Самодельная работающая модель четырехтактника, хобби |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Самодельная работающая модель четырехтактника, хобби |
dead |
12.3.2013, 1:40
Сообщение
#1
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 553 Регистрация: 5.10.2010 Из: Карелия, Кондопога Пользователь №: 9 445 Имя: Евгений Авто: Kadett E C1.6NZ (хетч 5d) Пол:мужской |
Пару месяцев назад был мною был закончен полугодичный проект постороения самодельного действующего четырехтактного двигателя. Двигатель был построен опираясь на хабзайские знания, опыт работы автослесарем и знанием простых процессов происходящих в четырехтактнике. Материалы были использованы самые простые, можно сказать - хлам и мусор. Инструмент токарный станок, наждак, болгарка, паяльник, напильник и руки. Делал данный проект так чисто для саморазвития да и вообще скоротать время по вечерам.
Начинал проект с гильзы, для нее идеально подошел подкачивающий насос с ТНВД Камаза. Он был отторцован и по нему был выточен поршень из алюминия (с алюминием вышли проблемы - не мог достать нужного прутка и пришлось плавить в тигеле кусок ВАЗовсвкого тормозного суппорта). Поршневое кольцо - резиновое маслостойкое. Для настольной модели пара вышла идеальной. Поршень 19мм, длина 20мм. К гильзе была прикручена пластина-крепеж под ГБЦ. Далее был выточен коленчатый вал. Коленвал одноопорный, шатунная шейка (мотыль) посажен на горячую прессом. К коленвалу также была выточена постель опорных подшипнико а в нижней части гильзы приварена пластина-крепеж к постеле в которой была нарзана резьба под винты. Коленвал с таким рассчетом - ход поршня 18мм, расчетная степень сжатия 4, объем 5 кубиков. На тот момент проект уже начали вырисовыватся черты будующей модели ДВС. Шатун стальной с впаяными в него вкладышами-втулками из бронзы. Пришло время изготовить ГБЦ. Изначально она была изготовлена из алюминия с впресованными направляющими клапанов но в процессе изготовления вышел косяк с кривизной направляющих и как следствие невозможность нормального притирания клапанов - алюминиевая ГБЦ ушла в помойку. Была заново изготовлена ГБЦ из бронзы, уже в ней была выточена камера сгорания и каналы впуска и выпуска, направляющие отверстия для клапанов и раззенкованы седла. Клапана - отрезки от длинных саморезов, притерты автомобильной пастой для притирки клапанов. Камеры под клапанами максимально большие - 5.5мм далее был риск потерь фасок. На фото старая алюминиевая голова и новая броновая. Ну и фото клапанов с поршнем. Были подобраны шестерни ГРМ, с соотношение 1к2, 60 и 120 зубьев соответственно. Исходя из размеров шестеренок были изготовлены опоры для вала распредвала. Шестерни к валам крепятся посредством пайки. На фото общий вид компановки, также была изготовлена и постель коромысел вкупе с направляющими штанг. Также был выточен фланец крепежа маховика и сам маховик. На валу будущего распредвала были отмечены места под кулачки. Кулачки выпелины из медного прутка, их геометрия простая 90 градусов вершинка (вершинки паяные), скругленые. Само расположение кулачков определяет с какой стороны ГБЦ будет выхлоп а с какой впуск, кулачки выставляются примерно 90 грудусов относительно друг друга, но более точная настройка была произведена перед пуском а далее они были припаяны намертво к валу. На фото ниже видны кулачки припаяные к валу и коромысла, также пружины клапанов и выхлопное окно. Далее дело дошло до электрической части, основа автомобильная. Катушка зажигания УАЗ, так как катушка расчитана под работу вкупе с коммутатором то и его тоже пришлось включить в схему. С прерывателем пришлось помучится и изготовить его на основе заводского от копейки. Вся система зажигания была укомплектована в корпус-подставку из мебельной доски. Свеча зажигани также самодельная, найти заводскую с резьбой м6 нереально Основа - медная трубка с вклеяной на эпоксидку стеклянной трубкой-изолятором а в нее в свою очередь вклеян центральный электрод из жилки провода (кончик оплавлен до шарика) С электрикой разобрался. Осталось разобратся с карбюратором. Ввиде малой кубатуры двс, карбюратор решено было делать так называемым бульбуляторным типом. По фотам думаю будет понятен принцип действия данного карбюратора. Попробую объяснить по простому как обогащается смесь в нем, с одной стороны бака просто трубка которая находится примерно в сантиметре от уровня топлива а с другой стороны трубка которая находится всего в паре миллиметров от поверзности дак вот когда дсв начинает "сосать" с первой трубки пары то через вторую стоздается разрежение и необогащенный воздух бьет в поверхность бензина и обогощается ну а делее перенасыщенная смесь идет к первой трубке. Регулеровка одна на выходе - регулирует качество смеси подсосом дополнительного воздуха. Баком является обрезанная лабораторная колба, крышки - алюминиевые пластины, к колбе приклеяны фланцы с резьбовыми отверстиями под крепеж и под трубки. Регулеровка количества поступаемой смеси осуществляется дроссельным узлом, конструктивно узел схож с водопроводным шаровым краном. Ну вот в принципе и описал все основные узлы в проекте, были конечно и неудачи, несколько версий привода ГРМ, поломанный шатун, и прочие косяки которые были исправлены в процессе постройки. А вот и видео запуска мотора, на сегодняшний день мотор наработал наверное около часа работы, следов износа нет, запускается с полтычка. топливо очищенный бензин-обезжириватель "Галоша" смазка перед запуском масленкой. Если кому данная тема интересно и хотите позадавать вопросы то я с радостью пообщаюсь. http://www.youtube.com/watch?v=RmzBzCidQqY Сообщение отредактировал dead - 12.3.2013, 1:43 -------------------- |
DMSport |
12.3.2013, 2:54
Сообщение
#2
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 9.3.2013 Пользователь №: 14 868 Авто: Ascona C Пол:мужской |
проделаная работа заслуживает огромного уважения!
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 20:30 |