IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Замена упл. кольца валика акселератора, Дизель ТНВД
Paul
сообщение 27.9.2012, 5:26
Сообщение #1


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



ТНВД Bosch серии VE посвящается.
Предисловие.
При длительной эксплуатации дизеля с большим пробегом неизбежно случается неприятность в виде течи топлива из полости ТНВД через валик акселератора. У кого-то начинает течь внезапно и сильно, у кого-то сначала начинает потеть корпус ТНВД в районе валика, а затем "болезнь" прогрессирует и течь усиливается. Последствия: сначала запах соляры рядом с авто, в салоне, а дальше будут затруднённые запуски по утрам, из-за завоздушивания полости низкого давления ТНВД, как следствие ремонт стартёра, и наконец, пожароопасность. Поломка эта связана с износом уплотнительного кольца валика акселератора. Его можно заменить самому. Сложного тут ничего нет. Времени процедура займёт не более получаса. Снятие ТНВД не требуется, набор инструмента минимален. Подробно всё распишу и для наглядности выложу фото процесса. Сразу оговорюсь, что насос у меня был снят и насос от WV, но это сути дела не меняет. Итак начнём.
Снимаем всё, что мешает свободному доступу к насосу. Далее нужно отсоединить все шланги, тяги и тросики (количество зависит от модели двигателя), которые идут к крышке ТНВД. Тщательно очищаем верхнюю часть ТНВД от пыли и грязи. Теперь нам понадобятся: Крючок из проволоки, шило или тонкая отвёртка, плоская отвёртка, ключи на 10 мм и 13 мм, шестигранник на 5 мм, линейка (но предпочтительнее штангель), маркер или какая-нибудь быстросохнущая краска. Ремкомплект верхней крышки, или отдельно колечко валика подходит от тормозного крана КАМАЗ.
Инструмент
Прикрепленное изображение
И такой вот ремкомплект.
Прикрепленное изображение
Если вы попутно меняете и втулку валика, то вот она
Прикрепленное изображение
Итак, приступим.....
Проволочным крючком зацепляем возвратную пружину рычага акселератора и освобождаем её из зацепления с рычагом в свободное положение.
Прикрепленное изображение
Ключом на 10 отворачиваем, придерживая рычаг, гайку его крепления.
Прикрепленное изображение
Под гайкой гровер и центрирующая шайба. Аккуратно, не изменяя положения рычага относительно валика, поддеваем шайбу шилом и снимаем её.
Прикрепленное изображение
На валике есть ориентирующая проточка, а на рычаге ответные риски.
Прикрепленное изображение
Отмечаем взаимное положение валика и рычага. При сборке нужно будет вернуть всё на свои места.
Прикрепленное изображение
Снимаем рычаг со шлицов. Под ним пружина и две её пластиковые направляющие. Снимаем всё это дело.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:43


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Paul
сообщение 27.9.2012, 7:19
Сообщение #2


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое нужно заменить. Снимаем его с валика поддев шилом.
Прикрепленное изображение
Берём аналогичное из ремкомплекта и устанавливаем его в канавку.
Прикрепленное изображение
Теперь собираем всё в обратной последовательности. Тягу возвращаем в паз рычага. На втулке валика неплохо снять фаску острым ножом, чтоб при установке валика не срезало края у колечка, а в самой крышке меняем прокладку. Зацепляем обратно пружину.
Прикрепленное изображение
Вдавливаем усилием пальцев смазанный маслом валик во втулку крышки, опускаем крышку на место и крепим её болтами.
Прикрепленное изображение
Ставим возвратную пружину рычага акселератора и её направляющие на место. Нередко вызывает затруднение правильное положение нижней пластиковой направляющей. Так там всё должно быть.
Прикрепленное изображение
Устанавливаем рычаг акселератора на шлицы валика совмещая поставленные при разборке метки, затягиваем его гайку, проверяем лёгкость вращения и взводим крючком возвратную пружину.
Прикрепленное изображение
Заворачиваем, соблюдая записанный размер, винт регулировки цикловой подачи, контрогаим его.
Прикрепленное изображение
Через штуцер обратки заливаем в корпус топлива, возвращаем на прежние места все ранее снятые шланги, тросики, тяги и провода. Заводим дизель. Радуемся.
Всё. По-моему ничего не упустил. Если что не понятно будет, спрашивайте.

Надеюсь, темка кому-нибудь окажется полезной. Всем удачи.

Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:38


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armaturain
сообщение 22.10.2015, 20:00
Сообщение #3


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 22.10.2015
Из: Республика Крым, Феодосия
Пользователь №: 18 437
Имя: Виктор

Авто: Opel Kadett E 1.6 D 39...49.(1986г.в.) Седан
Пол:мужской



Цитата(Paul @ 27.9.2012, 7:19) *

Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое нужно заменить. Снимаем его с валика поддев шилом.
Прикрепленное изображение
Берём аналогичное из ремкомплекта и устанавливаем его в канавку.
Прикрепленное изображение
Теперь собираем всё в обратной последовательности. Тягу возвращаем в паз рычага. На втулке валика неплохо снять фаску острым ножом, чтоб при установке валика не срезало края у колечка, а в самой крышке меняем прокладку. Зацепляем обратно пружину.
Прикрепленное изображение
Вдавливаем усилием пальцев смазанный маслом валик во втулку крышки, опускаем крышку на место и крепим её болтами.
Прикрепленное изображение
Ставим возвратную пружину рычага акселератора и её направляющие на место. Нередко вызывает затруднение правильное положение нижней пластиковой направляющей. Так там всё должно быть.
Прикрепленное изображение
Устанавливаем рычаг акселератора на шлицы валика совмещая поставленные при разборке метки, затягиваем его гайку, проверяем лёгкость вращения и взводим крючком возвратную пружину.
Прикрепленное изображение
Заворачиваем, соблюдая записанный размер, винт регулировки цикловой подачи, контрогаим его.
Прикрепленное изображение
Через штуцер обратки заливаем в корпус топлива, возвращаем на прежние места все ранее снятые шланги, тросики, тяги и провода. Заводим дизель. Радуемся.
Всё. По-моему ничего не упустил. Если что не понятно будет, спрашивайте.

Надеюсь, темка кому-нибудь окажется полезной. Всем удачи.


Доброго времени суток. Прочитал ВНИМАТЕЛЬНО несколько раз, изучил, запомнил и выполнил с максимальной точностью. Спешить было некуда, жена отпустила "хоть на всю ночь". Спасибо за статейку. Очень помогла мне.
Но после проведённой процедуры у меня появилась проблема с плавающими оборотами. Уже как только не крутил винт (у меня замер по колумбику 26.5 мм) обороты плавают, давлю на гашетку - машина "тупит", выжал гашетку, бросаю - двигатель "роняет" обороты, машину тресёт, в течении 2-3х секунд обороты восстанавливаются и продолжают "плавать". Попробовал добавить цикл, добавлял по 1-й минуте. Двигатель рычит как на больших оборотах, что вроди как "плавающего" хода и не заметно. Но это же и расход огроменный и шум не здоровый.
Подскажи, может где то я мог ошибиться и как исправить сие дыхание мотора?
PS: в течении недели, уловил себя на мысли, что возможно ТНВД сильно завоздушен. Систему продавил компрессором для надува колёс, через трубопровод обратки.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 23.10.2015, 11:34
Сообщение #4


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



Цитата(Armaturain @ 22.10.2015, 20:00) *

Систему продавил компрессором для надува колёс, через трубопровод обратки.

Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её воздухом. А так, смотри в личку я тебе подробно всё расписал.


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armaturain
сообщение 3.11.2015, 23:59
Сообщение #5


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 22.10.2015
Из: Республика Крым, Феодосия
Пользователь №: 18 437
Имя: Виктор

Авто: Opel Kadett E 1.6 D 39...49.(1986г.в.) Седан
Пол:мужской



Цитата(Paul @ 23.10.2015, 11:34) *

Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её воздухом. А так, смотри в личку я тебе подробно всё расписал.

Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерным топливным насосом от жигулей. не торопясь, вручную "ОТСОСАЛ" воздух, сейчас точно уверен что сделал всё правильно.
Обороты по прежнему плавают. Измерял компрессию, Компрессиометр зашкаливал за 20... Хочу на днях проверить как форсунки работают.
На что ещё стоит обратить внимание??? Жду советов, и мнения со стороны.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антонио
сообщение 4.11.2015, 10:43
Сообщение #6


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 7.9.2009
Из: г. Рязань
Пользователь №: 7 668
Имя: Антон

Авто: Opel Kadett E 13NB, 5-дв. Caravan
Пол:мужской



Цитата(Armaturain @ 3.11.2015, 23:59) *

Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерным топливным насосом от жигулей. не торопясь, вручную "ОТСОСАЛ" воздух, сейчас точно уверен что сделал всё правильно.
Обороты по прежнему плавают. Измерял компрессию, Компрессиометр зашкаливал за 20... Хочу на днях проверить как форсунки работают.
На что ещё стоит обратить внимание??? Жду советов, и мнения со стороны.

Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу регулятора или потерял какие-то детальки из него. Или ещё что прошляпил, типа дроссельной дырочки на выходе из насоса. Или упорного винта, который ограничивает вращение валика акселератора.
Проверь наличие всех деталей, покрути винты регулировки. Замерь давление во внутренней полости насоса. Почитай книжку про принцип работы ТНВД. А лучше купи другую машину.

У меня такая же фигня с плавающими оборотами была после переборки насоса. Уже не помню, вроде рычаг, который вращает валик акселератора был насажен совсем от фонаря. Вылечил регулировкой.

Сообщение отредактировал Антонио - 4.11.2015, 10:59
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Armaturain
сообщение 5.11.2015, 18:46
Сообщение #7


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 22.10.2015
Из: Республика Крым, Феодосия
Пользователь №: 18 437
Имя: Виктор

Авто: Opel Kadett E 1.6 D 39...49.(1986г.в.) Седан
Пол:мужской



Цитата(Антонио @ 4.11.2015, 10:43) *

Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу регулятора или потерял какие-то детальки из него. Или ещё что прошляпил, типа дроссельной дырочки на выходе из насоса. Или упорного винта, который ограничивает вращение валика акселератора.
Проверь наличие всех деталей, покрути винты регулировки. Замерь давление во внутренней полости насоса. Почитай книжку про принцип работы ТНВД. А лучше купи другую машину.

У меня такая же фигня с плавающими оборотами была после переборки насоса. Уже не помню, вроде рычаг, который вращает валик акселератора был насажен совсем от фонаря. Вылечил регулировкой.

Не одно из твоих предположений не оказалось верным для решения проблемы. Проделывал всё это, я, предельно внимательно! Ничего ни куда я не ронял и не терял. tongue.gif У меня всё решилось как и подсказывал автор этого топа. Т.Е. "прокачал" аппаратуру, тем самым извлёк ВЕСЬ воздух. Уверенность мне предала полупрозрачная трубка обратки. После чего подрегулировал цикловую подачу топлива и предельно малые обороты.

Цитата(Антонио @ 4.11.2015, 10:43) *

Почитай книжку про принцип работы ТНВД.

Я писал уже выше, что прежде чем лезть самому в ТНВД, я прочёл достаточно много литературы и советом на форуме. Вот например не плохая книжка: Общее устройство ТНВД BOSCH VE rtfm.gif

Цитата(Антонио @ 4.11.2015, 10:43) *

А лучше купи другую машину.

Хотел бы я купить другую машину, был бы у меня интерес к этому форуму и ремонту машины в целом??? tongue.gif И... ещё! А почему ты ездишь на своём Кадетте а не купил себе другую машину??? Бросай! Не чини свою машину! Бросай форум и покупай новую тачку!! biggrin.gif

Вообщем подведу итог: Всё у меня получилось, неполадки по части ТНВД устранил. Видимо ещё была воздушная пробка в аппаратуре. К стати тоже не мало важный момент требующий внимания. Спасибо, ещё раз, ОГРОМНОЕ автору и низкий поклон! thumbup.gif

Сообщение отредактировал Armaturain - 5.11.2015, 18:51
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Paul   Замена упл. кольца валика акселератора   27.9.2012, 5:26
Paul   Далее, со стороны штуцеров ВД, над эл. клапаном от...   27.9.2012, 6:28
Paul   Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое ну...   27.9.2012, 7:19
Armaturain   Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое н...   22.10.2015, 20:00
Paul   Систему продавил компрессором для надува колёс, ...   23.10.2015, 11:34
Armaturain   Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её...   3.11.2015, 23:59
Антонио   Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерн...   4.11.2015, 10:43
Armaturain   Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу рег...   5.11.2015, 18:46
BLINDNESS   хороший отчет 5+++ Только фаску ни в коем случае с...   27.9.2012, 11:48
pumba   спасибо,просто отличный отчёт,и нужный   27.9.2012, 21:52
Паршков   Паш, спасибо большое. Как с форсунками разберусь, ...   27.9.2012, 22:22
Paul   На днях буду плунжерную пару менять на Zex. Могу о...   27.9.2012, 22:49
BLINDNESS   На днях буду плунжерную пару менять на Zex. Могу ...   28.9.2012, 5:32
Paul   :D Фотки все испарились с сервака Ipicture :ranti...   10.11.2012, 2:15
Антонио   Просто странно почему у тебя сразу не прокачалось....   5.11.2015, 23:57
Armaturain   Просто странно почему у тебя сразу не прокачалось...   6.11.2015, 21:27
Паршков   Ну вот видимо воздушная пробка - случай вполне не...   17.11.2015, 16:18
Armaturain   Это я к чему: поищи подсос воздуха в том что соб...   20.11.2015, 14:09
Paul   Обратку лучше сделать прозрачной, или небольшой ку...   18.11.2015, 12:47
Paul   Завоздушилась только трубка идущая к форсунке. При...   23.11.2015, 10:06


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.11.2024, 8:24