IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> кондиционер
lazzzmen
сообщение 29.12.2008, 18:26
Сообщение #1


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 14.12.2008
Из: г. Ростов-на-Дону
Пользователь №: 6 792
Имя: Олег

Авто: Опель Кадетт GSI
Пол:мужской



Мож кто-то видел,делал,знает? Становится ли кондёр с ксюхи,рейсера на кадик,или есть какая альтернатива? Загорелся,сделал бы весной-летом...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Woland
сообщение 2.7.2024, 15:24
Сообщение #2


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 14.4.2015
Пользователь №: 17 966
Имя: Алексей

Авто: Opel Kadett E купе. G15MF
Пол:мужской



Оставлю для будущих поколений кадетоводов, вдруг, кому-то пригодится, а кому-то просто будет любопытно

Ещё один Кадет и еще одна инсталляция кондиционера. В этот раз установка предполагает меньше переделок самого Кадета, но больше доработок компонентов системы, чтобы меньше портить Кадет.

Не буду много расписывать, опишу только самое важное.
Прежде всего, какие используются компоненты:

1. Печка - тут без вариантов, только установка печки от Нексии, в идеале - с ввариванием части моторного щита. У меня моторный щит был сильно сгнившим, потому я поменял его целиком.
1.1. Для установки родной торпеды с печкой от Нексии потребуется достать правую половинку нижнего металлического усилителя торпеды от Нексии н100 (куда прикручивается бардачок), родной усилитель режется пополам посередине, вместо правой половины приваривается половинка от Нексии, низ торпеды подрезается по месту, и вытяжными заклепками с шайбами приклепывается к новой половине усилителя. Задняя часть бардачка подрезается, левая петля переносится правее.
1.2. Для сопряжения родной панели управления печкой с печкой от Нексии потребуется изготовить адаптер, у меня он пока в процессе, о нем напишу отдельно.

2. Компрессор - тут без изменений, для C16NZ и других моторов на аналогичном блоке идеально становится компрессор от восьмиклапанной Нексии вместе с кронштейном, шкивом коленвала, натяжным роликом и ремнем. Компрессор приводится отдельным ремнем от отдельной канавки на шкиве, потому на работу генератора и ГУР при их наличии никак не влияет. В данной инсталляции какой компрессор - вообще не критично, на другой блок можно подобрать более подходящий.

Изображение

Изображение

Изображение

3. Радиатор кондиционера - от Приоры с кондиционером Панасоник. Я брал неоригинал производства Лузар, он идет заодно с несъемным осушителем, так что отдельно осушитель покупать не надо и меньше соединений. Стоит достаточно бюджетно и по габаритам отлично вписывается, только нужно будет отсверлить низ вертикальной перемычки между телевизором и балкой радиатора и сделать вынос вперед примерно на 3см, чтобы осталось место для вентилятора. Установить бампер это ниак не помешает, места остается еще вагон. Также слегка придется подрезать суппорт бампера справа на кузове, чтобы он не мешал проходить трубке. Кроме этого, нужно будет приварить "уши", к которым будет крепиться радиатор. Крепить обязательно чререз резиновые проставки, чтобы радиатор не умер от вибраций.
В конечном итоге должно получиться что-то вроде этого
Изображение

Но это еще не все. Порты у радиатора Приоры выходят вверх, на Кадете они заныривают глубоко под телевизор и подсоединить трубки не получится. Резать телевизор - тоже не выход, он потеряет жесткость, да и в целом будет лютый колхоз. Потому нужно переделать радиатор так, чтобы порты выходили в моторный отсек примерно вдоль правого лонжерона.
Изображение

Для сравнения, как было изначально:
Изображение

Как можно увидеть, к самому верхнему порту был сделан отдельный съемный вынос, а порт пониже был выгнут вперед и заменен фитинг. В принципе, сейчас, глядя назад, могу сказать, что изготовления только одного выноса было бы достаточно, а до второго порта и так можно было бы долезть, сняв бампер. В этом случае ремонтопригодность будет выше, ибо если потребуется замена радиатора, его можно будет просто купить и поставить, без необходимости повторной переделки.

4. Вентилятор кондиционера - Приора. На радиатор от Приоры подходит идеально, как родной.

5. ТРВ - Приора. У кондионера Нексии есть один большой недостаток - это здоровенный ресивер-осушитель под капотом, который на Кадете зачастую некуда засунуть, да и вообще, он вместе со шлангами объедает немало места. Чтобы избавиться от этого ресивера и ограничиться тем, что уже есть на радиаторе Приоры, систему нужно перевести с дроссельной трубки (как на Нексии) на ТРВ (как на всех современных авто).
Для этого потребуется фланец от испарителя Приоры (можно найти дохлый испаритель по цене цветмета и срезать с него), сам ТРВ и фланцы от подкапотных трубок с их креплением к ТРВ.
Испаритель достается из печки, с него срезаются родные фитинги и приваривается фланец от испарителя Приоры. У меня моторный щит от Нексии, в нем пришлось срезать перемычку между отверстиями для трубок кондея, чтобы общий фланец смог пролезть в образовавшееся большое отверстие.
После установки испарителя к нему уже в моторном отсеке прикручивается ТРВ.

Изображение

Изображение

6. Магистрали - изготавливаются по месту кастомные у любого специалиста по автомобильным кондиционерам. Важно заранее найти все нужные фланцы (можно просто набрать на разборке б/ушных трубок подешевле, лишь бы фланцы были целые) и не забыть сделать заправочные порты и штуцер для датчика давления.

7. Датчик давления - Опель Вектра Б, Омега Б, Астра Ф. Датчик давления - штука обязательная, без него никак, иначе в жару кондей будет срыгивать фреон через аварийный клапан. Главная задача датчика - это отключать компрессор при значительном росте давления и включать обратно, когда давление снова падает.
На восьмиклапанной Нексии три датчика: датчик низкого давления на магистрали, датчик высокого давления на компрессоре и еще датчик среднего давления на компрессоре - для включения максимальной скорости вентилятора. По опыту могу сказать, что датчики эти капризные, не всегда работают, а найти нормальную замену им сейчас проблематично. Датчик от Опеля заменяет сразу все три нексиевских датчика и его проще достать. По резьбе - такой же, как датчик на магистрали Нексии.
У опелевского датчика 4 контакта. Контакты 1-2 разрывают цепь от кнопки включения кондея когда давление вне допустимых рамок (ниже 2 бар или выше 30 бар), не давая системе самоубиться. Контакты 3 и 4 замыкаются при давлении 19 бар и должны подавать питание на реле включения второй скорости вентилятора.

Можно использовать аналогичный датчик от Приоры, он работает точно так же, но у него другая резьба, это нужно будет учесть при изготовлении трубок.

8. Резисторы малой скорости вентилятора - от Нексии

Что касается электрической схемы, в системе должно быть три реле: 1) реле высокой скорости вентилятора (если стоит термодатчик в радиаторе, то реле включается вместо датчика, а датчик включается в цепь обмотки реле) 2) реле малой скорости вентилятора - включает вентиляторы через резистор малой скорости. 3) Реле компрессора кондиционера - замыкает цепь, питающую электромуфту компрессора.

Реле малой скорости и реле компрессора обмотками соединяются параллельно, один вывод обмоток соединяется с массой, второй - последовательно через контакты 1 и 2 датчика давления и кнопку включения кондея соединяется с питающей шиной, реле должны срабатывать когда одновременно замкнут датчик давления и нажата кнопка кондея, при этом включится компрессор и малая скорость вентиляторов. Контакты 3 и 4 датчика давления соединяются параллельно с контактами термодатчика радиатора. При достижении давления 19 бар должна включать высокая скорость вентиляторов.
Сами вентиляторы соединяются параллельно, только нужно внимательно проследить, чтобы полярность была правильной и оба вентилятора дули в одну сторону. Запитать их силовую цепь желательно напрямую от АКБ отдельным проводом, сечением 2.5 квадрата с предохранителем на 30А.

Описанный вариант подходит для двигателя без ЭБУ. На впрысковых моторах желательно подключать коней через ЭБУ, чтобы мотор корректно работал при включенном кондиционере.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
lazzzmen   кондиционер   29.12.2008, 18:26
Salcomagus   Мож кто-то видел,делал,знает? Становится ли кондё...   29.12.2008, 20:42
lazzzmen   лучше рычаги привари=) Блиин,так и знал что нааа...   29.12.2008, 20:56
мегавольт   Самое реальное поставить от нексии,но .....передел...   29.12.2008, 21:31
lazzzmen   Самое реальное поставить от нексии,но .....переде...   29.12.2008, 21:36
mrackspb   все расписано на форуме, бюджет 30000 руб , ты исч...   29.12.2008, 21:38
lazzzmen   все расписано на форуме, бюджет 30000 руб , ты ис...   29.12.2008, 21:42
Beavis   На рейсерах кондей не ставили :))) Это всем для сп...   29.12.2008, 22:10
lazzzmen   На рейсерах кондей не ставили :))) Это всем для с...   29.12.2008, 22:21
Zeltzer   буду знать,pontiac lemans ЗНАЮ ставили кондеи ЕЩЁ...   29.12.2008, 23:09
lazzzmen   как раз за 30к висит на автору=))) могу пригнать ...   29.12.2008, 23:10
Zeltzer   то есть купить машину забрать кондей а остальное ...   29.12.2008, 23:17
Zeltzer   то есть купить машину забрать кондей а остальное ...   29.12.2008, 23:42
IvanOFF   ещё какая приколюха... кондей там не рабочий :rof...   29.12.2008, 23:44
lazzzmen   не хоцца поменьше заморочек,и так их с этой затеей...   29.12.2008, 23:48
Морж   в требуется помощь есть тема кондиционер хоть бы ...   30.12.2008, 14:43
lazzzmen   в требуется помощь есть тема кондиционер хоть бы ...   30.12.2008, 23:53
mrackspb   чегочего а поиск тут атлично работает но в канун п...   31.12.2008, 14:38
Zeltzer   а можно купить ксюху подешовке,продать ее дороже,п...   31.12.2008, 14:51
lazzzmen   а можно купить ксюху подешовке,продать ее дороже,...   31.12.2008, 18:12
Andersen   чегочего а поиск тут атлично работает но в канун ...   2.1.2009, 18:25
mrackspb   идея не безсмысленая а очень даже ничего если дури...   31.12.2008, 21:35
lazzzmen   идея не безсмысленая а очень даже ничего если дур...   31.12.2008, 22:57
mrackspb   тада пиши диплом и не страдай фигней купеш верку с...   2.1.2009, 14:23
lazzzmen   тада пиши диплом и не страдай фигней купеш верку ...   2.1.2009, 14:29
Вовка064   А у меня ещё кадета нет, а кондей хочу и нексии в ...   8.1.2010, 14:06
Andersen   Я себе этой осенью поставил кондей в кадет.Причём ...   4.2.2010, 11:14
1nsider   Я себе этой осенью поставил кондей в кадет.Причём...   22.7.2012, 17:22
brateckrol   Во что это тебе встало?   4.2.2010, 11:18
Andersen   Во что это тебе встало? Там есть ссылка почитай-...   4.2.2010, 11:22
brateckrol   Уважуха тебе! килобакс есчё бюджетно это!   4.2.2010, 11:38
Andersen   Уважуха тебе! килобакс есчё бюджетно это...   4.2.2010, 11:48
BandEROS   молодца, вот первый кад с кондеем))   4.2.2010, 12:43
Andersen   молодца, вот первый кад с кондеем)) Вот именно п...   4.2.2010, 20:03
Морж   Да огромная работа. снимаю шляпу!   19.2.2010, 23:37
BandEROS   вопрос на засыпку- пускай и глупый, но интересно- ...   24.3.2010, 0:37
Andersen   вопрос на засыпку- пускай и глупый, но интересно-...   20.4.2010, 20:41
BandEROS   спасибо, ко мне едет уже кондей, тока нет испарите...   20.4.2010, 22:10
TransF   Подскажите пожалуйста знающие люди как устроено уп...   20.8.2010, 12:40
mrackspb   в магистаралях с фреоном стоит он (а гдеж ему сто...   20.8.2010, 13:06
TransF   В теории я это понял а вот как быть с компоновкой ...   20.8.2010, 13:25
BandEROS   еще не видел. как выглядит в живую, как только при...   20.8.2010, 13:58
TransF   Оч жду фоток мож чё получиться себе замутить :)   20.8.2010, 14:06
BandEROS   знаю, что там хренова туча релюх должно стоять. во...   20.8.2010, 14:11
mrackspb   нет там блока управления тупо плюс на комперсор с ...   21.8.2010, 10:37
TransF   Мрак как всегда прав посмотрел внешнее управление ...   22.8.2010, 20:03
mrackspb   исчобы я был непарв , после того как я 2 недели уб...   22.8.2010, 22:54
BandEROS   ну хз, я смотрел по схеме на ветру/калю, там до Х ...   22.8.2010, 23:59
TransF   Через Релюхи в кондее имобилайзере и ещё во всякой...   23.8.2010, 7:52
mrackspb   совсем не поэтому к мозгам подключается, садись дв...   24.8.2010, 21:33
TransF   Спасиба Стас за двойку:) Так обьясни зачем вся си...   24.8.2010, 23:09
mrackspb   она НЕ подключается там просто сигнальный провод и...   25.8.2010, 18:09
BandEROS   почти все понятно, вот только на схеме куча всякой...   25.8.2010, 18:22
mrackspb   и чего? эт просто схема управления вентиляторами ...   25.8.2010, 19:35
BandEROS   ок, посмотрим)) спасиб Стас   25.8.2010, 23:15
TransF   Ну вот терь уже если не на пять то на твёрдую четы...   26.8.2010, 8:10
eugen61   а если сплит систему на заднюю полку ? да генера...   8.10.2011, 23:09
Strik3r   http://portal.san.ru/forums/journal/uploads/j171_1...   9.10.2011, 19:01
TRITON   http://portal.san.ru/forums/journal/uploads/j171_...   9.10.2011, 21:54
Woland   Проходил мимо, наткнулся на эту тему, вот, решил е...   10.2.2017, 2:11
Hitman   :thumbup:   10.2.2017, 22:08
Woland   Оставлю для будущих поколений кадетоводов, вдруг, ...   2.7.2024, 15:24


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.11.2024, 20:04