Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Замена сцепления/сальника первичного вала
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
Страницы: 1, 2
Strik3r
Потёк недавно сальник коленвала у меня crazy2.gif Снимал коробку пару раз, а когда машину завёл, проездил пару дней - смотрю - покапало... Ну что делать - надо менять.
Поменял, а заодно фоток наделал. Вот теперь вам покажу crazy2.gif

Менял я всё через лючёк сцепления снизу двигателя crazy2.gif Те кто кричат что проще снять коробку - идут лесом, т.к. через этот лючёк все делать реально просто и удобно, без лишних запаров. Весь "боекомплект составляет":
-Головка на 11 с ключем-воротком
-ключ на 10 + головка на 10 с ключём воротком
-Одна 6тигранная звёздочка
-Головка на 19 с воротком
-Головка на 36
-Ключ на 13, рожок.
-Ну и парочку плоских отвёрток

Как то тут на форуме я спрашивал - можно ли снять выжимное не снимая сцепления - отвечу сам - нет. Понял это как только снял лючёк.

Ну в общем начинаем crazy2.gif
Для начала откручивается сам лючёк - ключем на 11 - 4 болта. Нам открывается место происшествия crazy2.gif
Далее откручиваем 6 болтов на 11 которыми крепится корзина сцепления:

Изображение

Откручиваем - и корзина начинает там себе спокойно болтаться crazy2.gif. Следующим шагом откручиваем пробку на 36 с торца коробки.

Изображение

Вынимаем внутреннее штопорное кольцо (там еще и внешнее есть crazy2.gif ), и откручиваем шестигранником болт который там вкручен crazy2.gif

Изображение

откладываем всё снятое, на место выкрученного шестигранного болта вкручиваем один из болтов на 11 которыми крепилась корзина сцепления, вытягиваем первичный вал до упора в сторону колеса:

Изображение

Ну вот crazy2.gif Основная часть работы сделана. Вабще, забыл сказать. Люди обычно изгибают какие то скобки которыми прижимают диск сцепления что бы он не разжимался при откручивании, т.к. втулка с выжимным мешает корзине выйти, но я предпочитаю действовать в лоб) Вместо того что бы что-то гнуть - я открутил по контуру все болты крепления коробки к двигателю - а именно 6 болтов на 19, но не до конца, а оставил по пару милиметров резьбы на каждом, и просто отодвинул двигатель с помощью фомки сантиметра на полтора:

Изображение

После чего корзина сцепления вместе с диском, не без моей помощи конечно, вышла (пришлось помочь с помощью отверток).
ну вот. Рабочее пространство расширилось. Далее откручиваем болт на 13, которым прикручена лапка-вал сцепления, вынимаем болт, вынимаем лапку вверх, снимаем выжимное и лапку-отжиматель.
Ну и тут остаётся последнее - открутить 3 болта на 10 вокруг втулки на которой крепится выжимное, и снять её. Именно в этой втулке расположен сальник первичного вала.

Изображение
Изображение

При ближайшем осмотре сальника, оказалось что он у меня лопнул в двух местах. Выбивал старый сальник и усаживал новый я с помощью деревянного черенка:

Изображение

Перед усадкой нового сальника, посадочное место обезжирил и намазал тонким слоем герметика.

Изображение

Я думаю как собирать - вы поймете и сами. Остаётся только добавить - что резиновое колечко я тоже усадил на герметик, а так же смазал герметиком резьбу пробки первичного вала.
BandEROS
вот блин что мне предстоит. молодец, все популярно
Strik3r
Делается всё легко и не долго)
brateckrol
Я б первый раз на эстакаде не рискнул! )))
Strik3r
Я бы тоже зимой на эстакаде не рискнул) замерзнешь весь)) а вот в гараже на яме норм.

sanmarch
Молодца! Отличная работа! Очень полезная инфа! Теперь полезу свой менять... ))))))
Detuner
Отличный отчёт, отдельное спасибо за качество фоток. Мне тоже предстоит замена этого сальника, заодно со сцеплением.
kukopko
Strik3r, отлично!
Примерно так же можно добраться и до сальника коленвала. Только ещё маховик надо открутить.
Про скобки: на самом деле они делаются очень легко. Сделав один раз (из полосы толщиной 3мм) использовать их можно много раз. К размерам они не критичны(погрешность большая) . При наличии металла 3мм, тисков и "болгарки" - делаются за 15 мин.
Strik3r
kukopko, ну... Просто не каждый сообразит куда эти скобки пихать... Вот я например это сцепление снимал массу раз, но никогда в него не вглядывался и впринципе не понимаю тоже что там скобками сцеплять... Поэтому такой варриант для меня проще.
Belogorie
2Strik3r
Где же ты раньше был с таким чудо мануалом? biggrin.gif
Я как мучался мучался...не дошло до меня, что можно движку сдвинуть...так коробас целиком и снял bash.gif

А так, респект за работу, тому кто ни разу не сталкивался, очень популярно все разжевано love_opel.gif )))
mrackspb
уж поверте для таких пенетраций лучще снять каробас
а так в дырке наощупь, дрочево дрочевом

Belogorie
Цитата(mrackspb @ 27.12.2009, 21:42) *

уж поверте для таких пенетраций лучще снять каробас
а так в дырке наощупь, дрочево дрочевом


Дроче дрочевом, а как показала практика - работает wink.gif
Strik3r
mrackspb, Стас, так реально проще) Ты чё издеваешься с коробасом - одни шаровые выбивать замучаешься. А если всё это на морозе, и всё обильно посыпано снежком - так вабще сплошное удовольствие)

А тут - через дырку - но пару часов и всё готово) Они там в опеле тоже не дураки что лючок забабахали)
mrackspb
гы, ну ктото мучается шаровые выбивать, а у меня они с одного удара вылетают

ладно подождем отчета как с лючка маховик снимут.. интересно скоко он будет возиться так
Belogorie
Цитата(mrackspb @ 28.12.2009, 3:15) *

ладно подождем отчета как с лючка маховик снимут.. интересно скоко он будет возиться так


Шо то я не могу вкурить, а он пролезет то в енту дырочку? crazy2.gif
Balderis
ой, Strik3r - СПАСИБО!
сейчас как раз мудохаюсь(диск поменять собрался) да не все так ровно получется как хотелось бы - а тут так всё наглядно расписано и сфотографировано
Автору темы - БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Balderis
воспользовавшись наглядным пособием - выдернул диск сцепления вместе с корзиной, использовал скобы - коробку не расслоблял, единственное - пришлось сгонять за ключком "звездочка"
Balderis
сегодня сходил купил диск сцепления, цена приятно удивила - 10$
попробывал поставить так же как снял диск вместе с корзиной -- не получилось (со скобами), расслабил шесть болтов, раздвинулкоробку от движка максимум милимов на 8 и все встала влёт на место (со скобами)
..по ходу еще поменял сальник на механизме переключения
Strik3r
Balderis, поздравляю) Зафоткай, что из себя скобы представляют, а?
mrackspb
на фото видно!!! глянь внимательнее
Strik3r
ага, вижу
Balderis
..по поводу скоб, блин - где то были эскизы с инета, но потерял похоже..
Скобы делал из "тройки", ширина полосы 20-25мм
скобы имеют форму - "П-образные", желательно более четко делать изгибы
основной размер выбирал так - попросил что педальку сцепления надавили, а сам замерил какой размер скобы нужен - оказалось =17-18мм, хотя если бы предварительно укоротил бы тросик сцепления немножко, тем самым задрал бы педаль вверх, то тоды возможно бы размер уложился и в 15мм (но задним умом мы умные)
часть скобы которая цепляет за корпус корзины, противоположная цепляет за "лапку" корзины -- ихний размер =14-15мм (длинна части захвата)
причем - на той части, которая будет цеплять "лапку" корзины (со стороны маховика) на ней желательно сделать пропил посредине, шириной 8-10мм и длинной 3/4 длинны лапки, это для того, что на лапке со стороны маховика клепка выпуклая, полукруглая
..хотя сам пропил этот не сделал.
..и весьма таки полезно немножко раздвинуть кпп от блока двигателя, в моем случае это было не более 8 мм
buch1967
Цитата(Balderis @ 6.5.2010, 10:45) *

..по поводу скоб, блин - где то были эскизы с инета, но потерял похоже..
Скобы делал из "тройки", ширина полосы 20-25мм
скобы имеют форму - "П-образные", желательно более четко делать изгибы
основной размер выбирал так - попросил что педальку сцепления надавили, а сам замерил какой размер скобы нужен - оказалось =17-18мм, хотя если бы предварительно укоротил бы тросик сцепления немножко, тем самым задрал бы педаль вверх, то тоды возможно бы размер уложился и в 15мм (но задним умом мы умные)
часть скобы которая цепляет за корпус корзины, противоположная цепляет за "лапку" корзины -- ихний размер =14-15мм (длинна части захвата)
причем - на той части, которая будет цеплять "лапку" корзины (со стороны маховика) на ней желательно сделать пропил посредине, шириной 8-10мм и длинной 3/4 длинны лапки, это для того, что на лапке со стороны маховика клепка выпуклая, полукруглая
..хотя сам пропил этот не сделал.
..и весьма таки полезно немножко раздвинуть кпп от блока двигателя, в моем случае это было не более 8 мм


Вот парни те самые скобы Нажмите для просмотра прикрепленного файла и ссылка по теме http://auto.open.by/note/transm/cadet.htm
Strik3r
вот за это спасибо crazy2.gif
Balderis
да, весьма полезный эскиз
buch1967
У меня вопрос назрел , а на сколько шестигранная "звезда" ? ,размера не здесь не в "мурзилке" нет , второе; надо ли опору откручивать от коробки ?
третье ; шруз вынимаем или нет ? ведь коробку то отодвигать нужно ,если делать всё это без скоб
Strik3r
размера не помню, но кажется 27... Да и это вроде от коробки зависит... На F10 она большая.

Шрус вытаскивать не надо, опоры откручивать тоже не надо.
buch1967
Цитата(Strik3r @ 25.5.2010, 19:59) *

размера не помню, но кажется 27... Да и это вроде от коробки зависит... На F10 она большая.

Шрус вытаскивать не надо, опоры откручивать тоже не надо.

всё понятно ,спасибо , только на фото ключ вроде как максимум на 12мм ( шестигранник)
Balderis
Цитата(buch1967 @ 25.5.2010, 22:59) *

всё понятно ,спасибо , только на фото ключ вроде как максимум на 12мм ( шестигранник)

на фото из 17 поста видно, если увеличить, всю маркировку "звездочки" -(М8), шестигранник на 10
buch1967
Цитата(Balderis @ 26.5.2010, 7:34) *

на фото из 17 поста видно, если увеличить, всю маркировку "звездочки" -(М8), шестигранник на 10

Вот спасибо ! я так и предполагал что на 8-10 .
buch1967
вопрос, сегодня в магазин ходил за сальником , мне говорят какая коробка стоит сперва скажи ,а как узнать какая ? ,где номер написан ? у меня дизель 17Д 5-ступенчатая
Gorynych
Цитата(buch1967 @ 26.5.2010, 14:44) *

вопрос, сегодня в магазин ходил за сальником , мне говорят какая коробка стоит сперва скажи ,а как узнать какая ? ,где номер написан ? у меня дизель 17Д 5-ступенчатая


Возле лапки где трос сцепы попробуй посмотреть, обычно из-за грязи масла не видать)))
Strik3r
Жесть, сегодня клиенту менял сцепление/сальник коленвала через люк на убитом ведровере.
Так вот если у себя вал из КПП я практически вручную вынул - то у него гвоздодёром дёргал час его... Заколебался в хлам.

Кстати сальник рекомендую усаживать при помощи монтировки - упираясь куда нибудь давишь на сальник через деревяшку...
sanmarch
Strik3r, вопрос к тебе.
Размер или маркировку сальничка первичного вала и выжимного подшиба подскажи, а то в экзисте тупят, по вину не бьётся, по марке коробки тоже, номер движка у них почему-то восьмизначный должен быть, соответственно тоже безрезультатно.
А схема "сначала сними и принеси покажи, а потом закажем и месяц жди" меня пипец как напрягает, на маршрутках через весь город с грязными руками разлюбил я чото...
13S, F10 4-х ступка.
Strik3r
Размеры смогу сказать только завтра вечером. А могу просто дать номер детальки.
sanmarch
Давай ))
Strik3r
нет... номер тоже только завтра дать могу(((
sanmarch
Хорошо, жду до завтра.. тогда и размеры, ок?
Strik3r
Рамеры:
21/32мм.
Номер: 01019153B
Вот ссылка на него:
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=AB600F8A&sr=81
mrackspb
ток неберите ханс и жп

там чуть ниже Кортеко, эт тотде оригинал, его и нада покупать
sanmarch
Спасибо, взял какую-то зелёную коробочку, толи КОТО, толи ещё как хрен запомнишь.. Китай наверно..
Tulyak
Думаю вопрос в тему задам. Короче ехала машинка нормально и тут на подъеме ей газу,а она нифига,обороты растут она не едет. Это что сцеплению кердык пришел??? Да на месте потом пробовали скорости втыкаются без выжима сцепления. Но машина не едет....
Strik3r
Ну если ты на скорости газуешь, обороты растут в небо, а машина едет как ехала то это конечно сцепление.
kukopko
Цитата(Tulyak @ 23.7.2010, 0:28) *

Думаю вопрос в тему задам. Короче ехала машинка нормально и тут на подъеме ей газу,а она нифига,обороты растут она не едет. Это что сцеплению кердык пришел??? Да на месте потом пробовали скорости втыкаются без выжима сцепления. Но машина не едет....

ШРУС вышел из коробки - пришло время вариться...
Tulyak
Спсасибо за ответы, буду смотреть. Только не понял как связан вылетевший ШРУС и включение скорости без выжима сцепления???
sanmarch
Да никак. ШРУС либо едет, либо нет. Снимай сцепуху, как минимум диск, а там посмотришь..
Tulyak
kukopko был прав вышел левый по ходу движения ШРУС,вставил его и все ок. Сегодня в 15 договорился со сварщиком,будет смотреть.
CiniCully
Achilles: А фоток по ходу замены не делал? Если есть выложи здесь в этой ветке.
Какое сцепление ставил марку? Менял комплектом с выжимным подшипником или только диск? Когда менял, пробег у машины какой был?
Во сколько обошлась работа и запчасти?
Руфик
Strik3r Огромное тебе спасибо!!!!
Ато у меня в книге так убого все нарисовани и куча сьемников прибамбахано sad.gif
sashkaaa
какой фирмы посоветуете?
mecarm, NK, ATS, SACHS, Sassone???
Valeo чето 5к+ уже(( дороговато
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.