и движок гудит не по децки, да и жалко его так мучить. При этом до тех самых 160 груженый кадет разгонялся играючи.

Теперь стоит пятиступка. На малой скорости уже можно включить 2ю и обороты будут более приемлемы. (Первая опять же не понятно зачем :-)) ) На пятой очень хорошо ехать по ровной дороге фарувэй. При сотне километров ок 2000 об/мин
При 150 - 4000. Что гораздо более приемлемо. Но.
Разгон не так резв, раскручивать движок надо поболе (хотя и терпимо). Если оборотов 2000, на крутую горку на пятой можно только вползти :-)
Нет оно конечно не тормозится как наши ТАЗы, но, ниже 2500-3000 тяга уже не та, надо воткнуть уже четвертую если кого то обгоняешь, а то и 3ю если кто то впереди притормозил. Вот тут то весь съэкономленный на ровном участке бензин с лихвой сгорает. В городе надо более активно орудовать мешалкой.
При этом 5я почти не используется, постоянно надо дергаться между второй и четвертой.
Расход, как уже говорил, в городе практически одинаков, что с 4мя, что с пятью.
На трассе .. проверю летом как поедем куда на дальняк.

на четырехступке с движком 1,8 при полнейшей загрузке и скорости немаленькой (так скажем) он был в районе 7-7,5 литров на сотню. Причем от скорости как таковой зависел мало.
Opeler
Исключительно IMHO и есть.
З.Ы.
А на Мерседесе тормоза, ничего не соображают, недавно семиступку выпустили, надо их просветить. :twisted:
Kirill
Были у меня всякие авто, в т.ч. и с 4ст КПП, так вот - чем больше передач, тем лучше, получаешь более гибкие возможности управления машиной.

P.S. У меня сейчас 6ст
воздушный змей
[quote="dotsent"][quote="Opeler"]4 - ступка - хуже это точно!
5-и гораздо удобнее и экономичнее - это факт!
Разница ОЧЕНЬ ощутима.[/quote]

Я бы не был столь категоричен.

Все очень очень очень сильно зависит от стиля воздения и преобладающего места езды. Опять же 4х и 5ти ступки весьма разные есть по передаточным числам. Так что нужно сравнивать конкретные коробки на конкретной авте.[/quote]

Абсолютно согласен. Все зависит конкретно от передаточных чисел, стиля вождения и места вождения.
Рассветный
Есть возможность взять 5 ступенек с двигателя 1.2, корректно-ли она будет себя вести с движком 1.6 SH (стоит 4 ступеньки)? :? И кстати Где достать, и Сколько будет стоить 6-и ступенчатая?
dotsent
почистить свою коробку и почитать чего на ней написано.
Если не ошибаюсь, то на 16SH ставились F16.
На 1,2 скорее всего F10, она не подойдет по размерам и по сопряжению с трансмиссией.
Про шестиступку можешь вообще забыть.
а и не нужна она на твоем движке.
D.A.N
Взаимозаменяемость коробок такая:
F16.4 - F16.5
F13.4 - F13.5
F10.4 - F10.5
F10.4/F10.5 - F13.4/F13.5 с приводными валами от F13
F13.4/F13.5 - F10.4/F10.5 с приводными валами от F10
При замене 4-х ступки на 5-ти надо будет еще менять или дорабатывать механизм переключения
Рассветный
Спасибо, пока наверно оставлю как есть
:?
Слава
Во время движения(независимо от передачи и скорости), когда нажимаю педаль газа, слышен шум(что-то типа жужжания) из-под капота(мне кажется из коробки). Шум слышен всегда когда держишь педаль газа. Отпускаешь - тишина! Коробка как я понимаю F10 4-х ступ. Может кто сталкивался? Жужжание довольно громкое! На мой механический взгляд на шестерни не похоже, скорее подшипники, а может что еще. Помогитееееееее!!!! :shock:
Kirill
1. Шум может быть и не из коробки
2. Если из коробки: когда выжимаешь сцепление шум пропадает, то это выжимной или подшипник первичного вала, если нет причин много.
2.2 Нет масла в коробке
2.3 Подшипники диффа
2.3 Ваще ушатанная коробка

З.Ы. Если КПП покойник (2.2, 2.3), ремонтировать смысла нет - ищи б/у
Слава
Выжимаю сцепление - шум пропадает. Даже если просто отпускаю газ - шум пропадает! Шумит только когда еду на передаче и ЖМУ педаль газа! Масло в коробке есть! sad.gif
Opeler
[quote=Слава]Выжимаю сцепление - шум пропадает. Даже если просто отпускаю газ - шум пропадает! Шумит только когда еду на передаче и ЖМУ педаль газа! Масло в коробке есть! sad.gif[/quote]
А выжимной менялся?
Он иногда умирает очень интересно и с загадочными звуками.
Слава
Да нет не менял еще. Вот сижу и репу чешу. Сам не умею, на станции дорого, да и ВРЕМЯ! Без машины я работник никакой! :cry: Знать бы чем это грозит. :?
D.A.N
[quote=Никос]Подскажи пожалуйста где? В Мурзилке не нашел такого.
Спасибо![/quote]

На задней стенке коробки слева, несколько сантиметров выше уровня приводных валов. Если смотреть по ходу машинки. Масло заливается через сапун на крышке коробки до уровня вытекания из контрольного отверстия.
Кстати на этой пробке магнитный кончик и по бороде на нем можно судить о износе.
Kirill
Просто крышка, на которой эта схема, одинаковая на 4-х и 5-и ступ коробках :wink:
Sanek
Ясно, все иду покупать антифриз. И еще как полностью слить воду из системы может где есть "хитрые" пробочки на двигателе?
D.A.N
Хитрых пробочек, как и пробочек вообще там просто нет smile.gif
Полностью слить не получится, как минимум литр воды там останется, учитывай это при разведении концентрата антифриза.
Машинку желательно поставить под уклон мордой вниз, открыть пробку расширительного бачка и снять патрубок снизу радиатора и патрубок подачи в помпу (справа-сзади блока по ходу авто).
Sanek
ОК.
Спасибо. А сколько в системе литров?
Stargazer
Кстате о коробке. Вот ссылка, может кому будет интересен опыт инсталляции 5-ой передачи в 4-х ступку.

http://www.opel-club.com.ua/forum/index.ph...wtopic=8087&hl=
Sanek
Очень интересно, эт щас все убитые пятиступки с разборок раскупят smile.gif , ну а так вполне реальная тема
D.A.N
[quote=Sanek]ОК.
Спасибо. А сколько в системе литров?[/quote]
7 литров
Тима
Кстати у меня есть 5-ступенчатая коробка. Кому надо?
D.A.N
[quote=Тима]Кстати у меня есть 5-ступенчатая коробка. Кому надо?[/quote]
Ф10 или Ф13?
Sanek
А что себе не воткнешь? илиуже стоит 5? А по мне дак лучше испытать кайф после сделанной самому работы, только времени маловато.
Евгений
Суть в следующем.
Стал обнаруживать под машинкой маслянные лужицы., стал разбираться, течет вроде сальник на КПП

http://www.elcats.ru/opel/details.asp?cati...ge=H4&maingrp=1

20 позиция.

вопросов два:
1. как его поменять, что снимается, какие нюансы.
2. Масло то утекало, надо его долить(заменить), вот..., так чем заменить, сколько надо, как слить старое, и куда залить новое???

если можно на ссылке приведенной мной, номера напишите что куда откручивать..

Спасибо!!
NeON
Помогите решить проблему с ККП F-16 (Кадетт 1987 г.в., двигло C 1.8NE)
На Кадетте стояла пятиступенчатая F-16. Из-за тех.проблем решил поменять на аналог. Купил с рук F-16, пятиступка -точная копия старой.
Установил без поблем.Отрегулировал как написано в мануале и на Вашем сайте. И вот проблема. Из салона включаются все передачи четко, кулиса практически не разбита, привод работает четко, передачи фиксируются и т.д. Запускаешь двигло (с выжатым сцеплением) - на нейтралке отпускаешь сцепление авто едит назад, включаешь любую передачу отпускаешь сцепление - глохнет. Несколько раз пробовали регулировать, но и в положении когда должна быть нейтралка- влючена передача. НЕйтралку найти вообще не получилось. Что делать ?
dotsent
Хотя, возможны варианты.

Коробка была с приводом включения ("вертолет") или привод свой оставлял?

Такие же коробки ставились и на Вектры и на Асконы и на Астры.
На некоторых коробках штоки привода включения были длиннее чем на кадетовских. Либо штоки в самой коробке, либо штоки в "вертолете".
Сравни их точно с родными, а дальше будет видно.
dotsent
В большей или меньшей степени.
Но вот чтоб лужица через него натекла, это что то маловероятное.

менять его не сложно.
Расшплинтовать сочленение штока переключения.
Снять верхнюю крышку.
Только перед этим почитать в каком положении должны стоять передачи. Селекторы передач в крышке подпружинены, поэтому надо выставить так, чтоб при сборке они на места попали.
Stargazer
По маслу, так Кастрорл делает масло, специально для переднеприводных Опелей. SMX- S или SMX-O
Вот его и залитьт, предварительно слив старое.
Kirill
Через этот сальник течь так, чтобы были лужицы, не может :shock:
Смотри внимательней

Снимаай эту крышку когда КПП на нейтрали (ничо запоминать не надо), а дальше все просто - сам разберешься :wink:
NeON
Штоки одинаковые. Без привода, рукой включаю нейтральное положение для регулировки (между 1 и 2) фиксирую сверлом ф5, но всеравно передача включена. При снятии коробки старый хозяин не мог перемещать первичный вал? Или я все-таки купил металлолом?
Евгений
[quote]2. Масло то утекало, надо его долить(заменить), вот..., так чем заменить, сколько надо, как слить старое, и куда залить новое???

если можно на ссылке приведенной мной, номера напишите что куда откручивать..
[/quote]
А это?

Спасибо.

з.ы. помыл подкапотное пространство, а то вообще не видно было что где есть.. буду смотреть на тему:
[quote]Через этот сальник течь так, чтобы были лужицы, не может
Смотри внимательней [/quote]
Виталик
сколько масла лить в 5-ст....и какое советуете
D.A.N
Про замену сальника есть моя статейка в Делимся опытом. Слить масло можно только полностью и сняв поддон коробки (потом ставить на герметик).
Виталик
Я как раз купил GM но вот лить сколько.......никак не найду мануал.............подскажите...джайте ссылочку
D.A.N
[quote=dotsent]Но разве когда регулировка происходит между 1 и 2й надо выставлять?[/quote]

Да. После фиксации штока рычаг КПП до упора влево строго посередине 1 и 2 передачи.
D.A.N
[quote=Виталик]Я как раз купил GM но вот лить сколько.......никак не найду мануал.............подскажите...джайте ссылочку[/quote]

http://www.kadett.ru/doc105.html
там на странице 6 на рисунке контрольная пробка под номером 30 (обозвали ее только неправильно). Выкручиваешь ее и доливаешь масла до нижнего края отверстия.
D.A.N
[quote=Евгений]Что за герметик?
[/quote]
Обычный автомобильный силиконовый. С поддона коробки и корпуса счищаешь старый герметик (что-то похожее на лак), потом на поддон наносишь новый и даешь высохнуть до состояния "резины". Ставишь поддон и заливаешь масло.
Евгений
[quote]Заливать через поз. 4 масляный сапун, его выворачиваешь и извернувшись льешь туда масло, предварительно отвернув поз.2, как из дырки что под поз.2 польется - значит хорош!
[/quote]
Спасибо!
Stargazer
Лучше всего Castrol SMX-O или SMX-S (специальное для переднеприводных Опелей)

Мне в пятиступку F-10 вошло 1.8 литра. Сразу почувствовалась мягкость включения передач, т.к. это синтетика. Зимой двиглу при старте будет легче крутить коробку.
Viktor
Двагатель 1.3, стоит ли поставить 5-и ступеньчатую КПП или автомат, какие последствия с расходом топлива и т.д.
Opeler
[quote=Viktor]Двагатель 1.3, стоит ли поставить 5-и ступеньчатую КПП или автомат, какие последствия с расходом топлива и т.д.[/quote]
5-ст соответствующую поставить стоит, а автомат этот мотор не потянет, да и хлопотно это.
Viktor
Viktor писал(а):
Двагатель 1.3, стоит ли поставить 5-и ступеньчатую КПП или автомат, какие последствия с расходом топлива и т.д.

5-ст соответствующую поставить стоит, а автомат этот мотор не потянет, да и хлопотно это.


Соответствующая, на какой модели стоит???
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.