Как обещал отчёт по форсункам.
1. Купил веерные капельные форсунки от Опель Инсигния (Opel Insignia), код Форсунка от Opel Insignia левая
14 51 330, Форсунка от Opel Insignia правая
14 51 329. Ещё купил обратный клапан
14 50 650. Форсунки от Инсигнии гораздо дешевле Вольвовских, отдать 500 р. за 2 форсунки меня жаба задушила. От Инсигнии стоят в 2 раза дешевле.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла 2. Купил форсунку от Вольво код 30655605. Покумекал, решил её назад поставить, на универсале она нужна.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла 3. При установке передних форсунок обнаружился некоторый гемор. Если нет клеевого термопистолета, то не советую их устанавливать. Лучше приспособить вольвофские. Меня трудности не пугали, клеевой пистолет был, на внешний вид своего авто я уже давно забил, поэтому решил устанавливать веерные форсунки от Инсигнии.
4. Разшарошил в посадочных местах форсунок дыры диаметром около 16 мм. Дыры шарошатся практически до предела, остаётся совсем тонкий ободок. К тому же дыры нужны овальные, чтобы форсунка встала под наклоном.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Шарошить удобно шарошками, которые зажимаются в шуруповёрт. Важно лишнего не расшарошить.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Примерять форсунки следует аккуратно, вставить их легко, а вот когда вытаскиваешь обратно, можно решётку поломать. Что я и сделал. Но это не страшно клеевой пистолет всё зальёт. Лучше дырки расшарошить чуть-чуть-чуть побольше, чтобы форсунки легко вынимались.
5. Форсунки брызгают веером перпендикулярно относительно своей оси. Угол наклона можно подправить, нажав на сопло форсунки стальным штырьком, я исползовал утконосы, ими удобно. Важно не повредить щель сопла.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла6. Вставляем форсунки под уголом к решётке. Засверливаем в каждой две дырочки, в дырочки вставляем загнутую медную проволоку. У меня проволока от медного провода 2,5 кв. мм. Это нужно для фиксации, потом впринципе проволку можно вынуть, когда клей застынет. Я вынимать не стал, т.к. на внешний вид автомобиля давно забил. Вокруг форсунок заливаем клей из термопистолета. Форсунки встают практически намертво.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла В форсунках нужно сделать вырез, чтобы вода с них стекала и не замораживала сопла. Я вырезал острой стамеской уже после установки. Ничего сложного.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Угол установки форсунок примерно как на фото:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла7. Потом угол струи можно будет подкорректировать утконосами, надавив на фитюленку, в которой щель сопла вырезана. Давить нужно довольно сильно, и главное не повредить щель сопла.
8. Ставим клапан, возле бачка разрезаем шланг и тупо вставляем в разрыв клапан Вот ещё полезный отчёт:
http://www.astra-h.ru/forsunki.html. Там же есть видео как работают форсунки. В принципе форсунки с воткнутыми проволоками выглядят не так уж и страшно, если специально не приглядываться.
9. Форсунку от Вольво поставил на заднюю дверь. В принципе нормально. Потом выложу фотоотчёт, если доделаю всё по-человечески. Но чтобы поставить её гемора ещё больше чем с передними. Если бы знал сразу, то заднюю форсунку оставил бы штатную.
Забыл написаль. Правую форсунку от инсигнии, которая с одним патрубком, Экзист вёз 2 недели, отчасти поэтому отчёт только к зиме удалось сделать. Левую форсунку и всё остальное Экзист привёз очень быстро.