Немного предыстории, прочитайте спецы может поможете, я надеюсь. Уже писал о своей проблеме, напомню. Кадетт чтот потребляет многовато топлива, на 10 литров я проезжал около 79ти километров в городском режиме (пробок почти нету, так перекрестки, стиль почти спокойный иногда стреляю). Зимой очень трудный запуск, крутит хорошо а вот схватывать мог начинать с 20й попытки когда уже акб почти сдохнет а может и вовсе не начать схватывать вообще. Это начало напрягать и я приступил к курению форумов и попытке это справить.
Было заменено:
1) Бензонасос (стоял ВАЗ2110, регулятор пока справлялся, давление в системе было с ним как и положено 0.7бара но дрожало, поставил новый родной для моего мотора и стрелка манометра перестала дрожать). Замена насоса никак не повлияла на расход и на запуск при низкой температуре.
2) Датчик температуры охлаждающей жидкости, был куплен новый, результата нету.
3) Шаговый мотор холостого хода также был потом заменен на новый, результата не дало.
4) Свечи новые по каталогу, фирмы Beru. Результата нет.
5) Уплотнительные кольца форсунки были заменены на новые, также была прочищена форсунка (
так). На расход и запуск не повлияло.
6) Перебран трамблер полностью, заменил коммутатор на новый и индуктивную катушку, убрал все люфты там, все "мамы" на проводах пропаяны и посажены на смазку для контактов чтоб не окислялось. Эффету нету.
После этих манипуляций почти отчаялся, подсказали на форуме Скорпиона померить опорное напряжение на проводе лямбда зонда. Померял и оно оказалось завышенным, у меня на проводе было около 1.1 вольта при положенных 0.45 вольта. Скорпион сказал что блок под замену типа в нем пробой канала зонда. И причина жора в этом, и ошибки при этом не кажет мозг думает что мотору надо больше бенза по показаниям зонда и льет его. Начал поиск блока ЭБУ.
Нашел и купил его, недавно заменил. Проверил напряжение на проводе зонда. Оно стало 0.20 вольта стабильно. Высушил бак и залил ровно 10ть литров бензина и сбросил одометр. Проехал на них 83 километра в том же режиме. Запуск также утром тяжеловат - всевремя с третьего крутка при этом первый круток можно крутить бесконечно он не начнет даже пускать а на третий запускается почти сразу далее без проблемно в течении всего дня. Положительный эффект в замене мозга только такой - по утрам теперь не надо газавать когда мотор запустился а со старым мог без перегазовки заглохнуть.
Есть ли какие совету куда еще сунутся пока не наступили холода и не пошли конкретные проблемы с пуском да и жор угомонить? Может ли датчик положения дроссельной заслонки как нибудь на это влиять? просто он единственный который я не поменял и на нем надпись нехорошая (ваз2110). Мотор c16nz не ушатан не разу, компрессия в норме, набегает быстро, масло не кушает совсем не дымит и не троит работает ровно.