Напишу небольшо фак как сделать светодиодную подсветку
И расмотрю всё на примере моей приборки.
Начнем с так сказать с азов. Как правильно подключить светодиод?
Что бы подключить светодиод в сеть автомобиля, необходимо подобрать соответсвующее сопротивление, ограничивающее вольтаж борт. сети под конкретный тип светодиода. Сопротивление считаем по следующим формулам:
R = U / I (Вычислив получаем Омы)
(где R - омы сопротивления, U - колличество вольт которые надо срезать, I - 0.02 - величина так сказать постоянная - большинство светодиодов расчитаны на ток 20мА (т.е. 0,02 А).)
P = U * I (Вычислив получаем Ваты)
Итак. Имеем автомобиль, нормативное напряжение в сети при заведенном двигателе - 13.5-14В.
В моём случае были куплены 12В светодиоды, расчитаные соответственно на 12В. Дабы не перегружать светодиоды, расчитаем необходимое сопротивление:
R = 2 / 0.02 = 100 Ом
P = 2 * 0.02 = 0,04Вата.
Тоесть к 12В светодиодам мы должны подать ток через сопротивлние 100Ом (Мощностью не менее 0.04В). На мощности экономить не стоит, лучше взять больше, с запасом, чтобы на душе было спокойнее, 0,2 или 0.5 Вт например, но следует учесть - чем больше мощность, тем больше размеры. Я использовал 0.5Вт сопротивления.
Следует заменить - 12В светодиоды идут со встроенными сопротивлениями, для обычных светодиодов (Обычно среднее напряжение (при I=0,02 А) красного и желтого светодиода - 2,0 В (обычно эта величина 1,8 - 2,4 В), а белого, синего и зеленого - 3,0 В (3,0 - 3,5 В))подсчитываем сопротивления сами, подставив цифры выше.
Ну, от теории перейдем к практике
Почему я вабще взялся за доработку панели? Причина очевидна - слабое освещение - малая информативность. Судите сами - мной было впаяно 8 светодиодов, это против 2х лам штатной подсветки.
Первым делом - что бы сделать свет светодиода более распространённым - спиливаем округлую верхушку напильником, и промываем ацетоном оставляя верхнюю кромку матовой.
Спилив круглые концы диодов припаиваем к ним заранее нарезаные провода. Внимание! Если у вас 12В светодиоды - то просто паяем. Если обычные, без впаяных сопротивлений - обязательно держим при пайке ножки светодиодов пинцетом, что бы обеспечить отвод тепла!
Да, и не забываем о том - что светодиод - полярный элемент, строго соблюдаем полярность - плюс (А это более длинная ножка светодиода) - к плюсу, минус - к минусу. Ну ладно, в общем имеется панель, 2 лампы подсветки, 7 индикационных ламп (давление масла, поворотники, итд).
Налюбовавшись внутренностями - ищем места куда можно усадить свтодиоды
В своей панели я просто вклеил светодиоды рядом со шкалами следующим образом:
КартинкоКартинко Единственная загвоздка - супер клей, на который я сажал диоды, разъедал, превращал белый пластик панели в кашу, из-за чего пришлось оставить панель сохнуть на ночь.
После вклейки выводим концы заранее припаяных проводов через штатные отверстия, и припаиваем к штатным разъемам, НО, через сопротивления (все сопротивления снаружи были усажены на клей):
Кстати на это фотке чёрным маркером обозначены плюсовые разъемы информационных ламп - пригодится для тех кто будет проделывать то же самое КартинкоКартинко Ну а далее припаеваем вместо оставшихся 6 информационных ламп те-же светодиоды. Поскольку источники питания у некоторых из них одни - я обошелся 3мя сопротивлениями. Вот фото готовой панели:
КартинкоКартинко не бойтесь резать дорожки на гибкой плате - в случае чего можно легко восстановть.
После того как всё было спаяно - я заклеил получившиеся дыры скотчем, во избежание попадания в них гор пыли.
Кстати так же в моей машине установлен индикатор заряда от 2105 (Не рекомендую разбирать, т.к. хромированый ободок на место поставить - очень проблематично не изогнув), и прикуриватель от 2109, вот мои светодиодные инсталяции для этих приборов:
КартинкоКартинко Так. Что мы тут имеем. Ободок для лампочки с прикуривателя. Сопротивление держится на хомутике продетом через отверстия. Плюсы залеплены чем-то типа воска с канифолью (вещество было содрано со старой микросхемы).
Картинко а вот и вольтметр с 2105 который лучше не разбирать. Тут впаян готовый светодиод продающийся в автомагазинах, без доп. сопротивлений.
А вот и результат моих трудов
:
Картинко По фото кончено тяжело понять что к чему, например последняя фото выглядит синей, хотя в реальности подсветка белая. По результатам могу сказать: свет стал распространённее, естественнее и просто приятнее выглядит, захвачены все области. Освещение не слишком яркое - глаз не слепит (Хотя с заведеным двигателем я еще не пробовал). Особенно приятно выглядят лампы-индикаторы - они стали более "цветастыми и живыми".
Чуть позже выложу фото всего салона (все приборы подсвечены белым светом, с заведенным двигателем).