Электронное зажигание Delco (EZF), Электрическая схема |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электронное зажигание Delco (EZF), Электрическая схема |
Strik3r |
9.10.2009, 22:55
Сообщение
#1
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
В своё время, из-за сгоревшего коммутатора, который тогда было нереально достать, родное зажигание моей "нб"шки было полностью "уничтожено" злыми дядьками с СТО. За долгие годы были утеряны вакумныей датчик, разъем трамблера, кусок косы и другие мелочи.
Первая проблема, с которой я столкнулся, пытаясь его восстановить - отсутствие вменяемых электросхем. Вот я и решил заполнить эту "дыру" самодельной схеой) Собственно вот она: Думаю найдутся люди, которым она поможет одному точно уже пригодилась... Ну и несколько рекомендаций по переборке трамблера: На изоленте и скрутках далеко не уeдете. Используйте клемы. Что бы усаживать клемы - есть специальный обжиматель. Если нет обжиматля - можно и припаять, но припаяная клема быстро отрывается: Для изоляции клем и проводов существует термоусадочные трубки: В целом - аккуратность - в электрике это важно) Говорю как автоэлектрик) К выше перечисленным пунктам, можно добавить чисто "эстетически" - такие как гофры и пластиковые фишки. Вот моя коса проводки зажигания: Второе фото вот такой трамблерчик у меня получился: Изображения выложены в большом разрешении для того что бы можно было разглядеть мелочи. -------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Руфик |
15.9.2010, 15:31
Сообщение
#41
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
Трамблер нужен не с датчиком Холла, а с индуктивным датчиком. Хорошо,я куплю трамблер от 13 NB с индуктивным датчиком А вот по поводу 4-х катушек позвольте усомниться! Неужто кулибиных ненайдется? Я весь нэт перевернул,ничего ненашол (( -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Detuner |
15.9.2010, 15:37
Сообщение
#42
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 3.8.2007 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 5 471 Имя: Андрей Авто: 1988 Opel Kadett E, GL, 5-дв. хэтч, 13NB Пол:мужской |
Да надо не инет переворачивать, а головой подумать, в чём разница между обычным бесконтактным зажиганием и двух/четырёхкатушечным инжекторным. Тогда всё станет сразу ясно.
ЗЫ: Можно поставить кулибинскую МПСЗ типа этой: http://mpsz.ru Но ! Я рассматривал такой вариант и пришел к выводу, что это бессмысленно - нужно сразу идти до конца и ставить инжектор, иначе - деньги на ветер. Сообщение отредактировал Detuner - 15.9.2010, 15:40 |
Руфик |
15.9.2010, 17:16
Сообщение
#43
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
ЗЫ: Можно поставить кулибинскую МПСЗ типа этой: http://mpsz.ru Но ! Я рассматривал такой вариант и пришел к выводу, что это бессмысленно - нужно сразу идти до конца и ставить инжектор, иначе - деньги на ветер. Ну ведь можно и инжектор поставить,простой жэтроник! Прочел данную статью,ничего про 2 или 4 катушки там не написано! Я так понял это просто электроный блок снимающий данные о положении К.В. и более точно подающий искру... Прочел данную статью,ничего про 2 или 4 катушки там не написано! Я так понял это просто электроный блок снимающий данные о положении К.В. и более точно подающий искру... -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Detuner |
16.9.2010, 10:46
Сообщение
#44
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 3.8.2007 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 5 471 Имя: Андрей Авто: 1988 Opel Kadett E, GL, 5-дв. хэтч, 13NB Пол:мужской |
Ну ведь можно и инжектор поставить,простой жэтроник! Бессмысленно. Настройка джетроника на неродном моторе, да ещё с другими форсунками (а их придется поменять, так как б/у неубитых не найдешь, а родные стоят запредельно) - это чистой воды шаманство, похуже чем с карбюратором. Денег вгрохаешь так же, как в январь, а получишь кучу гемора, небольшой приход по мощности и никаких возможностей настройки. Цитата Прочел данную статью,ничего про 2 или 4 катушки там не написано! Я так понял это просто электроный блок снимающий данные о положении К.В. и более точно подающий искру... Читай внимательнее, скачай инструкцию. Там есть вариант работы с вазовским модулем зажигания в режиме wasted spark, то есть с двумя катушками. Только я вот чего не пойму: почему тебе так нужны именно 2/4 катушки ? В том же МПСЗ трамблер используется только как распределитель искры, никаких датчиков, вакуумников и прочего в нем нет. И такая схема совершенно ничем не плоха. Какой profit ты рассчитываешь получить от 2/4 катушек ? Могу заверить, что ни мощности ни надежности от этого не прибавится. |
Руфик |
17.9.2010, 0:11
Сообщение
#45
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
Какой profit ты рассчитываешь получить от 2/4 катушек ? Могу заверить, что ни мощности ни надежности от этого не прибавится. Тогда почему все новые авто делают на 4-х катушках? Для чего??? Я хотел исключить коммутацию в трамблере по высокому напряжению,за счет чего уменьшения потерь и увеличению точности искры,соответствено повышению КПД ДВС )) -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Detuner |
17.9.2010, 8:32
Сообщение
#46
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 747 Регистрация: 3.8.2007 Из: Нижний Новгород Пользователь №: 5 471 Имя: Андрей Авто: 1988 Opel Kadett E, GL, 5-дв. хэтч, 13NB Пол:мужской |
Тогда почему все новые авто делают на 4-х катушках? Для чего??? В основном потому, что трамблер в производстве значительно дороже, чем раздельные катушки и несколько транзисторных ключей в ЭБУ. Цитата Я хотел исключить коммутацию в трамблере по высокому напряжению,за счет чего уменьшения потерь и увеличению точности искры,соответствено повышению КПД ДВС )) Если под точностью имеется в виду точность угла опережения, то распределитель никак на неё не влияет - нужно совершенствовать управление (то есть МПСЗ или инжектор). Никаких особенных потерь там тоже нет, расстояние между бегунком и контактами в крышке небольшое, а напряжения исправной катушки хватит на пробой расстояния в 1-1.5 см. |
Руфик |
19.9.2010, 0:20
Сообщение
#47
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
В основном потому, что трамблер в производстве значительно дороже, чем раздельные катушки и несколько транзисторных ключей в ЭБУ. Если под точностью имеется в виду точность угла опережения, то распределитель никак на неё не влияет - нужно совершенствовать управление (то есть МПСЗ или инжектор). Никаких особенных потерь там тоже нет, расстояние между бегунком и контактами в крышке небольшое, а напряжения исправной катушки хватит на пробой расстояния в 1-1.5 см. Эх тогда поставлю блок и трамблер от 1,3NB ) Кстати а куда вкрутить датчик температуры масла? -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Strik3r |
19.9.2010, 1:06
Сообщение
#48
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
в блок, сзади.
-------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Руфик |
19.9.2010, 22:32
Сообщение
#49
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
в блок, сзади. Изучил все,но так и ненашол куда сзади в блок вкрутить.... -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Strik3r |
19.9.2010, 22:41
Сообщение
#50
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Руфик, дык на 13S там может и не быть резьбы - зачем там лишний пылесборник)
-------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Руфик |
20.9.2010, 22:44
Сообщение
#51
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
Руфик, дык на 13S там может и не быть резьбы - зачем там лишний пылесборник) Эх жаль.... И что блин мне делать прикажите? Может в паддоне резьбу под датчик нарезать? -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
BLINDNESS |
20.9.2010, 22:48
Сообщение
#52
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 192 Регистрация: 24.1.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 8 359 Имя: Александр Авто: OPEL KADETT E16NZ CLUB CARAVAN Пол:мужской |
Эх тогда поставлю блок и трамблер от 1,3NB ) Кстати а куда вкрутить датчик температуры масла? У меня в маслонасое вкручен со стороны моторного щита, ещё и меряет одновременно давление масла и температуру -------------------- |
Strik3r |
20.9.2010, 23:34
Сообщение
#53
|
Нас не догонят Группа: Пользователи Сообщений: 5 240 Регистрация: 18.4.2008 Из: Саратов Пользователь №: 6 216 Авто: Opel Kadett E 1987, 13? Пол:мужской |
Руфик, нужна в блоке. Варить, чтож еще делать. Я правда не совсем понял, насколько вабще там нужен ДД... Шумы двигателя не совпадают... Разве что на этапе откатки... Но опять же нипаняяяятна)
-------------------- [ 13NB ] ~> [ 13i {LE Jetronic} ] ~> [ 1.3 {13S + зажигание 2108 + Solex 21/23} ] ~> [ 1.3 Injection {13S, Январь 5, 85л.с....Разобран...}] ~> [ ДВА ЛИТРА { J5 :)...На дорогах нашей необъятной родины! :)...}]
Мой дневник ремонта :) |
Руфик |
21.9.2010, 0:30
Сообщение
#54
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
У меня в маслонасое вкручен со стороны моторного щита, ещё и меряет одновременно давление масла и температуру А как так?и температуру и давление,комбинированый датчик? У меня кстати там есть заглушка под шестиграник кажись )) А можно фото сделать,если не сложно? Заранее благодарен!!! -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Руфик |
9.10.2010, 10:40
Сообщение
#55
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
Купил нужный трамблеор за 200рублей,осталось разобраться с датчиком температур....
Кто мож подскажет какое сопротивление у этого датчика? -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
BLINDNESS |
9.10.2010, 15:03
Сообщение
#56
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 1 192 Регистрация: 24.1.2010 Из: Екатеринбург Пользователь №: 8 359 Имя: Александр Авто: OPEL KADETT E16NZ CLUB CARAVAN Пол:мужской |
А как так?и температуру и давление,комбинированый датчик? У меня кстати там есть заглушка под шестиграник кажись )) А можно фото сделать,если не сложно? Заранее благодарен!!! вообщем заглушко на месте и стоит)) получается под этим каналом стоит датчик давления масла, в нем нет ниче криминального, просто не один провод, а три и герметичный разъём, фото постараюсь сделать)) Купил нужный трамблеор за 200рублей,осталось разобраться с датчиком температур.... Кто мож подскажет какое сопротивление у этого датчика? 14 - Датчик температуры замыкается на массу; 15 - датчик температуры имеет разрыв Неисправен датчик температуры Омметр с пределом до 20 кОм -35 гр = 100 кОм; -4 гр = 7.5 кОм; 20 гр = 3.4 кОм; 38 гр = 1.8 кОм; 70 гр = 0.45 кОм; 100 гр=0.185 кОм При выключенном зажигании отсоединить штеккер от датчика температуры и измерить сопротивление датчика. При несовпадении заменить датчик. Внимание: с 9/88 датчики поставляются с новыми значениями сопротивления Разрыв проводов Вольтметр 4.9 - 5.1 В При выключенном зажигании отсоединить штеккер от датчика температуры. Подключить вольтметр (-) к массе и (+) к клемме B датчика температуры. Включить зажигание и измерить напряжение Омметр Если номинал не достигнут, проверить провода от клеммы C10 прибора управления к клемме B датчика, а также клеммы A1 прибора управления к клемме A датчика. Если провода исправны и нет замыкания, заменить прибор управления -------------------- |
Руфик |
12.10.2010, 23:27
Сообщение
#57
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
Спасибо за подробную информацию!!! ))
И за фото спасибо!!!!! Ищу датчив и в путь )) Кстати по показателям очень смахивает на датчик температуры от жигулей )) -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Нифигасе |
23.11.2010, 22:56
Сообщение
#58
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 9.7.2009 Пользователь №: 7 437 Имя: Геннадий Авто: Opel Kadett hetc 1.3n>C16NZ Пол:мужской |
Спасибо за ответ!А схемки коммутатора случайно нет? вот нарыл схемку.... хотя не вижу никакой пользы от нее ...так для общего развития да ! и это кстати комутатор от c16nz! свой расковырял не зна чьего производства...безимянный какойто! Сообщение отредактировал Нифигасе - 23.11.2010, 23:09 Эскизы прикрепленных изображений |
Руфик |
15.1.2011, 4:59
Сообщение
#59
|
Пользователь Группа: Пользователи Сообщений: 508 Регистрация: 2.7.2006 Из: Калининград Пользователь №: 2 494 Пол:мужской |
вот нарыл схемку.... хотя не вижу никакой пользы от нее ...так для общего развития да ! и это кстати комутатор от c16nz! свой расковырял не зна чьего производства...безимянный какойто! Спасибо -------------------- Дурная голова ногам,рукам покоя не даёт!!!
|
Серг |
15.1.2011, 14:53
Сообщение
#60
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 8.11.2009 Из: Одесса Пользователь №: 7 972 Имя: Сергей Авто: Опель-кадет-караван Пол:мужской |
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 1:02 |