Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Установка гидроусилителя в Kadett D
Форум Кадетт Клуба > Помогите советом > F.A.Q. по ремонту
AduiDas
Свершилось. Рейка в возрасте 23 лет скончалась - стук, всё увеличивающийся люфт, шелчки в крайних положениях и т.д.
Машина: Opel Kadett D 1.6 D 1983г.
Двигатель: 1.7D (блок с Astra X17DTL 1996г)
Запчасти:
рейка с рулевыми тягами - Vektra 20 NE
насос - снят с ещё живой Омеги
трубки, бачёк, крепление бачка - Astra 1.6 NZ
К сожалению Кадета с ГУР не видел, поэтому в описании руководствуюсь, только теми машинами, с которых либо что-то скручивалось, либо которым я заглядывал под капот.
Старая рейка с тягами была удалена. После промера тяг установленно, что длина от пальца до пальца рулевых наконечников на старой и новой рейках одинаковы, посему было принято решение об установке вместе с тягами и наконечниками от Вектры. Только на D пальцы смотрят вверх, а на Вектре вниз, что было исправленно перекручиванием наконечников на 180 градусов.
После примерки рейки выяснилось, что отверстие в телевизоре существует только под вал, а на рейке с ГУР в салон отверстие должно быль овальным и значительно большего диаметра. Дрель, стамеска напильник увеличили отверстие до необходимого.
Кстати, чтобы поместиль рейку на её место, пришлось откручивать подводящую и отводящую трубки - иначе не засунуть никак!
Рейка установлена.
Немного теории:
На Астрах и Вектрах разные крепления насоса ГУР ввиду особенностей крепления правой подушки двигателя (она не такая, как на Кадетах) на дизелях крепление насоса выполненно заодно с приливом крепящимся к подушке, т.к. на месте штатного крепления подушки находится ТНВД.
И, т.к. мой блок двигателя с Астры (X17DTL) был закреплён к подушке на штатном для Кадетов месте (с торца), то мне прекрасно стало крепление с бензинового двигателя, оно универсальное на Вектрах, Астрах, Омегах.
Как вы уже поняли насос стал как родной.
Больше всего мороки было с трубками. Трубки с Вектры сразу не подошли по габаритам. Взяли заранее припасённые трубки с Астры. Трубка высокого давления (от насоса) стала после нескольких подгибов и снятия вентилятора, радиатора, решётки и бампера. Подводящая трубка к насосу также после нескольких изменений заняла положенное место. Бачёк прикручен к подставке аккумулятора в том же месте, что и на Астре.
Залили масло, завёлся покрутил руль влево/вправо, долили масло, заглушился, слил масло и по новой ешё два раза. После этого его цвет стал вполне удовлетворительным.
Само собой поездка на развал/схождение, где устранили последствия кручения рулевых наконечников.
Первые впечатления при поездке:
Крутить руль паркуясь одно удовольствие. При поворотах не так сильно необходимо удерживать руль как раньше, когда он так и пытался изо всех сил пернуться в прямолинейное положение. Меньше бьёт при езде по неровной дороге. А в целом - ощущени просто другие! Руль стал как бы спокойней, без рывков, резких движений при наезде на камешек, плавно-медлительно-спокойное движение...
Весь процесс занял 7 часов (вчера). Работали вдвоём с парнем-механиком, чтобы было быстрее.
Вот такая история ус тановки ГУР.
Да, и ещё - и с момента покупки зап. частей, монтажа и собственно до сих пор все мои действия сопровождались интенсивным кручением пальца у виска всех участвующих - разборщиков, механиков, знакомых... А я не жалею!
CSV
Молодец!
Многие люди, когда у них течет ГУР,- ставят простую рейку , и демонтируют насос и все сопутствующе.
А ты наоборот, "усложнил себе жизнь" smile.gif smile.gif smile.gif (шутка)
опиши , во сколько это удовольствие обошлось.
Насколько я знаю ремень под ГУР должен быть другой, т.е. нужно менять шкивы коленвала и генератора (про это ни слова в твоем отчете).
vent
Да, на моем C16NZ с гидрачем ремень подлиннее зубья круглые.
AduiDas
Цитата(CSV @ 19.8.2006, 8:03) *

Насколько я знаю ремень под ГУР должен быть другой, т.е. нужно менять шкивы коленвала и генератора (про это ни слова в твоем отчете).

Мой родной шкив с 1.6D на два клиновидных ремня (под генератор и гидроусилитель) чудесно подошёл. При снятии насоса ГУР с Омеги я забрал вместе с крепежем и ремень smile.gif. Его и поставил.
Т.е. на генератор и насос ГУР разные ремни.
Видел конструкции с поликлиновым ремнём, но это не мой случай. Поэтому и не написал ни слова.
Детали обошлись в 200$, работа - 50$. Недёшево, но по сравнению с предыдущими затратами на свой пипелатц это практически несущественно.
Mezzz
эх, лежит, ждет своей очереди мой гур, тока крепление насоса надо найти (лопнувшее от удара) и рейку перебрать rolleyes.gif rolleyes.gif

AduiDas, РЕСПЕКТ!!! smile.gif smile.gif
Морж
Да ребята летом время тоже не теряют.
AduiDas
Цитата(Mezzz @ 21.8.2006, 9:36) *

эх, лежит, ждет своей очереди мой гур, тока крепление насоса надо найти (лопнувшее от удара) и рейку перебрать rolleyes.gif rolleyes.gif

AduiDas, РЕСПЕКТ!!! smile.gif smile.gif

Спасибо. Главное ведь удовольствие от процесса и результата, а стоило-не стоило, дорого-дёшево - это всё на последнем месте.
Руфик
Цитата(AduiDas @ 25.8.2006, 0:28) *

Спасибо. Главное ведь удовольствие от процесса и результата, а стоило-не стоило, дорого-дёшево - это всё на последнем месте.

А ты можеш фото прислать, как это все безобразие выглядет?
Вообщето у меня без гидрашки руль послуштный!!!Все кто за него садился удивляются!!!
А так можно было-бы rolleyes.gif rolleyes.gif
илья
Цитата(Морж @ 21.8.2006, 11:14) *

Да ребята летом время тоже не теряют.

честь и хвала вам дорогой товарищь
ps сам хочу кадетт Д тока на XE и бех салона =))
AduiDas
Цитата(Руфик @ 9.12.2006, 14:05) *

А ты можеш фото прислать, как это все безобразие выглядет?
Вообщето у меня без гидрашки руль послуштный!!!Все кто за него садился удивляются!!!
А так можно было-бы rolleyes.gif rolleyes.gif

С удовольствием бы сфоткал, но сейчас достаточно ограниченно место под капотом, и толком на фотках ничего не разглядеть. Постараюсь сфотографировать по отдельным фрагментам, но уж как получится wink.gif .
Руфик
Цитата(AduiDas @ 19.8.2006, 1:37) *

Свершилось. Рейка в возрасте 23 лет скончалась - стук, всё увеличивающийся люфт, шелчки в крайних положениях и т.д.
Машина: Opel Kadett D 1.6 D 1983г.
Двигатель: 1.7D (блок с Astra X17DTL 1996г)
Запчасти:
рейка с рулевыми тягами - Vektra 20 NE
насос - снят с ещё живой Омеги
трубки, бачёк, крепление бачка - Astra 1.6 NZ
К сожалению Кадета с ГУР не видел, поэтому в описании руководствуюсь, только теми машинами, с которых либо что-то скручивалось, либо которым я заглядывал под капот.
Старая рейка с тягами была удалена. После промера тяг установленно, что длина от пальца до пальца рулевых наконечников на старой и новой рейках одинаковы, посему было принято решение об установке вместе с тягами и наконечниками от Вектры. Только на D пальцы смотрят вверх, а на Вектре вниз, что было исправленно перекручиванием наконечников на 180 градусов.
После примерки рейки выяснилось, что отверстие в телевизоре существует только под вал, а на рейке с ГУР в салон отверстие должно быль овальным и значительно большего диаметра. Дрель, стамеска напильник увеличили отверстие до необходимого.
Кстати, чтобы поместиль рейку на её место, пришлось откручивать подводящую и отводящую трубки - иначе не засунуть никак!
Рейка установлена.
Немного теории:
На Астрах и Вектрах разные крепления насоса ГУР ввиду особенностей крепления правой подушки двигателя (она не такая, как на Кадетах) на дизелях крепление насоса выполненно заодно с приливом крепящимся к подушке, т.к. на месте штатного крепления подушки находится ТНВД.
И, т.к. мой блок двигателя с Астры (X17DTL) был закреплён к подушке на штатном для Кадетов месте (с торца), то мне прекрасно стало крепление с бензинового двигателя, оно универсальное на Вектрах, Астрах, Омегах.
Как вы уже поняли насос стал как родной.
Больше всего мороки было с трубками. Трубки с Вектры сразу не подошли по габаритам. Взяли заранее припасённые трубки с Астры. Трубка высокого давления (от насоса) стала после нескольких подгибов и снятия вентилятора, радиатора, решётки и бампера. Подводящая трубка к насосу также после нескольких изменений заняла положенное место. Бачёк прикручен к подставке аккумулятора в том же месте, что и на Астре.
Залили масло, завёлся покрутил руль влево/вправо, долили масло, заглушился, слил масло и по новой ешё два раза. После этого его цвет стал вполне удовлетворительным.
Само собой поездка на развал/схождение, где устранили последствия кручения рулевых наконечников.
Первые впечатления при поездке:
Крутить руль паркуясь одно удовольствие. При поворотах не так сильно необходимо удерживать руль как раньше, когда он так и пытался изо всех сил пернуться в прямолинейное положение. Меньше бьёт при езде по неровной дороге. А в целом - ощущени просто другие! Руль стал как бы спокойней, без рывков, резких движений при наезде на камешек, плавно-медлительно-спокойное движение...
Весь процесс занял 7 часов (вчера). Работали вдвоём с парнем-механиком, чтобы было быстрее.
Вот такая история ус тановки ГУР.
Да, и ещё - и с момента покупки зап. частей, монтажа и собственно до сих пор все мои действия сопровождались интенсивным кручением пальца у виска всех участвующих - разборщиков, механиков, знакомых... А я не жалею!

Ну ты братан себя впарил!!!!!!
Ка мна вчера кореш за руль сел с джеты на гидрашке,и жутко удивиля!!!!!!У него руль гораздо туже идёт!!!!!!
Так зечем это дрочево??????Когда заводское гораздо круче пашет!!!!!!!
ПРОСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!!!!!!!!!!!!!!!
CSV
Цитата
Так зечем это дрочево??????Когда заводское гораздо круче пашет!!!!!!!
ПРОСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!!!!!!!!!!!!!!

а ты поставь себе колесья 195 -е
пятнадцатые,
и тогда мы посмотрим, как ты заговоришь
о простоте или о торжестве технологий?
это пока 175/70/13
никаких проблем, руль на месте свободно крутится
Руфик
Цитата(CSV @ 18.3.2007, 15:23) *

а ты поставь себе колесья 195 -е
пятнадцатые,
и тогда мы посмотрим, как ты заговоришь
о простоте или о торжестве технологий?
это пока 175/70/13
никаких проблем, руль на месте свободно крутится

Ты немного не прав,165*80*13
Я толбко незнаю каким путём заталкиваются 195 катки на15 такую тачку,кажись это совсем нереально!!!!
CSV
Цитата(Руфик @ 19.3.2007, 15:57) *

Ты немного не прав,165*80*13
Я толбко незнаю каким путём заталкиваются 195 катки на15 такую тачку,кажись это совсем нереально!!!!

ты просто мало знаешь smile.gif
а на твоей 165-й резине
естественно будет одним пальцем крутиться
у меня 175/70/13
тоже нет проблем
а у Моржа 195/50/15 летние колеса, так там на месте ваще руль не сдвинуть!!!!!!!
только когда тронешься.
он тоже себе в этом году гидрак прикрутил,- и правильно сделал, стало очень легко машинкой управлять.
Руфик
Цитата(CSV @ 19.3.2007, 19:02) *

ты просто мало знаешь smile.gif
а на твоей 165-й резине
естественно будет одним пальцем крутиться
у меня 175/70/13
тоже нет проблем
а у Моржа 195/50/15 летние колеса, так там на месте ваще руль не сдвинуть!!!!!!!
только когда тронешься.
он тоже себе в этом году гидрак прикрутил,- и правильно сделал, стало очень легко машинкой управлять.

Я всёж думаю проще руль поменьше поставить,и крутить!!!!!
А у него Е-шка ведь,да????
Так там естественно руль туже,чем у нас,у него вес поболее будет даже!!!
adnull
Цитата(Руфик @ 19.3.2007, 16:17) *

Так там естественно руль туже,чем у нас,у него вес поболее будет даже!!!

Фигня, там разницы никакой почти. У меня на 13-й замечательно на месте крутица.
Руфик
Цитата(adnull @ 19.3.2007, 19:22) *

Фигня, там разницы никакой почти. У меня на 13-й замечательно на месте крутица.

Знаеш с капли море полшучается!!!!
AduiDas
Как автор темы вставлю свои две копейки...
Руфик
1. Я себя совсем не "впарил"
2. ГУР - "заводское"
3. Кадет D дизель универсал который сам по себе весит неслабо и не обычной рейке крутился нормально, но если сопостовлять ремонт или замену на стандарт, то я выбрал сразу ГУР и не жалею. Еще один из таких примеров - чем восстанавливать заднюю балку в комплексе (цилиндры, колодки, барабаны, сайлентблоки и т.д.), то проще и ЛУЧШЕ сразу поставить балку с Вектры с дисковыми тормозами. Я в свое время восстановил, а сейчас бы не глядя ставил с дисками
4. Насчёт размера резины - учи матчасть! Я езжу на 185/65/R14, ставить буду 195/55/R15, но спокойно влезли и 205/55/R15. Арки на D большие, а задние намного лучше чем на Е - по крайней мере переделывать ничего не надо. А вот поворачивать на большей ширине - совсем другой вопрос.
Руфик
Цитата(AduiDas @ 23.3.2007, 23:01) *

Как автор темы вставлю свои две копейки...
Руфик
1. Я себя совсем не "впарил"
2. ГУР - "заводское"
3. Кадет D дизель универсал который сам по себе весит неслабо и не обычной рейке крутился нормально, но если сопостовлять ремонт или замену на стандарт, то я выбрал сразу ГУР и не жалею. Еще один из таких примеров - чем восстанавливать заднюю балку в комплексе (цилиндры, колодки, барабаны, сайлентблоки и т.д.), то проще и ЛУЧШЕ сразу поставить балку с Вектры с дисковыми тормозами. Я в свое время восстановил, а сейчас бы не глядя ставил с дисками
4. Насчёт размера резины - учи матчасть! Я езжу на 185/65/R14, ставить буду 195/55/R15, но спокойно влезли и 205/55/R15. Арки на D большие, а задние намного лучше чем на Е - по крайней мере переделывать ничего не надо. А вот поворачивать на большей ширине - совсем другой вопрос.

Ой спасибо!!!!Просвятил!!!!
Я кстати тоже полностью с тобой согласен,насчёт задней балки!!!!
Я тоже полностью её разбирал,и перебирал!!!!Но скоро надеюсь от вектры вставить,как ты сказал!!!!
Кстати я тут прознал,что только на 2-х литровых вектрах сзади супорта!!!
А ты незнаеш где можно найти инфу по подробней как переднюю стойку поменять,ато амор уже в хлам!!!!
И как ты думаеш лучше новые аморы брать или б,у????
AduiDas
Цитата(Руфик @ 23.3.2007, 19:17) *

Ой спасибо!!!!Просвятил!!!!
Я кстати тоже полностью с тобой согласен,насчёт задней балки!!!!
Я тоже полностью её разбирал,и перебирал!!!!Но скоро надеюсь от вектры вставить,как ты сказал!!!!
Кстати я тут прознал,что только на 2-х литровых вектрах сзади супорта!!!
А ты незнаеш где можно найти инфу по подробней как переднюю стойку поменять,ато амор уже в хлам!!!!
И как ты думаеш лучше новые аморы брать или б,у????

как много восклицательных знаков.
1. И на "двухлитровых вектрах" сзади в стандарте барабаны на 200 стоят. А балка "дисковая" становится и на D, немного мороки с тросиком ручника и да универсалах - с креплением амортизатора.
2.Инфы про замену амортизаторов валом так сказать ФПОИСК!!!, сам менял/разбирал неоднократно.
3.Амортизаторы всегда лучше новые.
Руфик
Цитата(AduiDas @ 24.3.2007, 0:10) *

как много восклицательных знаков.
1. И на "двухлитровых вектрах" сзади в стандарте барабаны на 200 стоят. А балка "дисковая" становится и на D, немного мороки с тросиком ручника и да универсалах - с креплением амортизатора.
2.Инфы про замену амортизаторов валом так сказать ФПОИСК!!!, сам менял/разбирал неоднократно.
3.Амортизаторы всегда лучше новые.

У меня хэчбэк.
В принципе я разобрался немного с амортизаторами,а какой ключ нужен,чтоб их из стойки скарчевать?
И каких фирм аморы тогда лучше брать???
Мне просто расказывали,что навьё таким г...... бывает!
AduiDas
Цитата(Руфик @ 23.3.2007, 22:21) *

У меня хэчбэк.
В принципе я разобрался немного с амортизаторами,а какой ключ нужен,чтоб их из стойки скарчевать?
И каких фирм аморы тогда лучше брать???
Мне просто расказывали,что навьё таким г...... бывает!

Ключ в первый раз использовал газовый №2 smile.gif, другого не было, потом струбцину мощную, уж очень большая гайка. Амортизаторы ставил Каяба. ещё ставил Lid - первый и последний раз услышал про них когда покупал, но прошло три года и ходят без замечаний. В общем на что нарвёшься.
denisik
у меня тоже трехдверка дизель, 205\60\15 стали как родные, больше того, 215\45\17 ставили и цепляли задом пока пружины не купили новые, а ГУР НУЖОН полюбому с такими катками щварцом можно стать smile.gif
Руфик
Цитата(AduiDas @ 24.3.2007, 13:41) *

Ключ в первый раз использовал газовый №2 smile.gif, другого не было, потом струбцину мощную, уж очень большая гайка. Амортизаторы ставил Каяба. ещё ставил Lid - первый и последний раз услышал про них когда покупал, но прошло три года и ходят без замечаний. В общем на что нарвёшься.

Ура свершилось!!!!!
Спасибо всем за содействие!!!!
Сменил аморы!!!!
Каму интерестно,купил каяба премиум,отдал 1600 за пару,сьёмники для пружин сам сделал,ключ использовал разводной!!!!
У меня кстати точно те-же ставили,и я еще узнал у предыдущего хозяине,что они лет 10 точно не менялись!!!!
TransF
Уважаемый AduiDas а выложите плиз фотографии сего устройства
очень хочиться в аочию что называеться увидеть данную модернизацию
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.