Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мой Кадетт 16SV
Форум Кадетт Клуба > Клубные дела > Дневники ремонта
Страницы: 1, 2
StalkerO_o
Итак, пожалуй, и мне есть, что рассказать в этой теме love_opel.gif

Куплен данный пепелац был чуть меньше года назад в качестве первой моей машины. Приглянулся он тем, что только что прошёл капремонт кузова и полную покраску (не просто облит краской для продажи, а именно переварен и неплохо покрашен). Да и салон производил неплохое впечатление. Касательно механики из явных проблем были лишь "кончившиеся" шаровые и рулевые наконечники, колесные подшипники, стучащая рейка, да уставшие передние амортизаторы. Я по наивности посчитал, что всё это не самые значительные проблемы, и данный агрегат станет для меня отличной первой машиной (он ею стал, я ничуть не жалею о покупке именно его, а не Вазика 8ого семейства!)
Перво-наперво были заменены:
- сцепление в сборе. Старый диск оказался стёртым до клёпок, при этом асбестовым и с клеймом GM. Неужели родное?!
- подшипники всех колёс
- помпа, ремень ГРМ, ремень генератора
- шаровые и наконечники
- все жижи в двигателе
- все фильтры
Далее последовала очередь деталей покрупнее:
- передние амортизаторы поменял на масляную Каябу
- вместе с ними заменил опоры стоек. Поставил Лемфёрдер

С сентября по ноябрь Попель особых сюрпризов не преподносил. Были проблемы с ХХ, которые решились чисткой карба и установкой соответствующего ремкомплекта. Заодно разобрался с вакуумными шлангами на карбе (ох же там накручено было...). Поменял ещё в преддверии холодов ВВ-провода
А потом утром 3 ноября выпал снег, и я на своих всесезонках ввиду отсутствия невероятного мастерствища уткнулся в бордюр на скорости 20-30км/ч. В результате был куплен новый рычаг от Нексии... (любопытно: за зиму ксюшин рычаг заржавел больше, чем родные опелевские за много лет)
Прикупив б/у покрышки Gislaved NF3, традиционный таганрогский гололёд откатал без особых проблем.
Аккурат под новый год, 30 декабря, сдох генератор. Сдох нехарактерно - шкив убил на валу шпонку, раздербанил в валу канавки, заодно умерли подшипники... Купил на разборке перебранный.

Пришла весна...
Начались приколы с зажиганием. Нет-нет, оно работало, но сначала издох коммутатор, потом умер вакуумный блок УОЗ (которого, по идее, на 16SV быть не должно - видимо, зажигание было уже заменено на 13S). Цены на эти запчасти меня неприятно удивили, и я решил просто поставить зубильное зажигание целиком. Всё вместе встало в 2300руб.
Были куплены новые летние шины Amtel Planet T-301. Приятно удивили тишиной и очень неплохими сцепными свойствами, особенно на влажном асфальте!
Чуть более недели назад окончательно прогнила пробка в блоке цилиндров, в результате чего антифриз расстроился и вышел погулять, а мне пришлось вызывать отца с тросом. Заглушку поменял...

А в данный конкретный момент я занимаюсь заменой рулевой рейки и скидываю голову для притирки клапанов, замены маслосъёмных колпачков и чистки/промывки всего и вся. Данные процессы я решил сфотографировать, так что буду по ходу дела выкладывать фотографии! biggrin.gif

ЗЫ Опель даёт очень интересный опыт ремонта и обслуживания машины, а я обожаю делать что-то своими руками. Даже свой девятнадцатый день рождения я встретил под капотом Опеля)
Strik3r
StalkerO_o, с прошедшим ДР crazy2.gif

Слуш, что-то дороговато даже вышло тазо-зажигание))
И вот еще шпонка на генераторе вабще не вперлась - наверное гайка открутилась в следствии чего шкивом разбило всё и вся)

Я рейку сегодня разобрал кстати говоря - если нужна помощь - можешь обращаться. Завтра будут фото.
Руфик
Цитата(StalkerO_o @ 1.5.2010, 22:57) *

Итак, пожалуй, и мне есть, что рассказать в этой теме love_opel.gif
вакуумный блок УОЗ (которого, по идее, на 16SV быть не должно - видимо, зажигание было уже заменено на 13S)

Доброго времени суток вам!
по поводу 13S там стоит обычный вакумник для опережения зажигания!
Маслосьемные колпачки советую "Виктор Райнц поставить"
А в очтальном удачи!!!!
Strik3r
Руфик, почему именно Виктор Райнц? Я себе взял маслосъемники деу. Довольно качественные с виду... Как собственно и вся продукия деу.
StalkerO_o
колпачки уже куплены, и как раз Виктор Райнц crazy2.gif Рейку я открутил, только она пока что не хочет доставаться из муфты, которая соединяет её с рулевым валом. Думаю, там пары ударов молотком будет достаточно. Завтра снимаю ГБЦ...
StalkerO_o
Башка скинута. Первое впечатление - сколько тут нагара! Ну очень много... Strik3r, поделись, чем ты чистил голову? Твоя ГБЦ такая чистенькая biggrin.gif И ещё вопрос - к чему прицепить жигулёвский рассухариватель?
Strik3r
StalkerO_o, ну я кагбэ делился) Насадка на дрель есть такая - куча металических волосков торчит - вот её насаживаешь - и трешь пока сверкать не начнёт) естественно прилегающую поверхность тереть можно - но так что бы не переусердствовать. Внутри она и была у меня чистая - но если там грязь - трётся щёткой которая сооружается из трубки любой и тросса металического.
Внутри каналы чистить той же щёткой, но особо не усердствовать, особенно с выпускным - один хрен забьётся) главное что бы ляпов нагара не было прям явных, а чёрный налёт в каналах - ничего страшного))
Ну и естественно всё это смачивать бензином) для лучшего эффекта - дизелиной - но она зараза пачкает всё)
Да, вот Руфик предлагает чистить химией, и судя по его фото у него это получается очень хорошо. Всё выглядит чище чем у меня))
А я предпочитаю просто не заморачиваться - 20 минут щетками с бензином - и состояние приемлимое)

Как тебе делать - решай сам.
StalkerO_o
в общем, делюсь первыми впечатлениями от состояния головы и всего остального... что сразу огорчило - на подшипнике распредвала, ближнем к кулачку бензонасоса, да и на постели, соответственно, тоже в этом месте царапки =( Насколько это критично? Привалочная плоскость башки, на мой взгляд, тоже весьма покоцана, хотя, судя по прокладке, прогаров нигде не было. Шлифануть?
Strik3r
StalkerO_o, какого рода царапинки?) Я всегда думал так - если есть выработка которую чувтсвуешь на ощупль, проводя рукой - то тогда стоит задуматься о замене, и то, если там одна дорожка пропилена - я бы не парился)) Если мелкие царапинки - я бы не парился)
Если ты по пастели распредвала проводишь пальцем, или видишь на глаз ступеньку - это критично.
Бошку я бы не торопился шлейфовать... Почисти для начала хорошенько, потом смотри, но я думаю врятли там это надо

StalkerO_o
да там хорошая дорожка прогрызена... ёпт. пока что буду чистить голову, дальше решу, что делать с РВ и постелью. Заряжу цифровик, сфоткаю

Цуко, похоже, распред с постелью надо менять. Фотки сами за себя скажут... Вот откуда шум в районе шестерни ГРМ был...
StalkerO_o
Писец, или я не прав? crazy2.gif
И откуда столько нагара во впускных каналах? Выпускные намного чище, чесслово! На фотке из канала я уже очень много выковырял... Причём эти отложения и во впускном коллекторе... В особенности в каналах первого и четвёртого цилиндров (что логичнее - смесь проделывает к ним самый долгий путь по коллектору)
Strik3r
ого, с валом у тебя что-то прям страшное)
Нагар можно получить неправильным зажиганием например, и неправильной смесью.
StalkerO_o
не полез бы - так и не узнал бы, что валу пришла северная лисичка... Работала, даже шумела не сильно, неплохо тянула. Обидно, ведь на кулачках выработка совсем небольшая. На впускных клапанах тоже был лютый нагар, сегодня чистил как раз клапана. Чувствуется, расход топлива явно снизится после чистки. А то там чуть ли не мхом всё поросло...
StalkerO_o
Вот ещё внезапность. Выпускной клапан третьего цилиндра явно отличается от остальных =) (посерединке)
Strik3r
лол) мне кажется это стазика "утюг" biggrin.gif Еще в газовских движках похожие уродцы) весит навреное как два опелевских))
StalkerO_o
ну по высоте и виду тарелки снизу он такой же, как и остальные... а вот в профиль отличается)
StalkerO_o
чёрт его знает, он вроде даже притёрт не слишком плохо был... Всё же, пожалуй, сменю его нафиг, не самая дорогая покупка
StalkerO_o
Положение на сегодняшний день: притёр клапана, головка вычищена от нагара и большей части старого масла. Из-за семейных обстоятельств не смог сегодня съездит в Ростов, чтоб забрать у BаndEROS'а постель с распредвалом... И возник маленький трабл, который, вроде, почти решил уже. Пока голова стояла отмытая, внутри направляющих втулок возникла ржавчина. Отчистил, как мог, но всё равно как-то слегка сыкотно
Strik3r
StalkerO_o, а ты чем её мыл?)) ты ржавчину удали хорошим преобразователем ржавчины, если переживаешь... а так, если клапан норм ходит там, то маслом смаж и не парься.

Клапана во втулках не болтаются?
StalkerO_o
мыл аброшным очистителем карба, который лично я называю "Антивсё"! biggrin.gif Адская жижа, отмывает всё, на что попадает. Собственно, я втулки преобразователем и почистил, а сверху капнул свежим маслом... Теперь клапана ходят нормально, а до преобразователя буквально застревали blink.gif
ЗЫ клапана не болтаются, втулки не разбиты
Strik3r
ну вот и не парься crazy2.gif Там даж если чё осталось в направляющей - всё сотрётся в порошок)) Температуры и масло сделают своё дело))
StalkerO_o
Вот ещё нужен совет - поменять гидрики или почистить старые? В принципе, финансовая возможность пока есть, но сэкономить я не прочь. Много слышал, что чистка гидриков - мера временная и на долго её не хватает... И ещё: не нравится мне состояние камер сгорания и водяных каналов в башке... Что за бормотуху в систему охлаждения лили?! А покоцанности в камерах - видимо, следы детонации. Много раковин на краях водяных каналов. Но нигде не текло. Менять башку не предлагать biggrin.gif Всё и в засранном раздолбаном виде неплохо работало biggrin.gif
Strik3r
StalkerO_o, если деньги есть - купи хороших гидриков, что бы не дешевые... Если нет - прокачай как Detuner рассказывал.
Да, чем тебе не нравится состояние камер сгорания?
mrackspb
нет смысла минять 8 клапаные гидрики
разобрать отмыть и поставить взад.

единственно но.... вы можете их не разобрать, тк гавна очень многь и оно недаст вам их разобрать
я в таком случае непарюсь, а выкидываю его и беру другой засраный поменьше
StalkerO_o
Чистил сегодня гидрики. 6 нормальные, и даже не особо засранные, а вот два не захотели разбираться (один из них вообще намертво закисший), посему были отправлены в ПЕЧЬ. Засухарил клапана, поставил новые МСК... Вроде клапана держат. Покрасил клапанную крышку в синий цвет, нафига - не знаю biggrin.gif
StalkerO_o
Не собрать ли 16-клапанник? biggrin.gif Пора всё собирать...
BandEROS
Цитата(StalkerO_o @ 11.5.2010, 23:30) *

Не собрать ли 16-клапанник? biggrin.gif Пора всё собирать...

все нормально с распредом? посмотрел?
StalkerO_o
да, нормальный распред, нормальная постель, состояние куда лучше, чем у моих деталюшек. спасибо)
BandEROS
Цитата(StalkerO_o @ 12.5.2010, 20:00) *

да, нормальный распред, нормальная постель, состояние куда лучше, чем у моих деталюшек. спасибо)

до ПТ надо собрать тебе))))
StalkerO_o
не удалось собрать до СЕГОДНЯ(( Много времени учёба и поездки в больницу скушали... Просверлил дырку в постели под бензонасос, поменял сальник РВ... За выходные уж точно соберу love_opel.gif
Кашински
приятно видеть таганрожца) в скором времени прибуду я со своим кадетиком) опелёк аккуратненький) молодец))
StalkerO_o
Нет, ну почему у меня всегда так?! fuk.gif Под конец случается какой-нибудь масштабный пи**ец. Один из болтов ГБЦ сорван... Причём сорвана резьба в блоке fuk.gif fuk.gif fuk.gif Закручивается, но не затягивается. Что делать-то? bash.gif
Strik3r
StalkerO_o, да ладно тебе) не парься) варриантов много, правда врятли ты их сам реализуешь(((
Первый варриант - обварить дырку, и нарезать новую резьбу - осталось только найти того кто обварит чугун crazy2.gif
второй варриант - ввёртыш чугунный заказать у токаря.. Соотв. рассверливать блок и нарезать резьбу. хз правда есть ли там еще место crazy2.gif но переживать не стоит - это главное, всё решаемо.

И самый важный вопрос - Я надеюсь ты не забыл купить динамометрический ключ и соблюдаешь моменты затяжки?
StalkerO_o
всё тянулось динамоключём, разумеется... и по книжке. Блин, так хотелось собрать машинко уже
Strik3r
главное не переживай...
StalkerO_o
спасибо за поддержку) но перспектива очередных финансовых вливаний чё-то не обрадовала. Хуже всего, если придётся снимать и разбирать блок.
Strik3r
а что его снимать то... Если не сам будешь делать - шли в баню тех кто решит такой фигнёй страдать... Всё сверху...
StalkerO_o
Купил болт от восьмёрки за 27 рублей, нарезал метчиком резьбу М12, осталось только немного рассверлить отверстия под болт в постели и голове...
StalkerO_o
хотя, дабы не сверлить голову, наверное, лучше заказать токарю шпильку М12-М10...
Strik3r
StalkerO_o, ага, и подыскать металл хороший crazy2.gif
StalkerO_o
Да хотя бы из "восьмого" болта выточить. В принципе, есть небольшой шанс, что его хватит по длине
StalkerO_o
Последнюю неделю съела учёба - приближается сессия! Было не до сборки Опелька. Но сегодня удалось, наконец, поставить башку на место crazy2.gif Как решил проблему с сорванным болтом - начертил чертёжик, заказал у токаря шпильку М12-М10. Материал шпильки - 45ая сталь. На моё предложение сделать шпильку из калёной стали токарь сказал, что калёная лопнет при затяжке (???). На том предприятии, где точил, есть оборудование для закалки и отпуска металлов... Тем не менее, башка нормально затянулась, чему я рад... Надеюсь завтра закончить
StalkerO_o
ЗАВЕЛАСЬ
Strik3r
гг) поздравляю)
BandEROS
и мои поздравления))) 11.06 ждем в гости
StalkerO_o
Всем спасибо) Двигатель-то собран, но...
Epic fail


Соответственно, завтра к кузовщику, ибо ОНО теперь даже не закрывается. А раз уже еду к кузовщику, то уточню ещё раз. В месте, которое я обвёл на картинке в кружок, должна быть такая щель, или следует там всё сварить вместе? Это не трещина, а именно щель между кузовными панелями.
StormOwner
Цитата(StalkerO_o @ 1.6.2010, 23:23) *

Всем спасибо) Двигатель-то собран, но...
Epic fail
Соответственно, завтра к кузовщику, ибо ОНО теперь даже не закрывается. А раз уже еду к кузовщику, то уточню ещё раз. В месте, которое я обвёл на картинке в кружок, должна быть такая щель, или следует там всё сварить вместе? Это не трещина, а именно щель между кузовными панелями.

Щели там быть не должно...... правое колесо случайно не домиком стоит? шрус выскакивал из коробки?
StalkerO_o
Цитата(StormOwner @ 3.6.2010, 12:04) *

Щели там быть не должно...... правое колесо случайно не домиком стоит? шрус выскакивал из коробки?

Есть лёгкий домик, но появился он после установки рычага от Ксюхи О_о. В любом случае, лучше там прижать и заварить, так?
BandEROS
Цитата(StalkerO_o @ 3.6.2010, 17:49) *

Есть лёгкий домик, но появился он после установки рычага от Ксюхи О_о. В любом случае, лучше там прижать и заварить, так?

на сколько знаю, именно в этом месте кузов должен играть, но я недавно себе заварил там, треск прропал.... так что прихвати и стяжку нижнюю делай
StalkerO_o
а как после этого изменились ощущения от управления?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.