Благодарю DAN за совет.
еще одна запара.
Завожу движок - все нормально. Красная лампа аккума гаснет.
минут через 10 она начинает гореть то в полнакала, то чуть сильнее.
Стало быть АКБ в данный момент разряжаетса?Так?
Догадок у самого две - либо замыкает электрика либо с генератором не лады.
Сам склоняюсь ко второй.
Генератор стоит Вазовский - 2121. Кто так сделал - Бог его знает...
Ремень на гене не достаточно натянут - под усилием пальцев вместо 10 мм где то 20мм. Может ли это быть так критично?
или виновато реле регулятора напряжения?
Крышку с гены чтобы глянуть на реле регулятора напряжения снять не удалось- мешает двигатель.
Думаю надо снимать гену целиком и проверять по полной - обмотки, диоды и т.д.
Не подскажите ли, на что обратить внимание, с чего начать, что за чем делать?
[quote=Andrew]Благодарю DAN за совет.
еще одна запара.
Завожу движок - все нормально. Красная лампа аккума гаснет.
минут через 10 она начинает гореть то в полнакала, то чуть сильнее.
Стало быть АКБ в данный момент разряжаетса?Так?
Догадок у самого две - либо замыкает электрика либо с генератором не лады.
Сам склоняюсь ко второй.
Генератор стоит Вазовский - 2121. Кто так сделал - Бог его знает...
Ремень на гене не достаточно натянут - под усилием пальцев вместо 10 мм где то 20мм. Может ли это быть так критично?
или виновато реле регулятора напряжения?
Крышку с гены чтобы глянуть на реле регулятора напряжения снять не удалось- мешает двигатель.
Думаю надо снимать гену целиком и проверять по полной - обмотки, диоды и т.д.
Не подскажите ли, на что обратить внимание, с чего начать, что за чем делать?[/quote]
Мрак. Родные генераторы часто мозги компостируют, а тут ТАЗовский.
Вполне возможно, что его "не хватает" на бортовую сеть Опеля. Или он плохо совместим с Опелевской сетью.
И ремень лучше поднатянуть.
У меня лампа загоралась, когда включался обогрев заднего стекла.
Виновным оказался порядком поизносившийся гена. Когда разобрали и посмотрели, стало понятно, что чинить там нечего. Был заменен на б/у помощней за 900 руб., и все прошло.
Первым делом натянуть ремень. ИМХО должно помочь - нагревается и ослабляется еще больше. Если не поможет - смотреть в первую очередь диоды и регулятор напряжения.
Опелер дело говорит - есть смысл поискать родного гену. Новый дороговато. Или б/у или восстановленный в заводских условиях. И желательно не 55 амперный, а хотя бы 60, а лучше 70 - зимой с обогревом заднего стекла, светом и музыкой проблем с заводкой будет меньше.
ок.
спасибо.
дело то еще в том, что этот вазовский - 45амперный....
Был у меня такой гемор, правда генератор родной стоит; вскрытие показала, что виной всему были щетки изрядно поизносившиеся. После замены стало всё ОК! Уже 6 месяцев прошло замечаний нет.
Ну и конечно смотри советы выше.
Чтобы уж добить тему.
уточняю : вазовский гена 45 амперный.
вопрос в следущем:
завел. прогрел. работает.подсос вытащен.
снимаю клемму массы с минуса аккума- мотор глохнет тутже.
такое разве должно быть?
Нет. Или гена совсем дохлый и даже работу движка обеспечить не может, или нет контакта гена-движок или движок-кузов.
Кстати, такие отключения на работающем движке для мозгов неполезны - может быть скачок напряжения и привет.
QUOTE(D.A.N)
Нет. Или гена совсем дохлый и даже работу движка обеспечить не может, или нет контакта гена-движок или движок-кузов.
Кстати, такие отключения на работающем движке для мозгов неполезны - может быть скачок напряжения и привет.
Да, так экспериментировать не стОит!!! Можно серьезно наказаться!!!
Но глохнуть не должна это точно.
прошу прощения за тупизм, сам я пока новичек в автолюбительстве.
а "мозги" - это что?
[quote=Andrew]прошу прощения за тупизм, сам я пока новичек в автолюбительстве.
а "мозги" - это что?[/quote]
Если мотор 1,3 то коммутатор.
Собственно сабж..
ни с того ни с сего начал гудеть...
что делать то?
[quote=Евгений]Собственно сабж..
ни с того ни с сего начал гудеть...
что делать то?[/quote]
Менять подшипники.
Снял Гену... и поставил обратно
)) гужу дальше
все болтны прикепели намертво, и откручиванию не поджлежат..
даже жидкий ключ не помог.
воздушный змей
19.8.2005, 11:11
[quote=Евгений]Снял Гену... и поставил обратно
)) гужу дальше
все болтны прикепели намертво, и откручиванию не поджлежат..
даже жидкий ключ не помог.[/quote]
болты можно высверлить. Остатки выкрутить спец ввертышом (продается в магазинах). Прогнать метчиком. Поставить новые болты.
[quote=воздушный змей][quote=Евгений]Снял Гену... и поставил обратно
)) гужу дальше
все болтны прикепели намертво, и откручиванию не поджлежат..
даже жидкий ключ не помог.[/quote]
болты можно высверлить. Остатки выкрутить спец ввертышом (продается в магазинах). Прогнать метчиком. Поставить новые болты.[/quote]
ок.
а болт который крыльчатку зажимает?
[quote="Евгений]а болт который крыльчатку зажимает?[/quote]
А его откручивать надо потом.
Сначала открутить болты стягивающие корпус. При наличие хорошего торцового ключа они откручиваются по любому. Для пущей надежности можно немного нагреть корпус и попрыскать ВДшкой.
С рожковыми ключами туда лезть категорически не следует.
Далее корпус разбирается на две части. Задняя крышка и статор и передняя вместе с ротором.
Ротор зажимаем в тиски и откручиваеи гайку шкива.
Передний подшипник меняется без проблем. 6203 его маркировки.
А вот задний... Если генератор Делко, то менять задний гемор еще тот.
Проще намазать жаростойкой смазкой и забить на это дело.
Гайку можно стронуть зубилом.
[quote=dotsent][quote="Евгений]а болт который крыльчатку зажимает?[/quote]
А его откручивать надо потом.
Сначала открутить болты стягивающие корпус. При наличие хорошего торцового ключа они откручиваются по любому. Для пущей надежности можно немного нагреть корпус и попрыскать ВДшкой.
С рожковыми ключами туда лезть категорически не следует.
Далее корпус разбирается на две части. Задняя крышка и статор и передняя вместе с ротором.
Ротор зажимаем в тиски и откручиваеи гайку шкива.
Передний подшипник меняется без проблем. 6203 его маркировки.
А вот задний... Если генератор Делко, то менять задний гемор еще тот.
Проще намазать жаростойкой смазкой и забить на это дело.[/quote]
Гена Бошевский.
И четыре винта - под плоскую отвертку.. даже хорошая отвертка не помогает, срывает шлиц.
После того как у меня недавно умерла машина прямо на перекрестке, начал искать причину сего безобразия. Сначала вина пала на стартер, думали он умер, потому что машина вообще никак не реагировала на поворот ключа.
Вскоре оказалось что это никакой не стартер а аккум был совсем "пустой" :roll: Исходя из этого стал искать причину его разрядки прямо на ходу!!! ...перед его кончиной надо сказать у меня было включено много чего, габариты, вентилятор, магнитола...
Поскольку лампочка аккума у меня на тот момент не работала, о начавшейся разрядке я ессно и не подозревал. Вообщем поехал я к местным восстановителям генераторов, которые померяв тестером всякие напруги, сказали что это дело не в генераторе, а в проводке, т.к. по проводам происходит потеря напряжения и надобы поменять проводку и послали меня к электрикам :?
Приезжаю значит к электрику, говорю что вот так и так и поднимаю капот. Он посмотрел и такой говорит, да тут генератор от Волги стоит со своей мудреной проводкой и релюхой! :shock: , тестит потом напруги и говорит, что действительно потери составляют чуть больше 1В
Потом кидает массу(или землю) не знаю как это называется, от кузова к движку, провод такой толстый, опять меряет и говорит что все вроде ок, но в идеале лучше сменить генератор на оригинальный, потому что все равно все это не есть гуд.
Хочу сказать что до этого я уже знал, что в машине присобачен радиатор от классики(тоже ессно придется менять, ибо не без косяков, например таких как лежащий на коллекторе патрубок), коврики, форсунки омывателя от зубилы, запаска тоже зубильная лежит, и еще неизвестно что он успел приделать "нашемарочного" ...вообщем предыдущий хозяин был мягко говоря экономным :evil: и переделывал Кадет в Тазик.
Короче на следующий день, поехал я на разборку и купил генератор Вектровский 55Ah Бошевский за 2000 тыщи, а поскольку рядом был и сервис-центр ЕвроАвто, то там же и решил его поменять. Скажу что такого сервиса не видел еще нигде пока, наверно кто был, знает :wink:
Машину помыть обязательно нада(стоит в стоимость обслуживания), потом выдают пропуски на вьезд и на выезд из рем-зоны, сам туда вьехать не можешь, ключи надо отдать мужику которым сам туда загоняет машину. Все это великолепие со сменой генератора, проводки и диагностики обошлось мне в 950 рублей.
Из этого всего хочу сказать что имхо не стоит экономить на запчастях, и ставить в машину детали от нашемарок, если денег на запчасти нема, то зачем вообще покупать иномарку ? непонимаю этого.
Вот собственно и все что я хотел вам поведать, всем кто прочитал респект! :wink:
воздушный змей
9.9.2005, 7:09
Правильно сделал, что взял именно Бошевский генератор. Они надежны и очень ремонтопригодны.
на счет гены - согласен бошевские зер гут!
у меня стоит какой-то французский, млин, я разобрать-то его разобрал, а собирать я его запарился - таблетка и щетки оказались внутри гены
а у боша все на виду и в одном корпусе и таблетка и щетки - менять две секунды!
а проводка гены проверяется поворотом клуча зажигания - если ничего не загорается (аккумулятор) - значит беда с проводами(масса, возбуждение и тд)
[quote=Mezzz]на счет гены - согласен бошевские зер гут!
у меня стоит какой-то французский, млин, я разобрать-то его разобрал, а собирать я его запарился - таблетка и щетки оказались внутри гены
а у боша все на виду и в одном корпусе и таблетка и щетки - менять две секунды!
а проводка гены проверяется поворотом клуча зажигания - если ничего не загорается (аккумулятор) - значит беда с проводами(масса, возбуждение и тд)[/quote]
Так чтобы Делковский генератор собрать, тама в задней крышке дырочка есть. Туда спицу суёшь, и прижимаешь щётки, одеваешь крышку, спицу вынимаешь и щётки встают на место.
[quote=djen]Так чтобы Делковский генератор собрать, тама в задней крышке дырочка есть. Туда спицу суёшь, и прижимаешь щётки, одеваешь крышку, спицу вынимаешь и щётки встают на место.[/quote]
а я ниткой их стягивал и кончик в отверстие вывел, ротор воткнул и дернул за нитки, она порвалась и вытащилась...
все бывает в первый раз, спасибо, теперь буду знать :wink:
А не лень было придумывать как Волговский генератор приделать со своей проводкой, я вот этого не понимаю. Да, на счет Бошевского генератора мне на разборке так и сказали, что лучше переплатить, зато на всю жизнь
[quote=Drew]А не лень было придумывать как Волговский генератор приделать со своей проводкой, я вот этого не понимаю. Да, на счет Бошевского генератора мне на разборке так и сказали, что лучше переплатить, зато на всю жизнь
[/quote]
Полностью поддерживаю,мне тут тоже предложили куллер от радиатора ,от классики поставить,(мой куллер уже потихоньку умирает(работает громковато)),когда я спросил,как он по крепежам подойдет :shock: мне сказали,что помудрить можно 8) и все это дешевле будет :arrow: Пускай лучше мой старенький поскрипывает,но работает....А деньги появятся куплю родной.... :wink:
А насчет сервиса,(машину помыть надо),это прикол злой.Они что там в белых халатах ходят :?: ....Если не сложно , то напиши адресок этих приколистов,я в своем дневничке сервисменов очередную галочку поставлю :wink: .
[quote=jonny]А насчет сервиса,(машину помыть надо),это прикол злой.Они что там в белых халатах ходят :?: ....Если не сложно , то напиши адресок этих приколистов,я в своем дневничке сервисменов очередную галочку поставлю :wink: .[/quote]
Это на Испытателей 2, там разборка ЕвроАвто и тамже их автосервис.
Кстати.. на бошевском Гене сколько у кого напряжение? без вкючения осветителей..
по паспорту просьба не давать, только реальные цифры.
спасибо.
у меня 13.8 на аккум приходит.. кажется что маловато..
Я когда недавно на своем гене подшипники менял (кстати тоже Bosh)
мне еще и полную диагностику делали, так вот эти они мне тоже намеряли 13.8 сказали что это нормально и на этом вроде еще лет 5 спокойно можно кататься а пределы такие сказали min 13.1 max 14.0 помоему (могу ошибаться)
Показывает напряжение зарядки АКБ 12,9- 13 В, от оборотов движка не зависит, по моему маловато будет, недозаряд, от чего и со стартером проблема. Где в Кадетте искать регулятор напряжения? как выглядит и сколько стоит его купить? Большой ли гемор при замене? И вообще скока надо напруга чтоб была от гены для зарядки.
напруга должна быть не меньше чем 13.1
)
насколько думаю, регулятор находится в(на) Гене...
проверь тестером скока Гена выдает напругу.
РН в делковском гене стоит внутри, но сначала нужно проверить правильность показания прибора. Лучше попросить телемастера проверить своим прибором. Китайские дешовые врут как правило в меньшую сторону.
[quote=Евгений]насколько думаю, регулятор находится в(на) Гене...
проверь тестером скока Гена выдает напругу.[/quote]
Снаружи на гене не видно ничего похожего.
Выдает 12,9-13 в под нагрузкой, естественно если попробовать сдернуть клемму + с АКБ то может и другие показания будут, но не хочется мозгами рисковать.
На девятине в свое время напруга была 13,6-14,1 в зависимости от степени разряда АКБ, когда стало 12,8 батарея вечно была недазаряжена.
Исправная таблетка 9-ки выдает 14-14,5 по требованиям.
У меня после пары попыток прокрутить двигло стартером напруга на батарее падает до 10,2 Вольт.
[quote]напруга должна быть не меньше чем 13.1[/quote]
По этому поводув вспоминаю разговор с одним Японоводом, так вот с его слов япономобили в подзарядке настроены строго на 13,6 В (регулятор), что для японии хорошо, а у нас в сильные морозы могут возникать проблемки, посемудолжно быть не менее 13,8.
[quote]Лучше попросить телемастера проверить своим прибором. Китайские дешовые врут как правило в меньшую сторону.[/quote]
Сам в далеком прошлом телемастер, прибор относительно точный применяется.
ЗЫ Аккумулятор новый, 8-месяцев, хотя и отечественный.
"Таблетка" находится внутри гены на задней крышке. Но сначала проверь напряжение на "+" выходе гены. У меня была такая проблема. Оказалось - сгнил провод от гены до аккума. Разность напряжений на его концах была 1 Вольт!!! Когда снял то внутри оплетки оказалась одна зеленая труха. Провод поставил от "длинной" Нивы - как родной и проблем с зарядкой теперь нет.
На счёт далёкого рошлого- я сам такой
13.1V у моего гены было до того как завыл подшипник. После замены оного и за одно щёток (от ВАЗ с двухминутной доработкой надфилем)на выходе 0. Перебрал его ВСЕГО 4 раза. То мостик не весь работал, то перезаряд..... Короче все перемыл, перечистил, где надо ЗАЛУДИЛ, ЗАЧИСТИЛ ШКУРКОЙ. Стал как новый. После длительной стоянки 14.2В , а так 13.8
Внимание надо обратить на 2 крепления выпрямителя, они являются отвводами + и - .
я конечно сужу о своём DELKO
[quote=D.A.N]"Таблетка" находится внутри гены на задней крышке. Но сначала проверь напряжение на "+" выходе гены. У меня была такая проблема. Оказалось - сгнил провод от гены до аккума. Разность напряжений на его концах была 1 Вольт!!! Когда снял то внутри оплетки оказалась одна зеленая труха. Провод поставил от "длинной" Нивы - как родной и проблем с зарядкой теперь нет.[/quote]
Понял! Спасибо.
А таблетки продаются или с разборок?
[quote=Никос][quote=D.A.N]"Таблетка" находится внутри гены на задней крышке. Но сначала проверь напряжение на "+" выходе гены. У меня была такая проблема. Оказалось - сгнил провод от гены до аккума. Разность напряжений на его концах была 1 Вольт!!! Когда снял то внутри оплетки оказалась одна зеленая труха. Провод поставил от "длинной" Нивы - как родной и проблем с зарядкой теперь нет.[/quote]
Понял! Спасибо.
А таблетки продаются или с разборок?[/quote]
Продаются новые от 8 до 50 у.е. (зависит от фирмы).
А с разборки как обычно лотерея.
zanzibar
15.9.2005, 10:06
Думал потерплю с заменой, да нетут то было. Вчера пришлось поехать в темное время суток, т.е. с включенными фарами. Как включил так машина начала умирать, когда нужно было тронуться со светофора приходилось их выключать, на обгон грузового транспорта уходило около 1 минуты (оставлял только вкл габариты).
Так вот в магазине предлагают Delco 55 ah за 2800 р. - это нормальная цена или лучше поискать?
Капил Бош на разборке. Подшипники точно под замену. Болты я высверлил и разобрал его.
Задний подшипник снять без проблем. А вот как к переднему подобраться? Там он какой-то пластиной закрыт. А болты, ее крепящие находятсяф как раз под ротором.
Как можно победить это дело?
Капил Бош на разборке. Подшипники точно под замену. Болты я высверлил и разобрал его.
Задний подшипник снять без проблем. А вот как к переднему подобраться? Там он какой-то пластиной закрыт. А болты, ее крепящие находятсяф как раз под ротором.
Как можно победить это дело?
воздушный змей
3.10.2005, 11:13
[quote=Kedo]Капил Бош на разборке. Подшипники точно под замену. Болты я высверлил и разобрал его.
Задний подшипник снять без проблем. А вот как к переднему подобраться? Там он какой-то пластиной закрыт. А болты, ее крепящие находятсяф как раз под ротором.
Как можно победить это дело?[/quote]
Этот подшипник напрессован на вал. Я его выбивал молотком. А чтобы не повредить резьбу на кончике вала , нужно накрутить гайку и стучать по гайке.
Она на рисунке по ссылке правее подшипника №4
[/url=http://www.elcats.ru/opel/details.asp?catid=T85&engtype=13NB&body=&image=P19&maingrp=1[/url]
А то сомнения грызут. Порбовал по валу потихоньку стучать - глухо :-(
воздушный змей
3.10.2005, 15:47
у меня не вырвало. Стучал я сильно. Больше способов не знаю.
а это единственный способ, иначе, мне кажется, никак
передний подшипник снимается только в одной последовательности.
Разборка - снятие шкива - выбивание ротора из переднего подшипника - откручивание крышки подшипника - замена подш.
На третьем пункте обычно поджидает засада.
Иногда вал так крепко сидит в подшипнике, что его не выбить. Из крышки вырываются болты и передняя часть гены приходит в негодность.
Начал свистеть.
Свистит только при заводке. Подтянуть или поменять?
Кстати с некоторых пор наблюдается странная закономерность - крутим стартёр, двигатель уже схватил, ключ отпускаю, стартёр продолжает крутить издавая неприятный скрежет, как только отпускаю педаль сцепления стартёр успокаивается и свист пропадает. :shock: :shock: :shock: бред какой-то.
Может-ли свистеть так помпа? или это только ремень? и что со стартёром за песня? Замыкание в замке зажигания исключено.
Стоит-ли менять только ремень, либо шкив тож заменить?
Не помню постил я это или нет, так что сорри коли что. :oops:
до пореборки стартёра было в аналоге. Свистит ремень гены(большая нагрузка а ремень ослаб и отполировался) Вылечил натеранием канифолью(сосновой) сроком на 1 год Потом просто заменил - отработол своё
Alexsey
17.10.2005, 17:48
У меня такое дело было после замены Тосола на оригинальный антифриз GM. Свистело не по детски, но потом всё само сабой успакоилось.
Vertual
21.10.2005, 14:42
Если лень натягивать ремень генератора, или нет желания покупать новый, то вполне спокойно его можно не снимая залить ВД-40.
Знаю что выглядит дико, но на практике быстро и эффективно. А главное хватает надолго.
как только отпускаю педаль сцепления стартёр успокаивается и свист пропадает. бред какой-то.
проверь втягивающее реле на стартере и целостность шестерни/венца маховика.