![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Paul |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 24.12.2010 Из: С-Пб, м. Балтийская Пользователь №: 9 867 Имя: Павел Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г Пол:мужской ![]() |
ТНВД Bosch серии VE посвящается.
Предисловие. При длительной эксплуатации дизеля с большим пробегом неизбежно случается неприятность в виде течи топлива из полости ТНВД через валик акселератора. У кого-то начинает течь внезапно и сильно, у кого-то сначала начинает потеть корпус ТНВД в районе валика, а затем "болезнь" прогрессирует и течь усиливается. Последствия: сначала запах соляры рядом с авто, в салоне, а дальше будут затруднённые запуски по утрам, из-за завоздушивания полости низкого давления ТНВД, как следствие ремонт стартёра, и наконец, пожароопасность. Поломка эта связана с износом уплотнительного кольца валика акселератора. Его можно заменить самому. Сложного тут ничего нет. Времени процедура займёт не более получаса. Снятие ТНВД не требуется, набор инструмента минимален. Подробно всё распишу и для наглядности выложу фото процесса. Сразу оговорюсь, что насос у меня был снят и насос от WV, но это сути дела не меняет. Итак начнём. Снимаем всё, что мешает свободному доступу к насосу. Далее нужно отсоединить все шланги, тяги и тросики (количество зависит от модели двигателя), которые идут к крышке ТНВД. Тщательно очищаем верхнюю часть ТНВД от пыли и грязи. Теперь нам понадобятся: Крючок из проволоки, шило или тонкая отвёртка, плоская отвёртка, ключи на 10 мм и 13 мм, шестигранник на 5 мм, линейка (но предпочтительнее штангель), маркер или какая-нибудь быстросохнущая краска. Ремкомплект верхней крышки, или отдельно колечко валика подходит от тормозного крана КАМАЗ. Инструмент ![]() И такой вот ремкомплект. ![]() Если вы попутно меняете и втулку валика, то вот она ![]() Итак, приступим..... Проволочным крючком зацепляем возвратную пружину рычага акселератора и освобождаем её из зацепления с рычагом в свободное положение. ![]() Ключом на 10 отворачиваем, придерживая рычаг, гайку его крепления. ![]() Под гайкой гровер и центрирующая шайба. Аккуратно, не изменяя положения рычага относительно валика, поддеваем шайбу шилом и снимаем её. ![]() На валике есть ориентирующая проточка, а на рычаге ответные риски. ![]() Отмечаем взаимное положение валика и рычага. При сборке нужно будет вернуть всё на свои места. ![]() Снимаем рычаг со шлицов. Под ним пружина и две её пластиковые направляющие. Снимаем всё это дело. ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:43 -------------------- +7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу |
![]() ![]() |
Paul |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Пользователь ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 24.12.2010 Из: С-Пб, м. Балтийская Пользователь №: 9 867 Имя: Павел Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г Пол:мужской ![]() |
Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое нужно заменить. Снимаем его с валика поддев шилом.
![]() Берём аналогичное из ремкомплекта и устанавливаем его в канавку. ![]() Теперь собираем всё в обратной последовательности. Тягу возвращаем в паз рычага. На втулке валика неплохо снять фаску острым ножом, чтоб при установке валика не срезало края у колечка, а в самой крышке меняем прокладку. Зацепляем обратно пружину. ![]() Вдавливаем усилием пальцев смазанный маслом валик во втулку крышки, опускаем крышку на место и крепим её болтами. ![]() Ставим возвратную пружину рычага акселератора и её направляющие на место. Нередко вызывает затруднение правильное положение нижней пластиковой направляющей. Так там всё должно быть. ![]() Устанавливаем рычаг акселератора на шлицы валика совмещая поставленные при разборке метки, затягиваем его гайку, проверяем лёгкость вращения и взводим крючком возвратную пружину. ![]() Заворачиваем, соблюдая записанный размер, винт регулировки цикловой подачи, контрогаим его. ![]() Через штуцер обратки заливаем в корпус топлива, возвращаем на прежние места все ранее снятые шланги, тросики, тяги и провода. Заводим дизель. Радуемся. Всё. По-моему ничего не упустил. Если что не понятно будет, спрашивайте. Надеюсь, темка кому-нибудь окажется полезной. Всем удачи. Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:38 -------------------- +7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.6.2025, 9:25 |