IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Замена упл. кольца валика акселератора, Дизель ТНВД
Paul
сообщение 27.9.2012, 5:26
Сообщение #1


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



ТНВД Bosch серии VE посвящается.
Предисловие.
При длительной эксплуатации дизеля с большим пробегом неизбежно случается неприятность в виде течи топлива из полости ТНВД через валик акселератора. У кого-то начинает течь внезапно и сильно, у кого-то сначала начинает потеть корпус ТНВД в районе валика, а затем "болезнь" прогрессирует и течь усиливается. Последствия: сначала запах соляры рядом с авто, в салоне, а дальше будут затруднённые запуски по утрам, из-за завоздушивания полости низкого давления ТНВД, как следствие ремонт стартёра, и наконец, пожароопасность. Поломка эта связана с износом уплотнительного кольца валика акселератора. Его можно заменить самому. Сложного тут ничего нет. Времени процедура займёт не более получаса. Снятие ТНВД не требуется, набор инструмента минимален. Подробно всё распишу и для наглядности выложу фото процесса. Сразу оговорюсь, что насос у меня был снят и насос от WV, но это сути дела не меняет. Итак начнём.
Снимаем всё, что мешает свободному доступу к насосу. Далее нужно отсоединить все шланги, тяги и тросики (количество зависит от модели двигателя), которые идут к крышке ТНВД. Тщательно очищаем верхнюю часть ТНВД от пыли и грязи. Теперь нам понадобятся: Крючок из проволоки, шило или тонкая отвёртка, плоская отвёртка, ключи на 10 мм и 13 мм, шестигранник на 5 мм, линейка (но предпочтительнее штангель), маркер или какая-нибудь быстросохнущая краска. Ремкомплект верхней крышки, или отдельно колечко валика подходит от тормозного крана КАМАЗ.
Инструмент
Прикрепленное изображение
И такой вот ремкомплект.
Прикрепленное изображение
Если вы попутно меняете и втулку валика, то вот она
Прикрепленное изображение
Итак, приступим.....
Проволочным крючком зацепляем возвратную пружину рычага акселератора и освобождаем её из зацепления с рычагом в свободное положение.
Прикрепленное изображение
Ключом на 10 отворачиваем, придерживая рычаг, гайку его крепления.
Прикрепленное изображение
Под гайкой гровер и центрирующая шайба. Аккуратно, не изменяя положения рычага относительно валика, поддеваем шайбу шилом и снимаем её.
Прикрепленное изображение
На валике есть ориентирующая проточка, а на рычаге ответные риски.
Прикрепленное изображение
Отмечаем взаимное положение валика и рычага. При сборке нужно будет вернуть всё на свои места.
Прикрепленное изображение
Снимаем рычаг со шлицов. Под ним пружина и две её пластиковые направляющие. Снимаем всё это дело.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:43


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Paul
сообщение 27.9.2012, 6:28
Сообщение #2


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



Далее, со стороны штуцеров ВД, над эл. клапаном отсечки есть регулировочный винт цикловой подачи ТНВД. Если в насос ещё не лазали, он под пломбой. Пломбу необходимо снять. Затем нужно измерить величину выступания винта из крышки. Я для наглядности использовал линейку, но если у вас нет опыта и возможности регулировки цикловой подачи ТНВД, предпочтительнее использовать штангель, т.к размер этот индивидуален для каждого насоса и важна особая точность измерения.
Прикрепленное изображение
Запоминаем или записываем значение величины. Отпускаем контргайку и выворачиваем винт. Можно его совсем удалить.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Теперь шестигранником отворачиваем 4 болта крепления крышки ТНВД.
Прикрепленное изображение
Затем не прилагая особых усилий, нажимаем на валик до упора.
Прикрепленное изображение
Далее, продолжая нажимать на валик, одновременно, приподнимаем крышку, слегка её покачивая.
Прикрепленное изображение
Валик вышел из втулки. Крышка у вас в руках. Здесь есть один неприятный момент. Крышка с насосом связана пружинкой системы облегчения холодного пуска. Но не на всех насосах есть эта пружинка. Это зависит от модели двигателя и года его выпуска. Так что если у вас нет такой пружинки, значит её и не было. А если всё же она есть, тогда аккуратнее, следите, чтоб она не свалилась в насос. Если это произошло, снимайте насос, и перевернув потрясите. Оставлять её там нельзя, т.к. в приводе насоса резиновые шпонки, предохраняющие его от клина, и их обязательно срежет. Чтоб пружинка не свалилась, просто старайтесь не поворачивать крышку вокруг оси. Вот она эта пружинка. Отцепите её нижний конец и снимите крышку.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Вот и сам валик с исполнительным механизмом регулятора. Если присмотритесь, увидите, что на тяге обратной связи есть лыски, а ширина паза в рычаге регулятора меньше диаметра тяги, чтоб она не выпадала из него.
Прикрепленное изображение
Методика извлечения тяги из паза следующая. Поворачиваем тягу так, чтобы лыски на ней расположились параллельно пазу, сдвигаем тягу в сторону штуцеров до совпадения лысок с пазом и поднимаем тягу вверх.
Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:29


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Paul   Замена упл. кольца валика акселератора   27.9.2012, 5:26
Paul   Далее, со стороны штуцеров ВД, над эл. клапаном от...   27.9.2012, 6:28
Paul   Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое ну...   27.9.2012, 7:19
Armaturain   Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое н...   22.10.2015, 20:00
Paul   Систему продавил компрессором для надува колёс, ...   23.10.2015, 11:34
Armaturain   Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её...   3.11.2015, 23:59
Антонио   Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерн...   4.11.2015, 10:43
Armaturain   Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу рег...   5.11.2015, 18:46
BLINDNESS   хороший отчет 5+++ Только фаску ни в коем случае с...   27.9.2012, 11:48
pumba   спасибо,просто отличный отчёт,и нужный   27.9.2012, 21:52
Паршков   Паш, спасибо большое. Как с форсунками разберусь, ...   27.9.2012, 22:22
Paul   На днях буду плунжерную пару менять на Zex. Могу о...   27.9.2012, 22:49
BLINDNESS   На днях буду плунжерную пару менять на Zex. Могу ...   28.9.2012, 5:32
Paul   :D Фотки все испарились с сервака Ipicture :ranti...   10.11.2012, 2:15
Антонио   Просто странно почему у тебя сразу не прокачалось....   5.11.2015, 23:57
Armaturain   Просто странно почему у тебя сразу не прокачалось...   6.11.2015, 21:27
Паршков   Ну вот видимо воздушная пробка - случай вполне не...   17.11.2015, 16:18
Armaturain   Это я к чему: поищи подсос воздуха в том что соб...   20.11.2015, 14:09
Paul   Обратку лучше сделать прозрачной, или небольшой ку...   18.11.2015, 12:47
Paul   Завоздушилась только трубка идущая к форсунке. При...   23.11.2015, 10:06


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6.6.2025, 9:57