IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ГЕНЕРАТОР, Генератор и иже с ним
Andrew
сообщение 6.6.2005, 13:43
Сообщение #1


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 68
Регистрация: 6.6.2005
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 152



Благодарю DAN за совет.

еще одна запара.

Завожу движок - все нормально. Красная лампа аккума гаснет.
минут через 10 она начинает гореть то в полнакала, то чуть сильнее.
Стало быть АКБ в данный момент разряжаетса?Так?

Догадок у самого две - либо замыкает электрика либо с генератором не лады.
Сам склоняюсь ко второй.

Генератор стоит Вазовский - 2121. Кто так сделал - Бог его знает...
Ремень на гене не достаточно натянут - под усилием пальцев вместо 10 мм где то 20мм. Может ли это быть так критично?
или виновато реле регулятора напряжения?

Крышку с гены чтобы глянуть на реле регулятора напряжения снять не удалось- мешает двигатель.
Думаю надо снимать гену целиком и проверять по полной - обмотки, диоды и т.д.

Не подскажите ли, на что обратить внимание, с чего начать, что за чем делать?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
38 страниц V « < 34 35 36 37 38 >  
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов(700 - 719)
Paul
сообщение 11.3.2012, 21:48
Сообщение #701


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



Цитата(Skopino @ 11.3.2012, 22:30) *
а может все как есть оставить?

Ну да. А зачем вообще что-то делать? Можно было и не монтировать, а возить спокойно себе в багажнике. Не было бы тогда и вопросов глупых.


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strik3r
сообщение 11.3.2012, 22:12
Сообщение #702


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



biggrin.gif ггг, да конеш - зайди в любом магаз автозапчастей да выбери ремень подлиннее)


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadimt-spb
сообщение 5.4.2012, 8:46
Сообщение #703


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.12.2011
Из: Спб Красное Село
Пользователь №: 11 869
Имя: ВАДИМ

Авто: opel kadett e ,engine 16sh, frontera b 3.2 L.E.
Пол:мужской



Цитата(Serj @ 10.1.2012, 8:29) *

А у меня все хуже crazy2.gif
Начала гореть лампочка акб тускло тускло, когда подрубаешь потребителей. Ну я думал потерпит пока проблема crazy2.gif. Не дотерпел - заглох на ходу crazy2.gif и васе акб сдохший.
Отдал гену в ремонт, почистили, даже покрасили biggrin.gif заменили контактные кольца, подшипники, регулятор напряжения. Не помогло - походу где-то коротит..
Что имею
Все потребители выключены 14V
фары дальний и печка на 3 режиме 13.2V
фары дальний и печка на 3 режиме + обогрев стекла 12.8V

Ток при выключенном зажигании
20мА

Что подскажите делать мне? crazy2.gif

А Ты где измеряешь напругу-на АКБ или на генераторе,причем минус прямо на его корпусе?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadimt-spb
сообщение 6.4.2012, 13:59
Сообщение #704


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.12.2011
Из: Спб Красное Село
Пользователь №: 11 869
Имя: ВАДИМ

Авто: opel kadett e ,engine 16sh, frontera b 3.2 L.E.
Пол:мужской



Кстати Я приколотил генератор от астры н мотор z18xe мощный и большой,но родной .У меня bigблок,нижний кронштейн от x20xev,верхний родной ,но доработанный-убрал сайлент-блок(вместо него стальная втулка),шкив доработанный со старого дизельного генератора(чугун однако!),ремень 10а880.
И никакой Жигулятины!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
sl@er
сообщение 21.4.2012, 4:32
Сообщение #705


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Регистрация: 30.10.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7 921
Имя: Алексей

Авто: Opel Kadett 1.3
Пол:мужской



4 Геня и все дохлые , запарило акум таскать = ( 2 генератора держат заряд один 8-9 другой 10-11 , надо искать бу или востановить хоть один ... Снять поставить Гену 3 мин , а тут еще разбери найди причину , найди нужную деталь , а кстати может кто подскажет где оные продаются ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strik3r
сообщение 21.4.2012, 9:21
Сообщение #706


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



Детали? на экзисте же...


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadimt-spb
сообщение 21.4.2012, 21:13
Сообщение #707


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Регистрация: 13.12.2011
Из: Спб Красное Село
Пользователь №: 11 869
Имя: ВАДИМ

Авто: opel kadett e ,engine 16sh, frontera b 3.2 L.E.
Пол:мужской



Прилагаю обещанные фото.Что стояло и что проживает нынеПрикрепленное изображение Прикрепленное изображение
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Hitman
сообщение 21.4.2012, 21:16
Сообщение #708


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 389
Регистрация: 27.1.2009
Из: Тула
Пользователь №: 6 876
Имя: Сергей

Авто: Opel Kadett e 1.3s
Пол:мужской



Я себе от нивы инжекторной поставил. Подошел как родной.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
entei
сообщение 30.5.2012, 19:52
Сообщение #709


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 16.4.2009
Из: Питер, Московская
Пользователь №: 7 122
Имя: Лёха

Авто: Kadett С16NZ 5дв хэтч
Пол:мужской



при снятии клеммы с аккума мотор должен глохнуть?
или у меня всё-таки умер генератор?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strik3r
сообщение 30.5.2012, 23:03
Сообщение #710


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



при снятии клемы с аккумулятора должен дохнуть генератор

о состоянии генератора - нормальным, вменяемым, людям говорит вольтемтр


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антонио
сообщение 31.5.2012, 11:08
Сообщение #711


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 7.9.2009
Из: г. Рязань
Пользователь №: 7 668
Имя: Антон

Авто: Opel Kadett E 13NB, 5-дв. Caravan
Пол:мужской



Недавно ремонтировал 45 Амперный Бошевский генератор. Напишу немного про него. Генератор надёжный, простой, по габаритам не очень большой. Если на авто нет мощного электрического допоборудования, то имеет смысл подлатать старый генератор, вместо установки нового от ТАЗа.

Основные места, куда нужно смотреть при ремонте этого генератора это: контактные кольца, щётки регулятора напряжения (таблетка). В основном срок жизни гены определяется тем моментом, когда на 90% протрутся контактные кольца. Как их заменить, я не знаю.

Если стесались щётки, то регулятор напряжения не обязательно менять на новый. Можно на старый припаять щётки с ТАЗа. Продаются почти повсеместно, стоят копейки.

Ещё одно место износа - посадочные места под подшипники. Разбирал 2 генератора. Мерял посадочные места. Под передний подшипник места почти не разбиты. Под задний подшипник почему-то разбивает. На совсем ушатанном гене, у которого контактные кольца стесались до фольги, посадочное место заднего подшипника разбило до +8 соток, и чуть эллипсом. На живом гене разбило до +5 соток, эллипса почти нет. В номинале, ИМХО поле допуска должен быть от 0 до +2,5 соток.

Ещё слабое место гены - контакт между минусом диодного моста и задней крышкой. Это место нужно обязательно зачищать. Вообще все контакты желательно зачистить.

На кадетах в оригинале генератор сидит на движке через резиновые муфты (что типа как должно защищать его от вибраций) и таким образом изолирован от мотора. Поэтому очень важен хороший, толстый, надёжно посаженный провод от корпуса генератора до мотора. Лично наблюдал, как на сопле от корпуса генератора до мотора терялось до 0,6 Вольта напряжения, что очень много. Именно из-за этой сопли не было достаточной зарядки аккумулятора.

Как надёжно проверить генератор и всю систему заряда аккумулятора, я писал выше: http://kadett-club.ru/forum/index.php?show...02&#entry183002.

Цитата(BandEROS @ 8.3.2012, 13:52) *

без приборки, соответственно без лампы генератора будет заряжатся аккум или нет?
очна срочна

Без приборки можно ездить. Я недавно целый день ездил. Генератор довольно легко самовозбуждался когда газанёшь посильней. Напряжение контролировал по встроенному в магнитолу вольтметру.

Сообщение отредактировал Антонио - 31.5.2012, 11:00
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strik3r
сообщение 31.5.2012, 12:30
Сообщение #712


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



Цитата
когда на 90% протрутся контактные кольца. Как их заменить, я не знаю.

Настолько изношеных генераторов за 4 года работы не видел ниразу. Думаю, если встречу - решать буду с помощью токарного станка. Сначала сровняю то что там осталось в один уровень, потом изготовлю новые два медных кольца, усажу на подготовленый коллектор, и залью оловянную прослойку между остатками старых колец и новыми...

Аналогичным образом решается вопрос с разбитым посадочным местом на якоре - шток стачивается в меньший диаметр, на него изготавливается "гандончик" нужного размера


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 31.5.2012, 21:35
Сообщение #713


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



Цитата(Антонио @ 31.5.2012, 12:08) *

контактные кольца. Как их заменить, я не знаю.

Контактные кольца нужно отпаять от обмотки возбуждения и спрессовать вместе с пластиковой втулкой, к которой они приклеены. Новые кольца продаются насаженными на втулку и запрессовываются с ней на вал ротора. Единственное неудобство при напрессовке - это продеть концы обмотки через втулку. После этого концы обмотки нужно припаять к кольцам.
Интересный у меня однажды был случай. Генератор БОШ 95А ни в какую не давал больше 10-и вольт. Всё проверено и исправно. Меняли регуляторы 3 раза. БЛ..... ну не выдаёт он больше 10-и и всё тут. Разобрал в последний раз и стал пристально рассматривать все детали. И просёк косяк. Сердечник обмотки возбуждения, так называемые "когти" ротора, стоят не симметрично, т.е. одна половина провёрнута вокруг оси относительно второй. И совсем немного. Попробовал рукой провернуть обратно.С большим усилием, но поддалась. Вот тут и пришлось научиться снимать контактные кольца biggrin.gif . Выравнял "когти" относительно друг друга с помощью линейки. Чтобы "коготь" одной щеки располагался по центру впадины второй щеки и прихватил сваркой в 4-х точках. Собрал. При проверке напруга была 14,2В на ХХ, с включенным обогревом заднего стекла и дальним светом фар.
Кстати: щёки ротора сидят на валу с натягом на шлицах и при необходимости можно заменить вал (часто резьба запоганена бывает) и обмотку возбуждения, спрессовав щёки.

Сообщение отредактировал Paul - 31.5.2012, 21:38


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strik3r
сообщение 2.6.2012, 21:46
Сообщение #714


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



Цитата
Новые кольца продаются насаженными на втулку и запрессовываются с ней на вал ротора

Даже на вазовские генераторы дефицит ведь...


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 3.6.2012, 0:18
Сообщение #715


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



Цитата(Strik3r @ 2.6.2012, 22:46) *

Даже на вазовские генераторы дефицит ведь...

У меня их примерно ведро crazy2.gif . Б/У, есть и новых штук 5. В продаже есть. Были в прошлом году по крайней мере. Прикупил по случаю, в Питере на Маршале.


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Strik3r
сообщение 3.6.2012, 0:37
Сообщение #716


Нас не догонят
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 240
Регистрация: 18.4.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 6 216
Авто: Opel Kadett E 1987, 13?
Пол:мужской



А, ну в таком крупном городе думаю не проблема найти...
У нас же - нигде нету. Один раз нашел себе на десяточный генератор - и те были "примерно похожие"


--------------------
[ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]

Мой дневник ремонта :)
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Антонио
сообщение 3.6.2012, 11:25
Сообщение #717


Вливающийся
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 298
Регистрация: 7.9.2009
Из: г. Рязань
Пользователь №: 7 668
Имя: Антон

Авто: Opel Kadett E 13NB, 5-дв. Caravan
Пол:мужской



У нас в Рязани контактные кольца видел только в одном магазине, всякие разные.

Теоретически всякие детальки на стартеры/генераторы можно заказывать через Экзист и т.п.. Подбирать по каталогу Cargo http://www.hcdk.com//
В каталоге есть поиск по номерам Bosch, по названию и т.п. Контактные кольца по английски называются Slip Ring, и в каталоге их есть немало.

Но с такими специфическими вещами, ИМХО, лучше обращаться в спец мастерские или к специалистам. Я копаюсь в таких железяках чисто из интереса.

Цитата(Strik3r @ 31.5.2012, 13:30) *

Аналогичным образом решается вопрос с разбитым посадочным местом на якоре - шток стачивается в меньший диаметр, на него изготавливается "гандончик" нужного размера


Со штоком понятно. Я писал про изношенность посадочного места под подшипник на задней крышке. Я намерял +8 соток, правда на очень ушатанном генераторе, который уже не имело смысла ремонтировать. 8 соток это уже порядочный износ. В принципе можно завтулить, что ИМХО дорого и долго. Можно просто намазать подшипник по наружнему кольцу спец мазнёй Loctite 620 или аналогичной. Специалисты рассказывали, что допускается разность диаметров вала и втулки до 0,1 мм.. Мне тюбик мазни достался бесплатно, а так она конских денег стоит. Правда не знаю, можно ли задний подшипник мазать, там по идее подшипник должен ходить вдоль оси, чтобы компенсировать разницу температурных расширений вала и корпуса. Если посадить на мазню - ходить не будет, и потихоньку проворачиваться вокруг оси тоже. Что не есть хорошо.

Сообщение отредактировал Антонио - 3.6.2012, 11:42
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 3.6.2012, 23:37
Сообщение #718


Пользователь
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 24.12.2010
Из: С-Пб, м. Балтийская
Пользователь №: 9 867
Имя: Павел

Авто: Kadett E Caravan C14NZ 1991г
Пол:мужской



Цитата(Антонио @ 3.6.2012, 12:25) *
изношенность посадочного места под подшипник на задней крышке.

Восстанавливается переходом на меньший подшипник, с проточкой вала ротора и установкой пластиковой втулки в крышку. Например: был 201-й подшипник, переходим на 200-й. Ходит оч долго. Не хуже родного. На некоторых Бошах в задней крышке с завода стоит пластиковая втулка. Причём на подшипник она идёт с натягом, а в крышку свободно.


--------------------
+7 (931) 338-95-03
Чем смогу помогу
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
76rus
сообщение 14.8.2012, 20:17
Сообщение #719


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 1.7.2012
Пользователь №: 13 485
Имя: Анатолий

Авто: opel kadett 1987г.в.
Пол:мужской



Цитата(D.A.N @ 6.6.2005, 15:39) *

Первым делом натянуть ремень. ИМХО должно помочь - нагревается и ослабляется еще больше. Если не поможет - смотреть в первую очередь диоды и регулятор напряжения.
Опелер дело говорит - есть смысл поискать родного гену. Новый дороговато. Или б/у или восстановленный в заводских условиях. И желательно не 55 амперный, а хотя бы 60, а лучше 70 - зимой с обогревом заднего стекла, светом и музыкой проблем с заводкой будет меньше.

Подскажите пожалуйсто . Недавно сгорел генератор - отдал его на переборку но востановить не удалось т.к. сгорел ротор и диодный мост . Я заказал новый - привезли . Я его поставил поворачиваю ключ - лампа эккамулятора загорелась , а когда завел то не погасла только моргнув продолжила гореть в полную силу и напряжение на эккамуляторе при работающем движке не изменилось . Оба контакта подходящие к генератору прозваниваються на плюсовой клемме . Что делать и где искать причину ?
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Паршков
сообщение 21.8.2012, 15:26
Сообщение #720


Ветеран
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 487
Регистрация: 23.7.2007
Из: Санкт-Петербург, м. Пионерская
Пользователь №: 5 431
Имя: Вячеслав

Авто: Kadett E Caravan 1.7 D, Opel Kadett E 1.3S, Оpel Astra 1.7TD, Opel Manta B1
Пол:мужской



Цитата(76rus @ 14.8.2012, 21:17) *

Подскажите пожалуйсто . Недавно сгорел генератор - отдал его на переборку но востановить не удалось т.к. сгорел ротор и диодный мост . Я заказал новый - привезли . Я его поставил поворачиваю ключ - лампа эккамулятора загорелась , а когда завел то не погасла только моргнув продолжила гореть в полную силу и напряжение на эккамуляторе при работающем движке не изменилось . Оба контакта подходящие к генератору прозваниваються на плюсовой клемме . Что делать и где искать причину ?

Провод массы с двигателя на корпус генератора кинул?


--------------------
Мой телефон: 8904-338-39-39, Слава.
Я на Drive2ru: http://www.drive2.ru/cars/opel/kadett/kadett_e/parshkov/
Я ВКонтакте: http://vkontakte.ru/id4148596
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

38 страниц V « < 34 35 36 37 38 >
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.12.2024, 3:23