ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ, Жесткость, тип, |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ, Жесткость, тип, |
Михалыч |
8.4.2005, 17:53
Сообщение
#1
|
Гость |
Сейчас подошло время ремонта подвесок, вспомнил мучавший еще вначале эксплуатации вопрос: почему у кадета так все жестко?
Посмотришь на задницу переднего авто-все плавно, солидно, а сам как на тачке, даже после замены резинок и аммортизаторов. Может кто знает фишки смягчить это дело? на Рекорде этого не было. Кстати, всем привет, это мой первый выход, хотя "опелюю" уже 17 лет. :? |
воздушный змей |
24.6.2005, 15:20
Сообщение
#2
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 700 Регистрация: 6.10.2004 Из: Сыктывкар Пользователь №: 15 |
При езде ступичный подшипник начал немного гудеть, чтобы не допускать, когда он совсем развалиться решил его заменить.
Итак, по порядку: 0. Отвинтил ступичную гайку ключом с головкой на 30, с огромным рычагом. При этом вороток ключа прилично погнулся. 1. отвинтил тормозной суппорт Делко. Небольшое отступление. Тут следует заметить, что у меня появилось огромное желание заменить его на ATE поскольку пришлось снимать колпачки заросшие грязью, потом лезти в углубления ключом-шестигранником, а там спец. смазка, вобщем рабочая система, куда грязь не должна попадать. Конечно старался соблюдать чистоту, но подвеска есть подвеска, там все в грязи и песке. А так Делки за 2 года эксплуатации проявили себя хорошо, ни разу не клинили, после того как я заменил все детали (резинки, поршни, колпачки, пыльники, смазка). Суппорт подвесил с помошью проволоки, чтобы не висел на тормозном шланге. 2. отвинтил три крепежных болта шаровой опоры (от рычага), благо она не на заклепках. Ее я тоже заменил сразу после покупки машины. И был приятно удивлен, что после 2-х лет езды по нашим ямам она была абсолютно не повреждена и практически как новая. 3. Рулевую тягу выпрессовывать не стал, нечем было, бить по стойке у меня рука не поднялась. Поэтому просто отвинтил тягу от рулевой рейки. 4. Отвинтил 2 гайки крепления верхней опоры стойки, которые под капотом. 5. Вытащил шрус и снял стойку в сборе с рулевой тягой. Далее для удобства работы решил все-же тягу снять, спокойно выбив ее молотком накрутив на резьбу пальца ненужную гайку, с подходящей резьбой. Шрус также как и суппорт подвесил с помощью проволоки. Снял тормозной диск, отвернув всего один потайной винт. 6. Круглогубцами и отверткой вытащил стопорную шайбу из корпуса поворотного кулака (по сути дела поворотный кулак образует одно целое со стойкой) 7. Подходящим по диаметру куском трубы выбил ступицу из подшипника. 8. Теми же круглогубцами и отверткой вытащил вторую стопорную шайбу, с той стороны где была ступица. 9. Выбил наружнее кольцо подшипника из поворотного кулака. Выбивал бронзовой болванкой, чтобы не разбить его (кольцо). Старое наружнее кольцо подшипника понадобиться в качестве оправки для установки нового подшипника. 10. Теперь самое сложное. До сих пор все операции выполнялись легко. А тут такая засада... Дело в том что когда выбил ступицу, то на ней осталось одно из внутренних колец старого подшипника (а их всего два). И снять его со ступицы оказалось непростой задачей. Кольцо сидит на ступице вплотную к приливу. Нечем подобраться. Двухлапый съемник у меня есть, но ему не за что было зацепиться. Тут наверное Опель допустил косяк, надо было сделать выемки в приливе, чтобы можно было зацепить съемник за кольцо. Вобщем зажал ступицу в тиски и большой отверткой начал сбивать кольцо. Ударить направленно тоже было очень трудно. Поэтому удары были как-бы скользящими. Постепенно кольцо начало сдвигаться (примерно на 1мм за 5-10 минут). Когда достачно сдвинулось, зацепил съемником и уже легко снял. Отвертку только попортил немного. Придется точить. 11. Аккуратно забил новый подшипник, используя старое наружнее кольцо в качестве оправки и предварительно нанеся смазку на внутреннюю повехность посадочного места подшипника. 12. Установил одну из стопорных шайб, которая со стороны ступицы. 13. Далее запрессовал ступицу, длинным болтом на 12 . На поверхность ступицы и внутреннее кольцо подшипника были подложены шайбы диаметром примерно 40 мм. Шайба со стороны подшипника должна опираться только на внутреннее кольцо. Иначе можно повредить подшипник. 14. Установил вторую стопорную шайбу. 15. Все собрал и установил стойку в обратной последовательности. 16. Закрутил ступичную гайку как положено по мануалу динамометрическим ключом. Вобщем смысл такой. Все операции делались очень легко и несложно, за исключением п.10 -------------------- ауди 100/44 1,8 88г. и ауди 100/C4 2,8V6 Quattro 92г.
кадетт хэтчбек 13N 85г. МКПП-4 был 4 года в эксплуатации... |
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 17:57 |