Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: кондиционер
Форум Кадетт Клуба > Тюнинг > Переделки
Страницы: 1, 2
mrackspb
она НЕ подключается
там просто сигнальный провод идет каторый дает понять мозгам что вклюбчился кондей
и нужно жжечь больше бензина .
вот и все .

кондиционер это самостоятельное устройство.
вот если климат контроль там уже все сложнее, но по сути стоит исчо мозг климмата и дальше все также
BandEROS
почти все понятно, вот только на схеме куча всякой ерунды...

красное это печка, а вот синяя, чисто кондей
mrackspb
и чего?
эт просто схема управления вентиляторами
с несоклькими уровнями скорости
плюс датчики обеспечивающие ето и собственно аварийные датчики
и куча релюшек

всю ету схему можно заменить несколькими реле
на включение вентиляторов и на выключение муфты в случае превышения давления

вобщем можно все упростить! значительно упростить .
по типу как ставятся универсальные кондеи.

вполне достаточно 3 реле и 1 кнопка включения-выключения.
1 реле вентилятора конденсатора
2 реле муфты компрессора
3 реле принудительного отключения муфты комрессора при аварийном давлении.
4 кнопка включения кондея и выключения
ну исчо можно добавить реостать вентилятора испраителя если он не общий с печкой

BandEROS
ок, посмотрим)) спасиб Стас
TransF
Ну вот терь уже если не на пять то на твёрдую четыре знаем устройство кондея biggrin.gif

Спасибо СТАСу!!!
eugen61
а если сплит систему на заднюю полку ? да генератор побольше и преобразователь так будет еще и с пультом !!
Strik3r
Изображение
TRITON
Цитата(Strik3r @ 9.10.2011, 22:01) *

Изображение

thumbup.gif rofl.gif
1nsider
Цитата(Andersen @ 4.2.2010, 12:14) *

Я себе этой осенью поставил кондей в кадет.Причём ничего не резали а сделали пару отверстий под шланги.Печка родная кадетовская осталась,испаритель кондиционера отдельно поставили под бардачком(он универсальный)и сделали врезку в правый воздуховод.Теперь воздух холодный(кондиционера) дует в ноги,под лобовое стекло и боковые воздуховоды.
мой бортовик
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,2169.0.html
и сами фото кондишена под капотом
http://www.kadett.in.ua/forum/index.php/topic,2169.45.html

Скажи а что за универсальный испаритьль с вентилятором? ссылки мож и т.д., тема оч актуальна поподробнее)
Woland
Проходил мимо, наткнулся на эту тему, вот, решил ее немного оживить)))
В прошлом году задатился детальем
Изображение

Изображение

Изображение

... и поставил кондейку на машину)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://www.youtube.com/watch?v=xxQZ_xn36zc

Hitman
thumbup.gif
Woland
Оставлю для будущих поколений кадетоводов, вдруг, кому-то пригодится, а кому-то просто будет любопытно

Ещё один Кадет и еще одна инсталляция кондиционера. В этот раз установка предполагает меньше переделок самого Кадета, но больше доработок компонентов системы, чтобы меньше портить Кадет.

Не буду много расписывать, опишу только самое важное.
Прежде всего, какие используются компоненты:

1. Печка - тут без вариантов, только установка печки от Нексии, в идеале - с ввариванием части моторного щита. У меня моторный щит был сильно сгнившим, потому я поменял его целиком.
1.1. Для установки родной торпеды с печкой от Нексии потребуется достать правую половинку нижнего металлического усилителя торпеды от Нексии н100 (куда прикручивается бардачок), родной усилитель режется пополам посередине, вместо правой половины приваривается половинка от Нексии, низ торпеды подрезается по месту, и вытяжными заклепками с шайбами приклепывается к новой половине усилителя. Задняя часть бардачка подрезается, левая петля переносится правее.
1.2. Для сопряжения родной панели управления печкой с печкой от Нексии потребуется изготовить адаптер, у меня он пока в процессе, о нем напишу отдельно.

2. Компрессор - тут без изменений, для C16NZ и других моторов на аналогичном блоке идеально становится компрессор от восьмиклапанной Нексии вместе с кронштейном, шкивом коленвала, натяжным роликом и ремнем. Компрессор приводится отдельным ремнем от отдельной канавки на шкиве, потому на работу генератора и ГУР при их наличии никак не влияет. В данной инсталляции какой компрессор - вообще не критично, на другой блок можно подобрать более подходящий.

Изображение

Изображение

Изображение

3. Радиатор кондиционера - от Приоры с кондиционером Панасоник. Я брал неоригинал производства Лузар, он идет заодно с несъемным осушителем, так что отдельно осушитель покупать не надо и меньше соединений. Стоит достаточно бюджетно и по габаритам отлично вписывается, только нужно будет отсверлить низ вертикальной перемычки между телевизором и балкой радиатора и сделать вынос вперед примерно на 3см, чтобы осталось место для вентилятора. Установить бампер это ниак не помешает, места остается еще вагон. Также слегка придется подрезать суппорт бампера справа на кузове, чтобы он не мешал проходить трубке. Кроме этого, нужно будет приварить "уши", к которым будет крепиться радиатор. Крепить обязательно чререз резиновые проставки, чтобы радиатор не умер от вибраций.
В конечном итоге должно получиться что-то вроде этого
Изображение

Но это еще не все. Порты у радиатора Приоры выходят вверх, на Кадете они заныривают глубоко под телевизор и подсоединить трубки не получится. Резать телевизор - тоже не выход, он потеряет жесткость, да и в целом будет лютый колхоз. Потому нужно переделать радиатор так, чтобы порты выходили в моторный отсек примерно вдоль правого лонжерона.
Изображение

Для сравнения, как было изначально:
Изображение

Как можно увидеть, к самому верхнему порту был сделан отдельный съемный вынос, а порт пониже был выгнут вперед и заменен фитинг. В принципе, сейчас, глядя назад, могу сказать, что изготовления только одного выноса было бы достаточно, а до второго порта и так можно было бы долезть, сняв бампер. В этом случае ремонтопригодность будет выше, ибо если потребуется замена радиатора, его можно будет просто купить и поставить, без необходимости повторной переделки.

4. Вентилятор кондиционера - Приора. На радиатор от Приоры подходит идеально, как родной.

5. ТРВ - Приора. У кондионера Нексии есть один большой недостаток - это здоровенный ресивер-осушитель под капотом, который на Кадете зачастую некуда засунуть, да и вообще, он вместе со шлангами объедает немало места. Чтобы избавиться от этого ресивера и ограничиться тем, что уже есть на радиаторе Приоры, систему нужно перевести с дроссельной трубки (как на Нексии) на ТРВ (как на всех современных авто).
Для этого потребуется фланец от испарителя Приоры (можно найти дохлый испаритель по цене цветмета и срезать с него), сам ТРВ и фланцы от подкапотных трубок с их креплением к ТРВ.
Испаритель достается из печки, с него срезаются родные фитинги и приваривается фланец от испарителя Приоры. У меня моторный щит от Нексии, в нем пришлось срезать перемычку между отверстиями для трубок кондея, чтобы общий фланец смог пролезть в образовавшееся большое отверстие.
После установки испарителя к нему уже в моторном отсеке прикручивается ТРВ.

Изображение

Изображение

6. Магистрали - изготавливаются по месту кастомные у любого специалиста по автомобильным кондиционерам. Важно заранее найти все нужные фланцы (можно просто набрать на разборке б/ушных трубок подешевле, лишь бы фланцы были целые) и не забыть сделать заправочные порты и штуцер для датчика давления.

7. Датчик давления - Опель Вектра Б, Омега Б, Астра Ф. Датчик давления - штука обязательная, без него никак, иначе в жару кондей будет срыгивать фреон через аварийный клапан. Главная задача датчика - это отключать компрессор при значительном росте давления и включать обратно, когда давление снова падает.
На восьмиклапанной Нексии три датчика: датчик низкого давления на магистрали, датчик высокого давления на компрессоре и еще датчик среднего давления на компрессоре - для включения максимальной скорости вентилятора. По опыту могу сказать, что датчики эти капризные, не всегда работают, а найти нормальную замену им сейчас проблематично. Датчик от Опеля заменяет сразу все три нексиевских датчика и его проще достать. По резьбе - такой же, как датчик на магистрали Нексии.
У опелевского датчика 4 контакта. Контакты 1-2 разрывают цепь от кнопки включения кондея когда давление вне допустимых рамок (ниже 2 бар или выше 30 бар), не давая системе самоубиться. Контакты 3 и 4 замыкаются при давлении 19 бар и должны подавать питание на реле включения второй скорости вентилятора.

Можно использовать аналогичный датчик от Приоры, он работает точно так же, но у него другая резьба, это нужно будет учесть при изготовлении трубок.

8. Резисторы малой скорости вентилятора - от Нексии

Что касается электрической схемы, в системе должно быть три реле: 1) реле высокой скорости вентилятора (если стоит термодатчик в радиаторе, то реле включается вместо датчика, а датчик включается в цепь обмотки реле) 2) реле малой скорости вентилятора - включает вентиляторы через резистор малой скорости. 3) Реле компрессора кондиционера - замыкает цепь, питающую электромуфту компрессора.

Реле малой скорости и реле компрессора обмотками соединяются параллельно, один вывод обмоток соединяется с массой, второй - последовательно через контакты 1 и 2 датчика давления и кнопку включения кондея соединяется с питающей шиной, реле должны срабатывать когда одновременно замкнут датчик давления и нажата кнопка кондея, при этом включится компрессор и малая скорость вентиляторов. Контакты 3 и 4 датчика давления соединяются параллельно с контактами термодатчика радиатора. При достижении давления 19 бар должна включать высокая скорость вентиляторов.
Сами вентиляторы соединяются параллельно, только нужно внимательно проследить, чтобы полярность была правильной и оба вентилятора дули в одну сторону. Запитать их силовую цепь желательно напрямую от АКБ отдельным проводом, сечением 2.5 квадрата с предохранителем на 30А.

Описанный вариант подходит для двигателя без ЭБУ. На впрысковых моторах желательно подключать коней через ЭБУ, чтобы мотор корректно работал при включенном кондиционере.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.