Пару месяцев назад был мною был закончен полугодичный проект постороения самодельного действующего четырехтактного двигателя. Двигатель был построен опираясь на хабзайские знания, опыт работы автослесарем и знанием простых процессов происходящих в четырехтактнике. Материалы были использованы самые простые, можно сказать - хлам и мусор. Инструмент токарный станок, наждак, болгарка, паяльник, напильник и руки. Делал данный проект так чисто для саморазвития да и вообще скоротать время по вечерам.
Начинал проект с гильзы, для нее идеально подошел подкачивающий насос с ТНВД Камаза. Он был отторцован и по нему был выточен поршень из алюминия (с алюминием вышли проблемы - не мог достать нужного прутка и пришлось плавить в тигеле кусок ВАЗовсвкого тормозного суппорта). Поршневое кольцо - резиновое маслостойкое. Для настольной модели пара вышла идеальной. Поршень 19мм, длина 20мм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
К гильзе была прикручена пластина-крепеж под ГБЦ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее был выточен коленчатый вал. Коленвал одноопорный, шатунная шейка (мотыль) посажен на горячую прессом. К коленвалу также была выточена постель опорных подшипнико а в нижней части гильзы приварена пластина-крепеж к постеле в которой была нарзана резьба под винты.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Коленвал с таким рассчетом - ход поршня 18мм, расчетная степень сжатия 4, объем 5 кубиков.
На тот момент проект уже начали вырисовыватся черты будующей модели ДВС. Шатун стальной с впаяными в него вкладышами-втулками из бронзы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пришло время изготовить ГБЦ. Изначально она была изготовлена из алюминия с впресованными направляющими клапанов но в процессе изготовления вышел косяк с кривизной направляющих и как следствие невозможность нормального притирания клапанов - алюминиевая ГБЦ ушла в помойку. Была заново изготовлена ГБЦ из бронзы, уже в ней была выточена камера сгорания и каналы впуска и выпуска, направляющие отверстия для клапанов и раззенкованы седла. Клапана - отрезки от длинных саморезов, притерты автомобильной пастой для притирки клапанов. Камеры под клапанами максимально большие - 5.5мм далее был риск потерь фасок. На фото старая алюминиевая голова и новая броновая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну и фото клапанов с поршнем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Были подобраны шестерни ГРМ, с соотношение 1к2, 60 и 120 зубьев соответственно. Исходя из размеров шестеренок были изготовлены опоры для вала распредвала. Шестерни к валам крепятся посредством пайки. На фото общий вид компановки, также была изготовлена и постель коромысел вкупе с направляющими штанг. Также был выточен фланец крепежа маховика и сам маховик.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На валу будущего распредвала были отмечены места под кулачки. Кулачки выпелины из медного прутка, их геометрия простая 90 градусов вершинка (вершинки паяные), скругленые. Само расположение кулачков определяет с какой стороны ГБЦ будет выхлоп а с какой впуск, кулачки выставляются примерно 90 грудусов относительно друг друга, но более точная настройка была произведена перед пуском а далее они были припаяны намертво к валу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото ниже видны кулачки припаяные к валу и коромысла, также пружины клапанов и выхлопное окно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее дело дошло до электрической части, основа автомобильная. Катушка зажигания УАЗ, так как катушка расчитана под работу вкупе с коммутатором то и его тоже пришлось включить в схему. С прерывателем пришлось помучится и изготовить его на основе заводского от копейки. Вся система зажигания была укомплектована в корпус-подставку из мебельной доски. Свеча зажигани также самодельная, найти заводскую с резьбой м6 нереально Основа - медная трубка с вклеяной на эпоксидку стеклянной трубкой-изолятором а в нее в свою очередь вклеян центральный электрод из жилки провода (кончик оплавлен до шарика)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
С электрикой разобрался. Осталось разобратся с карбюратором. Ввиде малой кубатуры двс, карбюратор решено было делать так называемым бульбуляторным типом. По фотам думаю будет понятен принцип действия данного карбюратора. Попробую объяснить по простому как обогащается смесь в нем, с одной стороны бака просто трубка которая находится примерно в сантиметре от уровня топлива а с другой стороны трубка которая находится всего в паре миллиметров от поверзности дак вот когда дсв начинает "сосать" с первой трубки пары то через вторую стоздается разрежение и необогащенный воздух бьет в поверхность бензина и обогощается ну а делее перенасыщенная смесь идет к первой трубке. Регулеровка одна на выходе - регулирует качество смеси подсосом дополнительного воздуха. Баком является обрезанная лабораторная колба, крышки - алюминиевые пластины, к колбе приклеяны фланцы с резьбовыми отверстиями под крепеж и под трубки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Регулеровка количества поступаемой смеси осуществляется дроссельным узлом, конструктивно узел схож с водопроводным шаровым краном.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну вот в принципе и описал все основные узлы в проекте, были конечно и неудачи, несколько версий привода ГРМ, поломанный шатун, и прочие косяки которые были исправлены в процессе постройки. А вот и видео запуска мотора, на сегодняшний день мотор наработал наверное около часа работы, следов износа нет, запускается с полтычка. топливо очищенный бензин-обезжириватель "Галоша" смазка перед запуском масленкой. Если кому данная тема интересно и хотите позадавать вопросы то я с радостью пообщаюсь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
http://www.youtube.com/watch?v=RmzBzCidQqY