Замена упл. кольца валика акселератора, Дизель ТНВД |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Замена упл. кольца валика акселератора, Дизель ТНВД |
Paul |
27.9.2012, 5:26
Сообщение
#1
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 24.12.2010 Из: С-Пб, м. Балтийская Пользователь №: 9 867 Имя: Павел Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г Пол:мужской |
ТНВД Bosch серии VE посвящается.
Предисловие. При длительной эксплуатации дизеля с большим пробегом неизбежно случается неприятность в виде течи топлива из полости ТНВД через валик акселератора. У кого-то начинает течь внезапно и сильно, у кого-то сначала начинает потеть корпус ТНВД в районе валика, а затем "болезнь" прогрессирует и течь усиливается. Последствия: сначала запах соляры рядом с авто, в салоне, а дальше будут затруднённые запуски по утрам, из-за завоздушивания полости низкого давления ТНВД, как следствие ремонт стартёра, и наконец, пожароопасность. Поломка эта связана с износом уплотнительного кольца валика акселератора. Его можно заменить самому. Сложного тут ничего нет. Времени процедура займёт не более получаса. Снятие ТНВД не требуется, набор инструмента минимален. Подробно всё распишу и для наглядности выложу фото процесса. Сразу оговорюсь, что насос у меня был снят и насос от WV, но это сути дела не меняет. Итак начнём. Снимаем всё, что мешает свободному доступу к насосу. Далее нужно отсоединить все шланги, тяги и тросики (количество зависит от модели двигателя), которые идут к крышке ТНВД. Тщательно очищаем верхнюю часть ТНВД от пыли и грязи. Теперь нам понадобятся: Крючок из проволоки, шило или тонкая отвёртка, плоская отвёртка, ключи на 10 мм и 13 мм, шестигранник на 5 мм, линейка (но предпочтительнее штангель), маркер или какая-нибудь быстросохнущая краска. Ремкомплект верхней крышки, или отдельно колечко валика подходит от тормозного крана КАМАЗ. Инструмент И такой вот ремкомплект. Если вы попутно меняете и втулку валика, то вот она Итак, приступим..... Проволочным крючком зацепляем возвратную пружину рычага акселератора и освобождаем её из зацепления с рычагом в свободное положение. Ключом на 10 отворачиваем, придерживая рычаг, гайку его крепления. Под гайкой гровер и центрирующая шайба. Аккуратно, не изменяя положения рычага относительно валика, поддеваем шайбу шилом и снимаем её. На валике есть ориентирующая проточка, а на рычаге ответные риски. Отмечаем взаимное положение валика и рычага. При сборке нужно будет вернуть всё на свои места. Снимаем рычаг со шлицов. Под ним пружина и две её пластиковые направляющие. Снимаем всё это дело. Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:43 -------------------- +7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу |
Paul |
27.9.2012, 7:19
Сообщение
#2
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 24.12.2010 Из: С-Пб, м. Балтийская Пользователь №: 9 867 Имя: Павел Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г Пол:мужской |
Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое нужно заменить. Снимаем его с валика поддев шилом.
Берём аналогичное из ремкомплекта и устанавливаем его в канавку. Теперь собираем всё в обратной последовательности. Тягу возвращаем в паз рычага. На втулке валика неплохо снять фаску острым ножом, чтоб при установке валика не срезало края у колечка, а в самой крышке меняем прокладку. Зацепляем обратно пружину. Вдавливаем усилием пальцев смазанный маслом валик во втулку крышки, опускаем крышку на место и крепим её болтами. Ставим возвратную пружину рычага акселератора и её направляющие на место. Нередко вызывает затруднение правильное положение нижней пластиковой направляющей. Так там всё должно быть. Устанавливаем рычаг акселератора на шлицы валика совмещая поставленные при разборке метки, затягиваем его гайку, проверяем лёгкость вращения и взводим крючком возвратную пружину. Заворачиваем, соблюдая записанный размер, винт регулировки цикловой подачи, контрогаим его. Через штуцер обратки заливаем в корпус топлива, возвращаем на прежние места все ранее снятые шланги, тросики, тяги и провода. Заводим дизель. Радуемся. Всё. По-моему ничего не упустил. Если что не понятно будет, спрашивайте. Надеюсь, темка кому-нибудь окажется полезной. Всем удачи. Сообщение отредактировал Paul - 20.1.2014, 8:38 -------------------- +7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу |
Armaturain |
22.10.2015, 20:00
Сообщение
#3
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 22.10.2015 Из: Республика Крым, Феодосия Пользователь №: 18 437 Имя: Виктор Авто: Opel Kadett E 1.6 D 39...49.(1986г.в.) Седан Пол:мужской |
Итак, валик у вас в руках, вот колечко, которое нужно заменить. Снимаем его с валика поддев шилом. Берём аналогичное из ремкомплекта и устанавливаем его в канавку. Теперь собираем всё в обратной последовательности. Тягу возвращаем в паз рычага. На втулке валика неплохо снять фаску острым ножом, чтоб при установке валика не срезало края у колечка, а в самой крышке меняем прокладку. Зацепляем обратно пружину. Вдавливаем усилием пальцев смазанный маслом валик во втулку крышки, опускаем крышку на место и крепим её болтами. Ставим возвратную пружину рычага акселератора и её направляющие на место. Нередко вызывает затруднение правильное положение нижней пластиковой направляющей. Так там всё должно быть. Устанавливаем рычаг акселератора на шлицы валика совмещая поставленные при разборке метки, затягиваем его гайку, проверяем лёгкость вращения и взводим крючком возвратную пружину. Заворачиваем, соблюдая записанный размер, винт регулировки цикловой подачи, контрогаим его. Через штуцер обратки заливаем в корпус топлива, возвращаем на прежние места все ранее снятые шланги, тросики, тяги и провода. Заводим дизель. Радуемся. Всё. По-моему ничего не упустил. Если что не понятно будет, спрашивайте. Надеюсь, темка кому-нибудь окажется полезной. Всем удачи. Доброго времени суток. Прочитал ВНИМАТЕЛЬНО несколько раз, изучил, запомнил и выполнил с максимальной точностью. Спешить было некуда, жена отпустила "хоть на всю ночь". Спасибо за статейку. Очень помогла мне. Но после проведённой процедуры у меня появилась проблема с плавающими оборотами. Уже как только не крутил винт (у меня замер по колумбику 26.5 мм) обороты плавают, давлю на гашетку - машина "тупит", выжал гашетку, бросаю - двигатель "роняет" обороты, машину тресёт, в течении 2-3х секунд обороты восстанавливаются и продолжают "плавать". Попробовал добавить цикл, добавлял по 1-й минуте. Двигатель рычит как на больших оборотах, что вроди как "плавающего" хода и не заметно. Но это же и расход огроменный и шум не здоровый. Подскажи, может где то я мог ошибиться и как исправить сие дыхание мотора? PS: в течении недели, уловил себя на мысли, что возможно ТНВД сильно завоздушен. Систему продавил компрессором для надува колёс, через трубопровод обратки. |
Paul |
23.10.2015, 11:34
Сообщение
#4
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 24.12.2010 Из: С-Пб, м. Балтийская Пользователь №: 9 867 Имя: Павел Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г Пол:мужской |
Систему продавил компрессором для надува колёс, через трубопровод обратки. Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её воздухом. А так, смотри в личку я тебе подробно всё расписал. -------------------- +7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу |
Armaturain |
3.11.2015, 23:59
Сообщение
#5
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 22.10.2015 Из: Республика Крым, Феодосия Пользователь №: 18 437 Имя: Виктор Авто: Opel Kadett E 1.6 D 39...49.(1986г.в.) Седан Пол:мужской |
Ты полностью выдавил из неё топливо и заполнил её воздухом. А так, смотри в личку я тебе подробно всё расписал. Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерным топливным насосом от жигулей. не торопясь, вручную "ОТСОСАЛ" воздух, сейчас точно уверен что сделал всё правильно. Обороты по прежнему плавают. Измерял компрессию, Компрессиометр зашкаливал за 20... Хочу на днях проверить как форсунки работают. На что ещё стоит обратить внимание??? Жду советов, и мнения со стороны. |
Антонио |
4.11.2015, 10:43
Сообщение
#6
|
Вливающийся Группа: Пользователи Сообщений: 298 Регистрация: 7.9.2009 Из: г. Рязань Пользователь №: 7 668 Имя: Антон Авто: Opel Kadett E 13NB, 5-дв. Caravan Пол:мужской |
Окей, сделал обратное, как ты и говорил, пленжерным топливным насосом от жигулей. не торопясь, вручную "ОТСОСАЛ" воздух, сейчас точно уверен что сделал всё правильно. Обороты по прежнему плавают. Измерял компрессию, Компрессиометр зашкаливал за 20... Хочу на днях проверить как форсунки работают. На что ещё стоит обратить внимание??? Жду советов, и мнения со стороны. Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу регулятора или потерял какие-то детальки из него. Или ещё что прошляпил, типа дроссельной дырочки на выходе из насоса. Или упорного винта, который ограничивает вращение валика акселератора. Проверь наличие всех деталей, покрути винты регулировки. Замерь давление во внутренней полости насоса. Почитай книжку про принцип работы ТНВД. А лучше купи другую машину. У меня такая же фигня с плавающими оборотами была после переборки насоса. Уже не помню, вроде рычаг, который вращает валик акселератора был насажен совсем от фонаря. Вылечил регулировкой. Сообщение отредактировал Антонио - 4.11.2015, 10:59 |
Armaturain |
5.11.2015, 18:46
Сообщение
#7
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 12 Регистрация: 22.10.2015 Из: Республика Крым, Феодосия Пользователь №: 18 437 Имя: Виктор Авто: Opel Kadett E 1.6 D 39...49.(1986г.в.) Седан Пол:мужской |
Ты скорее всего по рукожопости нарушил работу регулятора или потерял какие-то детальки из него. Или ещё что прошляпил, типа дроссельной дырочки на выходе из насоса. Или упорного винта, который ограничивает вращение валика акселератора. Проверь наличие всех деталей, покрути винты регулировки. Замерь давление во внутренней полости насоса. Почитай книжку про принцип работы ТНВД. А лучше купи другую машину. У меня такая же фигня с плавающими оборотами была после переборки насоса. Уже не помню, вроде рычаг, который вращает валик акселератора был насажен совсем от фонаря. Вылечил регулировкой. Не одно из твоих предположений не оказалось верным для решения проблемы. Проделывал всё это, я, предельно внимательно! Ничего ни куда я не ронял и не терял. У меня всё решилось как и подсказывал автор этого топа. Т.Е. "прокачал" аппаратуру, тем самым извлёк ВЕСЬ воздух. Уверенность мне предала полупрозрачная трубка обратки. После чего подрегулировал цикловую подачу топлива и предельно малые обороты. Почитай книжку про принцип работы ТНВД. Я писал уже выше, что прежде чем лезть самому в ТНВД, я прочёл достаточно много литературы и советом на форуме. Вот например не плохая книжка: Общее устройство ТНВД BOSCH VE А лучше купи другую машину. Хотел бы я купить другую машину, был бы у меня интерес к этому форуму и ремонту машины в целом??? И... ещё! А почему ты ездишь на своём Кадетте а не купил себе другую машину??? Бросай! Не чини свою машину! Бросай форум и покупай новую тачку!! Вообщем подведу итог: Всё у меня получилось, неполадки по части ТНВД устранил. Видимо ещё была воздушная пробка в аппаратуре. К стати тоже не мало важный момент требующий внимания. Спасибо, ещё раз, ОГРОМНОЕ автору и низкий поклон! Сообщение отредактировал Armaturain - 5.11.2015, 18:51 |
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 8:24 |