![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Paul |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 24.12.2010 Из: С-Пб, м. Балтийская Пользователь №: 9 867 Имя: Павел Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г Пол:мужской ![]() |
ТНВД Bosch серии VE посвящается.
Предисловие. При длительной эксплуатации дизеля с большим пробегом неизбежно случается неприятность в виде течи топлива из полости ТНВД через валик акселератора. У кого-то начинает течь внезапно и сильно, у кого-то сначала начинает потеть корпус ТНВД в районе валика, а затем "болезнь" прогрессирует и течь усиливается. Последствия: сначала запах соляры рядом с авто, в салоне, а дальше будут затруднённые запуски по утрам, из-за завоздушивания полости низкого давления ТНВД, как следствие ремонт стартёра, и наконец, пожароопасность. Поломка эта связана с износом уплотнительного кольца валика акселератора. Его можно заменить самому. Сложного тут ничего нет. Времени процедура займёт не более получаса. Снятие ТНВД не требуется, набор инструмента минимален. Подробно всё распишу и для наглядности выложу фото процесса. Сразу оговорюсь, что насос у меня был снят и насос от WV, но это сути дела не меняет. Итак начнём. Снимаем всё, что мешает свободному доступу к насосу. Далее нужно отсоединить все шланги, тяги и тросики (количество зависит от модели двигателя), которые идут к крышке ТНВД. Тщательно очищаем верхнюю часть ТНВД от пыли и грязи. Теперь нам понадобятся: Крючок из проволоки, шило или тонкая отвёртка, плоская отвёртка, ключи на 10 мм и 13 мм, шестигранник на 5 мм, линейка (но предпочтительнее штангель), маркер или какая-нибудь быстросохнущая краска. Ремкомплект верхней крышки, или отдельно колечко валика подходит от тормозного крана КАМАЗ. Инструмент ![]() И такой вот ремкомплект. ![]() Если вы попутно меняете и втулку валика, то вот она ![]() Итак, приступим..... Проволочным крючком зацепляем возвратную пружину рычага акселератора и освобождаем её из зацепления с рычагом в свободное положение. ![]() Ключом на 10 отворачиваем, придерживая рычаг, гайку его крепления. ![]() Под гайкой гровер и центрирующая шайба. Аккуратно, не изменяя положения рычага относительно валика, поддеваем шайбу шилом и снимаем её. ![]() На валике есть ориентирующая проточка, а на рычаге ответные риски. ![]() Отмечаем взаимное положение валика и рычага. При сборке нужно будет вернуть всё на свои места. ![]() Снимаем рычаг со шлицов. Под ним пружина и две её пластиковые направляющие. Снимаем всё это дело. ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:43 -------------------- +7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу |
![]() ![]() |
Paul |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 24.12.2010 Из: С-Пб, м. Балтийская Пользователь №: 9 867 Имя: Павел Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г Пол:мужской ![]() |
Далее, со стороны штуцеров ВД, над эл. клапаном отсечки есть регулировочный винт цикловой подачи ТНВД. Если в насос ещё не лазали, он под пломбой. Пломбу необходимо снять. Затем нужно измерить величину выступания винта из крышки. Я для наглядности использовал линейку, но если у вас нет опыта и возможности регулировки цикловой подачи ТНВД, предпочтительнее использовать штангель, т.к размер этот индивидуален для каждого насоса и важна особая точность измерения.
![]() Запоминаем или записываем значение величины. Отпускаем контргайку и выворачиваем винт. Можно его совсем удалить. ![]() ![]() Теперь шестигранником отворачиваем 4 болта крепления крышки ТНВД. ![]() Затем не прилагая особых усилий, нажимаем на валик до упора. ![]() Далее, продолжая нажимать на валик, одновременно, приподнимаем крышку, слегка её покачивая. ![]() Валик вышел из втулки. Крышка у вас в руках. Здесь есть один неприятный момент. Крышка с насосом связана пружинкой системы облегчения холодного пуска. Но не на всех насосах есть эта пружинка. Это зависит от модели двигателя и года его выпуска. Так что если у вас нет такой пружинки, значит её и не было. А если всё же она есть, тогда аккуратнее, следите, чтоб она не свалилась в насос. Если это произошло, снимайте насос, и перевернув потрясите. Оставлять её там нельзя, т.к. в приводе насоса резиновые шпонки, предохраняющие его от клина, и их обязательно срежет. Чтоб пружинка не свалилась, просто старайтесь не поворачивать крышку вокруг оси. Вот она эта пружинка. Отцепите её нижний конец и снимите крышку. ![]() ![]() Вот и сам валик с исполнительным механизмом регулятора. Если присмотритесь, увидите, что на тяге обратной связи есть лыски, а ширина паза в рычаге регулятора меньше диаметра тяги, чтоб она не выпадала из него. ![]() Методика извлечения тяги из паза следующая. Поворачиваем тягу так, чтобы лыски на ней расположились параллельно пазу, сдвигаем тягу в сторону штуцеров до совпадения лысок с пазом и поднимаем тягу вверх. ![]() Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:29 -------------------- +7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2025, 9:57 |