Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Самодельная работающая модель четырехтактника
Форум Кадетт Клуба > Общение > Курилка
dead
Пару месяцев назад был мною был закончен полугодичный проект постороения самодельного действующего четырехтактного двигателя. Двигатель был построен опираясь на хабзайские знания, опыт работы автослесарем и знанием простых процессов происходящих в четырехтактнике. Материалы были использованы самые простые, можно сказать - хлам и мусор. Инструмент токарный станок, наждак, болгарка, паяльник, напильник и руки. Делал данный проект так чисто для саморазвития да и вообще скоротать время по вечерам.
Начинал проект с гильзы, для нее идеально подошел подкачивающий насос с ТНВД Камаза. Он был отторцован и по нему был выточен поршень из алюминия (с алюминием вышли проблемы - не мог достать нужного прутка и пришлось плавить в тигеле кусок ВАЗовсвкого тормозного суппорта). Поршневое кольцо - резиновое маслостойкое. Для настольной модели пара вышла идеальной. Поршень 19мм, длина 20мм.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

К гильзе была прикручена пластина-крепеж под ГБЦ.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее был выточен коленчатый вал. Коленвал одноопорный, шатунная шейка (мотыль) посажен на горячую прессом. К коленвалу также была выточена постель опорных подшипнико а в нижней части гильзы приварена пластина-крепеж к постеле в которой была нарзана резьба под винты.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Коленвал с таким рассчетом - ход поршня 18мм, расчетная степень сжатия 4, объем 5 кубиков.
На тот момент проект уже начали вырисовыватся черты будующей модели ДВС. Шатун стальной с впаяными в него вкладышами-втулками из бронзы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пришло время изготовить ГБЦ. Изначально она была изготовлена из алюминия с впресованными направляющими клапанов но в процессе изготовления вышел косяк с кривизной направляющих и как следствие невозможность нормального притирания клапанов - алюминиевая ГБЦ ушла в помойку. Была заново изготовлена ГБЦ из бронзы, уже в ней была выточена камера сгорания и каналы впуска и выпуска, направляющие отверстия для клапанов и раззенкованы седла. Клапана - отрезки от длинных саморезов, притерты автомобильной пастой для притирки клапанов. Камеры под клапанами максимально большие - 5.5мм далее был риск потерь фасок. На фото старая алюминиевая голова и новая броновая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну и фото клапанов с поршнем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Были подобраны шестерни ГРМ, с соотношение 1к2, 60 и 120 зубьев соответственно. Исходя из размеров шестеренок были изготовлены опоры для вала распредвала. Шестерни к валам крепятся посредством пайки. На фото общий вид компановки, также была изготовлена и постель коромысел вкупе с направляющими штанг. Также был выточен фланец крепежа маховика и сам маховик.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На валу будущего распредвала были отмечены места под кулачки. Кулачки выпелины из медного прутка, их геометрия простая 90 градусов вершинка (вершинки паяные), скругленые. Само расположение кулачков определяет с какой стороны ГБЦ будет выхлоп а с какой впуск, кулачки выставляются примерно 90 грудусов относительно друг друга, но более точная настройка была произведена перед пуском а далее они были припаяны намертво к валу.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото ниже видны кулачки припаяные к валу и коромысла, также пружины клапанов и выхлопное окно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее дело дошло до электрической части, основа автомобильная. Катушка зажигания УАЗ, так как катушка расчитана под работу вкупе с коммутатором то и его тоже пришлось включить в схему. С прерывателем пришлось помучится и изготовить его на основе заводского от копейки. Вся система зажигания была укомплектована в корпус-подставку из мебельной доски. Свеча зажигани также самодельная, найти заводскую с резьбой м6 нереально biggrin.gif Основа - медная трубка с вклеяной на эпоксидку стеклянной трубкой-изолятором а в нее в свою очередь вклеян центральный электрод из жилки провода (кончик оплавлен до шарика)

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С электрикой разобрался. Осталось разобратся с карбюратором. Ввиде малой кубатуры двс, карбюратор решено было делать так называемым бульбуляторным типом. По фотам думаю будет понятен принцип действия данного карбюратора. Попробую объяснить по простому как обогащается смесь в нем, с одной стороны бака просто трубка которая находится примерно в сантиметре от уровня топлива а с другой стороны трубка которая находится всего в паре миллиметров от поверзности дак вот когда дсв начинает "сосать" с первой трубки пары то через вторую стоздается разрежение и необогащенный воздух бьет в поверхность бензина и обогощается ну а делее перенасыщенная смесь идет к первой трубке. Регулеровка одна на выходе - регулирует качество смеси подсосом дополнительного воздуха. Баком является обрезанная лабораторная колба, крышки - алюминиевые пластины, к колбе приклеяны фланцы с резьбовыми отверстиями под крепеж и под трубки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Регулеровка количества поступаемой смеси осуществляется дроссельным узлом, конструктивно узел схож с водопроводным шаровым краном.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Ну вот в принципе и описал все основные узлы в проекте, были конечно и неудачи, несколько версий привода ГРМ, поломанный шатун, и прочие косяки которые были исправлены в процессе постройки. А вот и видео запуска мотора, на сегодняшний день мотор наработал наверное около часа работы, следов износа нет, запускается с полтычка. топливо очищенный бензин-обезжириватель "Галоша" смазка перед запуском масленкой. Если кому данная тема интересно и хотите позадавать вопросы то я с радостью пообщаюсь.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

http://www.youtube.com/watch?v=RmzBzCidQqY
Paul
Ай молодцааа!!! thumbup.gif Приятно посмотреть! Душа радуется biggrin.gif .
DMSport
проделаная работа заслуживает огромного уважения!
Strik3r
классно. завидую, тоже всегда хотел такой сделать, только времени хватает только на 1:1 модель двс.

Только вот карбюратор что-то совсем не нравится. А ты не рассматривал варрианты простеньких мопедных карбюраторов, как например от веломоторов Д6?
dead
Цитата(Strik3r @ 12.3.2013, 6:04) *

классно. завидую, тоже всегда хотел такой сделать, только времени хватает только на 1:1 модель двс.

Только вот карбюратор что-то совсем не нравится. А ты не рассматривал варрианты простеньких мопедных карбюраторов, как например от веломоторов Д6?


Спасибо. Карб рассматривал конечно но сам прикинь кубатуру д6 и мои 5 кубиков с впускным каналом сечением 6мм. А городить самодельный с такими габаритами это аццки сложно да и работать он врятли будет (диффузор маленький, жиклер вообще страшно представить). Так что такой вариант самый простой и расправстраненный для самоделок да и справляется он нормально (сам погляди, запуск идеальный, работает для самопала без особых рассчетов ровно).
Serj
Цитата(dead @ 12.3.2013, 11:03) *

Спасибо. Карб рассматривал конечно но сам прикинь кубатуру д6 и мои 5 кубиков с впускным каналом сечением 6мм. А городить самодельный с такими габаритами это аццки сложно да и работать он врятли будет (диффузор маленький, жиклер вообще страшно представить). Так что такой вариант самый простой и расправстраненный для самоделок да и справляется он нормально (сам погляди, запуск идеальный, работает для самопала без особых рассчетов ровно).

Карбюратор можно взять с двухтактного модельного мотора http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/_...Carburetor.html

Можешь там порыться ради интереса, цена у китайцев более чем адекватная
Hitman
Какой расход у аппарата biggrin.gif . Классный аппарат получился.
Нашим заводам по производству автомобилей нужно самодельщиков нанимать. Вместо криворуких конструкторов. Мы тогда и немцев обгоним и японцев.
dead
Цитата(Hitman @ 12.3.2013, 10:10) *

Какой расход у аппарата biggrin.gif . Классный аппарат получился.
Нашим заводам по производству автомобилей нужно самодельщиков нанимать. Вместо криворуких конструкторов. Мы тогда и немцев обгоним и японцев.


Расхода вобщемто и нету, тут же не впрыск идет а тупо высасывание обогащенных паров, бензин больше как бы выветривается чем расходуется biggrin.gif

Serj, на том сайте карбы самые минемальные под 30 кубиков обьема а у меня 5 с копейками около 6 да и цена без учета доставки 500 руб плюс стопудова он на моем будет переливать. Для себя думаю проект уже закончен, занял свое место на полке и иной раз достается показывается интерисующимся гостям welcome.gif
Serj
Цитата(dead @ 12.3.2013, 14:58) *

Расхода вобщемто и нету, тут же не впрыск идет а тупо высасывание обогащенных паров, бензин больше как бы выветривается чем расходуется biggrin.gif

Serj, на том сайте карбы самые минемальные под 30 кубиков обьема а у меня 5 с копейками около 6 да и цена без учета доставки 500 руб плюс стопудова он на моем будет переливать. Для себя думаю проект уже закончен, занял свое место на полке и иной раз достается показывается интерисующимся гостям welcome.gif

Ну да неплохо, достойно уважения, это я так скинул, поглазеть) Я выложу наверно тоже свои поделки, может народу будет интересно. Стирлинг мотор из мусора и авиамодели, собранные своими руками. Кстати начал строить стирлинг из железяк, но остановился из-за не имения токарного станка, там много вытачивать надо.
Zлой
Слушай ну убил.-мегазачот.
моделированием не увлекаешься?если увлекаешься зайди на цусимские форумы
Strik3r
Цитата
да и справляется он нормально

Да я просто гляжу обороты он не набирает
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.